
Ваша оценкаРецензии
LadaVa24 мая 2013 г.Читать далееКнига, которую прочитала я, вовсе не та, которую прочитали вы. Это первое. Сколько не читала отзывов на Пелевина, убеждаюсь вновь и вновь - вы читаете какие-то другие книги. Отличающиеся от моих, как неприличный рисунок на заборе от морковки.
Причем, не берусь утверждать у кого из нас в руках морковка. Возможно, метафизическая морковка, если уж совсем в духе автора.Помнится, познакомившись первый раз с Пелевиным я возмущалась и содрогалась: Бред! Пошлость! Грязь! Фу! Фантазия наркомана! Но жизнь, словно нарочно, демонстрировала мне, что Виктор Олегыч вовсе не фантаст, и даже не реалист, а прямо-таки крайний натуралист. А то, что меня так возмущает, просто нормальная реальность, написанная прямым текстом, к чему я несколько непривычна...
Вот взять хоть то шоу, по первому. Помните? Пожилой лысый народный целитель и его губастенькая партнерша-пенсионерка в глубоком декольте. По первому впечатлению, такое могло родиться только в больной голове писателя Пелевина. Но правильный ответ: писатель Пелевин фиксирует на бумаге то, что мой мозг отказывается воспринимать как реальность. А вот так, в виде текста, я уже вынуждена узнать дом родной.
Но, чем прямее называет он вещи своими именами, тем сильнее зажмуривается читатель. " Ой, он так плохо сочинил в этот раз. Скучно..." Ну, то есть, натуральным образом народ думает, что книга про вампиров, она и впрямь о вампирах.
Между тем, у книги множество слоев. Так, что пытаясь увидеть их все, то и дело чувствуешь себя змеей, кусающей собственный хвост. Рассказав о беспомощных овцах-людишках, идущих на корм всемогущим вампирам, доказав, как дважды два, что выхода нет, писатель вдруг "случайно" описывает примитивный страх смерти вампира. Значит, все вышеописанное было завесой? Намек на то, что героя поджидает очередное открытие третьего глаза?
Или описание таких, по-пелевински привычных, буддистских практик вдруг перемежается явной цитатой из православных святых отцов... Значит, знаком? Да еще и описывает эту цитату, как единственно возможный побег из унизительной кормовой цепочки. Случайность?Благодарна за множество возмутительно-верных цитат. За то, что подтвердил догадки о причинах моей нелюбви к кино.
Перечитывать Пелевина, как и всегда, боюсь - это будет уже совсем другая книга с тем же сюжетом и героями. Потому что прочитана будет другой мной, пребывающей в другой реальности. Знаю, что встречу знакомый текст, любимые цитаты. Боюсь только, что оставаясь той же самой, эта книга будет про другое.
И это еще раз доказывает, что книга, которую прочитала я, вовсе не та, которую прочитали вы.1244,1K
Kseniya_Ustinova16 сентября 2020 г.Читать далееВ каждой книге Пелевин разъясняет бессмысленность и беспощадность тех стараний, которые человечество прикладывают к сиюминутным требованиям. О том, что есть боль, и есть боль по поводу боли, и вторую боль мы создаем себе сами, и страдаем из-за этого, хотя банально могли просто этого не делать. Для того, чтобы перестать страдать, достаточно осознать, что ты сам с собой это делаешь. В Непобедимом солнце тоже была эта тема (читала подряд), но здесь это прямо, без метафор рассказывается. Вся эта вампирская тема помогает облегчить жуть реальности, обсмеять ее, создавая видимость безмятежности (фантастичности и нереальности происходящего), посреди моря отчаяния. Хоть книга и написана в 2013, я рада, что прочитала ее только сейчас, потому что меня только сейчас догнал мир Пелевина 2013 года.
Если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно. И никогда не было нужно.
