
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 августа 2021 г.Небольшой рассказ, предвосхищающий путешествие в «Хронику убийцы короля». В рассказе нет имен, но есть персонажи и атмосфера. Есть любовь, есть битва, есть песни, печаль и слезы, лето и зима, солнце и дождь… А также преданность и верность…
23361
Аноним8 января 2020 г.Читать далееЕсли как следует прислушаться, можно различить мелодичную музыку, свободно льющуюся из под пальцев Квоута. Легко даже увидеть печальную публику в "Эолиане".
А может быть, это мать Квоута рассказывает маленькому сыну у потрескивающего костра, где собралась вся их труппа.
Или это Денна, сидит где-нибудь далеко-далеко и вполголоса напевает под звуки арфы, а по щеке стекает непрошенная слезинка.Этот рассказ никак не относится к происходящему в "Хронике убийцы короля".
Жила-была дама в башне в древнем лесу. Дама сделала сад и сожгла все деревья, кроме падуба у ручья. Время шло, дама ушла с ухажером, а вернулась одна. Вероятно, она владела магией, потому что падуб мог стать и копьем, и человеком. Он поразил всех врагов, будь то волки, люди или даже существо-тень. А потом вновь стал падубом.
Непонятно, когда имели место события, где находится башня, и кто эта дама. Быть может, все это имеет какое-то отношение к истории о Ланре и Семерых. Или вообще соприкасается с миром фэйе (вдруг эту легенду Фелуриан поведала Квоуту) и какой-то древней войной. По сути читателю не раскрывается никаких подробностей. Есть только красивая и грустная история о падубе. Он намного пережил и свою даму, и башню, и даже ручей, у которого он рос. Возможно, и во времена Квоута, главного героя книг Ротфусса, он где-то там все еще стоит. Это сказка, легенда или, вероятнее всего, песня.
Рассказ можно прочитать только после знакомства с "Именем ветра" и "Страхами мудреца". Он замечательно вплетается в историю мира, созданного Ротфуссом, но на данный момент ни на что не влияет. А можно и не читать. Автор не настолько подробно раскрыл свой мир, как нам бы того хотелось. Быть может, в заключительной части трилогии автор прольет свет на то, что рассказывается здесь. Хочется надеяться, поскольку тогда это маленькое произведение просто не имеет смысла.
Стоит воспринимать рассказ именно как песню или легенду, рассказанную эдема руэ. Представьте, что сидели у костра, а прекрасная дева пела эту песню. И то было хорошо.15496
Аноним12 апреля 2020 г.Символ защиты и стойкости, или Ода безграничной любви
Читать далее
«Старый Падуб склонился — и стал человеком. Он был и тем и тем — и то было хорошо»ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Поскольку мне ещё не довелось погрузиться в фантастический мир Патрика Ротфусса (но очень надеюсь, что ещё смогу успеть), то мой отзыв будет свободен от наслоений предыдущих произведений трилогии «Хроники убийцы Короля». Мой непредвзятый взгляд видит просто рассказ автора, пишущего в жанре фэнтези. Возможно, кого-то заинтересует и такой взгляд.Рассказ начинается словами:
«В начале был лес.
То был древний лес и сильный. И рос он у ручья, рядом с башней, сделанной целиком из камня».Уважаемый читатель, вам ничего не напомнило? А меня словно током пробило (не сильно, правда). Библия. От Иоанна святое благовествование, глава 1. Начинается так:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете».Вот в таком свете я начала читать рассказ. Что из этого получилось?
Во-первых, автор поступает очень смело, наводя своих читателей на библейскую аналогию. Я бы сказала даже, что чересчур смело. Но он не боится балансировать на грани фола.Во-вторых, аллюзии к Библии помогают Патрику Ротфуссу (впрочем, далеко не только ему, вспомним хотя бы М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») привлечь внимание читателей к философским понятиям таким, как добро и зло, любовь и самоотверженность, храбрость, верность, преданность.
Там была Дама, которая не погубила падуб:
«Но ствол падуба она не тронула. Падуб рос и на просторе вольно раскидывал ветви. И это было хорошо».Она, следуя библейской заповеди «Не убивай», совершает благое (доброе) дело. Падуб, сам не ведая того, дарит Даме место для отдыха, защищает её от солнца, оберегает её здоровье – даёт энергию (Дама прислоняется к падубу и спокойно дремлет). И это только на первый взгляд кажется, что
«Все эти вещи не были ни теми, ни теми. Ни одна из них не была тёплой или холодной. Ни одна из них не была хорошей или плохой».На самом деле, - это благотворное влияние природы на физическое и психическое здоровье человека. Это хорошая вещь, выражаясь языком автора.
