
Ваша оценкаРецензии
Аноним10 декабря 2012 г.Читать далееЯ в замешательстве.
Много лет мне хотелось познакомиться с Желязны, с самым известным и легендарным его произведением. И когда такая возможность, наконец, появилась, я предвкушала встречу с чем-то необычным и поразительным. А на самом деле...не поймите меня неправильно, сюжетно книга очень интересна, сама идея хороша, и по прочтении первой части действительно хочется узнать, что же будет дальше.Но написано произведение схематично, а слог автора довольно странный. Ни тебе дополнительных подробностей, ни "ненужных" деталей. Все предельно лаконично: "Я пошел, я пришел, в общем, мы победили". И так на каждой странице. Полное ощущение непроработанности мира. Возможно, для замысла автора детали и не нужны, но мне бы хотелось видеть их побольше — и это, кстати, при том, что я вообще не сторонник бесконечных описательных частей в произведениях. Но всему же есть предел!
Второй, и немаленький, минус — это перевод. Допускаю, что мне просто не повезло, а может быть, это был и не худший из возможных вариантов, но то, что переводчик не утруждал себя излишней работой — для меня очевидно. Ляпов не счесть. И в сочетании с авторским стилем получается совершенно гремучая смесь.
Так что да, я в замешательстве. В ближайшее время точно не возьмусь за продолжение, а там посмотрим. Вполне возможно, желание узнать, чем все закончится пересилит, и мир Амбера заиграет для меня новыми, еще неизведанными и прекрасными гранями.
1282,8K
Аноним5 июля 2024 г.Как девять принцев изо всех сил боролись за корону, но забыли рассказать читателю зачем
Читать далееЭто была очередная не очень удавшаяся попытка познакомиться с классикой фэнтези. Жанр этот я люблю, но какие-то книги все же, видимо, надо читать вовремя или же не читать совсем. Хотя конкретно в случае с Роджером Желязны я не уверена, что дело именно в этом. Вполне возможно, что двадцать лет назад я бы не прониклась тоже.
А ведь завязка мне понравилась! Интересный ход, когда главный герой не помнит, кто он есть, как его зовут и что с ним произошло, и ему приходится постепенно узнавать все вместе с читателем, раздобывая информацию по крупинкам. Вдобавок герой довольно быстро понимает, что ему грозит опасность, верить никому нельзя, надо постоянно быть настороже и ни за что никому не показывать, что ты потерял память, при этом попутно пытаясь выудить что-то полезное для себя. Отдельная изюминка в том, что на первых страницах книги ничего фэнтезийного как будто и нет, и ты можешь даже начать немного сомневаться, а ту ли книгу ты читаешь / слушаешь.
Таким образом, нашему герою, который очнулся в больнице в гипсе и обколотый непонятными веществами, и который, доверившись инстинкту, подсказавшему, что его держат тут насильно, смог оттуда сбежать, удается выяснить, что зовут его Корвин и что у него есть некоторое количество братьев и сестер (о которых он, впрочем, ни черта не смог вспомнить, кроме имен и смутных эмоциональных ассоциаций из серии «этот нормальный, а этот ублюдок, ненавижу»). А еще – что он, как все думают, должен непременно стремиться попасть в какой-то Амбер, о котором он тоже ничего не помнит, но который отчего-то вызывает сильное щемящее чувство. И еще он, кажется, должен бороться за что-то со своим братом Эриком, которого ненавидит, тогда как другие братья ни на что особо не претендуют и готовы поддержать кого-нибудь из наиболее перспективных кандидатов. Как-то так, только, о чем речь, мы с Корвином все равно не помним. Ничего не понятно, но пока что очень интересно.
А вот чем дальше, тем больше чтение у меня «буксовало», тем больше вопросов возникало по ходу действия и тем меньше становился, увы, интерес к истории и миру. Не раз встречались нетривиальные повороты сюжета, вот только они для меня уже ничего не спасли. Раз потеряв интерес, потом сложно восстановить его снова…
В целом, мне не слишком нравится сочетание, когда, с одной стороны, происходит какая-то неуправляемая фантасмагория (возможно, там есть какие-то законы, но мы пока об этом ничего не знаем и все выглядит максимально сюрреалистично), а с другой – автор выдает гору экшена из серии «этого зарубил, того зарубил, десять собак застрелил». Но это ладно, это вкусовщина, я, вероятно, просто не целевая аудитория, любителям же как раз должно зайти.
