
Ваша оценкаРецензии
Аноним29 сентября 2020 г.Читать далееВполне приличный среднестатистический детектив, написанный строго по законам жанра: яркая драматичная завязка, зловещая тайна из прошлого, много подозрительных фигурантов, несколько линий расследования… Основной виновник все время на виду, но совершенно не очевиден, хотя пара моментов и намекает на его личность, но и на прочих действующих лиц тоже много чего указывает, поэтому вычленить именно того, кого нужно, можно только интуитивно, ну ли совсем близко к развязке. В общем интрига выдержана отлично.
Персонажи по большей части тоже порадовали: характерные и сложносочиненные. Правда, немного смутило количество моральных уродов на квадратный километр описываемого населенного пункта, но Татьяна Степанова вполне удачно списала все это на разлагающее влияние Электрогорска, городка десятилетиями жившего под гнетом ужасного события, в одночасье изменившего его и его жителей на несколько поколений вперед. В результате получилось не так, чтобы уж очень правдоподобно, но вполне логично и обосновано.
Хотя мистическую составляющую, какой бы незначительной на общем фоне она не казалась, я бы все-таки убрала. Не нужно это здесь совсем, ломает детектив и сбивает с толку.
Но в целом все на достаточно приличном уровне, читается интересно. Конечно, отдельные сцены увлекали больше, отдельные – казались немного блеклыми или затянутыми, но общее впечатление вполне положительное. Это у меня первое почитанное произведение этого автора, и не так, чтобы она сразу попала в любимые, но читать ее романы, пожалуй, продолжу.511,2K
Аноним17 февраля 2019 г.Читать далееВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
И опять мне очень понравилось!
Детективы Татьяны Степановой это, конечно, развлечение, но написано очень хорошо. Хочется читать ещё и ещё.
В этом романе тоже есть старые тайны и параллельные линии.
Если бы во время ВОВ Любовь Зыкова не была бы советской шпионкой и не выполняла бы особые поручения, её жизнь сложилась бы иначе.
Если бы в 50-е годы в пионерлагере не случилось бы массового отравления, все потекло бы по-другому.
Если бы в женщины рожали только долгожданных и любимых детей...
Если бы...
Сложное и интересное расследование. Мистики практически нет, что меня только радует. Впервые познакомилась с Гущиным, хотя он явно уже был в этом цикле. Буду искать книгу.391K
Аноним10 февраля 2015 г.Читать далееОчень не плохой детектив! Внимание приковывает к себе буквально с первых страниц. История, как и большинство, вышедших из под пера Степановой, получилась довольно жесткой, а местами даже грязной. Здесь есть и однополая любовь, и педофилы, и отравления ( в большом количестве!!!!). В общем-то мутная такая и мрачная книга о провинциальном городке со своими страшными городскими легендами, о жителях этого городка, которые готовы на все ради так называемой "любви"...
Мне понравилось! По моему, достойный образец своего жанра.9816
Аноним20 августа 2019 г.Почти по Шекспиру
Читать далееЕсть такая шутка:"Самый короткий пересказ Шекспира: "Все умерли"".
В книге Степановой "Валькирия в чёрном" умерли, конечно, не все, но смертей хватает. И шекспировских страстей тоже. Даже героини носят имена, знакомые по классике, - Офелия, Гертруда, Виола.
Семейная вендетта и история ведьмы-отравительницы, которая начинается во время войны и находит продолжение в пятидесятые, сплетаются воедино. И все это приправлено тревожными снами, видениями, местными страшилками-легендами.
История двух враждующих семейств рассматривается так детально, что даже неожиданная развязка кажется не такой уж и неожиданной.
О многом догадываешься почти сразу, что-то домысливается постепенно.
Во всем происходящем столько порочного, извращенного, непонятного, что сложно сказать, вызывает ли кто-нибудь настоящее сочувствие.
"Всему виной игры больного разума",- такое впечатление остаётся от прочитанного.
Вроде и интрига есть, и сюжет любопытный, и бросить чтение на полпути не хочется, но и возвращаться к книге желания не возникает.
Тот самый случай, о котором говорят: "Хочется помыться".
6561
Аноним3 октября 2013 г.Читать далееТакой стандартный образец детектива от Степановой. Написан по ее излюбленным лекалам - подмосковный городок, в котором когда-то произошло страшное преступление, невнятная мистика в виде являющейся(или кажущейся) героям Любки-ведьмы, которую по легенде предали самосуду здешние граждане, и преступления в настоящем, которые, вроде бы, имеют связь с первым инцидентом.
Плюс к этому вольное сочинение на тему "Ромео и Джульетты" Шекспира - вражда влиятельных семейств городка, которая уже стала причиной смерти многих Пархоменко и Архиповых. Для комплекта героини, ставшие жертвами отравления носят шекспировские же имена - Гертруда, Офелия и Виола.
И, хотя читается это все быстро, но оставляет ощущение сумбурности происходящего. Связь преступления полувековой давности с современным оказалась практически отсутствующей, событий много, но каких-то неправдоподобных(например, выходка матери Архиповых или мотивы преступлений показались мне странными). И вообще, всего как-то многовато - нетрадиционные отношения, продажа наркотиков, педофилия, вендетта...
Итог: читателю, незнакомому с более ранним творчеством Степановой, этот роман может показаться довольно увлекательным, но для меня он слишком уж типичный. Наверно, не стоит читать книжки цикла подряд.
6510