
Ваша оценкаРецензии
Аноним10 марта 2021 г.Не раздражай мои глаза!
Читать далееУ меня на холодильнике висит магнит, мне его подарили в магазине оптики. На нем надпись "Не раздражай мои глаза!" И вот Золя не про то. Что это за автор такой вообще, блин? Почему мне так нравится, КАК он пишет, прям так, прям так, прям ахххх, но совсем не нравится, ЧТО он пишет. Было уже про деньги и биржу, было уже про каких-то невнятных товарищей, основателей рода Ругон-Маккаров, и все скукота-скукота. Теперь вот про экзальтированную девицу, от которой мои глаза вертелись просто как совиная голова только вертикально.
Маленькую девочку-сиротку Анжелику, пригревшуюся зимой у задней двери монументального Собора, приютили, а затем и удочерили, супруги-вышивальщики. Их дом так кстати расположился между лап, то есть в наружных стенах того самого Собора, что они не могли не заметить бедную сиротинушку. Гюбертина и ее муж - бездетная пара, поженились вопреки воле родителей, и вскоре потеряли своего единственного ребенка. Гюбертина же была уверена, что так ее прокляла мать, но всю жизнь в смерти ребенка винила мужа 0_0. Вроде как если бы не он взял ее замуж, мать бы не прокляла, ребенок бы не умер. Закатали глаза раз!
Теперь у них появилась Анжелика, и Гюбертина что? Правильно, воспитывает дочь дома, не давая ей общаться со сверстниками, да в общем-то ни с кем, а то вдруг что. Девочка целыми днями проводит в вышивальной, с утра до ночи вышивая всякое церковное, естественно, становится мегашвеей на все узоры от скуки, при этом в голове у нее оседают только церковные книги, которыми снабжает ее Гюбертина. Это очень полезно девочкам, конечно же, ведь у них формируется исключительно правильная картина мира, где добро побеждает зло, а выйти замуж можно только за принца. Закатали глаза два!
Анжелика каждый вечер выходит на прогулку на балкон, где ей так сладко мечтается о Принце. Ну и раз мечтаешь о Принце, Принц и появляется. Ах, этот романтичный Золя. Он стоит под балконом и смотрит на нее, она его даже не видит, но чувствует его присутствие, и ах эти девичьи фантазии, это же не может быть проходящая мимо корова, это обязательно ПРИНЦ!!11 Закатали глаза три!
Раз в 3 месяца Анжелика все же выходит из дома стирать белье в ручье на заброшенном пустыре. Не бог весть что, но все же выход из зоны комфорта. И где же она встретит своего принца в реальности? Бинго! Ах, эта романтичная сцена погони за улетающими лифчиками, где их руки соприкасаются... Ах, любовь, любовь... Я и тут глаза закатала, но вы можете не.
Ну а дальше Золя нарисовал картину, где он и правда богат, а ее родители против такого мезальянса, наврали всем вокруг, а Анжелика не может вынести такого диссонанса с ее картиной мира, что решила умереть, а родители решили, что пусть лучше дите сдохнет, чем будет счастливо вопреки их же воле. Тут у меня не просто глаза, тут у меня фейсом об тейбл случился. Нет, реальность еще у них мелькнет, но будет уже поздно.
В общем, в этом сюжете с логикой странно у всех! Но естественно больше всех тут странна Гюбертина. Вот где истинная злодейка. И ведь не скажешь, что не любит свою приемную дочь, просто собственные страхи настолько затмили реальность, что привели к смерти.
На самом деле Золя круто написал, раз я даже с трясущимися глазами, но дочитала. Отчасти меня спасали куски производственного текста, где автор много и подробно рассказывает о процессе вышивания, какое устройство и какой инструмент для чего нужны, а это волшебное описание старинной вышивки литым золотом? Восторг! Описания пустырей, домой, соборов - тоже помогали. Ну правда, в этом Золя - мастер! Но вот персонажи, конфликты, - допускаю, что они вероятны были в то время, но сейчас в них почти не верится.
