
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 сентября 2025 г.Из истории утоплений
Читать далееВидная представительница «золотого века английского детектива» Глэдис Митчелл (1901–1983) известна своими произведениями о пожилой сыщице-любительнице миссис Брэдли, впервые появившейся на книжных страницах в 1929 году. В связи с этим, уместно напомнить, что рассказы Агаты Кристи о мисс Марпл выходили с декабря 1927 года, но тётушка Джейн в них поначалу представляла собой не более чем проницательную пожилую даму, угадывавшую преступника в историях (которые до этого уже были успешно расследованы), рассказанных знакомыми. И лишь в рассказе «Трагедия под Рождество», датируемом январём 1930 года, мы впервые встречаемся с Марпл-сыщицей. И выходит так, что простой вопрос: «кто из них был первым?» в данном случае надо признать не имеющим однозначного ответа...
Вышедший в 1934 году пятым в цикле о миссис Брэдли роман «Убийство в опере» имеет явно не самое удачное название (хотя и соответствующее первоисточнику: «Death at The Opera»), поскольку в данном случае преступление было совершено не где-нибудь в Ковент Гардене, а в обычной школе, во время любительского театрального представления. Жертвой оказалась мисс Феррис — одинокая учительница, добродушная и безобидная, но умудрившаяся перед этим испортить отношения сразу с несколькими своими коллегами, тело которой было обнаружено на стуле в туалете, с головой, погружённой в наполненную водой раковину. Официальное заключение о самоубийстве не устроило директора школы, и он пригласил для проведения частного расследования миссис Брэдли, как известного специалиста по таким делам...
Кстати говоря, меня откровенно удивило то обстоятельство, что об этой женщине я до этого читал как о не очень симпатичной, с какими-то птичьими чертами, а тут вдруг неоднократно было упомянуто её красивое аристократическое лицо! Интересно и то, что о самой школе при этом говорится как об одной из немногих в Англии, где осуществлялось совместное обучение мальчиков и девочек...
В целом произведение оказалось довольно неоднородным, поскольку миссис Брэдли в нём довелось расследовать не одно утопление, а целых три, причём два из них с «основным» убийством были связаны очень слабо. Впрочем, всё бы ничего, но вот концовка романа вышла откровенно невыразительной; сыщица хотя и вычислила убийцу мисс Феррис (а заодно установила заказчика другого преступления), но так и оставила всё без последствий; не вполне понятно, почему. Да и мотив убийства учительницы оказался не выдерживающим никакой критики...
И всё же в целом «Убийство в опере» среди известных мне произведений данного автора может быть признано довольно удачным.38333
Аноним9 февраля 2017 г.Милый спокойный классический детектив. Убийство произошло в частной школе, во время любительского спектакля. Подозреваемых немного, но практически у всех есть мотив. Директор школы не может допустить скандала, поэтому приглашает в школу мисс Брэдли, психолога, а по совместительству сыщика-любителя.
Читать про ее размышления было интересно, но выводы показались достаточно случайными. Да, логично, но больше похоже на догадку, а не на однозначный, единственно возможный вариант.17504
Аноним24 декабря 2021 г.Читать далееМне понравился детектив. Яркие запоминающиеся герои, интересное расследование и до конца не понять кто убийца.
Какие страсти разыгрались вокруг серой мышки, Келмы Феррис, одинокой учительницы математики, неуверенной в себе и боящейся лишний раз слово вымолвить. Уж кому только она не перешла дороги. Неосознанно она смогла настроить против себя коллег, узнав их секреты, разбить творение учителя рисовании и оставить того без денег из-за отмененного заказа статуэтки.
В школе учителя ставят спектакль, во время которого убивают Келму. Хоть официальнопричиной смерти назван суицид, директор в сомнениях и чтобы узнать правду, приглашает знаменитого психолога.
Интересное расследование, психолог умна, наблюдательна и делает правильные выводы из поведения подозреваемых.
Перевод названия странный, т.к. убийство произошло на школьной постановке.
14179
Аноним25 сентября 2014 г.Читать далееГлэдис Митчелл - "Убийство в опере".
Довольно часто люди пытаются найти детектив на определенную тему. Иногда хочется почитать про убийство, совершенное в школе, театре, на пароходе или под Рождество. И многие авторы Золотого века так или иначе были способны удовлетворить подобные читательские потребности. Но тот, кто настроится на театральную головоломку и возьмет томик с "Убийством в опере", обломается в полной мере. Ибо тематика данного романа - сугубо школьная. Та самая опера, о которой идет речь в названии, - всего лишь любительский спектакль, исполняемый учениками и учителями.
