
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 января 2018 г.О ТПшках 17 века
Читать далееКоротенькая забавная пьеса о девушках-провинциалках, приехавших в Париж. В головах у них полный бардак после чтения глупых сентиментальных романов. Даже собственные имена их теперь не устраивают! Что ж говорить о женихах, которых нашел им отец и дядя. Те вообще отстали от жизни. Сразу пришли с предложением руки и сердца. Фу, как вульгарно! А как же страдания, пылкие признания, бессонные ночи, коварные родственники, мешающие счастью влюбленных и прочая атрибутика дешевых любовных историй?! Нет-нет-нет, так не пойдет! В общем, это как сейчас начать строить отношения в реале, насмотревшись «Дома-2», любой нормальный человек покрутит пальцем у виска. И, когда девицы дают женихам от ворот поворот, последние сильно обиженные решают отомстить. В общем, убедилась в очередной раз, что классика актуальна и поныне, а люди не особо-то поменялись за века.
691,8K
Аноним22 мая 2022 г.«Дайте нам на свободе заплести узел нашего романа…»
Читать далееДва молодых дворянина, отвергнутые провинциальными модницами, решают проучить их. Они подсылают к жеманным девицам своих лакеев – находчивого Маскариля и выступающего в амплуа «бравого воина» Жодле, которые выдают себя за маркиза и виконта. Когда обман выясняется, глупенькие кузины чувствуют себя опозоренными. И снова Мольер удивляет развязкой: никакой свадьбы в финале! А ведь традиция требует иного – соединения влюблённых. Вот только влюблённых тут и нет.
Если не вдаваться в историко-литературные подробности о том, что пьеса написана с целью осмеяния парижского аристократического салона маркизы Рамбулье с присущей его завсегдатаям манерностью речи и поведения, то можно увидеть очень остроумно обыгранный сюжет о влиянии литературы на человека. Девицы-провинциалки, начитавшись модных книжек (прециозных романов мадмуазель де Скюдери и иже с ними), воспринимают жизнь сквозь их призму. Мадлон и Като смешны в своем стремлении подражать романным героиням, моделировать своё поведение по книжным образцам, чрезвычайно далёким от жизни.
Чтобы понравиться нам, поклонник должен уметь изъяснять выспренние чувства, попеременно брать тона сладостные, нежные и страстные – словом, домогательство своё совершать по всей форме. Прежде всего, надлежит ему в церкви, на прогулке или во время публичного торжества встретиться с особою, его пленившей, или волею судеб быть приведенным к ней в дом каким-либо родственником или другом и выйти оттуда в мечтательном и меланхолическом расположении. Некоторое время скрывает он страсть свою от обожаемого предмета, а сам тем временем наносит возлюбленной несколько визитов…Как комичны претензии взбалмошных героинь на изысканность! Как глупы их «книжные» обороты речи! Зеркало – «советник граций», кресла – «удобства собеседования», понюхать – «приковать внимание обоняния»…
Барышни горячо надеются на случай, который обнаружит их высокое происхождение: ну не могут же, в самом деле, они, такие утонченные и деликатные, быть дочерью и племянницей вульгарного и грубого горожанина Горжибюса! Драматургом использован и мотив переименования «книжного человека», выбор им более благозвучного, по его представлению, имени. Все эти сюжетные ходы и мотивы позже будут активно использовать русские комедиографы XIX века, перенося мольеровскую историю на национальную почву (например, «Урок дочкам» И. А. Крылова и др.).
41456
Аноним27 января 2018 г.Читать далееО времена, о нравы?!
Времена меняются, а нравы... По большей части нравы остаются, не стареют, просто приобретают другие оттенки, меняют тональности.
Да, пусть это звучит банально, но классика не стареет.
Таких жеманниц, как Мадлон и Като, и сейчас пруд пруди.
Стыдящихся своего происхождения, родителей. Недовольных всем: от внешности до имени. И пусть особенно им гордится нечем, но гордыня неизменный их спутник. Как и пустое кокетство, непроходимая тупость и наигранное кокетство.
И то, что случилось с ними, не божья кара, а обычная закономерность. Поделом. Не жалко. И не смешно. Грустно, потому что такое встречается часто.Для клуба Последний романтик ЛЛ
41788
Аноним2 января 2018 г.Где дорожат мишурным блеском и не ценят добродетели без прикрас.
Читать далееКогда духом жеманства и кокетства заражен не только Париж, но и его провинции, то приходит самое время проучить глупых девиц и научить их разбираться в людях. Ко всему прочему под рукой имеется слуга, любящий изображать из себя важного господина с изящными манерами, практикуясь в острословии и кропании стишков.
