От А до Я. Тур 2018
Tanda060
- 30 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
В последнем туре "Охоты на снаркомонов" попался пункт Напишите рецензию на любую книгу без рецензии из вашего списка прочитанного старше прошлого года. (Не меньше 15 предложений)
Вспомнила об этом рассказе; прочитан еще в мае 2020 года, подходит. Начну считать предложения. (Уже три есть.)
Начало этой истории меня немного запутало - очень напоминает завязку нежно любимых "Лангольеров" Стивена Кинга - тоже самолет попадает в зону турбулентности, тоже начинают твориться с пассажирами какие-то непонятки. А вот "Смерть на Ниле" Агаты Кристи я до сих пор еще не читала, а ведь название знаменитого детектива Конни Уиллис вынесла в заглавие не зря, ох не зря... (По-моему, уже восемь предложений.)
По итогу больше всего этот фантастический рассказ напомнил "Американских богов" Нила Геймана. Не размерами, конечно, а тем наблюдением, что древние боги все еще живы, пока находятся те, кто обратится к ним с хвалой, молитвой, а то и подношением.
Книгу Агаты Кристи все еще планирую прочитать. Не удержалась - посмотрела экранизацию с Питером Устиновым в роли Эркюля Пуаро. Интересная информация с Кинопоиска:
По свидетельствам самих актеров и членов съемочной группы, климатические условия, в которых проходили съемки, были просто чудовищными. Фильм действительно снимался на Ниле, в Египте и Судане, на реальном пароходе «Memnon», одном из немногих сохранившихся круизных «речников», которые в то время плавали по Нилу. Практически, съемки проходили «в один дубль» между 4 и 6 часами утра; к полудню когда температура доходила до 54 градусов Цельсия, они прекращались порой на 6-8 часов.
По этой же причине Пуаро, в произведениях Агаты Кристи всегда остававшийся брюнетом, в исполнении Питера Устинова стал блондином с пшеничными усами — в противном случае актеру грозил бы солнечный удар.
После такой информации кино смотреть было немного страшновато.
Кстати, Конни Уиллис является автором сценария к этой британской ленте 1978 года.

Читая "Смерть на Ниле" Конни Уиллис я все время ловила себя на мысли, что перестаю понимать, что, собственно, уже происходит. Началось все, для меня, как очередной возможный детективчик (вот что значит не поинтересоваться творчеством автора, а пойти по аналогии с более известным для меня литературным тезкой),а закончилось все сломанной головой в попытке понять, а что все таки приключилось. А может это я уже уснула, и не могу проснуться, вот и вынуждена смотреть Это. И честно пытаюсь дочитать до момента, когда уже начнется детектив, гадая, кого же убьют (не ожидала от себя такой кровожадности). Потом как обухом по голове "Конец" и чувство, что меня жестоко обманули, завели невесть куда и оставили разбираться, что делать дальше.
Вполне может быть, что этот эффект был от того, что я, повторюсь, не знала с чем буду иметь дело, польстившись на заголовок, и переоценила размер (мне казалось я дошла примерно до середины), ну и даже не читала/смотрела подобного. Второй раз читать - будет уже не тот эффект, хотя сомневаюсь, что и второе и даже третье прочтение приблизят меня к разгадке, а что реально произошло: сон ли это, а может главная героиня сошла с ума, или они реально там, где она думает? А может так оно и лучше, кому захочется, сам дорисует в голове свое логическое завершение.

















