
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 декабря 2023 г.Читать далееОттягивала как могла этот неизбежный - и априори грустный - момент прощания: с самой книгой, с циклом в целом, с полюбившимися за время чтения персонажами, уже успевшими стать родными и близкими. Даже самая длинная книжная серия когда-нибудь - рано или поздно - имеет обыкновение кончаться, что уж говорить о драйзеровской "Трилогии желания", состоящей всего-навсего из трех книг.
Это было удивительное и, чувствую, поистине незабываемое путешествие в мир американской мечты - добиться всего, что когда-то себе загадал, достичь цели, дотянуться до звезд, наконец-то почувствовать себя по-настоящему важным, значимым, сколотить состояние, найти преданную даму сердца, выстроить дворец...
А еще это было невероятно увлекательное путешествие в закрытый от многих и от меня мир роскоши и высшего света, в мир больших денег, мир состоятельных и успешных людей, мир, не знающий пощады и снисхождения, сочувствия и милосердия, не делающий никому и никогда скидки на возраст, пол, статус, здоровье - жестокий и такой блистательный, такой, по сути, заманчивый мир для каждого из нас.
Вместе с Фрэнком Алджерноном Каупервудом (как обычно в подобных случаях, мне было сложнее всего запомнить имя главного действующего лица) начинаешь понимать, что невозможного не существует - вопрос обычно лишь в цене: а чем ты готов поступиться ради обретения желаемого? Кем из близких или каким из принципов-убеждений?
Трудно все-таки рассказывать о впечатлениях от книги, не сбиваясь при этом попеременно на рассказ о трилогии Драйзера вообще, но я постараюсь.
Скрывать не буду: к заключительной книге цикла ожидания были. Вернее как ожидания: к третьей книге почему-то всегда уверен (наперекор логике, здравому смыслу да и просто долгому читательскому опыту), что герои, которых знаешь как облупленных, ничем тебя удивить уже не могут. Ты знаешь их характеры, их мельчайшие нюансы, а значит, мысленно предполагаешь, как может развиться сюжет. Так вот, с книгой Драйзера такого у меня, к счастью, не произошло.
Да, это все тот же респектабельный, донельзя уверенный в себе, амбициозный мужчина, которым я так восхищалась в первой части. Это и все тот же любитель женщин, как и всего прекрасного, что только существует в нашем мире. Но вот третья книга - завершение трилогии - наконец-то открыла мне его истинного, скрытого доселе блеском дензнаков, за этой ширмой из акций, дивидендов, договоров, концессий. Грубым несколько словом "делец" его широкая натура, его многогранная личность - "Фрэнк Каупервуд" - ни в коей мере не исчерпывается. Победы на женском фронте тоже не определяют его образ в целом. Он успешен, богат, щедр - скорее полное отсутствие женского внимания к его фигуре было бы странным.
Нет, женщины и деньги, дома-дворцы, драгоценные коллекции редких полотен - это все внешнее, преходящее...
Во второй половине жизни, где-то ближе к концу, на пороге смерти мы все становимся чуточку философами. В молодости взгляд обычно направлен вовне - на мир, на открытые перед тобою возможности. Столько мечт, все хочется успеть сделать, везде побывать, все прочувствовать.
За определенной чертой лет (у каждого она своя и без разницы при этом, достиг ли ты чего-то из намеченного тогда, в юности) взгляд обращается вовнутрь, начинаешь ценить совсем иные вещи, совсем другие качества в людях, пересматриваешь свое к ним отношение, начинаешь задумываться о вечном, учишься прощать, если до сих пор так и не научился, или хотя бы понимать других.
Вот чем был для меня ценен в первую очередь заключительный - во всех смыслах слова - роман Драйзера. Ведь это действительно последняя вещь, над которой работал американский классик вплоть до своего ухода из жизни в декабре 1945-го. Роман в каком-то смысле подводящий итог не только самой трилогии, но и жизни писателя, констатации его философских убеждений. Итог творчеству и жизни. Переживание собственных ошибок и тревога о скором уходе.
Он ценен для меня глубоким философским посылом, затрагиваемыми в нем важными морально-этическими проблемами. Так, например, именно заключительные сцены романа очень ярко демонстрируют то, что по мнению автора, и является самым важным в жизни, а что останется прахом. Впервые писатель не говорит на языке символов или иносказания. Яркая драматическая концовка более чем определенна и говорит сама за себя: не тому мы зачастую уделяем большое внимание в жизни, не к тому стремимся. Драйзер словно учит отличать важное, вечное от зыбкого, существующего только в сегодняшнем моменте. Пока еще не стало слишком поздно...