Человек всегда выходит в сеть с предвкушением, что он сейчас выловит из океана информации нечто ценное, интересное и нужное. И что происходит через три-четыре часа? Он встает из-за монитора с чувством, что через его душу пронеслось стадо свиней. Причем, я бы сказал, евангелических свиней — в которых перед этим вселились все ближневосточные злые духи. Человек клянется, что больше не будет тратить время на эту помойку. А завтра повторяет тот же опыт.
"Женщина будущего — это одетая шлюхой феминистка под защитой карательного аппарата, состоящего из сексуально репрессированных мужчин… Только дело тут не в женских происках, думал я, засыпая. Женщина ни в чем не виновата. Разгул феминизма, педоистерии и борьбы с харассментом в постхристианских странах — на самом деле просто способ возродить сексуальную репрессию, всегда лежавшую в основе этих культур. Как заставить термитов строить готические муравейники, соблюдая стерильную чистоту в местах общего пользования? Только целенаправленным подавлением либидо, его перенаправлением в неестественное русло. Поворотом, так сказать, великой реки. А поскольку христианская церковь перестала выполнять эту функцию, северным народам приходится обеспечивать нужный уровень половой репрессии с помощью своего исторического ноу-хау — тотального лицемерия."
«— Я не делаю провальных инвестиций, — сказал Кедаев. — Финансирование бессмысленно.
— Почему? — спросила темнота.
— Потому, что русского человека сегодня невозможно развести на нужную форму протеста. Он нутром чует — от борьбы на предлагаемом фронте ни суть, ни качество его жизни в лучшую сторону не изменятся. А вот хуже все стать может.
— Русская жизнь жутка, — сказала темнота.
— Жутка, — согласился Кедаев. — Но давайте говорить честно, единственное, что могут предложить человеку нынешние политактивисты — это ежедневное потребление исходящего от них ментального форшмака. И еще, может быть, судимость. Кроме доступа к этим острым блюдам, протест не принесет ничего. Даже если допустить, что страна не развалится на обломки, перестреливающиеся в прямом эфире… Ну что даст победа оппозиции? Не нам, тут все понятно, а плебсу? При коммунизме это был доступ к западному типу потребления. Они его получили. А сегодня?
— Возможность политического самовыражения, — сказала темнота.
— А что они выражать-то будут? Что денег нет? Так кто ж им даст.
— А чувство собственного достоинства? — не сдавалась темнота.
— Какое достоинство, когда денег нет? Когда нет денег, может быть только злоба на тех, у кого они есть. Вот как тут у некоторых шотландских пацанов…
За столом раздался электронный смех.
— Брать головы на абордаж сегодня бесполезно, — продолжал Кедаев. — Любой дурак понимает, что при самом позитивном для оргкомитета исходе борьбы рядовой пехотинец точно так же низкобюджетно сдохнет в своей бетонной дыре. И это, повторяю, в самом лучшем случае. Если его не зарежут на фридом-байрам.
— Мы можем убедить людей, что все изменится.
Теперь электронно засмеялся Кедаев.
— Вряд ли. Всем ясно, что изменятся только доносящиеся из ящика слова. И не сами слова, а просто их последовательности. И еще список бенефициаров режима на сайте «компромат.ру». Возможно, мы в нем будем несколькими строчками выше. Но ни одного пехотинца там не будет все равно. Кого мы убедим рисковать за это жизнью и свободой? Даже самих себя не убедим. Нереально. Но пасаран! Поэтому но финансан.»
