
"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
ЖАНР: историческая справка 13-го века, скучное путешествие в одно время
О ЧЁМ: повесть состоит из двух частей. Первая про то как к девушке в деревню забрались двое незнакомцев. Очень странных незнакомца, которым нежен дом девушки и которые знают очень личную информацию. Вторая часть про 13 век и осаду замка. Про само похищение последние десять минут.... вот что значит долгая и бессмысленная подготовка.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Тайна. В первой части присутсвует тайна. Тайна, но уже другая есть и во второй части. Совсем ничего не понятно, но очень интересно. Неясность работает в плюс. Сама ситуация тоже странная и от того сохраняется внимание до разрешения загадки.
Похищение. Мне идея похищения гениальных людей в момент, когда для истории он/она уже не играет роли. Щемило сердце от всех этих историй непонимания и истребления людей, родившихся намного раньше "своего времени".
Трогательные истории. Великих людей много во все времена, но как это часто бывает непонимание страшит. Многие (очень многие) гении не доживали до своего триумфа. Все знают Джардано Бруно, но подобных мыслителей и изобретателей было (и есть) куда больше... просто о них не написано в учебниках. Это очень грустно, но мысль эта, проходящая через всю повесть классная.
Конец. Финт в конце просто шикарен. Я догадывался к чему всё идёт и очень хотел, чтобы именно так всё закончилось. Даже немного потерял интерес, когда ошибочно предположил, что автор хочет закончить книгу иначе. Концовка шикарная с хорошей мыслью.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Историческая справка. Слишком много подробностей. У меня было ощущение, что я не повесть о путешествии во времени читаю, а слушаю познавательную передачу для детей, где приключения лишь способ подать завуалированно урок истории. Данных очень много со всевозможными датами, событиями и фактами. Есть те, что выстреливают в конце и важны для сюжета, но слишком много и сразу. Подаются все они в диалогах, а это в двойне не интересно.
Более того вся эта информация никак не обыгрывалась (за редким исключением) и лишь загромождала интересную идею автора. Если убрать всё скучное, то мог бы получиться рассказ с увлекательным сюжетом и классной идеей путешествий во времени.
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: путешественникам во времени (первую часть) и историкам (вторую часть), а так же любителям хорошей фантастики (десять минут в середине и десять минут в конце).

Кир Булычев считается детским писателем-фантастом. Этому, конечно, поспособствовала его легендарная Алиса Селезнева (большой поклонницей которой являюсь и я). Однако это очень разносторонний писатель, писал он о многом и разном.
Эта повесть - фантастика на исторический сюжет. У наших очень отдаленных потомков появилась возможность путешествовать во времени. Еще не так, чтобы в такие путешествия можно было съездить скучающим пресыщенным туристам, от нечего делать, но уже на таком уровне, что можно прихватить собой что-то особо ценное, что может пригодиться в отдаленных временах. И это, оказывается, не злато-серебро: наши потомки умнее нас)). Нет, они поняли, что самая большая ценность подлунного мира - человеческий мозг. Но не любой и всякий, а мозг гения. Точнее, не сам мозг, а весь его носитель, весь тот сплав неповторимого, что сформировало мозг гения. Из истории известно, что раньше к гениям с таким пиететом не относились - были они обычно людьми весьма не удобными в общежитии, были склонны нарушать правила, не подчиняться властям и вообще, много о себе мнить. Поэтому жизни их частенько обрывались слишком рано, в разгар творческих возможностей.
Вот и было решено в том отдаленном будущем - чего добру зря пропадать! А чтобы не повлиять на историю (все помнят "эффект бабочки"), нужно всё рассчитать до миллисекунды и подхватить гения в самый момент его смерти - чтобы современники были твердо уверены, что он умер/погиб и это было зафиксировано, где следует, чтобы ни одна бабочка не пострадала)).
Итак, в ХХ век прибыла такая экспедиция за гением. Но гения предстояло добывать не в ХХ веке, а в XIII. ХХ век был перевалочным пунктом - в общем, все не так просто, и энергии надо много, и момент еще выждать подходящий. Но все пошло не так с самого начала - в избе, которая должна была быть пустой, оказалась молодая женщина... Члены экспедиции как только не старались выкурить ее, но это было бесполезным. А в итоге... В общем, лучше прочитайте. А я только хотела сказать, что не так всё просто, как кажется с первого взгляда - раз, и роль случайностей в нашей жизни - два! "Подумаешь - так ум вскружится!"))

Потихоньку ликвидирую свои лакуны в знании творчества Булычева. А ведь казалось, что еще в советские времена прочитал почти все. В новые времена пробовал читать его "новое", но ни выхолощенные похождения гуслярцев, ни предельно упрощенные новые истории об Алисе категорически не понравились. Выглядело, что автор с годами совершенно сдулся, да и в качестве того, что когда-то нравилось, начал сомневаться. Оказалось, что на деле пропустил очень даже многое - и из старого, и из условно нового.
"Похищение чародея" - из "старого", которое когда-то совершенно проскочило мимо. Повесть про путешественников во времени, которые стараются спасти в прошлом погибших преждевременно гениев. Сама ситуация не совсем правдоподобная, в первую очередь по моральным критериям - получается выбирают, кого спасти, а кого нет, фактически решают "жить, или умереть". Очевидны отдаленные переклички со Стругацкими. И ведь это не как у Стругацких - там людей спасали, но при этом просто помогали перебраться в безопасное место. А у Булычева их переносят в будущее. Но автор довольно ловко обходит этот вопрос, упор он делает на увлекательности сюжета и написано увлекательно, когда читаешь, то обо всех этих противоречиях не задумываешься. И красиво написано - очень живописные описания природы, жизни в отдаленной деревеньке, очень яркое ощущение лета. Хороша историческая часть, 13-й век очень правдоподобно, живо описан, исторические события даны к месту и мне отчасти знакомы - упоминается магистр крестоносцев, который правил тогда Ригой, всякие смутно знакомые по походам в музеи исторические персоны и документы. При этом, все эти детали в тексте "играют" и очень оживляют сюжет. Многие цитируемые документы, вполне возможно, вымышлены, но очень правдоподобно стилизованны под ту эпоху. У Булычева определенно был заметный литературный талант, он интересно читается и сейчас.

— Ты всегда так. Начнешь разбирать книги, зачитаешься через десять минут. И уборке конец.

Если человека не знаешь, по голосу его возраст угадать трудно. Голоса часто старятся раньше владельцев. Или долго остаются молодыми.

«Двадцать два часа ровно», — сказала женщина по телефону «сто». Я вдруг подумал, что если ее голос записали давно, десять лет назад, то она набирает номер «сто», когда ей скучно, когда она одна дома, и слушает свой голос, свой молодой голос. А может быть, она умерла. И тогда ее сын или человек, который ее любил, набирает сотню и слушает ее голос.










Другие издания