Но есть и моменты, которые кажутся мне более объективными.
Начать с того, как внезапно Корвин с Рэндомом отправились в путь. Это было примерно так:
Рэндом: Ты собираешься это сделать?
Корвин: (хз, о чем он, но, видимо, от меня этого ожидают) Ну… да, собираюсь.
Рэндом: Ну, так поехали прямщас.
Корвин: Ага, поехали.Для меня, как для читателя, в этом было ноль мотивации и логики. Почему именно сейчас? Составить план? Подготовиться? Не, не слышали. Попробуем пробраться как можно дальше, проблемы будем решать по ходу их поступления. Отличный план, надежный, как швейцарские часы. Учитывая, что один ни черта не помнит и просто молча поддакивает другому, а другой считает первого главным и думает, что у того есть стратегия. Что же могло пойти не так? И если Рэндома понять можно, он просто искренне заблуждается и почему-то чересчур верит в Корвина (хотя непонятно, с чего бы), то что в голове у Корвина… мы как раз знаем, потому что повествование от его лица, но вот понять, почему он действует так или иначе, иногда затруднительно. Впрочем, иногда он и сам не знает, ну, вот почему-то случился порыв именно так поступить. «Не знаю, зачем я это делаю, но так надо».
Или вот еще. До какого-то момента Корвин тщательно скрывает свою «проблему» с памятью от окружающих и ему, в общем, это удается. Но потом решает «хватит это терпеть!» и просто вываливает эту информацию в максимально неподходящий момент. С одной стороны, когда-то это все равно выплыло бы наружу, с другой… так-то можно было и сразу все рассказать первому встречному, а что, риски, в общем, не меньшие были что тогда, что сейчас.
Или, к примеру, тот момент, когда Корвин все-таки смог возвратить себе память. Себе-то возвратил, а с нами поделился какими-то скудными фрагментами, так что, если до этого момента читатель с Корвином были как бы «на равных», то есть одинаково мало понимали, что происходит, то теперь Корвин все осознал, вспомнил все, что происходило в Янтарном королевстве и в Тенях (на одной из которых – Земле – он и прожил много лет) и включился в игру по-настоящему, а читатель остался практически там же, где и был, и недоумевает, почему ему так мало рассказывают.
В голове масса вопросов как по мироустройству (к примеру, что такое тени или как работают пути в Амбер), так и по подоплеке всего происходящего. Например, на кой черт им всем так нужно бороться за этот трон Амбера? Чтобы что? Не просто же, чтобы братику не досталась игрушка. Что это дает? Причем не просто бороться, но при этом жертвовать сотнями тысяч живых существ, насчет чего только у Корвина немного зудит совесть (слишком долго пробыл в тени Земля, случилась деформация, несвойственная принцу Амбера). Если кто-то будет коронован, то что будет с остальными, как изменится их жизнь? Почему Эрик решил короноваться именно теперь? Что ему мешало до этого, если Корвин пребывал в беспамятстве уже несколько веков и прекрасно себе жил на Земле? Чего ждал тот же Блейз? Что Корвин вдруг возникнет из небытия?
А меж тем героев все больше, событий тоже происходит немало, но заинтересоваться ими сложно, потому что тебе их показывают как бы мельком. Мимо проносятся какие-то параллельные миры с новыми существами, которые воспринимают принцев Амбера, как богов, и готовы им подчиняться и идти с ними на священное дело до самого конца. Но в эти миры мы не погружаемся, и этих существ нам не особо жалко, они нам никто, мы не успеем ими проникнуться, только понимаем, что принцы немножко демиурги и творят, что хотят, а простые жители, как всегда, расплачиваются за игры сильных мира сего и не только сего. Но это не ново. Да и план наступления на Амбер, как и при первой «поездке», опять писан вилами по воде и выглядит примерно как «ну, мы тут собрали с миру по нитке, шансов у нас нет, стопудово проиграем, людей и кораблей не хватит даже, чтобы добраться до границ, но все равно пойдем, подраться-то надо, время не терпит». Две тысячи солдат погибли так-то, еще три тысячи мы потеряли вот тут, двести человек пришлось оставить здесь и т.д. Я пошел сюда, он пошел туда. Краткий отчет о военных действиях. В штаб такое можно сколько угодно отправлять, но точно ли надо такое читателю?
