
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 октября 2019 г.Мертвых не всегда стоит беспокоить
Читать далееРассказ «Герберт Уэст, реаниматор», принесший Лавкрафту первую популярность, написан как серия из шести газетных статей, и это единственный на мой взгляд его минус, что не позволяет поставить произведению твердую 5. В начале каждой из глав идет пересказ предыдущей (как в сериалах сейчас принято делать) и концовка каждой расплывчата. Из-за этого рассказ трудно воспринимать как единое целое. В остальном это отличная история в стиле Лавкрафта.
Главный герой от лица которого ведется повествование студент медицинского факультета, помогающий своему другу Герберту Уэсту ставить ужасные опыты. Разумеется, дело происходило в Аркхеме и опыты были по оживлению мертвых. «Уэст был невысоким стройным юношей в очках, с тонкими чертами лица, светлыми волосами, бледно-голубыми глазами и тихим голосом» он разумеется напоминает Франкенштейна именно поэтому рассказ включен в соответствующий цикл. Создав чудо раствор, друзья наконец-то находят подходящий труп.
«Это был крепко сбитый и явно не слишком впечатлительный юноша с простонародной внешностью: русыми волосами, серыми глазами и грубыми чертами лица — сильное животное без психологических изысков, жизненные процессы которого наверняка отличались простотой и здоровьем. Теперь, с закрытыми глазами, он походил скорее на спящего, чем на мертвого»К сожалению, увидеть результаты работы реаниматорам не удалось, влив раствор и отойдя по делам в другую комнату они услышали дикие вопли, испугались и убежали из дома. Вернувшись разумеется трупа не было, дом сгорел. На следующий день из газет они узнали, что «на кладбище для бедняков была совершена попытка осквернить свежую могилу: кто-то безуспешно пытался раскопать ее когтями»
Сюжет нельзя отнести ни к миру иллюзий, ни к повседневности бытия. При кажущейся конкретности происходящего, атмосфера повествования постепенно сгущается вокруг героев, становится менее явственной, вызывает у читателя тревогу и предчувствие трагической развязки.
Герберт Уэст, одержим гуманистической идеей борьбы со смертью. Их многолетние, и, казалось бы, напрасные усилия завершаются успешно, но с операционного стола исследователей сходят вовсе не благодарные пациенты, а разъяренные монстры с искаженным сознанием, стремящиеся уничтожить своего создателя.
«Наш визитер оказался не итальянцем и не полицейским. На фоне сияющей луны чернел уродливый гигантский силуэт, который может привидеться только в кошмарном сне: иссиня-черный призрак с остекленевшими глазами, перепачканный кровью, с присохшими к телу листьями и комьями земли. В поблескивающих зубах он держал нечто белое, продолговатое, с крохотными пальчиками на конце.»Со временем трансформируется и сама идея фикс, вдохновлявшая фанатичного ученого. Из альтруистичной она превращается в нездоровое, безжалостное любопытство, которое, в конце концов, толкает главного героя на убийство людей, подходящих для его кровавых опытов.
Наблюдая метаморфозы личности Герберта, его друг меняет отношение к нему, но, все же, не покидает окончательно. Запугивая и интригуя, Лавкрафт вовлекает читателя в действие, полное леденящих кровь атрибутов смерти: кладбища, трупы, признаки разложения — все это присутствует в избытке.
Во время войны трупов было в избытке, и наш реаниматор решает почему бы не попробовать оживить тело без головы. Хорошая идея, сразу вспоминается профессор Керн, ожививший голову другого профессора Доуэля. Трупом оказался известный хирург Эрик Морланд Клапем-Ли когда-то тайно изучавший теорию реанимации под руководством Уэста. Раствор подействовал.