Людьми надо управлять очень тонко. Если слишком их угнетать, они восстанут от невозможности это вытерпеть. Но если слишком ослабить гнет, они провалятся в куда большее страдание, ибо столкнутся с ужасающей бессмысленностью жизни…
Интернет — просто космос игр, фильмов и новостей. Как бы черное небо, усеянное кинескопами. Человек способен перемешаться от одной звездочки к другой — и каждый раз устремляется к той из них, которая обещает ему максимум удовольствия. Вот и вся психология интернет-серфинга. Человек — это машина, постоянно движущаяся к точке наибольшего наслаждения. Но при этом она вырабатывает не наслаждение, а страдание. Занятый электронной мастурбацией человек очень скоро начинает бегать по своему личному космосу кругами. Он похож на крысу, которая все время надеется получить стимулирующий импульс — но гораздо чаще сжимается от удара током, вспоминая, что у нее нет ни денег, ни перспектив, ни даже времени на этот серфинг. Весь интернет густо усеян напоминающими про это маркерами
— Потому что русский человек почти всегда живет в надежде, что он вот-вот порвет цепи, свергнет тиранию, победит коррупцию и холод — и тогда начнется новая жизнь, полная света и радости. Эта извечная мечта, эти, как сказал поэт Вертинский, бесконечные пропасти к недоступной весне — и придают жизни смысл, создавая надежду и цель. Но если тирания случайно сворачивает себе шею сама и цепи рвутся, подвешенный в пустоте русский ум начинает выть от подлости происходящего вокруг и внутри, ибо становится ясно, что страдал он не из-за гнета палачей, а из-за своей собственной природы. И тогда он быстро и незаметно выстраивает вокруг себя новую тюрьму, на которую можно остроумно жаловаться человечеству шестистопным ямбомИ да, есть ли у вас пара минут, чтобы поговорить о веганстве?
— Рама, агрегат «М5» — это страдание. Что значит «гуманный»? Который дает приличную картинку на экране? Без говна и крови? Это не гуманизм, Рама. Это умение заметать следы…871,4K
skorkin17 мая 2013 г.Читать далееПрочитав новую книгу Пелевина, понял, что Виктор Олегович устал. Упаси, Б-же, не выдохся, а именно устал. Из года в год он ведет летопись социальных трансформаций постсоветской России. В этот раз Пелевин заявил свой личный протест – «писать об актуальном мне тошно». Читающая публика ждала от него отклика на неудавшуюся революцию «рассерженных горожан» (кстати, на площади ходила в основном его читательская аудитория). Пелевин и откликнулся, вставными раздраженными кусками, по которым хорошо видно, как он относится к происходящему в России. Понять Пелевина можно – когда все ждут от тебя злободневного памфлета, есть соблазн «кинуть» на ожидания. Однако, то, что автор предложил взамен сиюминутному, на вечное уж никак не тянет.
Пелевин нырнул в пучину метафизики, милых его сердцу буддистских парадоксов и прочей, ну будем, называть вещи своими имени, чуши. В Пелевине всегда боролся социальный сатирик и метафизик. Иногда эти ипостаси перемешивались в алхимической реторте и выходили шедевры, такие как «Чапаев и Пустота» или «Generation П». И буддистские идеи ухода в нирвану из умножающей страдания бренной реальности могли вызвать катарсис – у меня такой эффект, например, вызвала повесть «Зал поющих кариатид» (вообще, это одна из лучших повестей русской литературы нулевых). В «Бэтмене Аполло» Пелевин полностью отказался от социальной составляющей. В журнале The New Times новый роман Пелевина охарактеризовали коротко и ёмко: «Нужно изменить восприятие, а не порядок вещей. От порядка вещей нужно бежать. Лучше всего бежать в буддизм».
В итоге чтение объемного романа превратилось практически в испытание. Безупречно написанный, как и прежде, текст оказался просто невыносимо скучным. Терапевтический характер пелевинской мизантропии в новой книге создает обратный эффект. Мы уже в курсе, что жизнь бессмысленна, а человек – ничтожный дурак, спасибо, можно не повторять в десятый раз.
Мне кажется, что дело тут еще и в человеческом, слишком человеческом. Пелевин начинает стареть – ему надоело уже писать «для нас», и хочется написать «для себя». Уже не надо ничего доказывать и объяснять. Гуру может и чудить. Печально, однако, что это «для себя» оказалось набором из солипсической галиматьи и буддистских коанов. Стариковская раздражительность проявилась не только в неприятии читателя. Например, “порадовал” у Пелевина выпад в адрес Владимира Сорокина – мол, тебя приняли в буржуазных гостиных, а я выпорхнул легкокрылым бэтменом в вечный покой, из всей этой суеты. Мне сразу представился пожилой Виктор Олегович, скачущий в костюме Бэтмэна по Тверской, упиваясь своей внутренней свободой.