Без сомнения, это самая печальная часть трилогии и вместе с тем она, по моему убеждению, на голову выше предыдущей частей цикла. Историй пути к мечте много, историй о том, что там за фасадом успешной жизни, когда добился всего, чего в сущности желал, - куда меньше. Мы видим их сильными и твердыми, сдержанными, целеустремленными. И никогда не знаем, что у них на самом деле на душе. Хотя почему не знаем? Читайте роман "Стоик" - узнаете)
Каупервуду уже под шестьдесят, но разве возраст - помеха планам? Я восхищалась его энергией молодости, точно так же я восхищалась им, не растерявшим этот запас и в поздней зрелости. Сама бы не отказалась быть в его годы столь же энергичной, жадной до жизни и новых впечатлений, такой же устремленной в будущее.
Как Фрэнк не оставляет дела, так его же не оставляют женщины, внимание которых льстит мужчине всегда. Очередной виток любовной биографии финансового магната меня в этот раз не особо удивил, но вот поведение Каупервуда обрадовало. Зрелость, она ведь не только на словах, но и в поступках...
Я читала и помимо собственной воли сравнивала меж собой его пассий. Как все-таки они неуловимо похожи и как они различаются!.. Настойчивая, умная Беренис кажется более тонкой, понимающей и юной копией Эйлин. Жаль мне было последнюю, не растратившую пылких чувств к своему избраннику за тридцать лет брака.
Именно с любовными переживаниями персонажей и будут связаны в этот раз основные и довольно неожиданные сюжетные повороты и интрига в книге. Повторяться о деловых качествах автору же кажется излишним: что Фрэнк сможет сделать деньги из ничего и пережить любой финансовый крах, мы и так сумели убедиться из предыдущих историй трилогии. Здесь же на первый план выходят совсем другие жизненные роли Фрэнка: муж, партнер, наставник. Чертовски интересно было открывать для себя с этой книгой нового Каупервуда.
Непривычное поведение персонажей стало не единственным сюрпризом книги. Еще более удивила меня своеобразная двойная концовка романа, жестокая и отрезвляющая. Оказалось, что со смертью не все заканчивается, и я сейчас не об эзотерике...
5/5, везет мне в этом декабре на впечатляющие книги. Рекомендую к прочтению трилогию целиком - для наслаждения великолепной классикой, слогом, неожиданными сюжетными перипетиями, осмысления собственных поступков, чуть более глубокого понимания жизни. Прекрасный во всех отношениях роман, который ничуть не уступает первым книгам цикла.
2554,4K
Аноним23 марта 2019 г.Читать далееПозади последний том трилогии о великом финансисте Каупервуде "Желания" американского писателя Т. Драйзера. Приступала я к чтению с интересом, так как конец второй части увлек меня появлением нового персонажа - девушки по имени Беренис, на которую я возлагала немалые надежды. И таки да, героиня оказалась прекрасной, даже несмотря на ее эгоитичное стремление к красоте, которое мы наблюдаем вначале. Она и сообразительна, и красива, и интересна, и к тому же преданно любит Фрэнка Каупервуда. И вот, казалось бы, появилась та самая, единственно любимая Фрэнком женщина, которую он не предаст,как поступал со всеми другими своими многочисленными женщинами. Но нет! Нет у Каупервуда понятия преданности и верности, жизнь ради одной женщины - не для него, что весьма грустно. Вот так так бывает, что ты одновременно можешь восхищаться героем: его умом, смекалкой, хитростью, обаянием, и в то же время испытывать невообразимое презрение к нему, как к человеку, который считался только со своими бесконечными желаниями и похотью? Если описать весь сюжет романа в двух предложениях, получится: "Каупевуд и его деньги. Кауперауд и его женщины.".
Что же, сама трилогия в принципе хороша. Язык написания романа достаточно приятный и несложный, невзирая на обилие финансовых терминов в первой части. Но гениальным этот роман я назвать не могу. Конечная суть этого произведения - как бы не стремился человек ко всем богатствам мира, как бы не потокал свои желаниям, в итоге это просто пыль, ничто. И стоит ли это "ничто" таких страданий, которые приходится испытывать?1194K
Аноним24 мая 2012 г.Читать далееВсе когда-нибудь заканчивается: хорошее и плохое, важное и ничтожное, умное и глупое. Все когда-нибудь заканчивается. Когда заканчивается что-то хорошее, приходит грусть. Для меня закончилась "Трилогия желаний" Драйзера. Это не грустно, это чертовски грустно, даже печально. Я теперь знаю, как завершилась почти биографическая история финансиста нового поколения, видела, как неуловимо быстро изменился западный мир, войдя из девятнадцатого века в двадцатый. Перед глазами пронеслись индустриализация, электрификация, строительство первых веток метро, взлеты и падения финансового мира. Это было увлекательнейшее путешествие.
