
Ваша оценкаРецензии
Аноним8 декабря 2023 г.Читать далееЛитчем-Клоз считался одним из самых древних знаменитых домов в Англии. Хозяин дома, сэр Хьюберт Литчем Рош, был последним отпрыском рода Литчем Рош, помешан на традициях и свято чтит пунктуальность. А еще все должны уважать причуды хозяина, если кому-то что-то не нравится или гость-родственник не поддерживает причуды сэра Хьюберта, то двери Литчем-Клоз перед ним закрывались навсегда. Хозяин - музыкант. И очень любил музицировать перед гостями и в это время должна быть тишина. И если кто-то посмеет шептаться, то - больше гостем в Литчем-Клоз этот человек не будет.
Еще одна из традиций дома - обеденная трапеза. Если завтрак, второй завтрак, ланч может быть каким угодно и начаться для каждого из гостей, когда ему будет удобно и всегда в доме были холодную закуски для перекуса, то обед здесь был целый ритуал, пир, приготовленный шеф-поваром, которого сэр Хьюберт переманил из одного из отелей. Начало обедней трапезы извещали двумя ударами гонга с интервалом в 10 минут. Если вы посмели прийти к трапезе после второго гонга, то вас двери Литчем-Клоза перед вами закроются навсегда и вы больше никогда не переступите порог этого дома.
И вот в один день одним за другим произошли невероятные для этого дома события: время обедней трапезы сместили из-за неизвестного гостя, поезд которого задержался, второе невероятное событие - гостем оказался Эркюль Пуаро, довольно известный для некоторых господин, и третья невероятность - даже после второго гонга самого хозяина дома сэра Хьюберта в гостиной не оказалось Все традиции Литчем-Клоза рушились на глазах.
Хозяина дома нашли... Для этого пришлось по настоянию Пуаро взломать дверь в кабинет. В кресле сэр Хьюберт Литчем Рош, рука повисла, а на полу лежит маленький пистолет. А на столе лист бумаги, на котором написано всего лишь одно слово "Прости"...
Что это? Самоубийство? Почему? Или все же убийство?
Тем более, что Эркюля Пуаро пригласил сам сэр Хьюберт для частного расследования. У сэра Хьюберта последнее время стали пропадать крупные суммы, но в полицию он пока обращаться не хотел, поэтому и обратился к Пуаро.
Но ведь самоубийства не совершаются от того, что вы выяснили, что вас кто-то из близких грабит? Или все же совершаются? Пуаро берется за это дело. Он считает себя обязанным сэру Хьюберту.
Полиция приехала, определили самоубийство и уехала, а Пуаро. А Пуаро раскрыл убийство.
Я не угадала убийцу... как всегда))95318
Аноним29 июня 2025 г.А что у нас в запертой комнате?
— Был гонг.Читать далее
— Знаю. Первый гонг.
— Нет, второй.Литчем Рош был прекрасным музыкантом, но при этом он ещё обладал и тяжёлым характером: все, абсолютно все должны ему повиноваться, ведь он такой блистательный и всемогущий (и богатый). Наслаждаешься его игрой? Сиди тихо, шевельнёшься – ноги твоей больше в этом доме не будет. Собираешься к нему на обед? Если посмеешь опоздать хотя бы на секунду – ноги твоей... ну, понятно. Так что неудивительно, что все обитатели дома бежали в столовую с первым же ударом гонга, и дело тут далеко не в любви и даже не в уважении... Но в этот вечер всё пошло не так. Гонг отзвучал, а хозяин дома всё не приходил, зато явился некий импозантный мужчина с поистине роскошными усами, который и нашёл хладное тело своего несостоявшегося клиента. Запертый изнутри кабинет, закрытые окна, предсмертная записка – казалось бы, всё очевидно, но только не для Эркюля Пуаро.
«Весело сверкнув зелёными глазами», сыщик начал своё расследование. Подозрительных личностей хватало. Может, за этим стояла рассеянная супруга убитого? Или их приёмная дочь, которую отец вынуждал выйти замуж за пренеприятного типа? А может, это сделал как раз этот навязываемый женишок, желающий устранить того, от кого получил всё необходимое? Не стоило списывать со счетов племянника, секретаря и дворецкого, всё-таки сэр раздражал многих, так что мотив был у каждого. Походив по дому и переговорив со всеми подозреваемыми, Пуаро по классике собрал всех в одной комнате и обличил преступника, а тот, шокированный, рухнул без чувств; бывает же... Вот так астры, сумочки и психология и помогли сыщику во всём разобраться. И очень мне понравилось, что в итоге племянник убитого решил разделить наследство со своей кузиной, а то ишь, вынуждали её выйти замуж за прохвоста...