Да, я могла бы сама дофантазировать недостающее. Но в данном случае желания не возникло, потому что не было вовлеченности, сопереживания героям, увлечения историей. И да, я понимаю, что «Девять принцев Амбера» – это только завязка всей «эпопеи», но ведь она призвана заинтересовать так, чтобы захотелось узнать, что будет дальше. А вот этого-то, увы, и не произошло.
895,9K
Аноним13 сентября 2018 г.Читать далееДевять принцев Амбера - это вершина фэнтезийного искусства от первого до последнего слова. Как человек, который фэнтези не понимает и не любит могу сказать, что эта история выходит далеко-далеко за рамки фэнтези.
Желязны - просто гений интриги и мастер сюжетных поворотов. Поначалу история ведется от лица одного принца - Корвина, а про большую часть остальных ничего неизвестно, в плоть до того что непонятно, живы они или уже давно умерли. Но к середине книги автор широко разыгрывает шахматную партию и распределяет фигуры по всей доске равномерно. Читатель, конечно, до сих пор находится с Корвином но вот живет и прекрасно понимает все происходящее (ну не совсе все, конечно) от лица всех девяти принцев, и не только.Каждый персонаж настолько многомерен, имеет свою запутанную многолетнюю историю, что история получилась бы прекрасной, если бы они просто встретились и начали разговаривать... Но сюжет книги
и мастерски продуманная вселенная добавляют ко всей многомерности еще несколько измерений, и из обычных шахмат игра Желязны превращается в трехмерные шахматы.813,7K
Аноним16 июня 2024 г.Амбер, которого я так и не получила
Читать далееКаюсь: я трижды приступала к этой книге и трижды ее бросала. И нет, мне не стыдно. Да, это классика, наверное, в свое время это была прям пушка-бомба, но сейчас.. Или я переросла этот цикл, или Желязны не совсем мой автор (всё-таки его "Ночь в тоскливом октябре" мне понравилась). Не знаю даже.
Начало книги мне зашло. Главный герой приходит в себя в больнице со множественными переломами, при этом у него напрочь отбита память о том, что случилось и кто он такой. И вот он начинает свой путь, выбираясь из больницы и направляясь к некой девушке, назвавшейся его сестрой. Мне было интересно ровно до момента, когда гг прошел по магическому пути, на котором вспомнил всё: и что такое Амбер, и кто он сам, и зачем ему бороться за власть..
Вот только автор почему-то не посвящает читателя в это всё. "Он всё вспомнил", "он всё понял", "он подошел к нему и договорился обо всём". А что вспомнил-то? Что понял? Я думала, нас ждет постепенное раскрытие самого героя, его прошлого, лор Амбера, чудесного Янтарного королевства, раскрытие концепции отражения миров... Но нет. Всё сломалось именно о вот это вот "он вспомнил и понял". Прекрасно, что ты вспомнил, господин-главный-герой, может, ты и мне расскажешь, что у тебя там в голове-то?
Это отбило всякий интерес к книге. Напрочь. Вот как отрезало, ей-богу. Очень жаль, если честно. История будто написана "на коленке", причем не взрослым человеком, а подростком, у которого в голове всё это в ярких картинках, с эпичными битвами и интригами, с красивыми героями и волшебными фокусами, вот только при переносе на бумагу оказывается, что всё не так, как в мыслях. Не хватает словарного запаса, умения излагать мысли, опытности, чтобы погрузить будущего читателя в придуманный тобой же мир. Жаль-жаль. Но как есть.
73930
Аноним25 июля 2020 г.Изумительная хрень
Читать далееЧто-то не везет мне с “классикой” фэнтези, совсем не везет.