Но вот приходит к даме человек:
«Он был и тем, и тем».И такая характеристика настораживает, хотя люди – как люди: они бывают и теми, и теми…
Со временем сад, заложенный дамой, исчез, так как за ним никто не ухаживал. И это плохо. Очень жаль. И лес, который уничтожила дама, чтобы вырос сад, тоже жаль, потому что и сад погиб. А падуб не менялся даже без присмотра, потому что он могуч. И башня, из которой приходили под падуб дама и человек, тоже не менялась. Она являла собой прочную каменную постройку и тоже в присмотре не нуждалась. А сад погиб.
Я, читая рассказ, невольно подпадала под магнетизм автора. Читающий эти строки, наверно, это заметил … Обстановка, или антураж действия, просто завораживает! Текст с повторами, когда одно вытекает из другого и это другое снова перетекает в первое, настолько необычен, что просто диву даёшься: как же это здорово! Прямо безотходное производство, но только текста. Супер! Есть такой технический термин – «рекуперация». Так вот, он подходит к тому, что делает автор со своим текстом. У него слова не уходят в отходы (пустую породу). Он их снова возвращает в дело. Шикарный приём! Он используется для эмоционального усиления действия. Браво автору!!!
Но вот мы застаём нашу Даму под падубом плачущей и поющей. И это плохо. Читатель, это настолько горько и больно, когда человек поёт и плачет. Жаль даму. Слёзы наворачиваются на глаза. Комок в горле. Поёт и плачет …
«Под падубом сидела она и пела.
Под падубом сидела она и пела.
Под падубом сидела она и пела».Но дама пела и это хорошо:
«Дама пела — и то было хорошо».И вдруг падуб изменился!
«Падуб изменился — и это было и тем, и тем».То, что происходило со мной при дальнейшем чтении, я не могу объяснить. Мистика какая-то. Я читала сквозь слёзы. Ничего плохого не происходило в повествовании. Откуда это ощущение тревоги и трагического конца? Было так грустно … Что меня так растрогало?
А дальше – фантастическая, умопомрачительная, нереальная любовь:
«Дама сделала вдох и запела Падубу песню. Она пела песню — и Падуб буравил корнями почву. Она пела песню — и у ручья пробил землю побег нового падуба. Она пела — и по всей башне взбирался новый падуб. Она пела — и к вершине башни тянулся новый падуб.
Дама пела ему — и они были и тем и той. И подле того и той рос новый падуб. Новый падуб ширился, раздвигал крону и окутывал башню. Новый падуб креп и расправлял под небом листву. Она пела, пока башня не пропала из виду — и то было хорошо».Когда появился молодой падуб, то вместе с ним стал Старый Падуб.
И вот пришла беда. И всё изменилось:
«Там были огромные чёрные волки с огненной пастью. Там были склонённые люди, наполовину как птицы. Там были и те и те — и были плохими».И стала битва. Смертный бой … Воистину талантливое описание. Причудливая фантазия автора. Благородные, самоотверженные герои. Яркий, глубокий образ главного персонажа. Всё это делает рассказ «О том, как появился старый падуб» Патрика Ротфусса не просто пронзительно щемящим, а уникальным и по форме, и по содержанию.
…
Старый падуб как аллегория потрясающей бескорыстной любви и верности, сокрушительного мужества, стойкости и героизма потряс меня до глубины души. Мне теперь его не забыть никогда. Ну, никак я не ожидала ничего подобного… Сильнейшее по эмоциональному воздействию произведение. О такой благодатной и бескрайней любви можно только читать. А может быть это я такая чувствительная? Или настроение было такое? Не знаю…
Уважаемые читатели, прочитайте сами. И не судите строго меня за те эмоции, что разбудил Старый Падуб во мне. Не опасаясь «высокопарных слов», настоятельно советую прочитать этот рассказ.
Кстати, падуб, он же остролист, считается символом непрерывности жизни, а также символом защиты и стойкости. А ещё падуб олицетворяет мужское начало, а омела – женское.