А еще Драйзер отвратительно честен и реалистичен. "Реализм" как много в этом слове. Почему-то сейчас под "реализмом" понимают что-то вроде "Голодных игр" Коллинз, где Китнесс в конце сносит крышу. Ну да, не Мэри-Сью, ага, да, реалистично...Только реализм - это немножко другое. Описать мир без перегибов и пафоса, признав объективную правду жизни:
деление на черное и белое - это слишком примитивно и плоско. Не бывает абсолютных праведников и грешников. Чтобы преуспеть в жизни нужно обладать характером не мученика в белых одеждах, а зубастой эгоистичной акулы. А еще нужно бы приготовиться, что независимость и неуживчивость, эгоизм - все, те качества, которые приведут на вершину, они же низвергнут в небытие и безвестность. И все эти великие события произойдут без фанфар и криков, люди на следующий день забудут про похороны великого человека. Внимание людей привлекут новые герои. Жизнь пойдет своим чередом.Пожалуй, тема величия доминирует в "Трилогии желаний". Что дозволено человеку, которому дано больше остальных? Фрэнк Каупервуд по мимо выдающегося организаторского таланта, характера, харизмы, любит искусство, интересуется живописью, растет, как личность на протяжении всех трех книг. И в то же самое время жесток, безжалостен и ставит себя выше всех: рабочих, деловых партнеров, своих женщин, и самоуверенно полагает, что может тягаться со всем миром. Этакий ницшеанский сверхчеловек. Драйзер им откровенно любуется, весьма своеобразно любуется - на расстоянии, как хищником в джунглях. И навязывает эту точку зрения читателям. Можно ли обижаться на тигра за то, что он ест антилоп и газелей? Можно ли порицать Каупервуда, если не самые лучшие черты его характера, которые принесли пользу всему обществу, разрушили ни одну жизнь? Он построил Лондону метрополитен, озолотил вкладчиков своей Чикагской копании, способствовал техническому прогрессу, строил обсерватории. И бросил своих детей и первую жену, довел вторую до алкоголизма, свел ее отца - своего покровителя - в могилу, соблазнил десяток чужих жен. Наши недостатки - продолжения, вернее, следствия наших достоинств. Бескомпромиссность и нетерпимость, эгоизм, хватка и постулат "Мои желания превыше всего" стали причиной каждого взлета Каупервуда и каждого его падения.
Почти после выхода романа Драйзера общество клеймило его и возмущенно кричало "Мы не такие!". Люди не любят правду, людям нужны герои. А герои носят белые одежды, не кутят с женщинами, не рушат чужие судьбы. Но достаточно почитать про частную жизнь любой исторической личности, чтобы понять, что еще как кутят и ой как рушат. Жизнь жестока, черное и белое перемешано в ней слишком сильно, иногда в рамках одного человека. Драйзера можно любить только за его дар видеть оба эти два цвета и не стыдиться ни одного из них. Честность, помноженная на скрупулезность проработки темы - "Трилогию" до сих пор советуют читать на экономическом за точное описание работы финансового мира - делает Драйзера ведущим американским реалистом двадцатого века. По-крайней мере, для меня.
992K
Аноним8 октября 2019 г.Похождения американского комбинатора. Часть 3.
Читать далееЗаключительная часть «Трилогии желания» и последний роман автора, где окончательная глава – записи, опубликованные после смерти писателя его женой.
Даже не зная, что роман был издан посмертно, чувствуется, что это прощание и конец. Конец истории Фрэнка Каупервуда и последнее слово Теодора Драйзера.
Впрочем, начало у романа начинается очень интригующе благодаря новой героини, Беренис Флеминг. Ох, Каупервуд, Каупервуд, как же долго я терпела ваши аморальные любовные связи, но за любовь к этой девушке вам можно многое простить.
Знает себе цену, эгоистична, даже высокомерна, но как прекрасный цветок тянется к свету, к прекрасному. В отличие от других женщин, от той же далеко несчастной Эйлин, Драйзер описывает мисс Флеминг не прекрасным дополнением к мужчине, а раскрывает ее как цельную, думающую личность, которая может многого добиться сама именно как человек, а не партия для мужчины. И дело тут не только в восприятии героини через взгляд влюбленного Фрэнка Каупервуда. Как и главный герой, Беренис тоже имеет реальный прототип - Эмили Григсби, и, хоть настоящих фактов известно мало, из прочитанного можно сделать вывод, что девушка эта была весьма незаурядная.Всем, кто интересуется настоящей историей «Трилогии желания», советую прочитать эту статью - «Трилогия желания» Теодора Драйзера. История в фотографиях.