761,5K
Аноним10 марта 2021 г.Куда приводят мечты
Читать далееНетипичная какая-то книга для Эмиля Золя, ну, или мне так кажется. Я как-то привыкла видеть от него реализм, а тут нечто совсем иное. Реальность, сотканная силой воображения. Такая, где иллюзия сильнее «прозы жизни», разрушение этой иллюзии может убить, а чудо – исцелить. И я далеко не уверена, что мне такое нравится. Приземленный я человек, не люблю плавать на грани сна и реальности, дайте мне почву под ногами. И в чудеса верю с трудом. Пожалуй, в менее талантливом исполнении читать подобную книгу мне было бы трудно и скучно, но Золя – мастер. Было тоже скучновато, но, по крайней мере, красивым языком: можно отдаться музыке слов и наблюдать, куда она тебя понесет, раз уж сюжет не увлекает.
Два героя не от мира сего, которые выдумали друг друга и так сильно поверили в мечту, что она сбылась. Это в каком-то смысле напомнило мне «Алые паруса», вот только у Грина была сказка со счастливым концом, а у Золя получилась своего рода легенда с элементами почти шекспировской трагедии.
С Анжеликой уже однажды произошло почти что чудо. Девяти лет от роду, в рваном платье и башмаках на босу ногу, она замерзала на ступенях собора, когда ее обнаружила бездетная семейная пара Гюберов и решила приютить у себя. Тихая, затворническая жизнь, походы в церковь и вышивание церковных облачений на заказ – вот то, чем заполнены дни этой семьи. А у девочки проявился прекрасный талант вышивальщицы, под ее руками шелка просто оживают (кстати, отдельное удовольствие – читать про вышивание золотом, так красиво подано..). Но есть у нее и другая особенность, связанная с творческой жилкой: она очень нервная натура, легко переходящая от истерики к апатии, все ее чувства постоянно обострены до предела. А еще – у нее чрезвычайно богатое воображение.
Анжелика выросла в такой тиши и уединении, у нее было так мало внешних впечатлений, она так мало знала людей (и, спасибо опекунам, ее еще и дополнительно ограждали от любых «грубых» сторон жизни), что при ее-то живом воображении и страстной натуре не могла не стать мечтательницей. Мир грез – всё, что у неё было. И ему она отдавалась всеми силами своей души.
Помните, как у Пушкина?
Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам.
Вот так и наша героиня, только в ее случае книжка была всего одна. Зато какая! «Золотая легенда» - сборник религиозных историй о чудесах, святых и мучениках, точнее, мученицах. И эти-то истории попали на почву ее экзальтированности, ее обостренных чувств и полной душевной невинности. Анжелика читала и перечитывала эту книгу тысячу раз и истово верила каждому слову в ней. И ей самой хотелось стать такой святой, ей мечталось, что и с ней случится чудо (и даже в подробностях знала, какое). Но не как мечтают все люди, нет, она нисколько не сомневалась в том, что оно должно произойти, в том, что все будет так, как она представила.
И чудо действительно материализовалось из ночных теней, понемногу, по капле. Юноша бледный со взором горящим - именно такой, как она себе вымечтала, живое воплощение девичьих грез. И даже более того, оказывается, такой же безумный мечтатель, как она сама. Но такие люди, как Анжелика, по самому закону своей натуры, просто не могут быть счастливы. Она, натура, как будто в оплату за минуты душевного блаженства, недоступного простым смертным, требует от них слез, болезни от душевной тоски, внутренней борьбы. Они могут чувствовать как никто, но эти же чувства их и погубят там, где обычный человек выстоит.
А уж если вокруг такие же фанатики – каждый по-своему! – то тут уже совсем тушите свет. Ведь, какого из основных героев ни возьми, у каждого в душе есть что-то такое, замешанное на страсти, вере и чувстве вины. Не видеть сына двадцать лет из-за тоски по умершей жене. Двадцать лет умолять умершую мать снять «проклятие» за брак без благословения. Внушать приемной дочери, что счастье – в покорности, потому что вот у нас в браке детей нет, ведь мы пошли против воли родителей. И – вишенка на торте – радоваться финалу! Убереги меня, судьба, от подобных поехавших, неважно на какой почве.
Впрочем, с точки зрения самой Анжелики, такой финал совершенно закономерен и лучшего пожелать нельзя. Судьба девушки сложилась ровно так, как ей хотелось бы, как в тех самых любимых ею легендах. Но читатель вряд ли с ней согласится, по крайней мере, такой, как я. Для того, чтобы оценить его совершенство, нужно быть Анжеликой, ну, или где-то близко. Или хотя бы стать на ее позицию, взглянуть на все ее глазами, ее сердцем. Но я… не могу и не хочу.