Зато убийство - самое настоящее и нестандартное. Обычную жертву, на которую, как водится, почти у каждого есть зуб, находят после спектакля захлебнувшейся в раковине. Неплохо, да? Такого, пожалуй, на каждом шагу не встретишь. Но расследование движется своим чередом, приглашенная сыщица - миссис Брэдли - не корчит из себя психоаналитика, и отчасти поэтому всё заканчивается очень интересно. А главное - реально неожиданно. Уж и не припомню, когда я в последний раз так радовался твистам. Да, кое-что там высосано из пальца (впрочем, в том может быть вина и переводчика, однако об этом - чуть ниже). Но сама разгадка хороша, спору нет.
Есть в романе и побочная линия. Она, скрывать не буду, тупенькая и неестественная, и тут-то как раз действие переносится за пределы школы. К ней следует относиться как к неизбежному фону. У кого-то встречаются длинные и подробные описания природы, у кого-то - самокопание героев, а тут - хоть и глуповато, зато какой-никакой сюжет. Вот так даже в плохом можно найти безусловно хорошее.
Резюме. На школьную тематику написан не один детектив, в том числе и в Золотом веке. Однако чего-то шедеврального мне так пока и не встретилось. Но благодаря разгадке на момент прочтения я без ложной скромности готов поместить "Смерть в опере" на первое место списка. Ибо даже глупость здесь как-то затмевается писательской искренностью.
ПС. От нечего делать полистал это же произведение на английском. Ну, как полистал? Кусочек начала, кусочек конца, буквально окинул взглядом пару абзацев оттуда и оттуда. Так вот, то, что бросилось в глаза в оригинале, довольно отличается от русского перевода. Ну, в смысле, имена и некоторые реплики совпадают, но стиль передан другой.
А всё равно пятерку поставлю.
14222
Аноним13 августа 2023 г.Убийство в опере
Читать далееВо время представления школьного театра убивают одну из актрис – мисс Феррис. Мисс Феррис работала учителем, была ничем непримечательная, но за последнее время смогла нажить себе много врагов.
Мне очень понравилось! Классика есть классика. Автор прекрасно воссоздала атмосферу школы с ее мелкими дрязгами. Довольно странный способ убийства, подобное мне не встречалось. И, конечно, расследование ведет пожилая женщина, да еще психолог. Мой любимый «тип» сыщика. Мисс Брэдли, именно она является сыщиком, пришлось изрядно потрудиться. Множество мотивов, множество подозреваемых. Читаешь и вместе с сыщиком пытаешься определить, кто же убийца. Признаюсь, мои подозрения оправдались.
Что еще понравилось. На все вопросы, которые поставила перед собой мисс Брэдли, она дала исчерпывающий ответ. Всё, что вызывало подозрение, получило разъяснение. И мотив убийства мне понравился, довольно необычный.
Рекомендую тем, кто любит классические английские детективы и мисс Марпл.13114
Аноним31 октября 2016 г.Читать далееМнение насчет этой книги у меня неоднозначное. Из плюсов могу назвать то, что этот детектив быстро читается. Думаю, что за вечер-два вы легко его прочитаете.
Не знаю отнести ли этот пункт к плюсам или минусам, но тут нет подробного описания действий героев. Вся книга строится по этой схеме «Миссис Брэдли вызвала в кабинет Ваську Пупкина. –Василий,это вы убили мисс Феррис? – Я ее ненавидел, потому что она купила последний пирожок с капустой в столовой, который я хотел приобрести. НО НЕТ, Я НЕ УБИВАЛ ЕЕ. – Ладно, вы свободны ,идите.». Почему я не могу отнести это к минусам? Потому что я не люблю в книгах подробнейшее описание каждого действия героя.
Мне эта книга показалась бредовой. ЧТО ЗА РАЗВЯЗКА? Было бы даже логичнее,если бы мисс Феррис убила уборщица за то, что та прошла в грязной обуви, по только что вымытому полу. «Побочная» линия детектива понравилась мне намного больше, чем основная.
Я не буду рекомендовать вам читать эту книгу, так как можно найти детективы намного поинтереснее!