«Отвратительно шаря вокруг себя руками, труп приподнялся, и мы услышали звук. Слишком ужасный, чтобы назвать его голосом. Но самым ужасным был не тембр. И не смысл услышанного — это была простая фраза: «Прыгай, Рональд, ради бога, прыгай!» Весь ужас крылся в источнике звука. Ибо он исходил из огромного чана в проклятом угла, где копошились черные тени.»Сюжет интригует нравственными коллизиями, над которыми стоит поразмыслить. Удачным показался неоднозначный, хотя и слегка сказочный, финал истории, о котором рассказывать не буду чтобы не испортить вам впечатление. Финал хорош.
Рассказ «Герберт Уэст, реаниматор» был для Говарда Лавкрафта, переходом на более высокую ступень литературного творчества хоть и преподнесен нам в своеобразном стиле. Безусловно рассказ стоит прочесть всем любителям хоррора и просто хорошего триллера.
1647,1K
Аноним16 марта 2020 г.Читать далееРассказ "6 в 1" об очередном безумном ученом. События не станут новинкой для тех, кто читал Франкенштейна, тем не менее рассказ интересен и оригинален по своей форме. Выпускался он по частям в журнале, собственно поэтому и разделен на шесть частей. Каждая из частей вкратце пересказывает о чем речь и кто такой Герберт Уэст, постепенно дополняя картину новыми событиями. По началу, читая рецензии, я ожидала что повторение в начале каждой части затянет повествование и будет напрягать, но нет.
Устрашающей составляющей не была впечатлена. Описанные события, конечно, поражают с моральной и человеческой точки зрения, но именно на ужасы-хоррор не тянут. Это вовсе не плохо! Просто с Лавкрафтом готовилась к большему ужасу.
571,9K
Аноним4 мая 2019 г.Читать далееПервый раз встречаю в литературе рассказ-сериал. Каждая новая глава в нем кратко пересказывает события предыдущих частей. Весь сюжет потихоньку обрастает подробностями, как снежный ком. Интересный подход, признаюсь. Что касается основного героя и содержания - это подобие Виктора Франкенштейна. Очередной безумный ученый бьется над проблемой воскрешения из мертвых. Естественно, его эксперименты становятся все смелей и опасней. Ну и по традиции, час расплаты обязательно настает. И расплата эта вполне соизмерима с тем, что творил доктор Уэст.
401,5K
Аноним13 декабря 2024 г.Читать далееПока что история Херберта Уэста для меня самая жуткая из прочитанных мной рассказов Лавкрафт. К сожалению, тут скорее жуткая она не из-за ужасов, которые происходят во время этого рассказа-сериала, а из-за моральной составляющей.
Это история о том, как ученый дошел до крайней точки мании к своему исследованию и к чему все это дело его в итоге привело. Когда ты загораешься делом и идешь «по головам», чтобы стать экспертом и гением в этой области, тогда ты не смотришь на этические соображения, на мораль и закон. Ты просто делаешь. И это ужасно.
Сколько невинных человеческих жизней может быть загублено в результате твоего исследования? А если эти жизни решат тебе отплатить? Лавкрафт покажет, что случится в таком случае.
Интересная, поучительная история. Но формат все таки чуть чуть не для меня. Постоянно повторение в каждой «серии» напрягает и кажется излишним.
В.
34394
Аноним29 марта 2013 г.Читать далееЭто моё первое знакомство с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, соответственно в плане авторского стиля и перемен в нём этот рассказ мне сравнить не с чем. Но по ходу чтения никак не удавалось избавиться от ассоциаций с творчеством Артура Конан Дойла и Эдгара По. Вероятно из-за того, что о первом тут напоминает интересная медицинская составляющая, а о втором - не слишком пугающие "ужасы" (непугающие исключительно от того, что в нынешнее время выглядят неправдоподобно, а не потому, что в своё время были плохо написаны).
Рассказ представляет из себя маленький увлекательный сериал, каждая серия которого начинается с краткого пересказа того, что было ранее. При чтении подряд эти краткие вступления не мешают, а выглядят вполне органичными промежуточными итогами.