«Опять кто-то кого-то убил...», – чисто вайб этого рассказа, Эркюль приехал, нашёл убийцу и уехал, и это было так быстро, что он – о ужас – даже покрасоваться толком не успел; непорядок, конечно, непорядок. Обычный рассказ, та самая классическая загадка запертой комнаты, но мне он не сказать что понравился, всё было так суматошно, да и подсказок как таковых не было, не считая очевидных обманок в виде переписанного завещания, подобранной шёлковой розы и следов у клумбы, жребий периодически падал на каждого персонажа, а их было много и все такие интересные, что тут целый роман напрашивается, а не короткий рассказ, который вообще их не раскрыл, убийцей в итоге мог быть кто угодно (в какой-то момент я даже на дворецкого подумала... ну а что... опять же, классика, может ему надоело бить в гонг, я не знаю). В любом случае, было и было. Не лучшее, но и не худшее.
«Эркюль Пуаро замечает всё».40133
Аноним10 июня 2019 г.Читать далееНебольшой рассказ из-под пера леди Агаты Кристи, в котором знаменитый сыщик Пуаро снова раскрывает загадочное дело. В кaбинете обнаружено тело хозяина дома, который пригласил бельгийского полицейского в отставке по личному делу. Все указывает на самоубийство и даже представители властей уверены в том, что эксцентричный Литчем Рош сам укоротил себе жизнь, хоть ему это и не свойственно. Да и помимо этого есть еще много незначительных деталей, которые кажутся довольно странными. Пуаро уверен, что это убийство и, как всегда, докажет это.
Сложно написать много о коротком рассказе. Агата Кристи, как всегда, на высоте. Едва ли не каждое предложение указывало на конкретного преступника, но исход оказался совершенно другим. Писательница снова меня обманула и это здорово.
Но, наверное, рассказы в исполнении Агаты Кристи я не особо люблю. Не успеешь втянуться, а уже все закончилось. К тому же конкретно во "Втором ударе гонга" довольно много персонажей, что свойственно книгам писательницы. Вот только из-за малой формы каждый герой слился в одно неразличимое пятно, а потому понять кто есть кто, и может ли он быть виновным, довольно сложно.
13352
Аноним2 августа 2025 г.Разбитое зеркало приносит несчастье.
Читать далееКороткий рассказ с загадкой убийства в запертой комнате. Хьюберт Литчем Роуч, очень состоятельный старик, приглашает Эркюля Пуаро, чтобы найти того, кто его обворовывает, подделывая счета. Подозревая, что вор – кто-то из членов семьи, он не хочет привлекать полицию, поэтому и обращается к частному сыщику. Но к тому моменту, как Пуаро переступает порог дома, старик уже мертв. Всё выглядит как самоубийство, и полиция, принимая это объяснение, покидает особняк. Однако Пуаро считает, что такой человек как Литчем Роуч, не способен на самоубийство. Его задача определить убийцу.
Этот рассказ очень короткий, мне показалось, что загадка решилась слишком легко. Было бы интереснее, если бы это был полноценный роман.859
Аноним23 октября 2015 г.Читать далееМесто действия рассказа - поместье Литчема Роша, богача, помешанного на пунктуальности. Домочадцы и гости придерживаются определенных правил, одним из которых было обязательное присутствие всех на ужине, при этом в столовую пускали строго со вторым ударом гонга. Опоздавший рисковал быть отлученным от дома навсегда. Но однажды присутствующие были удивлены тем, что ужин перенесли на несколько минут. Дают второй гонг, но хозяин так и не спускается. Взломав дверь, они обнаруживают хозяина с пулей в голове. Всё выглядит, как самоубийство, но Эркюль Пуаро ставит это под сомнение и находит убийцу.
5153
Аноним8 января 2021 г.Читать далееОбычно я люблю рассказы про Пуаро, но в этот раз читателю всеми силами не дают получить удовольствие. Все ключевые факты проходят как бы за кулисами, сама атмосфера, не считая загадочной закрытой двери, не такая, чтобы хотелось следить, чем всё кончится. Действующих лиц много, из которых половина просто лишние. Отношения между героями непонятны, так как в коротком рассказе из диалогов много не выжмешь. И чья оплошность бросилась в глаза, про то и спрашивает сыщик, а читатель видит, что вот и убийца. Полиция не глядя говорит, что это самоубийство, несмотря на то, что к их приезду дверь уже выломана, а где был ключ они знают только со слов. Следы под окнами? Нет, не слышали.
Не люблю рассказы, в которых читателю практически не кидают деталей, а Пуаро задаёт вопросы не всем и то по две штуки, причём такие вопросы, будто он задаёт их для нас, а сам всё, как и автор ещё до написания знал.4168