
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 июня 2025 г.И вот еще что, Уотсон. Если бы передо мной встал выбор: ваши утешения или ее величество Работа, я предпочел бы последнее.Читать далееСовершенно очаровательная детективная новелла про обожаемого мною Холмса да еще и с таким шикарным мистическим флером! На время чтения забывала (серьезно!), что читаю не аутентичное произведение про знаменитого сыщика, а довольно неплохую стилизацию, просто Холмс здесь был удивительно похож на самого себя из рассказов сэра Артура Конан Дойла.
Я вновь практически все чтение не уставала восхищаться этим неутомимым и проницательным человеком. А у него вообще много по жизни талантов из разных сфер. Только он ведь так гармонично всегда совмещает участие в боксерских поединках, игру на скрипке, разгадывание логических ребусов, которые щедро преподносит ему судьба в лице многочисленных клиентов, только он в самом деле может счесть за оскорбление, если его спутают с ищейкой из Скотленд-Ярда. Человек, для которого не бывает невозможного, и даже обездвиженность в результате травмы (это же надо: выиграть боксерский поединок и так неудачно поскользнуться на лестнице!) не помешает раскрыть ему одно из самых загадочных происшествий.
Более того, работа и станет прекрасным способом чуть развеяться: ну не могут такие люди, как Холмс, долго сидеть (в его случае - лежать) без работы. Вот реально обожаю я этого трудоголика! И Ватсон, навещая больного, застает своего друга с микроскопом и ворохом газет в поисках хоть какого-нибудь дела...
На сюжет рассказа нам более чем прозрачно намекает уже его заглавие. Да, мы проникнем в таинственный музей восковых фигур и станем свидетелями более чем странного случая: два шулера продолжают жульничать даже после облачения в воск...
Мистические истории - это, конечно, моя отдельная любовь, но вот когда читаешь о Холмсе, все равно подспудно ищешь логическое объяснение самой запутанной чертовщине...
Кстати говоря, благодаря обращению к Холмсу ночного сторожа из этого музея, Шерлок раскроет и второе, параллельное свое дело: ведь буквально перед этим разговор Ватсона и его друга заходил о другом мошеннике, не восковом, а вполне реальном...
Сюжет новеллы, конечно, простоват, но отчего-то цепляет: то ли в ее атмосфере дело, то ли в неожиданной развязке преступления, то ли в том самом непреходящем восхищении Холмсом. для которого больничный - это не повод чуть отдохнуть, наоборот, это время еще сильнее напрячь свои серые клеточки, как сказал бы его коллега бельгиец с головой-яйцом Эркюль Пуаро...
Рассказ читается легко и приятно, было радостно вновь увидеть двоих друзей под одной крышей на Бейкер-стрит и за расследованием одного дела. Нет, мне определенно все больше нравится сборник-продолжение приключений Холмса и Ватсона от знаменитого Карра.
2671,3K
Аноним26 мая 2025 г."Самое главное теперь — выяснить, в какую именно игру играли фигуры в этом музее. От этого зависит все."
Читать далееУже который рассказ про Холмса в исполнении Адриана Конан Дойла и Карра, и у меня начало складываться впечатление, что ... Холмс мельчает. Да, добавляются какие-то штрихи в характеру, больше касающиеся Холмса-человека, а не Холмса-сыщика. Как вот тут, например, он участвует в любительском бое по боксу и даже выигрывает у хорошего бойца, но потом...
— Я так гордился собой, Уотсон, — с горечью произнес он. — Витал в облаках, вот и оступился. Дурак, вот и все!
— Ну, повод для гордости у вас все же был. Забияка — сложный противник.Это он сходя по ступенькам подскользнулся и повредил лодыжку. И, видимо, в качестве компенсации, судьба сразу подкинула ему несложное дело с некоторым оттенком мистики. Оказывается в одной из комнат музея восковых фигур эти самые фигуры по ночам играют в карты. Это становится известно Холмсу из рассказа сторожа:
— Да, мне семьдесят шесть. Но ничего мне не пригрезилось! И воображение у меня развито не больше, чем у этих восковых фигур! — запальчиво воскликнул старик. — Чтобы я вообразил такое? Я, работавший ночным сторожем еще до того, как музей переехал на новое место?..Дальнейшее скоропостижное расследование не слишком достойно этого названия. Привыкший к гораздо более сложным криптограммам Холмс расщёлкивает дело, как орешек.