С фактом того, что наши кумиры начинают сдавать, всегда примириться трудно. Но, в конце концов, писатель – это всего лишь человек, со своими взлетами и падениями, неврозами и просветлениями. Будем надеяться, что «Бэтмен Аполло» был «шуткой гения». Времена в России наступают мрачные, а для сумрачного и злого таланта Виктора Олеговича – это теплица.
А вообще, книжка про вампиров, типа “Сумерек”.
75809
timopheus8 апреля 2013 г.Читать далееЭто не роман. Это лекция.
Глава 1. Движуха
Глава 2. Движуха
Глава 3. Улл читает Раме, Софи, Эзу, Тару и Тету лекцию о дайвинге
Глава 4. Улл читает Раме, Софи, Эзу, Тару и Тету лекцию о лимбо и вампонавигаторах
Глава 5. Движуха
Глава 6. Улл читает Раме, Софи, Эзу, Тару и Тету лекцию о золотом парашюте
Глава 7. Софи читает Раме лекцию о Великой Мыши
Глава 8. Энлиль Маратович читает Раме лекцию об Ацтланском календаре
Глава 9. Движуха
Глава 10. Тет, а затем и Софи читают Раме лекцию о всякой всячине
Глава 11. Дракула читает Раме и Гере лекцию о страдании
Глава 12. Энлиль Маратович читает Раме лекцию о халдеях
Глава 13. Озирис читает Раме лекцию о Великом Вампире
Глава 14. Озирис читает Раме лекцию о Тайном Чёрном пути
Глава 15. Бэтман Аполло читает Раме лекцию об undead, страдании и сердцах
Глава 16. Софи читает Раме лекцию о том же самом
Глава 17. ДвижухаТо, что я называю "движуха" - просто несколько лекций поменьше, втиснутых в одну главу.
И, как и полагается лекциям, никакой информации ни одна из них не даёт. 4/10.
53627
sovka11 апреля 2013 г.Новый Пелевин офигенный, конечно. На первых страницах было ощущение, что читаю смесь из Ампира В, т и Ананасной воды, но нифига подобного. После последних страниц ощущение, что В. О. написал вообще всё и непонятно, что еще писать.
Удивительно упорство ожидающих от Пелевина литературы и «чего-нибудь новенького». «Вам шашечки или ехать», угу.52420
tulupoff8 июля 2020 г.Дискурсивный Дракула и игры в популярный дискурс
Читать далееБэтман Аполло стал идейным продолжением Ампира В, в котором Пелевин открыл свой лекториум и рассказал об устройстве мира людей глазами сверхсуществ вампиров. Рама Второй как молодой призывник на курсе молодого бойца познаёт азы Гламура и Дискурса. Встречает подругу и та становится новой головой Иштар, заменяя собой предыдущую. История в этой книге начинается с того же места, но в начале помещён подробный глоссарий, раскрывающий лучше суть терминов и понятий, усвоенных читателем первично в предыдущей книге, хотя по событийному ряду и логике повествования это уже другая история с другими декорациями и расширенной вампирской историей.
Повествование. Вот уже третье десятилетие любой новый роман Виктора Пелевина неизбежно становится бестселлером. Автоматически. Огромный по нынешним временам стартовый тираж, первые места в топах продаж, рецензии во всех СМИ, хоть изредка вспоминающих о книжных новинках... Ну как же, такой информационный повод! И каждый раз добрая половина отзывов — о том, что Виктор Олегович исписался, исхалтурился и вообще давно гонит порожняк. Такие, знаете, разочарованно-обиженные нотки. Однако книги «единственного и неповторимого» снова и снова покупают, читают, рецензируют... В общем, всё как в знаменитой фразе: мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус. Ничего удивительного, что на Пелевина обижаются — порой смертельно, на всю жизнь. И это можно рассматривать как безусловное признание его таланта. Один из любимых приёмов Виктора Олеговича — деконструкция, анализ и осмеяние популярных идеологем. Иными словами, глумление над высоким и светлым, сознательное оскорбление чувств. Если вы чётко отождествляете себя с какой-то социальной или профессиональной группой, чрезвычайно серьёзно относящейся к своей миссии — с космонавтами, пушкинистами, патриотами, феминистками и так далее, — будьте уверены: рано или поздно Пелевин наплюёт вам в душу. Чего же ради мы продолжаем читать его книги? Думаю, в неосознанной надежде, что со временем Виктор Олегович так же едко пройдётся и по нашим оппонентам.
