Юная Жюльетта поспешила согласиться на брак с состоятельным князем д’Альпеном, мужчиной средних лет. Партия эта выгодная и сулящая девушке блестящее будущее, только не учла она одного момента – выяснилось, что даже поцелуи князя ей неприятны. Но все уже решено, мать убеждает ее не разрывать помолвку, так как это плохо скажется не репутации девушки, да и такую выгодную партию грех упускать. Вот и отправляется Жюльетта в Париж на встречу с женихом в самых расстроенных чувствах. К ее счастью, некий господин Ландрекур, подсевший к ним в купе по пути, пока мать Жюльетты спокойно спала, забыл там ценный портсигар. Девушка поспешила броситься за ним, чтобы его вернуть, а в это время поезд ушел, оставив осчастливленную таким поворотом событий Жюльетту на попечении незадачливого Ландрекура.
Девушка категорически не хочет покидать полюбившийся ей дом Ландрекура, так что тот, по собственной глупости раз солгав своей невесте, теперь вынужден лавировать между ними. Жюльетта обладает богатым воображением, необычным вкусом и очень непосредственна, поэтому Ландрекур довольно быстро невольно ей очаровывается и начинает теряться в своих чувствах, тогда как его невеста все чаще возвращается в мыслях к ее другу, князю д’Альпену. Ну а тот, в свою очередь, опечален таинственным исчезновением Жюльетты, больше похожим на бегство.
Во всей это чехарде чувств мне больше всех был симпатичен именно князь д’Альпен, он единственный вел себя честно, искренне и достойно. Поступок Жюльетты иначе как безответственным и хулиганским назвать сложно – обманом поселилась в чужом доме, угрожая его владельцу обвинением в похищении, и даже не озаботилась сообщить о себе матери. Ландрекур как начал со лжи, так и продолжил, практически издеваясь над невестой, да и с Жюльеттой обращался довольно грубо. Сама невеста явно тоже не рассчитала с избранником, слишком разные у них миры, слишком богемна она для провинциального адвоката.
В итоге, естественно, два потенциально несчастливых союза распадаются, благодаря чему два человека со схожими вкусами и представлениями о счастье находят друг друга. Мило, сладко, но как-то жестоко по отношению к оставшимся углам четырехугольника. При этом герои постоянно ведут напыщенные и пустые разговоры на всевозможные отвлеченные темы, обнаруживая печальную неспособность искренне поговорить о действительно важном и наболевшем.
Читать далее