
Ваша оценкаРецензии
Аноним31 марта 2016 г.В первой книги серии одной из ведущих тем была тема любви и чувств живого корабля. Вторая же часть больше сосредоточена на приключениях и теме взросления. Нанси приходится сталкиваться с проблемами морально-этического плана. Она переходит от подросткового черно-белого восприятия мира к поиску новых оттенков. По своему интересная книга получилась, но с первой ее объединяют фактически только мир и корабли. Но для меня именно обстановка и кажется самой интересной в этой серии.
555
Аноним12 октября 2013 г.Читать далее"Корабль-партнёр" - вторая книга "Саги о живых кораблях". Однако, с первой, "Корабль, который пел", она связана только общим миром. Со времени событий первой части прошло 200 лет и в роли главной героини теперь молоденький корабль по имени Нансия.
Первая волна персонажей - подростки, и только потом на передний план протискивается старшее поколение. Главная героиня, успешно пережив все приключения, выпавшие на её долю, морально взрослеет к концу книги. Похоже на young adult, да? Но тут такие дикие описания математических формул и теории сингулярности, что это реально сбивает с толку. В итоге я бы не причислила книгу ни к подростковой фантастике, ни к твёрдой НФ. Ни рыба, ни мясо, в общем. Такое ощущение, что Болл всю дорогу подавляла талант Маккефри. Всё, что я так люблю в книгах последней, здесь оказалось совершенно невыразительным или отсутствует в принципе. Какая-то сомнительная любовная линия, в которую даже не веришь, хотя я знаю, что Маккефри как никто умеет описывать любовь. Вместо уютного, интересного мира с удивительными людьми тут какая-то дурацкая система правящих семейств (откуда, ё-моё? В первой книге ни намёка на это не было, прям за 200 лет организовались и подмяли под себя управление, конечно), которая похожа на 10 правящих домов Мензоберранзана пера Р. Сальваторе. Совершенно мутное описание традиционной проблемы отцов и детей, а раз с этим не справились, то уж и тему педофилии трогать не надо было. Да и самое основное, пропись персонажей - так себе. Слишком резкие переходы между плохим поведением и раскаянием. И в целом между разными поступками. Приходит, значит, новый капитан на корабль и сразу любит её. С чего вдруг-то? Он её знать не знает! Да и вообще взгляду зацепиться и попереживать не за кого. Даже мужчины - гордость Маккефри - тут абсолютно никакие. Бу, не понравилось, даже с учётом того, что я ужасно люблю, когда поднимают тему коррупции. Короче говоря, соавторство Маккефри с Болл считаю неудачным. Почитайте лучше что-нибудь ещё.556
Аноним11 сентября 2018 г.Корабль, который чувствует
Читать далееВы когда-нибудь слышали о кораблях с душой и моралью? Нет? А во вселенной Перна "мозговые корабли" — обычное дело. Главная героиня повести — Нансия является "мозговым кораблём". Она имеет врожденный дефект и не смогла бы выжить вне капсулы. А добавьте ещё к этому расследование вперемешку с угрызениями совести. Интересно?
Всё начинается с того, что Нансия прикидывается беспилотником и подслушивает разговор отпрысков Высших семей, в котором те в подробностях излагают свои преступные планы. Потом она гоняется за ними по всей Галактике. Самое интересное — запись она так и не выдала ибо это неэтично.
Сюжет для детектива не сильно закручен — по сути, они обо всём признаются в самом начале. Хотя всё равно интересно читать, как они умудрились обмануть закон.
У меня было такое чувство, что авторы сами не разбираются в мире. Зачем мозговому кораблю пилот? Они же сами могут со всем справиться. Для аварийной ситуации? Дык если мозг мертв — ничего уже не спасёт, да и добираться до станции десятки лет обычным ходом (через сингулярность всё равно не прыгнешь). А беспилотник вообще без никого летает. Про дефект ни слова. По продолжительности жизни тоже вопросы.
Теперь герои:
Калеб — первый пилот Нансии, угробивший свой первый корабль. Момент, где Нансия соглашается быть его кораблём тактически пропущен. Калеб — моралист. Обажает распекать Нансию за все её грехи.
Нансия. Лично мне она как казалась ребёнком только-только выпущенным в большую жизнь. Её маниакальное стремление делать всё правильно неимоверно не раздражает. Ну нельзя с мразями по-человечески! Не понимают.
Фористер — Второй пилот Нансии. По образованию дипломат. Не понимаю, чего его угораздило стать пилотом. Относительно честный и порядочный. Любопытный момент — он не спрашивал у Нансии разрешения, чтобы стать её пилотом
Микайя Железная,в буквальном смысле, леди. К ней лучше не подходить. Сильная. Долг ставит превыше всего. Не терпит вранья.