И вот ещё одно свойство, которое соавторы упорно пытаются приписать Холмсу - привычка говорить о клиентах очень нелицеприятно, как тут:
Сэр Джервейз Дарлингтон — наглый и самоуверенный тип, обманом присвоивший себе титул баронета и питающий пристрастие к кулачным боям и распутным дамочкам. Дутая фигура, впрочем, таких типов было полно еще во времена наших дедов.Не просто тоскует о значимых делах великий сыщик, а прям ядом исходит от скуки...
89271
Аноним27 мая 2025 г.Мне совсем не нравится, когда эти восковые фигуры вдруг начинают играть в карты!
Читать далееТретий рассказ сборника порадовал нетривиальной загадкой. В музее восковых фигур мадам Топин экспонаты перекидываются в картишки. Сторож, который обратился к Шерлоку Холмсу, собственными глазами этого не видел, но обратил внимание, что в руке одного из игроков изменилось количество карт...
На этом, пожалуй, достоинства рассказа и заканчивается. Но могу сказать, что все остальное плохо, но впечатление не произвело. Дедукции мало, мордобоя много. А что ценно в историях про Шерлока Холмса? Работа серых клеточек.
На что обратила внимание, так это на искусственность описываемых в сборнике дел. Знаю, знаю, сама не раз говорила, что детектив это система допущении. Но оригинальные истории про Холмса смотрелись более естественно и органично. И ещё один момент: временами мне казалось, что передо мной не английские джентльмены, а герои американских криминальных романов.
P.S. Не знала, что Шерлок Холмс знаком с творчеством Генриха Ибсена.
88629
Аноним3 июня 2025 г.Восковые картёжники могут говорить.
Читать далееПо построению и стилистике рассказ близок к оригинальным произведениям о Шерлоке Холмсе. Классическое начало со скучающим от безделья сыщиком (ещё и болеющем, так как накануне подвернул лодыжку) скрашивается разговорами с незаменимым Уотсоном. Невинная беседа касается Майкрофта – Шерлок уверяет, что брат превосходит его в наблюдательности и дедукции.
Если бы искусство расследования ограничивалось чисто логическими рассуждениями, которые можно вести не вставая с кресла, мой брат, несомненно, стал бы величайшим сыщиком всех времен и народов.Забросив таким нехитрым способом наживку для читателей, авторы приступают к основному сюжету: появляется рассыльный с посланием от сэра Джервейза Дарлингтона, а чуть позже – гости (клиенты) в лице молодой девушки Элеонор Бакстер и её дедушки, работающего ночным сторожем в музее восковых фигур мадам Топин. История связана с комнатой страха. Тут невольно напрашивается оригинальная выставка мадам Тюссо, которую авторы спрятали за фамилией Топин. Кабинет ужасов был одной из диковинок музея Марии Тюссо, в нём представлены жертвы французской революции, убийцы и знаменитые преступники.
Завязка рассказа выглядит таинственной и устрашающей: сторож заметил изменения в раскладе карт воскового шулера. Что за этим кроется?
Дальше вступает в силу примечание, данное в начале рассказа: об искусстве расследования, основанном на чисто логических рассуждениях. Холмс продемонстрирует это искусство. Некоторые улики (в виде карт) доставит незаменимый Уотсон.
Рассказ, несомненно, удачный – есть в нём интрига, историческая основа и даже любовь, которая всё испортила. Я не поверила в чувства преступников, а случайная встреча выглядела надуманной. А вот редкие шутки были удачны и к месту.
Он обещал мне карьеру профессионального боксера, и, признаться, мне это льстит. Считаю это комплиментом. Но спутать меня с легавыми из Скотленд-Ярда! Нет, это настолько оскорбительно, что я никогда и ни за что не прощу!72173
Аноним3 июня 2025 г.Холмс не только сыщик
Читать далееАудиокнига
Этот рассказ мне понравился больше, чем Джон Диксон Карр, Адриан Конан Дойл - Тайна золотых часов . Даже не знаю почему, возможно намеком на мистику, которая на деле оказалась обычной уловкой преступников.