Начнем с хорошего, тем более, что много времени это не займет: книжка динамичная, короткая, читается быстро, так что ни уснуть не успеваешь, ни слишком сильно лицо фейспалмами покалечить. И фишка с картами прикольная, очень необычная. На этом все :D
Теперь к тому, что не понравилось.
Начинается все с пробуждения главного героя в больничке, он весь забинтованный, ноги в гипсе, ничего не помнит, но сразу очень недоволен и хамит медсестре. Окей, почему нет. Быстро приходит к решению, что из больницы надо свалить и пробует “твердость ног”, спрыгнув на них с кровати...на обе ноги...в гипсе...попутно думая о том, что он точно знает, что обе ноги были сломаны. Ладно, допустим. А даааальше он избавляется от бинтов и освобождает эти самые ноги “разбив гипс металлическим прутом, вынутым из спинки кровати”. И тут у меня уже только один вопрос: што? То ли кровати в элитных больничках легкоразбираемые пошли, то ли я даже не знаю.
Вот с этого момента я поняла, что чтение предстоит веселое, и не ошиблась.
Через пару страниц последовала не менее странная сцена общения с врачом, в которой мотивация и поведение врача как минимум слишком лошарские, чем можно предполагать в подобной ситуации.Происходящее далее напоминало самые хиленькие истории о попаданцах: ГГ ничего не помнит, но ведет уверенные беседы о том, чего не знает, и каждый раз поразительно удачно. При этом он периодически думает “не знаю, почему я это сказал”, не иначе как удивительно полезный синдром Туретта у него (утрирую, конечно, синдром не так работает). Но никто ничего не замечает и ни о чем подозревать не начинает, несмотря на его тупняки, невнятные ответы и странные вопросы.
Сюда же его поведение, когда он попадает в “другой” мир, ибо: о, тираннозавры, диплодоки, непонятные растения и прочие неведомые хреновины...но наш герой не удивлен, все нормально, никакого палева.Каждый новый персонаж чуть ли не лекцию-экскурсию об устройстве мира ГГ проводит, при этом, напоминаю, не зная о том, что у того память отшибло, еще и сопровождая это фразами, наподобие “Да, ты всегда любил этот лес” или “Лично мне Дейдра всегда была безразлична, но тебе она всегда нравилась…”. Ну, не разговаривают так люди между собой, блин.
И я понимаю, что диалог - это один из способов подачи информации о мире и погружения в него читателя, но, во-первых, и сам способ уже давно заклеймили как сомнительный, и его исполнение тут страдает на обе ноги.
А еще каждый встречный оказывается удивительно осведомлен о планах и замыслах “главного злодея”Как та же Дейдра, к примеру, которая у того вообще-то пленницей была, а не главным советником, и откуда ей все эти детали известны - загадошная загадка.Большую часть книги логика поступков и мотивация поведения персонажей вращается в гробу а-ки вечный двигатель:
Ой, у нас тут между принцами война, каждый думает как бы самому оказаться на троне, а у тебя отшибло память, ты ничего не понимаешь и самый уязвимый сейчас...ну, ты ко мне хорошо относился последний час, так что я буду помогать тебе стать самым главным.
Ой, мы идем к месту, куда мне нельзя входить, через земли, где на нас охотятся. Ну да, я не останусь подождать тут, где относительно безопасно, а пойду и там уже буду причитать “Если я останусь здесь, то умру, но если пойду с вами, то тоже умру”.А разглядывание деталей внешности и одежды врага, пока тот нападает - это уже бессмертная классика :3
Гг иногда ловит такие тупняки, что задаешься вопросом, как он вообще живет уже столько лет:
Вот плывет Корвин с флотом, обрушилась на них сверхъестественная буря, связался с Блейзом, тот сказал, что у него такое же веселье. Обсудили и поняли, что это явно Эрик их заметил и дает отпор.
