
Ваша оценкаРецензии
boservas22 августа 2019 г.Я ручаюсь только за слова...
Читать далееЭтот замечательный рассказ тематически связан с таким известным как "Где это видано, где это слыхано". В обоих рассказах присутствует учитель пения интеллигентный и ироничный Борис Сергеевич, Мишка Слонов с жиденьким голосом, но верным слухом и труба Иерихонская - главный герой Денис Кораблев, - считающий, что хорошо поёт тот, кто поёт громче всех.
Вообще-то, Денис Кораблев присутствует во всех рассказах сборника, на то они и "Денискины рассказы", но в упомянутых произведениях он выступает именно как жертва медвежьих топтаний.
Да, Дениске в раннем детстве какой-то медведь, а, скорее всего, медвежонок, точно на ухо наступил. Может кто помнит, в начале семидесятых была популярна песня на слова Михаила Танича, которая называлась "Федя", исполнял её, кажется, нет, не Иван Козловский, а Владимир Макаров. Были там такие слова:
У меня беда со слухом:
Наступил медведь на ухо.
Отдавил мне ухо или два
Я пою и не ручаюсь,
За мотив я не ручаюсь,
Я ручаюсь только за слова,Вот такая же беда и у Дениски, со словами проблем нет, а вот с мелодией, увы. Но, это было бы пол-беды, если бы только отсутствие слуха, но у него еще есть собственное понимание красоты вокала - чем громче, тем лучше. Но вот окружающие так не считают.
Я пою, а мне соседи
Говорят: «Потише, Федя!»
И простору песне не дают,
Говорят мои соседи:
«В зоопарке есть медведи
Все тебе привет передают».В результате получается страшная какофония, но откровенно удивляет почтеннейший Борис Сергеевич, он даже не делает попытки объяснить Денису в чем его ошибка, а просто берет и вкатывает трояк. Хотя, если разобраться - за что "удовлетворительно"? Если подходить с точки зрения безупречности, то Денис "напел" на жирную двойку. Так вот, ты двойку и ставь, если учить не хочешь - будь до конца принципиальным. А, если знаешь, что это будет несправедливо, то и тройку царапать не спеши, ну, нет у ребенка слуха - дай упражнения на его развитие, теорией нагрузи, но пусть оценка будет результатом его труда.
Не оправдывает что-то Борис Сергеевич высокое звание советского педагога. Так, может рассказ не о неспособности Дениса к пению, а о недостатках школьного образования? Шучу, конечно, но в каждой шутке, как известно....
Ну, а то, что Денису не добиться славы Ивана Козловского, так то не беда. Сколько их, всяких Дим Биланов и Оль Бузовых, которым до Ивана Козловского, как... не будем о неприличном.
Говорят мои соседи:
«Ты бы взял бы отпуск, Федя,
И ружье приличное купил.
И убил того медведя,
И убил того медведя,
Что тебе на ухо наступил!»
Иван Семёнович Козловский (1900-1993) — советский и российский оперный и камерный певец (тенор). Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).1413,9K
Santa_Elena_Joy13 октября 2020 г.КОНЦЕРТ НАСТОЯЩИЙ – КОШАЧИЙ
«…раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание».Читать далее
(Виктор Драгунский. «Слава Ивана Козловского»)Конечно, истории про Дениску Виктора Драгунского были читаны в детстве. Сама не понимаю, что меня к ним притянуло сейчас. Чудеса – да и только. А тут гляжу, что не только меня одну, как магнитом, притянул Виктор Юзефович.
Рассказ «Слава Ивана Козловского» Виктора Драгунского интересно было прочитать в силу разных причин. Во-первых, вернуться на чуть-чуть в своё советское детство и отдать должное ностальгии. Во-вторых, взглянуть на талант писателя, ибо в детстве на это не обращаешь внимания – важна история сама по себе. В-третьих, интересен воспитательный аспект рассказа: кто кого и что именно воспитывали тогда и как это соотносится с сегодня. В-четвёртых, при чём при всём тут Драгунский.
