Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
3,7
(47)

Пароход в Аргентину

4
698
  • Аватар пользователя
    MariaPavlovetsky10 февраля 2017 г.

    Перелопатив еще десяток разных книг современных авторов, бОльшая часть которых или вовсе смешна в качестве литературного произведения, или скучна, дорогие мои, наконец-то могу порадоваться вместе с вами появлению великолепной книги на русском языке! Книга Алексея Макушинского "Пароход в Аргентину" - биографический, исторический очерк об архитекторе (выдуманном) Александре Воско, о судьбах разных людей в 30-е, 40-е гг прошлого века, о семье и Родине, об архитектуре и странных совпадениях и взаимосвязи всего происходящего. Исторические события являются в романе частью личной биографии героев, народы показаны вне обычных принятых в нашем сознании стигм...
    Великолепная проза, неспешно текущая, уносящая нас то в Париж, то в Берлин, то в Аргентину, то в Ригу...иногда автор увлекается стилистической игрой, но она не вызывает отвращения, как у бОльшей части горе-писателей 80-х и 90-х, за творениями которых нет ни единой мысли. уже не говорю о том, какое удовольствие читать грамотную русскую прозу, богатую синонимией и образную, это по нынешним временам уже роскошь. Потрясает искренне скромная, осознающая все смешные и жалкие стороны своего образа позиция автора - интеллектуала, интеллигента, умнейшего человека. Такой масштаб личности редко встречается среди образованных людей советского разлива богемного. Макушинскому удалось вывести биографию на уровень историко-философский, но без занудных пассажей и тяжеловесных рассуждений. Это достигается плотностью прозы, высоким языком. Книгу можно и нужно читать долго, с рюмкой чая и закутавшись в плед. Приятного чтения!

    Читать далее
    4
    773
  • Аватар пользователя
    Real-Buk28 марта 2025 г.

    Для меня это книга о той истории, когда ухолит из жизни человек – и ты вдруг понимаешь, что много чего можно и нужно было спросить у него, важного для себя или для всех – не суть, сейчас это уже невозможно, а никто другой и не расскажет.
    Вымышленный рассказчик (полагаю, автор рисовал все-таки себя), неторопливо складывая слова в длиннющие предложения, рассказывает историю о том, как в 1988 году в Париже познакомился случайно с известным архитектором Александром Воско (он-же – Александр Николаевич Воскобойников). И лишь после смерти осознал свой интерес к его истории, напрямую связанной с историей нашей страны: революции, гражданская и мировая войны, эмиграции, блокада Ленинграда, ссылки, немецкие коллаборанты. И начинает с помощью людей (родственники Воско) и архивов камешек за камушком выстраивать здание истории этого человека, где-то (и часто) додумывая, исходя из своего понимания ситуации и личности. Параллельно: истории Владимира Граве - друга детства Александра, первой и второй его жен и их семей. И все это – быт, обычаи, запах времени и места, о которых ведется речь.
    На мой взгляд, немного нудновато: вроде-бы есть развитие, но порой движение застревает в витиеватых дебрях слов, иногда автор словно любуется своим умением выплетать из слов витиеватые предложения в полстраницы. Как речка бежит тихонько и бесконечно. К этому нужно быть готовым, на любителя, как и диалоги в виде описаний. При этом слог довольно красивый.

    Читать далее
    3
    47
  • Аватар пользователя
    mi-paredro19 июля 2016 г.

    Пыталась продаться через буйные заросли авторского снобизма (ах, эти мерзкие рок-бэнды мешают мне читать Шатобриана), но не смогла, сдалась после нескольких десятков страниц. К тому же всё усугубляется сочетанием снобизма с довольно-таки архаичным вычурным слогом, который бывает оправдан либо иронической метапозицией, либо фантастическим чутьём языка (а тут нет ни того, ни другого).

    2
    537