Но, как бы не была прекрасна Беренис, даже она не скрашивает ту печаль, окутавшую роман. Смерть расставит все по своим местам и уравнивает всех. Как пыль рассеется все материальное, а останется… ничто. Развязка истории как смех Смерти, которая смеется над всем, что было дорого Каупервуду. И, словно в назидании, в конце романа Драйзер вкладывает в уста индусского мудреца эти слова:
Ты освободишься от страдания, ибо страдание порождается желанием.Достаточно долго я читала все три книги и сильно срослась с историей Фрэнка Каупервуда. Тяжело отпускать этот, безусловно, достойный роман Драйзера. Но там, где что-то кончается, обязательно начинается новое, пусть и неизведанное.
843,3K
Аноним24 ноября 2021 г.Жизнь — это любовь, а не только деньги и деньги! (c)
Читать далееЗаключительная часть трилогии. Одна из великолепнейших книг в творчесте Драйзера. Из всех трех книг больше всего мне понравились первая и третья. Вторая тоже неплоха, но немного уступает по глубине затрагиваемых тем.
Здесь мы видим Фрэнка Каупервуда в зрелую пору его жизни. Несмотря на возраст, а ему уже немного за 60, он остается все таким же деятельным и активным, продолжает свою финансовую деятельность, покоряет сердца женщин, а также развивает очередной большой проект финансирования и строительства.
В этот раз он замахнулся на развитие системы метрополитена в Лондоне.В то же время, как и в других частях трилогии, параллельно с финансовой частью мы наблюдаем за развитием отношений в его личной жизни. В данном романе основную роль играет молодая девушка Беренис Флеминг, которая появилась в конце "Титана". В "Стоике" ее образ играет всеми красками. Персонаж многогранный. Она эрудирована, молода и красива. Поддерживает Фрэнка в его начинаниях, тонко чувствует его потребности, и не только в любви. К сожалению, отношения с Эллен при этом не могут не страдать, хотя Каупервуд и старается на свой манер поддержать официальную жену. Его методы как всегда необычны, с долей интриги.
Конечно же нельзя отрицать, что образ Фрэнка - очень эгоцентричен. Но в то же время надо учитывать, что личность у него экстраординарная, выдающаяся и даже гениальная. В течение своей жизни он сумел не только добиться собственного достатка и процветания, но и умело воплотил в жизнь мощные проекты, которые послужили во благо многим людям. В частности, он играл немаловажную роль в развитии муниципальных и транспортных систем таких огромных мегаполисов, как Филадельфия, Чикаго, Нью-Йорк и Лондон.
К то му же, Драйзеру с удивительной точностью удается изобразить все его переживания и внутренние метания по отношению ко всем своим привязанностям по женской части. Нельзя сказать, что он был жестокосердным или подлецом. Он старался уважительно и с любовью относиться ко всем своим спутницам, с которыми свела его судьба. Единственным моментом, за который можно было бы его упрекнуть, - это его любвеобильность. Но и здесь есть такая поговорка, как "сердцу не прикажешь". Одно верно, он вел себя достойно даже тогда, когда изменял. И это говорю я, которая в реальной жизни в принципе не понимает тех людей, которые изменяют. Браво Драйзеру еще раз! Он смог затронуть тонкие струны моей души и оправдать действия такого "негодяя"))).
Особую и самую важную роль в книге играет ее заключительная часть - это болезнь и последние годы жизни Фрэнка. А также описываются несколько лет после его кончины.
Не охота спойлерить, но финал оказался не очень радужным. Не о такой перспективе для своих капиталовложений он мечтал. Распределил и завещал по справедливости, с прицелом на развитие в будущем, расписал некоторые проекты и попросил самых близких родственников воплотить в реальность очень полезные для общества вещи, например, строительство нового госпиталя для бедных, а также устройство картинной галлереи и музея.
Но чтобы воплощать в реальность добрые дела, нужна энергия, желание и добропорядочность. Не у всех эти качества наблюдаются.Некоторую радость все же смогла доставить Беренис. Учитывая, что она не являлась официальной женой, первое время после смерти она оставалась в тени, проведя с пользой несколько лет в Индии. После возвращения в Америку, она возродила некоторые пожелания Фрэнка, таким образом смогла вопрлотить в жизнь мечты любимого человека.