641,3K
Аноним21 ноября 2021 г.Мечта не живёт в нашем мире, даже если сбывается
Читать далееЭтот роман из 20- томной эпопеи «Ругон-Маккары» в центр повествования ставит Анжелику, дочь Сидонии Ругон, которая приходится сестрой министру Эжену Ругону ( Эмиль Золя - Его превосходительство Эжен Ругон ) и биржевому спекулянту и финансовому дельцу и махинатору Аристиду Саккару ( Эмиль Золя - Деньги и Э. Золя - Добыча ). Сидония родила девочку после двух лет вдовства и сразу же отдала её в приют для бедных подкидышей.
Девятилетняя Анжелика суровой зимой, замерзая на паперти собора маленького городка Бомон в Пикардии, привлекает внимание доброй бездетной супружеской пары, и они берут её к себе, удочеряют, воспитывают и обучают семейному ремеслу вышивальщиков.
Живя в уединении, в маленьком скромном домике при громадном древнем соборе, в ограниченном пространстве уютного садика с цветами, журчащего ручья, и прилегающих нескольких домиков бедняков, впечатлительная Анжелика растёт в грёзах и экзальтированных фантазиях, питаемых религиозными легендами и сказаниями о житиях святых раннего христианства. Её ум и воображение из-за ограниченности общения и участия в событиях внешнего мира развивается в чувствительности к миру невидимому, питается образами, мечтой и верой в мечту.
Эта книга выделяется из всей серии тем, что тут мало событий, мало действующих лиц, показан весьма замкнутый мир переживаний и мечтаний юной души, художественно одарённой и обострённо чувствительной, но мало знакомой с приземлённой грубой материальной реальностью.
Очень выразительно описан древний готический собор, громадный, подавляющий, устремлённый ввысь, с искусной резьбой, цветными витражами, запечатлённой памятью о старых подвигах, о рыцарях древнего рода, о мученицах раннего христианства, собор, хранящий их тени, их призраки. Анжелика чувствует трепет невидимого и неслышимого мира, собор для неё оживает, он говорит с ней, завораживает своей таинственностью.
Очень интересно описаны тонкости мастерства вышивания, старинные традиции этого ремесла, которые не одно столетие продолжает семья Гюбера и которые превосходно освоила Анжелика, превзойдя в умении своих приёмных родителей. Вышивка атласом и золотыми нитями под пальчиками Анжелики тонко создаёт переливающийся колорит для религиозных и храмовых облачений, хоругвей и прочей храмовой утвари. Мы видим, как создаются долговечные шедевры, покрытые мечтами о прекрасном, фантазиями о счастье, слезами восторга, оплаченные многочасовой усидчивостью, терпением и исколотыми пальцами.
Судьба Анжелики –это поэма о возвышенной мечте, живущей в невидимом мире, улетевшей высоко от мира земного и грешного. А мечта всегда остаётся недостижимой, и даже если она сбывается – это всего лишь краткий миг, за которым тотчас же тает и исчезает её воплощение.
631,3K
Аноним9 декабря 2016 г.История Золушки, рассказанная мастером натурализма.
Но где она живетЧитать далее
Вечная любовь
Уж я то к ней всегда готов
Вечная любовь
Чистая мечта
Нетронутая тишина
Нетронутая тишина
(из песни группы "Агата Кристи")У меня один вопрос: КАК?! Как такой банальный сюжет смог привлечь меня? Как романтичная история, слышанная мной уже не единожды и обычно вызывающая тошноту, смогла увлечь до такой степени? Как?! Хотя стоит немного подумать и ответ найдется сам. Это написал Золя. Все тот же прекрасный сочный язык, все те же великолепные описания, тропы и фигуры речи. Все то же оригинальное видение ситуации, пытающееся спрятаться за романтизмом, но прорывающееся наружу ощущением фатальности, безысходности, плохого конца. В жизни вообще бывают хэппи энды? Золя явно в это не верил.
