
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 июня 2018 г.Очень сильный рассказ.
Читать далееМальчик Саша встречает брошенную собаку и забирает к себе. А сейчас Саша сидит у директора, ведь он нарушает школьный порядок. Дома его мама не довольна присутствием животного, а отец ещё больше, в школе ругается учительница, на улице - женщина в пальто. Все не признают эту собаку. А мальчик её очень любит. Это он и рассказывает директору.
Маленькое произведение переворачивает всё в твоей душе, оно просто не может оставить равнодушным. Зачем, зачем бросать животных? Зачем, зачем их убивать? Будьте добрее, пожалуйста, ведь именно доброта делает нас настоящими людьми.729K
Аноним10 июля 2014 г.Читать далееОказывается у рассказа Кусака, который я недавно прочитала, есть продолжение. Возможно, автор и не знал, что написал продолжение печальной истории про брошенного пса.
А я то наивно полагала, что печальней и быть ничего не может.
Брошенного пса обязательно должен был кто-то подобрать. Я в это искренне по-детски верила.
Вот в этом рассказе мальчик подбирает беспризорную собаку.
Но на этот раз закончится все уже наверняка. Надежды на продолжение уже не будет, потому как продолжать то уже не о ком…
Рассказ о жестокости и безнаказанности. Такая история для детей, которую надо читать взрослым.— Обещай мне, что ты помиришься с отцом.
— Я буду отвечать на его вопросы… Пока не вырасту.
— А что ты будешь делать, когда вырастешь?
— Я буду защищать собак.556,3K
Аноним17 июня 2025 г.Читать далееЮ. Яковлев "Он убил мою собаку".
Один из трогательнейших и тяжёлых рассказов...
"...но зовут меня Табором",-говорит Саша в кабинете директора школы.
Мальчуган просто и честно говорит, что привёл собаку в класс: "Она сидела тихо. Под партой. Не повизгивала и не чесала лапой за ухом. Нина Петровна не замечала её....Но потом собака напустила лужу",- говорит Саша. Учительница возмутилась поступку ученика, отправила его к директору. Мудрость директора в том, что он выслушивает Сашу. Делает это с уважением и внимательностью. Когда мальчуган рассказывает, что "Хозяева переехали в город, а собаку бросили. Она бегала по улицам...", -спокойствие директора было прервано: "Заведут собаку, а потом бросят!"-не выдерживает он.
Саша не пытается вызвать у взрослого человека жалость, сочувствие. Он перед ним искренен, делится своей любовью к питомцу. "А моя собака махала хвостиком. Она была белой, и над глазами у неё два рыжих треугольника. Вместо бровей...",-становится ясно, что пёсик был доверчив, поверил мальчику. Играя, случайно собака ухватила за пальто женщину. Это и привело их в милицию.
Только Саша любит собаку. Ни один взрослый до директора не проявил к бездомному пёсику сочувствие.
"Мать сказала: "От собаки одна только грязь!" Какая грязь может быть от собаки? От собаки одна радость",- наивно делится Саша. Он не стремится вызвать понимание, просто рассказывает о любимом. "А потом он приехал и выгнал собаку",- так сообщает об отце. Говоря "он" о близком, Саша сразу показывает отстранённость свою от этого человека. События до этой истории или она сама спровоци́ровали это?..
"Я поселил её в сарае. Там было темно и скучно. Я всё время думал о своей собаке. Даже ночью просыпался...",- как отказаться от того, кого любишь, как обмануть того, кто тебе доверился?? Жестокость взрослого перевернула сознание ребёнка.
"Хочешь, я подарю тебе собаку?"-сразу произносит директор. В этом стремлении его не желание понравиться Саше, дать то, в чём близкие отказали, а поддержка, принятие его чувств к животному, оставшемуся одному.
"Мне нужна моя собака. Я бы её научил спасать утопающих",- искренно выдаёт свою мечту мальчуган. В ней доброта героя и жажда помогать нуждающимся.