Вообще было нетипичным это включение об описании путешествия Беренис в Индию. Здесь Драйзер внес нотку философских размышлений, которые добавляют особый шарм к заключительной части всей серии из трех романов.
Очень понравилась "Трилогия желаний". Через время ее можно перечитывать, и даже не один раз, чтобы по-новому окунуться в мир ярких персонажей автора и получить удовольствие.
832,8K
Аноним17 декабря 2013 г.Читать далееВот странное ощущение после этой книги. Шла я к ней очень долго. Вообще, я должна была её прочесть ещё в школе, вместе с «Американской трагедией». Первую осилила, а вот трилогию так и не решилась взять. Уже после школы, две первые книги, были мною прочтены, и осталась последняя часть «Стоик». Но для этого понадобилось фактически 4 года, чтобы я сняла томик с полки и начала читать. И могу сказать лишь одно – без разницы, читали ли вы две предыдущие книги, это вполне себе самостоятельное произведение, к слову не оконченное. Последнюю главу, вообще уже дописывала за автора его супруга, это то, что осталось на момент смерти Драйзера. И это то, что стало одной из частей классической литературы.
Лично для меня это было очень тяжело, читать всё это. Нет, не в плане эмоций, хотя и они сыграли свою роль. Просто с Драйзером всегда так: скучно, скучно, дошла до сути – проснулась. В общем, у автора есть свой специфический рубеж, после которого произведение если и не начинает быть любимым, то, по крайней мере, начинает нравиться. Мне было невероятно сложно уже от того, что мой муж занимается фактически тем же самым, что и Каупервуд. Он ни разом, ни миллионер, просто его сфера деятельности это как раз банк, акции, инвестиции и расширение сфер деятельности. Так что за годы супружеской жизни я узнала об этом столько, что уже из ушей лезет, и тут нате вам, снова об этом. А это, я скажу вам, порядочно измотало. Ведь в нашей семье есть принцип – работа должна оставаться на работе, а дома это наша семья и наши отношения. В итоге, в рамках чтения этой книги, пришлось нарушить это правило. В какой-то мере, это даже укрепило наши отношения. Не в плане того, что меня интересует все проводимые действия с документами, а в плане того, что я понимаю, сколько энергии из тебя вытягивает эта работа.
Вторая сторона это треугольник, параллелепипед отношений мистера Каупервуда. Вообще я не считаю, что в 60 лет человек не может по-настоящему влюбиться. Любви все возрасты покорны, могу лишь сказать, что у нас с мужем разница 17 лет и меня это нисколько не смущает. Но если бы всё было так просто. Это только в любовных романах мужчина уходит от своей жены к любовнице, а в реальной жизни всё совсем не так. В данном случае книга вполне реалистична, у тебя есть супруга, но при этом на стороне есть вторая семья. В книге много слов прозвучало о любви, но действительно ли это было именно это чувство? Если человек действительно любит и желает быть с кем-то, то ему будет всё равно до скандалов и интриг. А здесь… Беренис просто нужна была стабильность, если никто тебе не может помочь в высшие круги, обеспечить своё существование, то это должна быть ты сама. В какой-то мере это можно назвать экономической проституцией, ты пытаешься продать себя богатому человеку, на любых основаниях, лишь бы это гарантировало тебе спокойствие и надёжность. Но любви я здесь не увидела, скорее симпатия друг к другу. Опять же, как сказал герой «ты вольна выйти за другого, но всё равно ты принадлежишь мне». Я не считаю любовью то, когда любимого человека используют как приманку и наживку. Тут с первых строк становиться понятно, что вся эта затея обречена. Опять же, как было сказано одной из бывших любовниц Каупервуда «она даже сама не знает, что невозможно удержать в сетях человека, склонного к полигамии, ему всегда будет мало одной женщины».
