
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 февраля 2019 г.Взрослая и не сказка
Читать далееЭрнст Теодор Амадей Гофман в основном известен нашим людям как автор "Шелкунчика", не все знают его как автора абсолютно серьезных произведений, хотя и имеющих внешне сказочную оболочку. Я тоже, получив в возрасте шести(!) лет в подарок сборник его произведений, с неподдельным изумлением взирал на эти странные "сказки", посчитав их неудачными. Действительно, произведения Гофмана мало напоминают детские.
В плане структуры "Игнац Деннер" ничем не примечательное произведение Гофмана. У него всегда интересный сюжет, загадочный и непредсказуемый, который проясняется только в ходе повествования. Автор много болел, вообще был не очень здоровым физически человеком, потому пользовался доступной анестезией - спиртными напитками.
Великий мистик и глюководец Теодор Гофман под воздействием качественных винных паров, где-то в немецком погребке отдельного кабинета, нагнетал своего туману. Утром, проспавшись и одумавшись, ломал все о колено и произведение приобретало очертания победившего холодного разума. А немного приукрасить концовку и дать читателю надежду на будущее помогал уже утренний стакан вина. Так и жил Гофман, писал сказку за сказкой (была такая серия пластинок). Жизнь его была ужасна и прекрасна. Как и его произведения.
"Игнац Деннер" чудесным образом демонстрирует это неповторимое сочетание. Произведение так и просится на современный экран, где образы красного петуха и сатаны в золотистом плаще навсегда засвидетельствуют свое почтение в душах читателей. Первопроходцам Гофмана всегда нужно знать, что все станет на свои места, логика все равно возьмет верх.
К собственному удивлению, обнаружил в "Игнац Деннер" рассказ о несовершенстве законов, может, конечно, мне показалось, но автор несколько раз обращает внимание на состояние судебной системы, например, здесь годами длится следствие. Что-то это мне напоминает.
Главный герой, обычный егерь, погрязший в противостоянии бога с дьяволом, как всегда, у Гофмана неоднозначен в поступках, хотя и однозначен в высказываниях. Более того, где-то даже прозвучала фраза о существовании белого и черного только в необходимом сочетании. Впрочем, в этом отношении мне автор всегда виделся человеком, который шагнул дальше многих на пути религиозных многообразий.
Игнац Деннер - это по существу псевдоним и название всего того, что скрывается под другой личиной. В небольшом по объему произведении полный набор прекрасного - пожары, разбойники, кровь младенцев, казни и выпрыгивание из костров. В общем, необходимое сочетание, чтобы заинтересовать читателя и не при этом не давать ему слишком расслабляться.
261,1K
Аноним23 июня 2023 г.Читать далееЗа спасение жизни граф фон Вах даровал Андресу должность егеря и домик в лесу, где тот поселился с женой Джорджиной и старым слугой. Но вместо благосостояния, семья влачила нищенское существование. Однажды вечером в тот момент, когда Джорджина сломленная рождением сына, уже едва дышала в своей кровати, на их порог явился незваный гость - купец Игнац Деннер. Он дал девушке спасительный элексир и предложил оплату за возможность останавливаться в их лачуге по пути из одного городка в другой. Не смотря на дискомфорт и недоверие, Андрес постепенно свыкся со странным Игнацом и спокойно впускал его в дом. До тех пор пока не оказался втянут в его разбойничьи делишки.
И это, друзья мои, только лишь начало сюжета. Гофман щедро добавляет вот-это-поворотов в развитие событий: разбойники, наследство, мертвые младенцы, тюрьмы, пытки, пожары, демоны и сверкающие петухи. Только успеваешь свыкнуться с одним происшествием, как тут же случается что-то еще.
На этих виражах, мы постепенно видим цельную картину и считываем вопросы автора. Может ли сатана прельстить набожного человека, если богатства того не трогают? Можно ли честного человека впутать в разбой так, чтобы он и не понял? Где грань между сказанными убеждениями и реальными поступками? Реально ли может раскаяться человек, давно отдавший свою душу и поступки дьявольщине? Как передается духовный порок от одного к другому?… И все это Гофман уместил на 60 страницах (в зависимости от формата).
7241
Аноним14 октября 2014 г.Читать далееСначала мне показалось, что Деннер - это очередной Воланд, пришедший по благочестивую душу Андерса. Дескать, чем сложнее задачка, тем дьяволу интереснее. Но я зря такое думала на Гофмана. Он отнюдь не религиозен сам и не собирается читать морали своим читателям. Деннер - колдун, да, без помощи Сатаны тут не обошлось. Но к Андерсу он привязан по весьма прозаической причине, и искреннего раскаяния от божественного провидения он не испытывает.
Занятна сама завязка. Граф, желая наградить егеря, переводит его на пансион, едва позволяющий свести концы с концами, что в итоге тот оказывается на пороге голодной смерти. Вот уж отблагодарил. Как граф вообще назначил именно такую сумму, неужто такой жмот был?5430
Аноним27 ноября 2017 г.Читать далееИ снова Гофман вводит своих персонажей во искушение, ввергает в сомнения, пробуя дух человеческий на излом. И, несмотря на всю «художественность» персонажей, в их муках и радостях чувствуется подлинное биение жизни, отчего такими волнительными и оказываются при прочтении эти строки. Победа добра над злом представлена здесь не столь триумфально, как, к примеру, в «Элексирах сатаны», но тяжелая борьба за добродетель оставляет столь же глубокий, неизгладимый след.
Сильная повесть, позволяющая не только вступить на путь такой борьбы, но и прикоснуться к чуткому романтизму и мистицизму начала 19 века.
4642