Фасса. Из Высших семей. Как говорится, инцест — дело семейное. Мне ее жалко. А то, как она обольщает инспектора, чтобы тот не заметил нарушений...почитать стоит. Как сказал один из героев:"она ходит в сарафане, в котором периодически спадают бретели, что сводит с ума пожилых мужчин". Он, конечно, не ангел, но после того,что она пережила никто не будет им.
Вывод: обычный фантастичекий детектив средней руки.
2256
Аноним31 января 2018 г.Читать далееПродолжение цикла «Хроники Перна», в отличие от первой книги «Корабль, который пел» выглядит более углубленным в плане сюжета. Теперь это не сборник маленьких рассказов, а полноценная, разделенная на главы история с десятком выделяющихся персонажей. Все герои профессионально растут, проявляются их новые и обозначенные вначале черты характера. Авторам удается удивить читателя некоторыми поворотами сюжета. Но, в целом, книга менее удачнее первой части. Нансия, «мозговой корабль» совершает одну ошибку за другой. Порой настолько глупые и нелогичные, что возникает закономерный вопрос: чему их учат в академии? Преступник даёт твоему напарнику кристалл с информацией? Да зачем проверять его на вирусы, в самом деле, пусть использует. Отличная логика для корабля, вычисляющего лучше любого суперкомпьютера. И так ли умён корабль, как нам его представляют? Ибо в одних ситуациях он не замечает очевидного. Например своего напарника, пробравшегося на борт.
Помимо означенного, сюжет книги Энн Маккефри утопает в самокопаниях героев в любых ситуациях. Они меньше действуют в самом сюжете, чем за его скобками. Каждое действие персонажа сопровождается постоянными рассуждениями о ситуации «про себя». Вот сейчас он сделает то-то и будет вот это. А вот теперь я совершу вот это и вы все будете так-то. Да делай уже, чего копаешься! Вне сюжета такую деятельность разворачивает, а когда мы прилетаем на тебя, злодей, посмотреть, тормозишь.
Годный в целом сюжет к середине утопает в нелепых ошибках и самокопании героев, обрастает ненужными монологами «про себя». Становится скучно читать и к концу приходится пропускать всё, кроме прямой речи и первых предложений абзацев. Сюжет от этого ничего не теряет.
2245
Аноним13 декабря 2015 г.Читать далееПри том, что это второй роман цикла, по-сути произведение написано в совершенно другом ключе.
Движухи стало больше, а чувств меньше. Для того, чтобы активных приключений и событий стало больше, пришлось отойти от базовой идеи первой книги, где главным действующим лицом был именно Корабль. Теперь Корабль-разум лишь ниточка, дающая привязку романа к циклу. А основные события - за другими действующими лицами. На примере отечественных межавторских циклов, мы такое видели бессчётное число раз, когда написанный роман сменой нескольких имён и строчек антуража можно было бы запихать в любой из циклов. Если я тут и преувеличиваю, то не сильно.
Как результат - этот роман читается гораздо лучше, чем первый роман цикла. Детективная составляющая, молодые циничные злодеи, спецагенты. Но утеряна главная составляющая идеи цикла - жизнь, чувства, судьба кораблей с человеческим разумом. И это печалит.
Да и образ (концепция) самих кораблей поменялся. Если в первом романе это были почти люди - способные сойти с ума, сбежать и так далее, то в данном романе мозговые корабли - чуть ли не идеалы, честность и беспристрастность которых общеизвестна (а это уже отсыл, скорее, к компьютерам, а не к мозгу человека).
Проработка мира, в котором происходит действие, всё столь же убогое. Разве что добавилось странностей и противоречий с первой книгой. Вроде бы, показаны события в развитом мирном социуме, однако ж вдруг Генерал Микайя говорит о том, что отдавала приказы на войне и гибли люди. И фонды ветеранов войны какой-то... Кстати, ВОЕННЫЙ ГЕНЕРАЛ в качестве агента под прикрытием на полицейском задании (расследовании) отдельно порадовал. Впрочем, возможно в том обществе ещё званий понапридумывали и генерал это уже и не круто, а так, звание рядовых сотрудников... И, возможно, и полиции-то то уже и нет, и их роль военные исполняют... Ведь исполняет же дипломат роль шпиона-следователя... Вот такая вот "проработка" антуража и социума. Очень наглядно.
Получилось... то, что получилось. Приключенческая околодетективная фантастика уже с минимум психологизма, зато хорошо читабельная, если не вникать в суть. Что-то гораздо более близкое к подростковой фантастике, чем к серьёзному вдумчивому произведению.
И ещё... Маргарет Болл тут явно гораздо больше, чем Энн Маккефри.238