В «Бэтмане Аполло» Пелевин уязвляет прежде всего самолюбие активистов российского протестного движения, «белоленточников», ветеранов Болотной площади. Уязвляет, впрочем, вяловато, без особого азарта и вдохновения. Про «революцию норковых шуб» (П.В.О. именует её ещё менее цензурно) и так уже всё сказано, что тут добавишь? По Пелевину, гражданские волнения 2011–2012 годов инспирированы российскими вампирами — дабы углубить пропасть между принципиально недостижимым идеалом и паскудной реальностью, тем самым увеличить духовные страдания подвластного народа и повысить надои баблоса — вещества, которое выделяет человек страдающий. А страдает хомо сапиенс постоянно, это главная его функция, для того он и был выведен вампирами в незапамятные времена.
Последнее время, Пелевин часто обращается к самоповторам. Все эти псевдобуддистские рассуждения о бессмысленности рефлексии, о мучительности познания, о недеянии как высшей доблести регулярно всплывают в его сочинениях со времён «Чапаева и Пустоты» и успели порядком набить оскомину. В «Бэтмане Аполло» Виктор Олегович чересчур увлёкся обустройством вампирьего мирка и, что называется, напрочь оторвался от реальности: острый и актуальный материал, которого хватило бы на отличную повесть объёмом чуть потолще «Принца Госплана» и чуть потоньше «Омона Ра», равномерно размазан по страницам пятисотстраничного романа — тонким, почти незаметным полупрозрачным слоем. Что же до «музыки слов», за которую нахваливает книги П.В.О. Андрей Макаревич... С этим у Пелевина тоже не всё гладко. Его герои регулярно «кивают головой» (а не какой другой частью тела), «наморщиваются» вместо того, чтобы поморщиться или сморщиться... А литредактор с корректором, надо полагать, благоговейно взирают на это непотребство, — а стоило бы густо пройтись по рукописи живого классика красной ручкой, невзирая на лица.
Издание внешне выглядит неплохо, содержание тоже на хорошем уровне, уровень аллюзий такой что без вдумчивого чтения просто не обойтись.
Вердиктируя. Не лучшая книга Виктора Олеговича, мягко говоря. Вместо долгожданного ядовитого «отчёта за год» — переливание из пустого в порожнее, вялое перетасовывание масскультных клише. «Унылый шалун» — так окрестили Стругацкие одного из героев повести «Отель “У погибшего альпиниста”». К Пелевину это определение на сей раз подходит идеально. Не то чтобы мне не понравилось прочитанное, кое-какие строки попадут в диссертацию, но генерация была сильней. Хотя авторская манера повествовать до сих пор мне импонирует. Советую к знакомству, вдруг вам лучше зайдёт. Всем добра и приятного прочтения!511K
dream_of_super-hero15 мая 2013 г.— Ну как тогда жить? Когда непонятно, где это всё на самом деле? И что это вообще такое?Читать далее
— Как, как. Куй железо, пока не проснулся.Я физически не могу ставить Пелевину плохих оценок, мне априори всё нравится и когда я беру в руки новый роман Витеньки, то уже знаю, каким будет впечатление. Приятно, что разочароваться в нём мне не удаётся. Есть, конечно, вещи посильнее, есть послабее, но вот конкретно, что касается "Бэтмана Аполло", то по ощущениям он в одном ряду с "Чапаевым и Пустотой", "Священной книгой оборотня" и "Empire V", логическим продолжением которой "Бэтман" и является.
