
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 мая 2023 г.Читать далееПродолжаю знакомство с творчеством Юкио Мисимы, которое нравится мне всё больше и больше. Удивительно, что этот необычайный по красоте рассказ автор написал всего в 13 лет. Уже в столь юном возрасте он проявил себя как талантливый писатель.
Не буду писать много, этот отзыв будет очень кратким. Просто хочу поделиться своими впечатлениями. Описания в рассказе невероятной красоты:
Блеск, сияние и повсюду — распустившийся щавель.Согласитесь, легко себе представить пейзаж, который рисует автор. И таких описаний в рассказе множество. А ещё печаль и в то же время надежда. Именно такие чувства я испытывала при чтении произведения.
Не знаю, стоит ли советовать начинать знакомство с автором именно с этого произведения, но обратить на него внимание точно стоит. К тому же чтение займёт не больше пяти минут.71330
Аноним12 февраля 2022 г.Он достал из кармана мячик — и забросил в высокое Небо...
Читать далееЯ никогда не думала, что историю про человека, убившего собственного ребёнка, можно написать так поэтично. Настолько, что захочется наслаждаться этой эстетикой снова и снова. А у Мисимы получилось. И заодно получилось в очередной раз поразить меня своей глубиной и многогранностью. Написанный на заре творчества, этот удивительно лёгкий и изящный текст, - даже не рассказ, но стих в прозе, - как будто наполнен солнечным светом и запахом весенних цветов. Однако несмотря на всю воздушность, здесь уже прослеживаются характерные черты литературного стиля автора. Смерть здесь присутствует, но лишь в воспоминаниях, она будто подёрнута дымкой, - как и в более поздней новелле "Смерть в середине лета" Мисиму интересует не столько сама смерть, сколько жизнь после: чувства причастных, реакция общества. При правильном настрое, текст рассказа идеален для альтернативных форматов восприятия - его необязательно иметь перед глазами, его нужно представлять. Его можно снимать на камеру. Его хочется рисовать...!
Основной смысл раскрывается не столько словами, сколько образами - через цвет, ландшафт и флору. Каким-то внутренним, по-детски обострённым чутьём, я неожиданно для себя самой с первого же прочтения прониклась всей эстетикой и глубиной рассказа с его многочисленными отсылками и скрытыми смыслами. Хотя возможно и не во всей полноте, как Наташа Nekipelova (кстати, просто великолепная рецензия, после которой я зареклась читать чужие отзывы прежде, чем оформлю свой - ибо после созерцания столь подробного анализа текста, очень сложно сформулировать собственные мысли). Тем не менее, такая прозорливость мне обычно не свойственна - а это свидетельствует лишь об одном: что с произведением произошёл полный коннект. Насчёт автора в целом - Мисима неизменно покоряет меня своим литературным талантом и завораживает своей мрачной эстетикой, но всё же не все темы в его творчестве мне близки в полной мере, поэтому пока воздержусь от каких-либо громких заявлений.
P.S. Только оформляя отчёт в турнире, я обратила внимание на одну немаловажную деталь. Рассказ написан в 1938 г. - получается, что на момент написания автору было всего 13 лет!! Взглянула на текст совершенно по-новому и подняла оценку до максимального балла - это очень сильный дебют!
44371
Аноним23 марта 2020 г.Одна картинка стоит тысячи слов.
Мне неловко признаваться, но я не читала никаких японских авторов (насколько я помню вопреки своему склерозу). И поскольку я очень люблю рассказы, то форма выбрана была совершенно неслучайно. И вы не поверите, но это был не просто интересный эксперимент, но и удивительно познавательный. Поставила галочку - спойлер, потому как основной сюжет я все-таки расскажу. Хотя я всегда стараюсь даже имен избежать, но не в данном случае, поскольку именно сейчас я хочу поделиться своим открытием и прозрением. Рассказать о том, как я нашла красоту там, где не ожидала и того вида, которую даже не представляла.Читать далее
Я прочитала рассказ и осталась в легком недоумении: и про что? к чему? зачем? Но писать рецензию то надо, ведь игра, сроки, лайки, но важнее всего этого самого важного на свете есть другое - для самой себя тема не закрыта - рассказ не понят. Начнем изучать все это действие. С чего бы это лучше сделать? как подступиться к этой маленькой головоломке? Конечно, с названия: "Цветы щавеля". И во время поисков значения и символизма этого растения я начинаю понимать, что я НЕПРАВИЛЬНО ЧИТАЛА РАССКАЗ. Надо было читать не словами, а глазами. Не думать о том, что значит слово, а видеть картинку. Вот как это правильно объяснить? я теряюсь в поиске слов. Как говорил Маленький принц: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". И тут именно такая ситуация: просто откройся навстречу автору и словам и увидь всё!