Анжелика, еще одна веточка уже хорошо знакомой мне семьи Ругон-Маккаров. Сирота, отданная сразу после своего рождения в приют, оборванка без имени и фамилии. Уже в раннем детстве столкнувшаяся с темной стороной жизни, чуть не замерзнувшая до смерти на ступенях собора святой Агнессы. (Собора, который стал полноправным героем книги, а не только мощнейшим символом всего произведения!) Кажется, что счастье все же улыбнулось ей, попались добрые люди, не только приютившие сироту, давшие ей кров и пищу, но и назвавшие ее дочерью. Все хорошо, но вот только нельзя, ни тогда было нельзя, ни сейчас тем более, растить ребенка в вакууме, нельзя огораживать от грязного и жестокого мира, это та самая дорожка из благих намерений, а мы все знаем куда она ведет. И вырастает наша Анжелика красивой, чистой, наивной и крайне экзальтированной барышней. Ее настольная книга это христианские Легенды о святых и мучениках, она зачитывается ими, она живет ими и в результате искренне верит, что нет ничего лучше чем смерть. Ведь там нас ждет высшее блаженство и награда за все. Так что же может быть лучше чем умереть в расцвете сил, молодости, на высшей ступени счастья, будучи любящей и любимой?
В глазах Анжелики Катерина обладала непобедимой мудростью, которая сияла в ней и возвышала ее не меньше, чем красота, и девочке самой хотелось быть такой же, как она, тоже обращать людей в христианство, испытать ту же участь, чтобы ее заключили в тюрьму, чтобы голубь кормил ее и чтобы потом ей отрубили голову.У меня от ее рассуждений мурашки по коже бегали, ведь девушка была абсолютно искренна и я бы не сказала, что она глупа как пробка, это только результат воспитания и изолированности.
Но сначала нужно влюбиться, ведь умереть-то надо счастливой, а какое счастье без любви в 17-18 лет? Анжелика искренне верит, что нужно просто сидеть и ждать, и ее судьба найдет ее. И не просто судьба, а судьба в виде Прекрасного Принца, молодого, красивого, доброго, любящего, непременно знатного и богатого (нет, не подумайте о ней ничего плохого, деньги ее не интересуют, она бы их с радостью раздала нищим, просто принц же априори должен быть богат). Самое смешное, что дождалась она, все как в сказке. Чувства искренни, взаимны и безумно сильны, сильны настолько, что могу преодолеть любые препятствия, которые, конечно же, по закону жанра возникнут на пути у молодых влюбленных. Строгий запрет отца, разница в социальном положении, невозможность встреч - все это сможет преодолеть искренняя любовь. Наивно? Слащаво? Ну нет, это же Золя! А если вы мне не верите, вспомните в чем же заключалась Мечта... Счастливого конца не будет, "долго и счастливо" не будет, история Золушки обернется историей о религии, покорности и смерти.
Не могу не сказать пару слов о чете, удочерившей Анжелику, Гюбер и Гюбертина, именно их я виню и в том, как сложилась судьба у этой девушки. Мало того, что они вырастили ее такой, так они еще и посмели решать за нее, принимать те решения, которые не имеют права за вас принимать другие люди, даже родители. Это решение жить или умирать. Основываясь на своем опыте, они решают, что лучше пусть она умрет, чем молодые люди поженятся против воли его отца. Они сами пошли против воли родителей, когда поженились и мать прокляла их, оставив бездетными, поэтому они, несмотря на свою искреннюю и глубокую любовь к друг другу, никогда так и не были полностью счастливы. Я не буду комментировать этот бред сивой кобылы, верят они в него, ну и черт с ними, но не имели они права решать за Анжелику, что так ей будет лучше. Даже родители не имеют права на такие решения, тут каждый человек должен решать сам.
Они вышли из мастерской в глубоком отчаянии, но с твердой решимостью: они обрекли себя на долгое мучительное молчание, которое, если захочет бог, приведет их дочь к смерти; они приняли эту смерть.И как обычно переложили ответственность на Бога, мол как Бог захочет так и будет, очень удобная позиция.
И Гюберы ждали. Их слезы ничего не могли изменить. Они сами хотели этой смерти, они сами предпочли, чтобы дочь их умерла, но не нарушила долга, и, значит, бог хотел того же вместе с ними. Теперь уже не в их власти было вмешаться, им оставалось только покориться судьбе. Они ни в чем не раскаивались, но изнывали от горя.Эти люди стали мне отвратительны под конец. Да и вообще, почти все герои этой книги жутко безответственны в плане принятия решений, они сами принимают дебильные решения, а потом ждут чудесного знака, указания свыше, чуда, они перекладывют ответственность на Бога раз за разом, оправдывая себя, свои решения и свои поступки.