Поэтому, мне в некотором роде было жаль Эйлин. Хотя взгляд на ситуацию у меня немного под другим углом. Я сама, можно сказать, была в такой ситуации. Мой муж развёлся со своей первой женой, задолго до того, как встретил меня, но от первого брака у него осталась дочь Роузи. И я очень сильно переживала, как она воспримет наши отношения с Мэттом, ведь я была ненамного старше её. Мне было нечего стыдиться, я не уводила его из семьи, но мне всё равно было неловко, мне было не всё равно. Я не думаю, что брак бы не состоялся, если бы Роузи была против. Просто это было бы камнем и тяжестью на сердце, если бы она не приняла наши отношения. Но, слава Богу, у нас с ней очень хорошие отношения и мы много времени проводим вместе. Но я не могла это раньше сказать про его бывшую жену, хотя мы часто пересекались, но я не испытывала к ней не капли уважения. И вот сейчас всё очень сильно изменилось, я начала её воспринимать, просто как человека, которому не всё равно. Да, она сделала много гадостей, в некотором роде она вела себя эгоистично. Теперь я понимаю, что ей просто было сложно принять чужое счастье, когда своё не складывается. И я действительно хочу, чтобы она была счастлива и нашла того человека, кто бы полностью её понимал. Вот и книга такая же, с этих двух позиций, и я действительно считаю, что Эйлин заслуживала человека, намного лучше, чем был её супруг. Если бы это был лёгкий флирт и раскаяние, это было бы понятно, почему ей плохо. Но тут, жить, постоянно размышляя, а где сейчас и с кем твой супруг невыносимо. И было бы хорошо, если бы у неё были дети, она бы нашла в них утешения. А так, она должна проводить годы в одиночестве, наедине со своими страхами, терзаниями, утешаться в еде, забыв о своём внешнем виде. Это говорят, что богатым проще. Нисколько. Они даже не могут разойтись, разъехаться не вызвав скандала, который может уничтожить репутацию. С этим нужно жить, но жизнь ли это?
Так что в целом книга оказалась такой, какой я и предполагала. Говорят, что про мёртвых людей нельзя говорить плохо, но когда умирают вот такие люди, по типу Каупервуда, их жаль только их жёнам, любовницам, а всем остальным, мягко говоря, до смерти нет никакого дела. На твой капитал накидываются как шакалы, и всем остальным приходится спасаться бегством. Но я бы не сказала, что здесь это уж такое вселенское горе. Его смерть принесла облегчение всем, все стали свободными. И Эйлин, которая зависела от мужа, которая всё отдала на алтарь, теперь становится свободной и Беренис теперь может быть свободной и найти человека не только по интересам, но прежде всего того, кто примет её саму такой, какая она есть. Удивила, конечно, философская концовка, но после такого развития событий, это было и предсказуемо. Не гениально, но захватывает.
662,9K
Аноним5 ноября 2020 г.Читать далееУ МЕНЯ РОМАН
С ДРАЙЗЕРОМ
Дочитала я Трилогию Желания и нахожусь немного в шоке.
Во-первых, потому что все закончилось не так как я хотела.
Во-вторых, Фрэнк Каупервуд снова сумел завоевать моё сердце, и вернуть себе титул "любимый литературный герой", а сам Чарлз Йеркс, прототип с которого и была написана эта трилогия, вызвал дикий интерес и бесконечное уважение.
В-третьих, эта книга оказалась последней в творчестве Драйзера, и была издана уже после его смерти. Что не может не навеять грусть.
Книга считается неоконченной, в последней главе напечатаны наброски, черновики, но это совсем не ощущается, потому что все главные события уже произошли. Лично для меня, она идеальна, как и все что он написал.
Если вы не знаете кто такой Чарлз Йеркс, я немного расскажу. Он гениальный американский финансист, который сыграл большую роль в разработке системы общественного транспорта в Чикаго и Лондоне. Он - гуру финансистов.
А если вернуться к роману, то хочу сказать, третья часть произвела самое сильное впечатление. Наверное потому, что в ней все закончилось, и роман, и жизнь, и любовь. Потому что она с трагическими концом. Потому что я влюбилась в героя. Потому что я хочу продолжения. А все, страниц больше нет. Пришлось расстаться. Но не на долго.
Драйзер обязателен к прочтению. Это уже 5 его книга в мою копилку. И да, я могу говорить о нем бесконечно621,9K
Аноним12 октября 2023 г.Не гордись, когда помогаешь бедному. Будь благодарна, что тебе представилась эта возможность.
Читать далееНу вот и закончилась длительное путешествие по циклу "Трилогия желания" одного из самых моих любимых писателей. Очень люблю Теодора Драйзера и он действительно очень крут (сугубо мое личное мнение).
Надо сказать, что не всё было гладко в этой трилогии. Например, "Финансист" мне понравился менее всего. Но тут дело, предполагаю, в том, что мне всегда очень скучно читать про все эти финансовые моменты - фондовые рынки, акции, ценные бумаги... Это не для моего маленького мозга. И хотя, в принципе, не сказать, что в книге этого всего перебор, мне не хватило некоторой легкости повествования именно по этой причине. Зато в последний части этот момент тоже присутствует, но в гораздо меньшем объеме.