И тут связывается с Корвином Рэндом, сообщает, что Эрик их вычислил и будет их атаковать своим умением управлять погодой, и Корвин такой “А он нас точно вычислил?”. Нет, епт, не точно. Рукалицо просто.Чудеса физиологии тут тоже встречаются, ладно быстрая регенерация и подобное, эт норма, у нас фэнтези, но, вроде, рост ногтей и волос у персонажей самый обычный. Но вот только тогда каким образом за год у ГГ “борода опустилась ниже пояса”?! Кааааак? Я даже гугел спросила, мало ли, вдруг я неправильное представление о росте бороды имею, но нет, гугел сказал, что за год примерно 15 см вырасти может. Даже плюс-минус 5 см не даст нам “ниже пояса”, ну.
А еще в этой книге я встретила самую эпичную битву из всех, что я вообще в своей жизни читала. И так, приготовьтесь:
“Мы дошли до подножья Колвира, где нас встретило все войско Джулиана вместе с матросами Каина, которые теперь сражались в сухопутных войсках.
Блейз стоял как на параде, и мы победили их”Да, это все. Всё сражение целиком, с армиями, за подступы к городу, да-да.
И, в принципе, почти все сражения тут примерно так и описаны: к нам подошел корабль, мы его потопили, потом другой корабль потопил наш, потом мы опять потопили их, потом нас взяли на абордаж, палуба была в крови, конец.В общем и целом, вся история - скомканный, нелепый, скудно описанный сборничек роялей среди пафосных картонных фигурок, больше похожий на набросок, чем на готовое произведение.
Откуда у этой книги такая высокая оценка - самая загадочная загадка из всех загадок вселенной, честно говоря.682,3K
Аноним22 января 2020 г.Читать далееМне показалось, что первый том - только завязка, как предисловие. Поэтому делать о цикле какие-то выводы пока слишком рано. Из понравившегося могу уже отметить точно:
- Яркий и логичный мир. Ничего не остается без пояснений и видно, что у автора всё продуманно. Сначала кажется, что произошла ошибка в жанре и не совсем понятно, почему это относится к фэнтези. С другой стороны, привязка к привычному, реальному миру помогает на первых порах читателю постепенно окунуться в историю, не потеряться среди героев и событий.
- Много экшена. Признаюсь, даже при обилии событий, мне было местами скучновато, поэтому постоянная движуха и отсутствие потока мыслей у героя явно книге на руку.
- Вау-повороты. Это прям большой плюсище! Автору удалось не раз меня удивить по ходу сюжета. Думаю, цикл обещает еще немало открытий.
Из минусов: повторюсь, местами было скучно. Надеюсь, дальше цикл увлечет сильнее.
Забавно, что сюжет оказался совсем не таким, как я его представляла по аннотации. И удивление более чем приятное.
662,6K
Аноним13 января 2024 г.Читать далееДобрался до первого тома одного из хедлайнеров моего читательского года и хочу сказать, что не все так страшно и плохо.
Да, здесь есть моменты, которым не хватает подробностей и дополнительных деталей, но я не могу сказать, что их отсутствие испортило мне впечатление.
Противостояние братьев, борьба за престол, таинственный и единственный Амбер — всё это мне нравится. Рассчитываю, что дальше станет немного понятна общая картинка мира, но меня предупреждали, что автор скуп на это и придется напрячь воображение. Благо, что у меня с ним всё отлично.
Знакомство удачное, однозначно. Удачное и лёгкое.
641K
Аноним21 октября 2023 г.Читать далееВот не зря цикл называется "Хроники Амбера", поскольку и повествование выглядит, как историческая хроника событий. Но ведь это фэнтези — вымышленый мир. Соответственно мне нужно больше, чем просто хронология событий. В истории совсем нет души. Но это еще не все. Изначально главный герой ничего не помнит, и от этого окружающий мир также не ясен и читателю. Однако, когда к персонажу вернулась память, то читателю не соизволили истолковать детали этого мира. Я по-прежнему остался в неведении, собирать информацию по крупицам. Но и это еще не все. Описаний мира практически нет. Есть Амбер единственный действительно реальный мир и остальные, и на этом все. Как выглядит сам Амбер? Как он устроен? Кто там живет? Чем занимаются? Ничего. Амбер и Амбер. Читал у автора "Ночь в одиноком октябре" и мне она не понравилась. Но этот цикл многие советуют и рекомендуют, поэтому решил и я почитать, подумав, что, возможно, первое знакомство вышло неудачным. Однако и со вторым не сложилось. Попробую ознакомиться с еще одной книгой цикла, и если никакого улучшения не увижу, то попрощаюсь с данным автором.