Рама Второй становится Кавалером Ночи при Иштар-Гере, обучается в ныряльщики смерти и путешествует в лимбо. В процессе обучения мастерству ныряния в смерть в замке Дракулы Рама знакомится с очаровательнейшей вампирессой Софи (имя невампирское, что примечательно, означает "премудрость Божья"), что и определяет всю дальнейшую историю. Поскольку Софи - та ещё штучка.
Много диалогов и крутых зарисовок про Путина, марш несогласных, Pussy Riot, про Владимира Георгиевича Сорокина и Андрея Тургенева даже.
Вампиры, как становится известно Раме, вовсе даже не вершина пищевой цепи, а надсмотрщики на галере, по сути такие же рабы, но сидят они там же, на той же галере, с которой так просто не свинтить.
Однако же есть и иной путь, путь отказа от страданий, путь отказа от собственного Я, от которого эти страдания и происходят, путь, который проповедовал Дракула, и ещё один герой идёт по этой дороге.
Но есть и такой персонаж как Бэтман Аполло, одно из мужских воплощений Иштар, который и от людей и от вампиров путь Дракулы пытается замылить, ибо нефиг. А Софи этот путь пытается, наоборот, открыть всем. Спойлерить не буду, но развязка милая.
Ну а полёт журавля Рамы по заснеженной Москве - это просто отдельный респектище.
Итого: это очень круто, заверченно и по-буддистски. А хэппи-энды они не по части Виктор-Олегыча, разве что в "СКО".
Если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно. И никогда не было нужно.48343
bezdelnik6 июля 2014 г.Читать далееНе-зацепило-про-вампиров. Часть Вторая.
Читайте прямо сейчас
Вдохновленный успехом Сумеречной саги, уподобясь небезызвестной Стефани Майер и подумывая об экранизациях своей собственной вампирской саги, отвесив клоунский реверанс в сторону "милых читательниц" в предисловии, Пелевин явил свету продолжение "Empire V" под названием "Бэтман Аполло". Выдуманный мир стал сложнее, появились новые мифологические герои, раскрылись неведомые до толе грани вампирского бытия, отодвинута на зданий план концепция гламуро-дискурса с выдвижением на первый план буддистских мотивов иллюзорности существования человеческого "Я". Много нового, много удивительного и было бы в корне неверно говорить, что автор предлагает пережевывать старую жвачку своей философии, не предлагает свежих идей.
[ Кстати. Сравните:
- "А ведь вполне могло быть, что эти косо падающие из окна желтые -стрелы [лучи] обладали сознанием, надеждой на лучшее и пониманием беспочвенности этой надежды – то есть, как и человек, имели в своем распоряжении все необходимые для страдания ингредиенты. Может быть, я и сам кажусь кому-то такой же точно желтой стрелой, упавшей на скатерть. А жизнь – это просто грязное стекло, сквозь которое я лечу". Желтая Стрела, 1993 г.
- "Человек, друзья мои, и есть такой витраж. Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета." Бэтман Аполло, 2013 г.
Конечно же, мысль автора не стоит на месте, конечно же, был сделан большой рывок вперед. В данном сиквеле много интересного и неожиданного. Да будет вам известно, что вас с вашим сознанием просто не существует. Да, и не надо делать большие круглые глаза. Никакого вашего личного "Я" в природе нет, все ваши "Я"-шки не более чем бестолковая одномоментная сущность. А существует лишь всеобъемлющий Великий Вампир - Центр Вселенной и вся Вселенная сразу. Вы по сути и есть Великий Вампир, но только не помните об этом. Ибо в мозгах ваших стоит фильтр, этакий витраж, который поворачивает все мысли не туда и мешает это понять. Но не отчаивайтесь. В следующей серии вампирической саги понятие божества будет пересмотрено, и введется новое, еще лучше прежнего.