Если кто-то читал книги Глэдис Митчелл, напишите, пожалуйста, с какой можно ознакомиться, чтобы реабилитировать этого автора в своих глазах.13280
Аноним1 марта 2017 г.Читать далееКрепкий классический детектив, и даже почти герметичный) в частной школе во время премьеры спектакля произошло несчастье – пропала главная героиня – одна из молодых учительниц, поиски ничего не дали и все решили, что она просто струсила и спряталась, быстренько нашли замену и спектакль состоялся. Но все оказалось гораздо хуже – обнаружили ее труп, причем смерть была нетривиальная – она утонула в раковине (рукомойнике), наполненной водой… тихая незаметная учительница ни с кем ни разу не поссорилась, не была богатой, не было вереницы поклонников или соперниц, никаких явных проблем или забот… нет причин для самоубийства, нет врагов, жаждущих расквитаться. Чтоб предотвратить нежелательные пересуды директор школы приглашает мисс Брэдли частным образом расследовать эту смерть, и все оказывается не так невинно и однозначно… оказывается есть люди, которые откровенно рады этой смерти – имеют ли они к этому отношение? Какие тайны были известны покойной? За что она поплатилась жизнью? Интрига расследования держится до конца, но разгадка разочаровала…
11374
Аноним13 февраля 2020 г.Читать далееСразу хочется отметить, что пусть это и "Золотой век детектива", но по сравнению с мастерами жанра он абсолютно никакой. Читается легко, местами даже любопытно, но в целом после прочтения захотелось Агаты Кристи, Патриции Вентворт, Луизы Пенни...
Итак, у нас есть школа. Учителя собираются ставить пьесу, распределяют роли, репетируют, уезжают на каникулы, возвращаются, и в день спектакля убивают скромную и незаметную серую мышку мисс Феррис. Сначала думают, что это самоубийство, но всё же директор вызывает миссис Брэдли расследовать это дело. И тут внезапно оказывается, что практически у половины школы был мотив убить это убогое создание! Тут она случайно разбила скульптуру, над которой работал один из учителей, там увидела, как старшеклассник целует учительницу, здесь отказалась отпустить наказанную ученицу на соревнования, а ещё разгадала секрет влюбленной пары учителей...
Расследование происходит в духе "Вызовите мне мистера А - Мистер А, это вы убили мисс Феррис? - Нет, хотя она вот это вот и я её не любил, но не убивал - Спасибо, вы свободны". Тут же введена параллельная линия с убийцей, который топит своих жен, чтобы получить их деньги. Тот ещё персонаж, обнять и плакать. Посреди комнаты в его летнем домике стоит ванна с водой и предполагается, что он такой "Дорогая, давай ты искупаешься?" и топит. Мдэ.
Развязка же просто убойная. Она абсолютно нелогичная, как миссис Брэдли дошла до нее тоже не объясняется, ну и вообще просто шок ради шока? Зачем?
10203
Аноним2 марта 2017 г.Читать далееКелма Феррис всегда была милой и спокойной натурой, приветливой с окружающими и избегающей конфликтов. Но однажды она предложила поставить комическую оперу «Микадо» в школьном театральном кружке, премьера которой закончилась ее убийством.
Кому же сумела помешать учительница арифметики младших классов? Чья тайна требовала заставить Келму Феррис замолчать навсегда? Неужели убийство произошло из-за разбитой статуэтки на продажу, для которой позировала обнаженной одна из школьниц? Или все дело в романе между учительницей английского, приходящейся директору школы племянницей, и учеником старших классов? А может всему виной затаенная злоба со стороны учительницы физкультуры, считающей, что из-за Келмы их команда проиграла чемпионат школьных команд? Или мотивом послужил тайный роман женатого дирижера школьного оркестра и режиссера школьных спектаклей? Или все дело оказалось в летней поездки Келмы в пансион своей тети, где она познакомилась с подозреваемым в серийных убийствах женщин мистером Хелмом?
Во всех этих хитросплетениях непростых взаимоотношений придется разбираться Миссис Брэдли, ведь разгадка тайны смерти миссис Феррис окажется довольно неожиданной.
8234
Аноним25 января 2017 г.Читать далееСамое страшное место после тихих английских деревушек - это английские школы. Кипящие там страсти не снились сценаристам бразильских и мексиканских сериалов, а мирные развлечения имеют самые непредсказуемые последствия.
Вот и в истории Глэдис Митчелл произошло убийство. Причем тут школа, если убийство должно быть опере, спросите вы. Отвечаю: убийство действительно произошло в опере, но это была школьная опера. Так что минутка музыки, а дальше суровая школьная действительность. И неутомимая мисс Брэдли в роли сыщика-любителя экстра-класса.
Действие разворачивается весьма неспешно и почти половину романа мы знакомимся с героями и обстановкой. Кому-то может не понравиться такое неторопливое начало, но мне оно пришлось по вкусу. Мисс Феррис оказалась весьма забавной персоной. На смену ей приходит мисс Брэдли - персонаж совершенно другого склада характера и с другой ролью в этой истории. Она мне тоже весьма симпатична, хотя многие нелестно отзываются о ее "топорных" методах ведения следствия. Мне они такими не показались.
Развязка действительно неожиданна и лично меня не разочаровала. В целом осталось впечатление милого уютного провинциального английского детектива, что меня весьма порадовало.8206