Оценка 4 из 1064836
Аноним4 февраля 2015 г.Читать далееЧестно говоря, книга оказалась совсем не такой, как я ожидала. Весьма эгоцентричная вселенная, где Амбер/Эмбер – основа всего, а остальное – лишь его многочисленные отражения (имеющие весьма низкую ценность). Большая семья, где каждый друг другу потенциальный палач, где людям вбили в голову, что цель всей их жизни – добиться трона, чего бы это ни стоило, или поддерживать достойного кандидата. И вот живут люди не один век, быстро регенерируют, владеют всякими силами, могут менять отражающие реальности, как им хочется, и все-то им на месте не сидится.
Перед нами реалити-шоу вполне в духе Шекспира. Столкнуть на одной сцене людей с атрофированными семейными инстинктами и одной целью и посмотреть, что из этого получится. Такой вот эксперимент. Возможно, Желязны на самом деле хотел показать, что любой человек не является положительным или отрицательным, особенно если он принц с достойной принца целью) Его болтает в разные стороны его личности, особенно когда необходимо поступиться чем-то, закрыть глаза на что-то, отвернуться от своих близких, солгать и прежде всего держаться своих интересов. Что мир вообще-то жесток. Можно самоопределять себя как личность разными способами, но что можно сказать о человеке (и прежде всего он сам), если он стремится занять первое место среди людей, которые по большому счету ничем не хуже его. Да, каким бы обаятельным ни был Корвин, он такой же, как бы он не оправдывал или не представлял себя. Не в этом ли парадокс политики в целом?
Однако, возможно, автор просто хотел создать вселенную, которую было бы интересно исследовать, собирать в голове биографии-качества разных персонажей (как коллекционировать фигурки), делать ставки и т.д. Как и описания сражений, вся книга напоминает отчаянную игру в солдатики. По сути перед нами любопытная бродилка, местами нелепая, местами чересчур лаконичная, местами захватывающая. Текст действительно интерактивен, отчасти за счет приема «в самом начале главный герой знает столько же, сколько и читатель». Возможно, именно поэтому книга многим нравится.
Интересно представлены способы перемещаться между отражениями и Амбером, моделировать сами отражения (за счет осознанной визуализации желаемых изменений), общение между героями с помощью карт. Да и сама идея огромного мира, который состоит из множества отражений и отражений отражений Амбера, которые то ли существуют на самом деле, то ли плод воображения царской семьи, захватывает.
Честно говоря, все это можно было бы так интересно и полно раскрыть. Как и редкие позывы к рефлексии героев «Что же я делаю-то с собой и другими?» Но тогда это была бы, наверное, Урсула ле Гуин, а не Роджер Желязны. Очевидно, эта серия просто не для меня. Тот случай, когда концепция гораздо интереснее своего воплощения.
643,9K
Аноним13 февраля 2023 г.Роджер Желязны "Девять принцев Амбера"
Читать далее
"Девять принцев Амбара" первая книга из цикла"Хроники Амбера", опубликованная в 1970 году.
Главный герой Корвин просыпается в больнице после автомобильной аварии. С памятью у него беда, но не смотря на это он пытается это скрыть. С боем в больнице ему сообщают, что его сюда поместила сестра. Выбив адрес, пистолет и деньги на такси Корвин едет к так называемой сестре. Пообщавшись с ней он узнает, что у них дофига ещё братьев и сестер и все родом они из волшебного королевства. В их родном Амбере идёт борьба за трон и всем детям пропавшего короля предстоит выбрать свою сторону.
Наслышан был, что данный фэнтезийный цикл один из лучших, но увы вышло фиаско для меня. Ожидания не завышал, ведь видел дату публикации первой книги цикла. Возможно в своё время это было отличное начало истории, но сейчас показалось вообще никакой. Все так сумбурно и ничего не объясняется. Персонажи, диалоги, сражения и сюжет напоминает боевики 90х.611,4K