Итак, двоюродные сестры, то есть кузины, которые конфузятся отца (дядю), возомнив себя особами знатного рода. Собственные имена Мадлон и Като им не по вкусу - слишком грубы и не отличаются благозвучием и так далее, и тому подобное...
И отвергнутые кавалеры - Лагранж и Дюкруази. Вышеупомянутые кузины-жеманницы не сочли их достойные предложения руки и сердца достаточно романтичными и восторженными, осыпав критикой и насмешками.Незамысловатый сюжет пьесы отображает план отвергнутых поклонников в исполнении собственных слуг Маскариля и Жодле: как проучить жеманниц.
Читателю (а лучше зрителю в театре) остается только получать удовольствие от искусно проделанного розыгрыша.И несколько реплик для соответствующего настроения:
Мадлон. Хороша тонкость обращения! Начинать прямо с законного брака!
Горжибюс. С чего же прикажешь начать? С незаконного сожительства?
Он до ужаса расточителен в своем остроумии.
Свобода моя танцует куранту заодно с ногами.30569
Аноним2 февраля 2018 г.Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!..
Читать далееОчень милая и уморительная комедия о тонкостях светской жизни, о том, что скрывается за "фасадом" очаровательной внешности и о зависимости от мнения окружающих.
Столько веков назад она написана, но, к сожалению, ничего не изменилось! До сих пор находятся такие вот девушки и юноши, которые хотят пустить пыль в глаза окружающим, доказать, что они принадлежат к высшему слою.
Только вот с этим я не согласна:
Горжибюс. Прочь с глаз моих, бесстыдницы! Не хочу я вас больше знать! А вы, виновники их помешательства,- пустые бредни, пагубные забавы праздных умов: романы, стихи, песни, сонеты..."Просто мне кажется, что даже из дрянной книжки можно (при желании, конечно) вынести что-то полезное для себя. Да и вообще, стихи, песни, книги вряд ли могли стать причиной узости мышления главных героинь и их ограниченности (духовной, умственной). Во многом все-таки виновата среда, в которой они воспитывались: гувернантки, компаньонки (кто-то же вбил им эту чушь в голову).
И название "смешные жеманницы", на мой взгляд, не только об этих девушках "с чудинкой". Мне кажется, автор так называет и слуг, внезапно почувствовавших себя "маркизами".
Чудесное произведение. 5 баллов.
25921
Аноним9 февраля 2018 г.Очень остроумная пьеса на вечную, совершенно не устаревающую тему.
Но вот читать было не очень смешно. Не потому что написано не смешно, а просто сейчас уже очень много всего на эту тему за эти годы написано, в том числе и у самого Мольера. Тот же Мещанин во дворянстве, мне кажется, смешнее.
Но актуальности не утеряла пьеса до сих пор, может даже еще более актуальна стала, чем раньше.
Вот если бы я ее слушала или смотрела в исполнении хороших актеров, наверняка эффект бы был другой.17483
Аноним18 октября 2019 г.Читать далееНа фоне типичных комедий нравов того времени комедия "Смешные жеманницы" выглядит, как сейчас сказали бы, годным троллингом. Но проникнуться духом этого произведения можно только с возрастом - в детстве и юности сарказм Мольера понять было трудно, хотя отношение к Мадлон и Като возникает именно такое как и должно: как к нынешным гламурным кисам, если не сказать грубее. Теперь, конечно, понимаю, что писалась комедия ради демонстрации ироничного отношений к тогдашней моде на претенциозность (что обыграно не менее талантливо, но более печально в "Мещанине во дворянстве") и контекст времени открывает много дополнительных фишек. Те, кто в теме, могут оценить наезд на Бургундский Отель - это как сейчас Большой Театр критиковать.
И дополнительный плюс - отсутствие типичного для классицизма бага "яркие отрицательные герои и никакие, пресные положительные" (что есть в "Тартюфе").14652
Аноним9 ноября 2015 г.Читать далееЭх, девушки, что раньше, что сейчас?
Не буду всех под одну гребенку, но вы понимаете? И сейчас есть такие жеманницы, только их разыгрывают уже по-другому, да еще и видео в интернет выкладывают, чтобы не повадно было гнаться за деньгами и славой. Так что Мольер написал всего один сценарий, как вывести на чистую воду глупышек. Современность обходится с ними куда жестче, тут не комедию про тебя напишут, изменив имена и города, а обиженные парни снимут фильм с тобой в главной роли , как ты улыбаешься парню в ягуаре, а потом он оказывается дворником, ну и ... все мы видели такие ролики в интернете. Вот уж у их героинь незавидная судьба, когда так на весь мир ославилась)
Отсюда рождается мысль, что Мольер очень даже любовно высмеивал своих современниц, если, конечно, изменял все-таки имена, а не реальные истории с жизни запечатлевал.
6208