Как жанр "ужасы" или как тема восставших мертвецов этот рассказ меня не слишком впечатлил (исключая, разве что, его финал). Но зато показалась очень интересной тема о том, как просто талантливый студент со временем превращается в одержимого учёного. Ну и плюс ко всему, рассказы начала XX века с медицинской тематикой очаровательны по определению (по крайне мере, в моём понимании)).18500
Аноним12 апреля 2017 г.Читать далееОт Лавкрафта невозможно требовать каких-то логичных объяснений и финала. Это мастер ужасов, его дело запугать читателя любыми приемами. Современному читателю этот рассказ покажется наивным, устаревшим, штампованным. Но если отбросить своего внутреннего критика, представить на минуточку то время, когда писался рассказ, создать соответствующую атмосферу: ночь, темная комната, одиночество, то удовольствие от чтения гарантировано! Перед нами прекрасный рассказ о зомби-апокалипсисе для одного сумасшедшего ученого.
151,1K
Аноним23 января 2022 г.Читать далееШесть рассказов о том, как идея-фикс человека может лишить его всего человеческого.
Все-таки небольшие истории у Лавкрафта я воспринимаю лучше, чем что-то громоздкое. Прочитать "Герберта Уэста..." можно за один присест перед сном. Мрачные истории о потере людской натуры, о том, как наука преступает через границу в поисках чего-то большего. И что эта самая наука получает после такого.
С этих рассказов на самом деле можно с Лавкрафтом начинать знакомиться. И слог, и атмосфера, и небольшое чувство ностальгии (у меня по крайней мере), и мысли на подумать.
Единственное, за что могу зацепиться и к чему прикопаться, - структура рассказов. Она одинаковая. Читаешь и как по волнам небольшим скачешь. В остальном, очень хорошо написанные истории.9647
Аноним24 августа 2017 г.А вот это было как раз страшно, а не волшебно и красиво. Наверно, потому что здесь присутствовал фундамент науки и медицины, а мы привыкли, что наука нам не врет и все законы в ней действуют в любом случае. Хотя воскрешение людей было странным: почему они сразу кидались убивать, съедать заживо? Неужели так влияет время, в течение которого человек был мертв? Вряд ли мы узнаем, наши технологии пока еще не на том уровне. Но идея интересная и захватывающая.
9940
Аноним13 февраля 2022 г.Нужно больше свежих трупов
Читать далееВ этом "малосерийном" рассказе можно наблюдать переход науки от некромантии (вида магии) к реанимации (клиническим мероприятиям). Стремление оживить умерших постоянно преследует умы не только ученых, но и представителей других профессий.
Судьба доктора Уэста сильно напоминает жизнь известного алхимика и некроманта Иоганна Фауста. Фаусту тоже приходилось скитаться и его смерть сильно похожа на концовку последней части рассказа. (смотрите в Википедии кто не читал)
Самый свежий труп это тот которого только что убили. А где его достать свежий труп, ну конечно, убить самому. Интригующая концовка показывает, что опыты кончались не только выстрелами из револьвера.
7825
Аноним5 сентября 2014 г.Читать далееБудучи большим фанатом кинотрилогии о Реаниматоре, я просто не мог не прочитать первоисточник. Так что начать знакомство с творчеством великого и ужасного Говарда Филлипса Лавкрафта я решил именно с этого рассказа. "Герберт Уэст" является первой "профессиональной" публикацией Лавкравта. Рассказ состоит из 6 частей, которые были опубликованы в 1922 году и автор получил по пять долларов за каждую из шести частей. "Реаниматор" оказал огромное влияние на жанры ужасов и фантастики, а так же, это одно из первых упоминаний зомби в научном смысле - как восставших трупов, чьи повадки подобны звериным и невероятно жестоки. Гениальный и довольно-таки жуткий рассказ. который обязан прочитать каждый любитель хорроров.
7247