Однако же и вопросы возникли. В этом рассказе Холмс участвовал в боксерском поединке и победил профессионального боксера. Мне это показалось странным, так как на тот момент Холмс должен был быть уже не так, чтобы молод. Хотя надо посмотреть возраст персонажей от рассказа к рассказу. Момент с боксом очень напомнил фильм Шерлок Холмс, в котором великого сыщика играет Роберт Дауни младший, а Ватсона Джуд Лоу, даже захотелось пересмотреть, хотя Холмс здесь так же далек от оригинала, как и в исполнении Бенедикта Камбербэтча (Василий Ливанов - однозначно лучший!!!))).
Но самое удивительное в том, что победа настолько вскружила ему голову, что он после этого оступился на лестнице и сломал себе лодыжку. И эта болезнь на некоторое время приковала сыщика к постели и заставила отчаянно скучать без дела.
И тут к нему обратился сторож восковых фигур, и рассказал странную историю. Дело в том, что он заметил, что карты в руках у восковых картежников поменялись. Получается, по ночам, когда нет посетителей, фигуры оживают и играют в карты?
Но Холмс практически сразу после рассказа сторожа догадался, что там к чему, и попросил Ватсона отправится в музей и доставить ему карты, и тщательно записать, как именно они были расположены.
На самом деле это оказался шифр, и с помощью карт передавались сообщения.
Минусом показалась любовь между участниками сговора. Она была совершенно недостоверной. Из рассказа мне показалось, что Джервайз Дарлингтон практически не общался с Элеонор Бакстер, он просто вышел на нее, так как она была секретаршей у хозяина интересующей лошади, и вынудил для него шпионить. К тому же этот "сэр" оказался вовсе не сэр, а то еще наглое хамло, ни во что ни ставящее окружающих людей, а тем более женщин. В таком случае трепетные чувства к нему выглядели скорее уж мазохизмом, по типу "бьет, значит любит".И еще. Пока читала отзывы других участников Обсуждения, призадумалась, а как на восковые фигуры надевают одежду, они же совершенно не гибкие. Полезла искать в интернете, и начиталась много всего интересного и о музее восковых фигур и о самой Мадам Тюссо, и о том, как эти фигуры изготавливают, в том числе и одевают/переодевают.
Озвучка понравилась. Читал Юрий Тенман.
01:11:0834121
Аноним30 мая 2025 г.Ночь в музее
Читать далееС травмой ноги Холмс сидит дома и жена отправляет Ватсона поддержать друга. Возникает спор, сможет ли Холмс раскрыть дело, не выходя из дома?
Дело подворачивается загадочное: по утверждению ночного сторожа музея восковых фигур по ночам две фигуры играют в карты. Если отбросить мистику, то что за этим стоит, кому и для чего понадобилось менять карты у игроков?
Очень интересный рассказ, с атмосферой в ночном музее, где неподвижность фигур обманчива и зловеща.
Не даром этот рассказ впервые у нас был напечатан ещё в нормальное время, в 1968 году в журнале "Наука и жизнь", сделавшей много для возрождения и популяризации детективного жанра.
В иллюстрации рассказа (НиЖ, 1968 №4) доктор Ватсон осторожно собирает карты игроков, на переднем плане весьма нервничающая внучка сторожа.31153
Аноним1 июня 2025 г.Симпатичный маленький рассказ.
Стилизация удалась.
Бедный Шерлок Холмс не знает, чем ему заняться. И использует Уотсона для сбора улик.
Задумка подошла бы хорошо для повести с большим количеством персонажей. Сейчас выглядит как набросок/черновик. В нынешнем виде читательские извилины не успевают за событиями (однако мотив - "любофф" - ясен при первом смущении), хотя все выложено в идеальном, для строгого классического детектива, порядке.
Пока лучший рассказ.
Содержит спойлеры27106
Аноним8 сентября 2022 г.Ночь в музее во времена Холмса
Почему у двух восковых фигур, изображающих карточную игру, поменялись карты на руках? И как это возможно, если в музее был только сторож, который и пришел с этой проблемой к Холмсу, мающемуся от безделья в отсутствие интересных преступлений?
Хороший небольшой рассказ. Не сказать, что прямо интрига, но, тем не менее, читается с интересом. 7,5/10.548
Аноним17 июля 2017 г.Младший сын писателя, Адриан, вместе с биографом своего отца Джоном Диксоном Карром продолжают жизнеописание одного из популярнейших литературных героев, выпуская книгу "Подвиги Шерлока Холмса". В рассказах сэра Артура встречаются упоминания о каких-то уже раскрытых Холмсом делах. На их основе и строятся сюжеты новых рассказов.
1515