Тут же автор значительно больше уделяет внимание именно человеческим взаимоотношениям, любви, преданности, семейному очагу и ценности взаимопонимания и взаимного уважения. Ну, это и понятно - главный герой уже не молод и пора бы ему подумать не только о том, чтобы заработать все миллионы мира, а о светлой старости, надежной женской руке. Правда, бес-то в ребро ему постоянно не дает спокойно жить. Но сам Каупервуд считает, что он-то сам не виноват в этом. Он-то белый и пушистый. Это всё женщины, которые на него накидываются, как кошки на сметану...И вот как раз именно это мне и нравится в персонажах Драйзера. Они все не идеальны. Они - обычные люди со своими страстями, ошибками и никому непонятными поступками (порой даже самим себе непонятные).
Очень классно с психологической точки зрения описаны портреты героев книги. И, учитывая то, что книга достаточно объемна, персонажи очень четко вырисовываются и ты начинаешь их "видеть" и анализировать их поступки, мысли и действия. Но при этом я не могу назвать ни одного героя книги, который мне безоговорочно бы нравился. Разве что врач Каупервуда, который, помимо своей непосредственной медицинской деятельности умудрялся разруливать еще и скандальные баталии + работал психологом в процессе лечения своего пациента.Сам Каупервуд, как я уже говорила - падкий до женщин ловелас, который до конца жизни не мог справиться с этой своей пагубной страстью. Можно было бы ему это простить, вспомнив всю финансовую гениальность - это во-первых. А во-вторых, он, безусловно, очень порядочный человек в плане своего канона "мы в ответе за тех, кого приручили". Он никогда не бросит на произвол судьбы ни своих детей, ни бывшую жену, ни нынешнюю жену, хоть он давно её уже не любит, ни друзей. И это похвально. А потом - благотворительность, стремление помочь бедным - черта, которая практически перекрывает все его остальные недостатки.
Беренис - достаточно приятная особа, преданная Каупервуду. Но по началу мне казалось, что делается это всё неискренне, по большей части из-за денег, а не по любви. А этого мне никогда не понять.
Эйлин Если в начале трилогии мне было её отчасти жаль (что тоже не очень хорошее чувство), то под конец она стала меня раздражать своей вспыльчивостью, а порой даже истеричностью. Однако, её можно понять. Богатство - это ведь далеко не всё, что в жизни нужно. Несчастливый брак - гораздо хуже бедности, как по мне.
Ну вот, в принципе, и все впечатления от книги.
Ах, да. Не понравилось религиозное отступление в конце повествования. Но это, думаю, автор хотел немного пофилософствовать на вечные темы.Итог: рекомендую трилогию всем и каждому! Очень интересно, красиво, нескучно (ну, за исключением финансовой тематики - но это уже мои личные тараканы), психологически выверено И тут есть о чем задуматься!
Еще одна ступенечка вверх в рейтинге на пути к топу моих писателей.
P.S. С удивлением обнаружила из аннотации к книге (уже после прочтения), что книга написана по мотивам жизни американского миллионера Ч. Йеркса, который сыграл значительную роль в разработке Лондонского метрополитена.
Содержит спойлеры541,3K
Аноним10 января 2025 г.Была ли на свете хоть одна бесспорно благородная душа?
Читать далееСделать главным героем отрицательного персонажа несомненно прогрессивный ход для автора. Весь долгий путь, который я прошла рука об руку с Каупервудом, я почти всегда ненавидела своего спутника. И вот точка поставлена и я даже не знаю, что еще о нем сказать. Чувство будто все мои эмоции так ничтожны, учитывая что я дышу, а он больше нет ( да, я понимаю, что это литературный герой, но у него же был реальный прототип).
Не суди, да не судим будешь. Да, Каупервуд был человеком сложным. Шел по головам не считая это чем-то неприемлемым. Ставил свои желания выше желаний других. Жил, чтобы оставить что-то после себя. Но мне очень жаль, что его постиг именно такой финал. Хотя, читая о его бравых похождениях с молодыми любовницами, я желала ему вещей и похуже. Я хотела, чтобы его женщины сняли с себя “розовые очки” и поняли, что они тоже многого стоят и без 60-летнего любителя юных дев.
Мне была неприятна та сторона истории, где немолодой мужчина ждет пока 13-летняя девочка станет совершеннолетней, чтобы предложить ей интимную близость. Любовь Каупервуда не стоила ни гроша. Клятвы Каупервуда быть верным - пыль. Все его оправдания, что он просто такой человек, который не может не любить красивую женщину - жалки. Таким людям противопоказаны отношения. Я могу принять его позицию, но нужно быть честным с другими. Не нужно обещать им звезды, если все что ты можешь дать им это мимолетное внимание и деньги, деньги, деньги.