14565
Аноним6 сентября 2017 г.Как будто одна из историй эдема руэ, которой не нашлось место на просторах "Хроники убийцы короля".
История о... о чем? Наверно, об ожидании и верности. И о любви, конечно.8573
Аноним18 июля 2017 г.Хроники Убийцы Короля 02-с
Читать далееВы серьезно? Нет, вы действительно серьезно? Это тоже Ротфусс? Это имеет какое-то отношение к Квоуту?Не спорю, красиво и грустно. Но зачем? Что это было? Для чего?
Эта история могла быть рассказана, как одна из многих, которые мы слышали в трактирах и во время посиделок у костра. Эта история могла стать песней, сочиненной Квоутом, Денной или кем-то из их собратьев по ремеслу. Но она стала тем, чем стала - невыразительным и подвешенным в воздухе рассказом, о девушке, которая любила петь, и падубе, который любил слушать ее песни.
На этом, пожалуй, остановлюсь, а то по количеству знаков эта рецензия скоро обгонит сам рассказ. Надеюсь, что остальные приквелы-вбоквелы не подкачают.
8531
Аноним17 октября 2015 г.Читать далееНа самом деле "О том, как появился старый падуб" должен быть не рассказом, а песней - романтической и грустной. На это невольно наталкивается мысль, когда читаешь характерные для песен повторения фрагментов и наблюдаешь схематичность происходящего.
"О том, как появился старый падуб" - это рассказ про девушку, которая любила петь и ее песня творила чудеса, и про Падуб (он же остролист), который был не просто деревом, а, может, в этом виновато пение девушки. И о том, почему у дерева красные ягоды и почему оно склонено к земле. Но, честно говоря, рассказ не пришелся мне по душе, потому что смысловой нагрузки в нем маловато, а происходящее плоско и фантастично. И это плохо.
Приведу пример текста:
Дама сделала вдох и запела Падубу песню. Она пела песню – и Падуб буравил корнями почву. Она пела песню – и у ручья пробил землю побег нового падуба. Она пела – и по всей башне взбирался новый падуб. Она пела – и к вершине башни тянулся новый падуб.Может, какой-нибудь бард достойно переложит этот рассказ в песню. И это будет хорошо.
6383
Аноним2 февраля 2022 г.Побыть в роли барда
Читать далееС какой проблемой чаще всего сталкивается современный писатель? Чем можно удивить современного читателя? Что нового можно сказать? "Новатор в литературе, кардинально меняющий ваши взгляды на жизнь необратимо и бесповоротно" - это лишь рекламный ход литературных агентов. Уже давно в любом виде искусства новой является только форма подачи. И, чаще всего, новое - это хорошо забытое старое.
Автор решил поэкспериментировать с формой, и написал балладу. Не особенно актуально, и сюжет достаточно обыденный.. Но тут дело в самом эксперименте, а не в актуальности. Патрик Ротфусс решил попробовать что-то новое для себя, и получилось то, что получилось.
А получилось что-то на первый взгляд непримечательное, но удивительно трогательное. То, что цепляет - замечательный талант автора рассказывать истории. Вот умеет он поместить читателя в другой мир и в другую личину. Читаешь, как кто-то варит мыло - это ты варишь мыло. Читаешь, как кто-то играет на лютне на сцене - это ты играешь. И это ты сидишь под деревом и даёшь селянам советы, вредные и не очень.
Хочешь понять, что может чувствовать старый падуб - Патрик и в этом тебе поможет!5336
Аноним18 октября 2018 г.Читать далееДовольно странный рассказ: стилизация под старые легенды. Читается он легко и быстро (во многом благодаря маленькому объему), но впечатление производит довольно тягостное. В основном это из-за слога: манера повествования, безусловно, необычна, однако уж слишком избыточна в плане метафор и повторов. Проще говоря, в рассказе много воды, хотя объем произведения этот момент нивелирует. Можно воспринимать форму истории как достаточно интересный эксперимент, который, тем не менее, далеко не каждому придется по душе.
Сюжет довольно прост и незатейлив, пересказывается он всего в одном-двух предложениях, так что я не буду спойлерить. Связи с «Хрониками убийцы короля» я не уловил, видимо, слишком много времени прошло с прочтения, надо бы освежить в памяти. А то от рассказа никакого приобщения к любимому миру не случилось.
Так что 7 баллов за достаточно любопытную по форме историю, и только.4456