Окунание в детство прошло благотворно. Вспомнились свои уроки пения. Самое поразительное, что другие уроки вспоминаются гораздо меньше, чем уроки пения. Что за учительница у нас была! Откуда она только взялась!!! У неё была дисциплина – железная. В классе можно было слышать, как муха пролетит. Честное слово! Малейшее движение, шорох в классе – и начинается: «ВСТАТЬ – СЕСТЬ!!! ВСТАТЬ – СЕСТЬ!!!» И вставали. И садились. И не возмущались. Были уверены – из-за кого-то заслужили, значит так надо. Сейчас бы сказали, что она нас ненавидела. Сейчас бы к детям такую не допустили. Это были конец 60-х.
А уроки у Надежды Захаровны были что надо. Сейчас я это понимаю. Она к ним готовилась тщательно. Всё должно было пройти, как по нотам, без сучка – без задоринки. И никому не было позволено сбить учителя с намеченного курса. Она учила нас по-настоящему. Всё, что я знаю о музыке и композиторах – это от неё. Она учила слушать музыку и разбираться в ней. Учила чувствовать музыку. Никаких учебников по пению у нас не было. Естественно, никакого Интернета. Пластинки с классической музыкой вряд ли у кого были дома. Всё – в классе. Всё – с урока.
Петь – она тоже учила. Она могла разглядеть способности и талант каждого. А какой был хор! Какие сольные номера она готовила для концертов. Мороз по коже! Она и меня разглядела. И научила петь. Когда я в 7 классе на сцене спела «Алёнку» (Ты сидишь на парте третьей, у окна сидишь в сторонке …), зал замер, и никто не аплодировал. Это был заключительный номер концерта. Я пела под занавес. Конечно, я была в шоке, что никто ни разу не хлопнул в ладоши хотя бы ради приличия… Потом только узнала, что так бывает не часто и это – наивысшая похвала.
Ой, я отвлеклась. Прошу простить.
Талант Драгунского трудно недооценить. Так смешно и поучительно тогда никто не писал. Были, конечно, детские писатели. Кажется, что тогда их было больше, чем сейчас. Драгунский пишет по-доброму. А как же иначе? Дениска – его родной сыночек Денис Драгунский. Автор пишет в «воспитательных целях» и на память. Каждый рассказ про Дениску – воспитательная «витаминка».
Для кого написан рассказ – для детей, или для взрослых? Очевидно – и для детей, и для взрослых. Ребёнок должен понять, что очень громко петь – не значит, петь хорошо. Петь нужно тоже учиться, как и учиться всему. Ну, и шустрый же Дениска! Таких раскованных детей в то время на самом деле не было. По крайней мере, в тех школах, где я училась. А мне пришлось за годы учёбы сменить три школы. Можете представить, что у нас в школе на переменах не бегали?! За порядком зорко следили дежурные. Все жались к подоконникам с учебниками в руках – повторяли домашнее задание или играли в фантики…
Образ учителя Бориса Сергеевича. Радует уже то, что преподаватель пения – мужчина. Не так часто мужчины шли работать в школу на маленькую зарплату. Сейчас мужчин в школах стало гораздо больше. Понравилась его сдержанность. Чувствуется, что владеет дисциплиной без ора – пока шёл разбор полётов Мишки и Дениски у доски, класс как будто вымер. Сейчас так не бывает. Если бывает, то не часто.
Не понравились преждевременные выводы Бориса Сергеевича о способностях Дениски, высказанные его матери. «Цыплят по осени считают» - тут Денискина мама права. Даже, если пацану «медведь на ухо наступил», родители тут при чём? И ребёнок тут при чём?
