
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 сентября 2024 г.Читать далееВсе-таки, Стефан Цвейг прекрасный рассказчик. Он может взять всем известные хроники Бабингера или Сфрандзи и рассказать их живо, красочно, в деталях, увлекающих неискушенного читателя. Я представляю вечер в гостиной, отсвет камина озаряет лица сидящих вокруг рассказчика слушателей, в большинстве своем совсем юных, для которых всё рассказываемое является открытием, чудесами далёких времен и стран. Они все обратились в слух и не сводят горящих глаз с рассказчика. А тот воодушевленно, с интонацией, ярко и выразительно повествует о мрачном упорстве великого завоевателя Мехмеда, и обреченном мужестве последних защитников столицы Восточной Римской Империи. О том, как защитникам некого было просить о помощи кроме Бога, а венгр-изобретатель создал для османов пушку, подобной которой ещё не было в мире. И как эту чудовищную чугунную разрушительницу стен везли из Адрианополя на погибель византийцам. Порывисто, словно сбив дыхание на ветру, рассказано о храбрых генуэзских кораблях, пробившихся в бухту Золотой Рог под самым носом разъяренных турок, о том как вдруг стих ветер и суда встали, готовые погибнуть от рук янычар и закипела абордажная битва, но снова порыв ветра, снова надулись паруса, и высыпавшие на стену жители Константинополя ликуют, вознося молитвы за храбрых моряков.
Вот лица слушателей хмурятся неодобрительно, ведь история дошла до притихших в своих замках европейских монархах и Папе, следящих за происходящим на Босфоре, напряженно ожидающих развязки. Греки не вызывают у них большого сочувствия, турки тем более, ввязываться в безнадежную авантюру им совсем не хочется.
Поражаются внимающие рассказу и упорству турецкого войска, перетащившего корабли через сушу для блокады бухты Византия. Замирают сердца, прижимаются к груди руки - страшно представлять как погибал захваченный город, некогда поражавший своим величием.
Века прошли с тех пор как пылал в огне последний осколок империи, отданный на три дня на разграбление воинам султана, но пока рассказ о тех событиях трогает души слушателей и будоражит их воображение, память о Византии и его последних защитниках будет жить и воодушевлять сердца, а туристы будут стремиться увидеть своими глазами места, где разворачивались эти роковые событий и символ Константинополя - Святую Софию.32681
Аноним18 февраля 2018 г.Борьба за столицу Мира
Читать далееС некоторыми из работ Цвейга я познакомился ещё в университете, тогда на парах немецкой литературы мы обсуждали поступки той незнакомки что писала письма, и я успел привыкнуть к его тонкой манерой писания. Анализ образов и характеров его литературных героев, помогают нам понять что амбиция или любовь порой страх диктует как нам вести себя в обществе.
К своему удивлению я открыл для себя, что Цвейг писал не только любовно драматические новеллы но и хорошо достоверные исторические рассказы. Нужно подчеркнуть что и здесь он не обошел стороной свою типичную театральность. Коротко и четко автор нарисовал картину завоевания Византии. Театральность этой новеллы заключается в описании битвы, не простую битву за завоевание новых для турок земель, а как битву между двумя разными религиями. И кто же победит под конец, та вера что более милостивее или та которая больше жаждет славы ?Исход знаком, победила усердия Османской армии во главе с жадностью Мехмеда 2-го, а нелепое неосторожность Византии сыграла им на руку. Но детали присутствующие в рассказе и те описания Константинополя, рисуют очень яркую картину тех времен. Досадно что европейцы не сумели отстоять столицу Византии, но с другой стороны, сила и упорство турок рано или поздно толкнула бы их переплыть через Босфор и полумесяц возвысился над огромным куполом Святой Софий. Читая другие романы на эту тему, невольно задаешься вопросом, не коррупция ли открыла маленькую дверцу в крепость чтоб беспощадная армия оттоманов, взошла в город ? Но это всего лишь догадки.
51,4K