Цвет бесконечности и всего мистического. Не является праздничным цветом, часто используется в посведневности. Синий цвет широко использовался в одежде простого народа в связи с доступностью красителя и широкой гаммы оттенков.
Щавель символизирует родительскую любовь и привязанность. Красный цвет - мир, безопасность, процветание семьи. Позже к значению добавляется власть и богатство. Цвет праздника.
И еще немножечко цветов для того, чтобы увидеть то, что хочет сказать автор. Высший мир (высокое небо) – светлый, яркий. Соответствуют цвета красный и белый. Средний мир - (тростниковые заросли) - природа, ветер, лес, горы. Цвета – синий, зеленый. Низший мир (страна мертвых и духов) – черный и желтый цвет.
А теперь начинаем читать: Мальчик кидает мячик в голубое небо с облаками, он хочет раствориться в этом чистом и невинном небе. Вокруг него благоухает, поет и щебечет июньский лес. Он счастлив, играет и веселится вместе с природой. Но вот мальчуган заблудился. И вдруг к нему из темноты ночи выходит мужчина - убийца собственного сына. Он соверши побег из тюрьмы, но невинность мальчика пробуждает в его душе самые лучшие чувства. И он возвращается в тюрьму, чтобы искупить вину перед собственным сыном, чтобы подняться со дна черного моря, куда он попал благодаря своему преступлению. И вот проходит год, мужчина выходит из тюрьмы и самые невинные создания: мальчик и его друзья встречают его, сидя среди распустившегося щавеля. Но вдруг:
Дети смотрят вниз — и там, у подножья холма, вдруг замечают они, постепенно надвигается на них что-то большое и черное. Это — женщины. Мать Акихико. Мать Тосико. Три, четыре… Их шаги холодны и бесчувственны. Они приближаются — и хватают своих детей за руки:
Мужчина дарит каждому ребенку по цветку щавеля и уходит. Матери выбрасывают цветы. Красное на зеленом. Высший мир уже недостижим. Страна мертвых всегда берет вверх. Все мы любим говорить о прощении и искуплении. Но все ли готовы сделать это сами. Дуть на воду, обжегшись на молоке. Или мы просто утратили веру в людей. И даже не допускаем и мысли о том, что чистота ребенка может изменить мир и человека.
Всё, что я вам сейчас показала - это только маленькая выдержка из текста, там еще так много того, что я не стала описывать. Но это мой первый опыт рисования картин. И это было прекрасно и волшебно. Несколькими мазками кисти автор показал ту картину, которую он видит, а не ту, что можем мы придумать. Детали додумать мы можем всегда, но основная композиция вся тут, в тексте, среди слов. Просто открой глаза и прочти.
Если это прочитает кто-то из поклонников Японии, то прошу дать мне совет на сборник японских рассказов. Можно разных авторов.
P.S.: вспомнила, что это не первое знакомство с Японией и я уже слушала сборник «Сад опавших листьев. Сборник рассказов японских авторов» , оказалось, что слушать и читать - это одно, а написать об этом - другое.Содержит спойлеры29505
Аноним18 апреля 2017 г.«Он достал из кармана мячик – и забросил в высокое Небо», – первая строчка рассказа.
Первая строчка! А я уже улетела в глубокое голубое небо вместе с этим самым мячиком. И радость, которая охватывает мальчика, передалась и мне. И как будто бы это я тот мальчик, наивный, светлый и удивительно прозорливый, какими бывают все дети. Ах, если бы люди до конца жизни оставались такими! Но рассказ весь в общем-то о том и есть, что, к сожалению, мы меняемся, делаемся жестче, меньше отпускаем и прощаем…
3176