А вот на счёт оценки тут надо подумать. Хотя в то время предмет назывался – пение, по сути это были сегодняшние уроки музыки. И пение голосом – это был далеко не единственный и не главный определяющий критерий оценивания этих уроков. Я об этом писала выше. Прилежание в учёбе на уроках пения, рисования (сейчас ИЗО) – вот, что главное. И если уж ребёнку, действительно, медведь на ухо наступил, или какие-нибудь проблемы с голосом, но при этом он старается и сдаёт всё, что требует учитель, вовремя и сделанное так, чтобы не просто отмахнуться, у него может быть «пятёрка». У Дениски могла быть оценка выше, чем «тройка», если бы он этого захотел. Может быть поэтому:
«Мама ужасно покраснела и сказала:
— Ну, это мы еще увидим!»Рассказ учит взрослых быть более чуткими - учителей, родителей. Учителя, к тому же, обязаны быть профессионалами в своей работе. «Это вам не шуточки», как говорила героиня одной известной «мыльной оперы».
131,6K
StanislavMostovots23 января 2022 г.Слава Ивана Козловского
Главный герой рассказа Дениска,решил,что если он будет петь очень громко,то учитель ему поставить пятёрку. Но он даже и подумать не мог, что нужно ещё слушать музыку и попадать в ноты.
32,9K
Iruska2013ivanova23 января 2022 г.Главная мысль рассказа Драгунского «Слава Ивана Козловского» заключается в том, что герой рассказа искренне считал, что чем громче поешь, тем лучше звучит песня. Он не понимал, что в пении важным является умение петь правильно, и пение не обязательно должно быть громким.
Рассказ учит быть внимательным на уроках, чтобы правильно понимать требования учителя.
В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который с юмором отнесся к пению главного героя!22,6K
Fyanina30323 января 2022 г.Прославился
Рассказ мне очень понравился. Он смешной. Дениска думал, что чем громче петь, а точнее кричать тем лучше. Он так громко кричал и не слушал преподавателя, что его было слышно на другой улице. Я думаю, что его тройка заслуженная
22,2K
VladimirGedz20 января 2022 г.Идеальное пение!)
Читать далееМне очень понравился рассказ «Слава Ивана Козловского». Виктор Драгунский в юмористической форме показывает нам, как важно четко понимать и выполнять задания. Ведь Дениска искренне считал, что чем громче поешь, тем лучше звучит песня. И не понимал, что в пении важно уметь подать ноты, петь правильно и не обязательно громко. И когда учитель пения сказал о Иване Козловском, Дениска решил, что этот исполнитель пел громче, чем он. Автор учит нас быть внимательными на уроках, чтоб понимать задания учителя.
В рассказе мне понравился учитель, который с пониманием отнесся к Денискиным талантам и оценил его старательность, хоть и на 3.)))
#ШКВ21,2K
natalimiralex20 января 2022 г.Очень смешной рассказ, мне понравился!!! О том как Дениска получил тройку по музыке, ведь он считал чем громче поешь тем лучше, старался. Рассказ учит быть внимательным на уроках, правильно выполнять требования преподавателя.
21,1K
semenovam199213 февраля 2022 г.Это произведение смешное. В нем рассказывается как Дениска пел на уроке музыки и почему ему поставили тройку.
1631
alyabalka24 января 2022 г.Слава Ивана Козловского
В рассказе В.Драгунского"Слава Ивана Козловского",говорится о том,что на уроке пения Денис заметил,что Миша пел очень тихо,но получил"5". Герой решил показать учителю,как он поет. Дениска встал у доски,попросил Бориса Сергеевича играть на рояле громче,и со всей силы запел. После того,как мальчик закончил,учитель поставил ему"3",а в раздевалке сказал маме Дениса,что"славы Ивана Козловского" Дениска не добьется. Рассказ учит понимать,что является главным критерием правильного выполнения задания.
1535
Rulev24 января 2022 г.Этот рассказ учит быть внимательным,чтобы правильно понимать других людей! В рассказе мне понравился учитель пения,который с юмором отнесся к талантам пения главного героя и оценил его старательность. Хочется вспомнить поговорку:" Каковы дела,такова и слава"
1483