Монсеньер молился до самого вечера. Когда он вышел из церкви, он был бледен как смерть, измучен, но полон решимости. Он ничего не мог поделать, он повторил все то же ужасное слово: «Никогда!» Один бог имел право изменить его волю, и он молился, но бог молчал. Нужно терпеть.Отличная позиция! Сам решил сломать жизнь своему сыну, причем из чистого упрямства, сам довел девушку чуть ли не до могилы, но это оказывается не он так хотел! Как удобно! Когда уже люди научатся брать на себя ответственность за свои поступки и решения?..
Мои рецензии на другие части цикла "Ругон-Маккары":
"Карьера Ругонов"
"Его превосходительство Эжен Ругон"
"Добыча"
"Деньги"491,7K
Аноним13 июля 2022 г.Когда есть одна лишь мечта.
«Она слышала, как ручей, ивы и травы, весь знакомый и любимый мир говорят языком её мечты, её надежд и желаний, и то, что она ежедневно поверяла этому миру, возвращалось теперь к ней, исходя от него».Читать далее__В некотором царстве (Французская империя), в некотором городке (Бомон) жила-была прекрасная вышивальщица, душа которой была поистине королевской (не мои слова, авторские). Златые волосы, фиалковые глаза, царственный стан – казалось, она сошла с древних полотен, её голова так и просила короны, а изящная шея – сверкающих бриллиантов. Заточённая с самого детства в маленькой мансарде,
ЭннАнжелика разговаривала с реками и звёздами, цветами и деревьями, птицы слетались на её зов, а бедняки видели в ней свою спасительницу... Вот так берёшься за очередной роман французского представителя реализма, а на тебя нападает – в данном случае лишь это слово верно описывает мои эмоции, честное слово – какая-то агрессивная диснеевская сказка, способная удушить своей прелестью. Впрочем, эта книга лишь притворяется таковой, на деле всё куда мрачнее (на то и Золя, c'est son fort).То, насколько проблемной была эта золевская принцесса, стало ясно практически сразу: унаследовавшая от своей бабки Аделаиды нервное расстройство, она, попав в дом к людям, чей склад характера кардинально отличался от ругоновского, на первый взгляд изменилась, она переборола свою "дурную кровь" и вместо того, чтобы поддаться греху, стала скромной прилежной ученицей своих трудолюбивых приёмных родителей, которые нежно любили друг друга и это внезапно появившееся
чудочадо. Всё бы ничего, но, во-первых, они не выпускали её из дома, во-вторых, они посчитали, что ей незачем учиться, а в-третьих, единственная книга, которую она читала и которая стала её настольной библией, была полна преданий о святых, коими она неистово восхищалась: «И девочке самой хотелось испытать ту же участь, чтобы её заключили в тюрьму, чтобы голубь кормил её и чтобы потом ей отрубили голову», – славная история и мечта интересная... Что же могло пойти не так, в самом деле? Да то, что эта нервная воодушевлённая девочка, которая принимала цветы и звёзды за чудо, ибо не знала элементарнейших вещей, до такой степени загорелась всеми этими сказками, что уверовала, что за ней стоят святые девы, которые всё за неё сделают. Само собой, она к тому же твёрдо знала, что ей предназначен суженый, да не абы кто, а самый настоящий принц на белом коне (и золота побольше, пожалуйста, на этом был особый акцент).Коня, к сожалению, не завезли, а вот принц и правда объявился, и был он богат, как король, и красив, как бог, – всё как по списку требований этой уверенной в себе мадам, ибо и правда, к чему скромничать? Удалец, надо отметить, попался под стать ей, такой же одухотворённый, тоже с самого детства уверенный в себе: несмотря на то, что Фелисьен рос у бедного дяди, он не хотел работать, ибо "смутно предчувствовал", что он знатен и богат (вот бы мне столько уверенности, как у этих двоих). Именно с появлением этого товарища я поняла, что это если не насмешка, то что-то очень близкое к ней, ибо наблюдать за этими брачными играми поначалу было очень смешно, они даже умиляли, а вот потом... Сначала автор мастерски продемонстрировал простую истину, которую многие не понимают: преследовать понравившегося человека нельзя, ибо его это может сильно разозлить, затем он намекнул, что, в общем-то, и местная красавица из знатной семьи тоже вполне подходит этому царевичу, ну и великолепный в своей символичности финал, который меня покорил, вот уж и правда «И жили они долго и счастливо» (нет). Ярая мечтательница определённо предчувствовала, что после свершившегося чуда вряд ли будет счастлива, потому и осуществила свою мечту, пополнив ряды откэровских покойниц. Эта сказка, как и многие другие, закончилась свадьбой, и с ней закончилось вообще всё, о чём иные прелестные истории почему-то умалчивают (а зря).