Но я не могу не восхищаться той империей, которую он построил. Каупервуд - сильный мужчина, который понимает чего он хочет и берет это. Его целеустремленность, его сила преодолевать невзгоды - все это то, ради чего я продолжала читать. Потому что это история не о любовных похождениях миллионера, а о долгом и сложном пути к успеху.
Я рада, что история закончилась. Мне грустно, что последняя часть была опубликована уже после смерти автора. Но общую свою мысль Драйзер все таки смог донести - деньги ничего не значат, если ты не можешь помочь окружающим. Пусть жена Каупервуда не смогла сохранить империю мужа. Но его любовница смогла дать нуждающимся то, чего им не хватает. И исполнила последнюю волю своего ( не хочется писать возлюбленного…но) …человека.
Содержит спойлеры501,1K
Аноним4 июля 2024 г.Что же такое жизнь, и для чего живёт человек?
Читать далееЗакончила я Трилогию желания. Это был путь длинною в несколько месяцев, но вцелом он был приятен и интересен. За исключением некоторых деталей.
Финансист. Теодор Драйзер - Финансист Было трудное начало, еле-еле пробралась я через всю эту финансово-экономическую терминологию. Через все эти сделки, торги на бирже и иже с ними. Тоска зелёная. Чуть не бросила книгу. Но все же зацепилась за сюжет, и любопытство во мне победило.
Интересно было наблюдать за похождениями молодого и талантливого Фрэнка Каупервуда. За его стремительным взлетом, последующим падением. Ну и, конечно, за тем, что происходило в душе главного героя.
Титан. Теодор Драйзер - Титан Самая лучшая книга в трилогии (во всяком случае, именно её мне было интереснее всего читать). Новый город, новая жизнь. Потеряв все, наш герой с нуля выстроил целую империю. Это, однозначно, достойно уважения.
А ещё эта книга массовых любовных похождений и бесконечного адюльтера.
Стоик. Закат жизни Фрэнка. Он много чего достиг в финансовом плане, но все же продолжал двигаться вперёд. Замахнулся уже на другой континент, теперь его интересовало метро Лондона.
Уже старик, он все так же волочится за молоденькими девушками. Все так же скрывает свои похождения от жены (а она все так же страдает). Тут, ничего нового. Кроме, разве что, болезни и скорой смерти героя.
Я, честно говоря, все ждала какого-нибудь возмездия свыше. Мол, должна же Вселенная покарать героя за такую жизнь. Но, ничего подобного не случилось. Да, он заболел/умер, но ничего так и не прочувствовал, не осознал, не всплакнул на смертном одре о жизни своей.
Зато, последняя его любовница, Беренис Флеминг, свою жизненную позицию развернула полностью. Уехала в Индию, там ей индийские йоги объяснили, что материальные блага вовсе не главное (и все в таком роде). К слову об Индии, слишком много там всей этой восточной философии, как по мне. Такого я точно не ожидала в концовке книги, но да ладно.
Что же герои. Прежде всего Фрэнк - человек он, конечно, незаурядный, но сильно неприятный. Это делец, Финансист с большой буквы. Деньги для него все, и не только, как способ получать материальные ништяки (будь то недвижимость, предметы искусства), а ещё женщин и власть.
Не могу сказать, что он плохой человек. И уж точно не злодей. Он некий эталон силы, во всей её неприглядности. При помощи такой силы загребают себе, себе, себе (да побольше, да побольше).
Фрэнк Эгоист. Опять таки, с большой буквы. Он не фильтрует своих желаний. Берет все, что хочет. Буквально, все и всех. А самое главное, он может это делать. Тем самым, нередко, разрушая судьбы людей вокруг себя. И это, наверное, не все ещё. Книги-то три, Каупервуду можно долго косточки перемывать =)
Что касается второй его жены Эйлин... Её жаль, и даже не столько потому, что муж у неё такой (так и подумывает сказать козёл =)), а потому что она его по-настоящему любила. Отчего (именно от своей любви) страдала.
В общем, можно много ещё написать, поразмышлять о времени, в котором события разворачиваются, о класслвом слое, к которому герои принадлежат. О пороках и добродетилях, и прочее, и прочее.
Однако, вишенка на торте вопросы, которыми книга заканчивается:
Что же такое жизнь, и для чего живёт человек?И ведь, нет на них какого-то одного, единственно правильного, ответа.
471,7K