"-Обещай, что ты помиришься с отцом. -Я буду отвечать на его вопросы ..Пока не вырасту.-А что ты будешь делать, когда вырастешь? -Я буду защищать собак". В этих словах Саши уже иные ноты: хочет помогать самым слабым, беззащитным-собакам.
Детство определяет нашу дальнейшую жизнь. События этого периода становятся опорой. Саша точно не станет плохим человеком, посвятит жизнь добру. Только будет ли он доверять другим? Простит ли отца, мать, у которой не нашёл поддержку? Последнее -вряд ли...
Спасибо, что читаете.
#мысли #пишу #мюсли #литература #слово10265
Аноним13 декабря 2024 г.Убил или не убил...
Читать далееДля итогового сочинения читала короткий рассказ Юрия Яковлева «Он убил мою собаку» и не ожидала такой концовки. Она довела меня до слёз и напомнила о том, что люди порой бывают жестоки.
Мы узнаём о мальчике Саше Таборке, который накормил собаку своей едой и привёл её домой, на что его мама сказала, мол от собаки одна грязь и запретила её забрать.
Потом ещё несколько моментов, как собака и мальчик побывали в школе и в милиции. Прослеживается момент, как обращались к животному разные люди. Кто-то боялся и ругался, а кто-то наоборот не боялся и обращался к собаке по-доброму.
Далее спойлер.
Отец мальчика выстрелил собаке в ухо и поступил по истине жестоко. Я бы на месте мальчика сбежала из дома или вовсе прекратила общаться с родителями.
Определенно советую прочитать этот рассказ будущим 11-классникам, этот рассказ спасёт вас, если у вас попадутся темы:
проблема отцов и детей
жестокое обращение к домашним животным
Прослеживаются и другие темы, но показаны не особо ярко.10403
Аноним5 ноября 2020 г.Прекрасное произведение, затрагивающие проблемы: Отцов и детей и жестокого обращения с животным.
Особенно советую прочесть данное произведение одиннадцатиклассикам, ибо в рассказе затрагивается тема "отцов и детей", которая вечно присутствует на ЕГЭ по русскому языку.53,2K
Аноним18 апреля 2024 г.Читать далееЯ прочитал это короткое произведение Юрия Яковлева, но, как мне кажется, не совсем понял его смысл.
Мальчика приводят к директору, чтобы первый отчитал его за его поступок. Перед этим директор хочет узнать, что же именно совершил мальчик, и просит того рассказать историю ситуации. Ребёнок рассказывает ему историю про себя и свою собаку...
Насколько я понял, смысл этого рассказа состоит в том, чтобы детям не отказывать в вещах, которые они считают важными для себя, и, наоборот, всячески потакать им в этом деле, в данном случае - в дружбе с собакой. Если же родитель откажет ребёнку в этом, у того может появится обида и злоба на родителей, которая может растянуться на долгие годы, как в данной книжке.
Мне кажется, смысл этого произведения состоит ещё и в том, что ребёнку понятны многие вещи, им гораздо легче разобраться в некоторых ситуациях, из которых взрослые находят неправильный выход. В книжке произошло как минимум две ситуации, связанных с этим моментом.
В общем, короткое поучительное произведение, которые вы можете прочитать.4773
Аноним25 ноября 2024 г.О детских травмах.
Читать далееМеня поразило, как автор смог передать всю глубину переживаний ребёнка, который столкнулся с таким жестоким поступком взрослого. Это заставило меня задуматься о том, как важно проявлять доброту и сочувствие к тем, кто нуждается в нашей помощи, будь то люди или животные. Финальная сцена, где директор предлагает Таборке новую собаку, но мальчик отказывается, предпочитая заниматься защитой животных, когда вырастет, оставила у меня ощущение надежды. Несмотря на все трудности, Таборка не утратил веру в добро и справедливость.
Этот рассказ точно останется у меня в памяти надолго. Рекомендую прочитать, если хотите погрузиться в мир детских эмоций и испытать глубокие чувства.2363