__Несмотря на очаровательные описания вышивания и природы, читать этот украшенный золотом роман было тяжко. Здесь каждый перекладывал ответственность на кого угодно – на бога, на святого, на ближнего, и сам при этом ничего не делал, а зачем, это забота небес (правда?). Анжелика была заранее обречена; запертая в своём чудесном наивном мирке, где птички завязывают ленты на её золотых локонах, она, избавившись от пагубного влияния наследственности, довела себя до погибели, до того воображаемый мир захватил всю её сущность; страшная участь, если вдуматься. Впервые в древе Ругон-Маккаров кто-то смог благодаря иному воспитанию стать другим, что, к сожалению, всё равно привело к печальному исходу. Взращённая на сказках, эта столь славная, но при этом такая глупая девица так и не поняла, что действительность может быть ничуть не хуже грёз, если взять дело в свои руки, а не надеяться на богов, святых и прочих.
«Торжество кончилось, она вышла из круга мечты и двигалась туда, в действительность».40729
Аноним10 мая 2016 г.Мечты иногда сбываются
Читать далееНа сей раз Золя уводит линию повествования и от Парижа, и от Плассана. Хотя названия и того и другого пару раз всплывают в книге, но так ненавязчиво и буквально впроброс, что кажется, что автор нарочито ввёл их в текст романа, дабы привязать события к Ругонам-Маккарам.
Опять мы волей автора сталкиваемся с религиозно окрашенной темой, опять перед нами мелькают фигуры в сутанах и рясах, соборы и другие церковные здания и сооружения, опять кто-то экстатически верит и страстно молится... Однако поскольку всё это исходит из под пера Золя, то и тема не кажется уже вторичной и навязчивой, и все описания нескучны.
В принципе, отчасти сюжет перекликается с романом "Проступок аббата Муре" — молодые юноша и девушка, зарождение страстной любви, препятствия и преграды, томления духа и томления тела, и даже хэппи энд со знаком минус. Не знаю, для чего Эмиль Золя решил спустя 13 лет ещё раз пройтись по однажды уже использованному сюжету, видимо были веские причины и основания. Но для нас это не так и важно, потому что если отбросить в сторону все эти умствования и оставить в чистом осадке только чтение великолепно выполненного литературного произведения, то и удовольствие получается чистым и полным.
PS Но вот если рассмотреть всё происходившее в романе с точки зрения визуализации мечты, то картинка получается впечатляющая...
37981
Аноним23 ноября 2020 г.Читать далееНеобычная книга , очень отличающаяся от остальных из цикла о Ругон-Макарах, хотя и о одной из представительниц этого рода.
Обычно книги все о жестокой действительности, здесь же практически сказка, хотя кажется порой , что это просто стеб.
Девочка воспитанная просто в отрыве от действительности, на одной книге легенд о житие святых, и представляющая жизнь только с этой позиции конечно не могла нормально жить в обществе потом. Ее мечта встретить принца, выйти за него замуж опять таки была только с позиций жизни этих святых. Автор просто показал к чему приводит такое .
А уж то, как описано причащение Анжелики-Марии заставило меня смеяться , когда оно не помогает, а вот разрешение на брак приводит практически к выздоровлению.
Такие розовые сопли , как в этой книге, я нигде не встречала больше. Автор просто постарался описать их так розово-сопливо, как никто не писал наверно до него. Просто смешно. Хотя вроде должно быть наоборот, тем более читая о чистой , непорочной девушке и любви молодых людей.
Не понравились все , просто поголовно все . Монсеньор, который практически бросил сына на 20 лет, сам молодой человек, идущий на поводу и боящийся сказать что-то, а уж о воспитателях , которые решают за другого человека жить ему или умереть просто странно. А ведь все это вроде как от любви у всех. Не надо такой любви, не желаю никому.
Мечта , навеянная сказаниями святых осуществилась, но вот к чему привело это надо читать .