[ Кстати. Удивительно, как часто поклонники творчества Пелевина "встают грудью" на защиту любимого автора от ничего непонимающих читателей, плохо отзывающихся о его романах. Но забывают, что Пелевин сам поливает грязью всех и вся в каждом своем новом творении. Оставляя право огульной критики за писателем, его поклонники отказывают в ней его недоброжелателям. "Вампирская логика". ]
Вся жизнь - боль. И страдание. И снова боль, а потом опять страдание. И лучше скрыться и забыться, уйти в небытие и приблизиться к Великому Вампиру, раствориться в нем... Вот только серьезно ли Пелевин это? Как можно постоянно писать об этом и в то же время продолжать каждый год выпускать по книге, каждый раз никуда не уходить, оставаться здесь - в этом глупом мире, следить за его каждодневной суетой, писать что-то о политике.
[ Кстати. В первой части саги Пелевин пишет: "Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места духа, то есть интернет-блоги. Ведение блога – защитный рефлекс изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом".
На самом деле так невысоко ценимый жанр интернет-блога весьма свойственен Пелевину. "Самый закрытый российский писатель" не выступает на радио, не пишет заметок в газеты, его нет в соцсетях, ЖЖ и даже на LiveLib. Высказывается он только в своих книгах. Но некоторые мысли, которыми очень хочется поделиться, в общую канву сюжета никак не вписываются. А поделиться-то хочется. И придумывается тогда в конце романа словарик терминов, где можно уже без оглядки на сюжет говорить все что вздумается - уютный такой мини-бложик. ]Каллиграфическим почерком выведено:
Заключение.
Комар - Птица Добрая.Что нам Пелевин далее готовит?
44618
Vladimir_Aleksandrov30 августа 2019 г.Читать далееПелевин написал большую, достаточно хорошую книгу. (Но) есть здесь два (как бы обломных) момента, которые то ли нарочно, то ли трудносдерживаемо выпирают, а именно:
-по книге видно, что автор и сам бы с радостью уехал в Лондон, но без московского контекста он там, как писатель, зачахнет, и автор, понимая это, мужественно стиснув зубы, продолжает творить в «этой стране» (аж жалко, его сердечного, так его временами колбасит даже просто от того, что он сидит «здесь», а не «там»);
-полу латентная гомосексуальность героев и, соответственно, ситуаций (это «разочаровывает» потенциальный «романтический» вектор романа).
Тем не менее (выложим) парочку хороших мест (хотя конечно таковых хороших там есть ещё несколько, и именно из-за них Олегович попал всё-таки, хоть и по минимуму, в зону парлептипности):
-«Задумайтесь вот над чем. Каждый человек на земле знает, что когда-нибудь умрет. Поэтому – именно поэтому – и существуют мировые религии».
-«Протест – это бесплатный гламур для бедных. Беднейшие слои населения демократично встречаются с богатейшими для совместного потребления борьбы за правое дело».
И да, вот ещё что, Виктор и в этой книге так и не утратил свой ещё позднеподростковый главный синдром-комплекс–идею о том, что всё в этом мире кем-то управляется, всё заранее спланировано и т.д. А так, книжка хорошая.412,1K
SALNIKOF27 мая 2013 г.Читать далее"У нас больше нет тем, нет героев, нет сюжета.
Всё, что мы можем - это писать о написанном и
писать о том, что написано о написанном."
(Герман Садулаев)
Это вот Бэтман, он же Аполло,
Роман о вампирах - это не ново.
В нём нет смысла и нету морали,
Всё то же говно мы и раньше читали!Мы про-чи-та-ли ГэВэ, ГэВэ, ГэВэ,
Мы про-чи-та-ли ГэВэ, ГэВэ, ГэВэНо!
Мы прочитали.Скучная скука - этот "Аполло",
Сюжет и герои - всё очень хреново.
Бедный Олегыч, он же ВиктОр,
Совсем исписался - полный позор!Мы про-чи-та-ли ГэВэ, ГэВэ, ГэВэ,
Мы про-чи-та-ли ГэВэ, ГэВэ, ГэВэНо!
Мы прочитали.38543