Мне было скучно читать книгу. Перечисления деяний святых, от которых волосы встают на голове в начале книги, причем так подробно и так их много, что утомляешься почти сразу .
Мечты просто были неприятны, такие они возвышенные . Но язык произведения просто прекрасен. И оказывается , мне интереснее у Золя читать о пороках и разврате, чем о такой добродетели и счастье.34755
Аноним8 сентября 2024 г.Сахарная притча о первой любви
Читать далееМне кажется, это самая неожиданная для меня часть цикла Ругон-Маккары. Хотя я пока читала только 7 из 20 книг, есть еще пространство для удивления. Неожиданная тем, что похожа на коллекционный шар, внутри которого собор. Встряхнешь — взметнутся звездочки и блестки. И ни одной трещинки, ни одной тревожной снежинки в этой благодати.
Однажды, в ранние, самые морозные утренние часы, женщина нашла на ступеньках собора девочку. Малышка промерзла до самых костей, но готова была защищаться со всем упрямством и страстью дикой кошки. Но добро может отогреть любое сердце, а девочку нашли и пригрели добрые и набожные люди — семейная пара вышивальщиков. Род Гюберов вот уже четыреста лет живет в этом доме рядом с собором, вышивая церковные облачения. И они заменили маленькой Анжелике родителей, обучив девочку вышиванию и окружив заботой.
В доме Гюберов царили любовь и спокойствие. Анжелика росла счастливой и очень страстной девочкой, но росла изолированно, почти не покидая дом. Ее лучшими друзьями стали святые, ее лучшими сказками — рассказы из книги с житиями святых. Она и сама мечтала стать святой — умереть непорочной, молодой, красивой. Она мечтала стать принцессой, раздавать милостыню щедрыми горстями и гулять по саду в красивом платье. И, конечно, она мечтала о своем принце.
Подобные мечты неудивительны для девочки, выросшей практически в монастыре и воспитанной на католических легендах. А вот что удивительно — принц все-таки появляется.
Это роман о яркой, сказочной и непорочной любви. Настолько сказочной, что воображение Анжелики оживляет святых дев и ангелов, а сами герои, кажется, живут совсем в другом мире, отличном от привычной для Золя реалистичной и порочной Франции. История, естественно, прекрасно рассказана, с этим автором по другому и не бывает, но оставляет ощущение съеденного за один присест мешка сахара.
И все же я нашла в ней умиротворяющее обаяние. Да, это любовный роман, в котором молодые сердца вскипают, а возлюбленным достаточно встретиться взглядом, чтобы чувствовать себя счастливыми. Он похож на сон перед рассветом, в который прекрасно вписывается легкая мистика и страстность.
И от чего я получила большое удовольствие — так от описания работы вышивальщиков. Золя яркими красками и широкими мазками показал уютную мастерскую, монотонную, но вдохновляющую работу, настоящую любовь к своему делу.
32340
Аноним6 апреля 2018 г.Достижимы ли мечты?
Читать далееБольше всего меня удивляет при чтении цикла то, что в каждой книге выбрана тема совсем мне не близкая. Так и здесь, преобладающей является тема религии, легенды религиозного характера. Но! Читая ту или иную книгу, неожиданно интересно, захватывает и принимаешь всё, что автор бы не подал и под любым "соусом". Задумываешься, что ж ты Золя со мной делаешь!? ;-)
Никогда бы не подумала, что буду читать подобные книги с удовольствием!
Девочку Анжелику случайно находит бездетная семья вышивальщиков, берут себе, воспитывают как родную дочь. Девочка вырастает в прекрасную, покладистую женщину, как и все юные девы, мечтающую о прекрасном принце. Сбудется ли её мечта? Существует ли принц в реальной жизни? Кто же тот молодой человек, который очень нравится Анжелике? Будут ли они вместе?...
Не стану раскрывать тайны, читать очень интересно.
Золя, я люблю тебя! :-*---
291,2K
Аноним16 августа 2013 г.Тема любви чувствуется в каждом произведении Золя. Здесь же она трогательная и весь роман о Любви. Вся книга воздушная. Нелегкая судьба девушки , которая осталась сиротой. Но судьба бывает благосклонной и награждает девушку замечательными родителями и благодаря им она научилась Любить. Нежное, но наполненное до краев грустью , история. Прочитав ,задумываешься о настоящих чувствах.
28540