
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 декабря 2025 г."Кто любит, тот идёт до конца"... или Это многозначительное гриновское "всё"...
Читать далееК малой прозе Александра Грина я отношусь настороженно. Насторожённо, потому, что никогда не знаешь, что же в последний момент преподнесёт Александр Степанович. Вот и гриновский рассказ "Четырнадцать футов" оказался для меня загадкой. Возможно потому, что Грин оставляет своего читателя в неведении, ограничиваясь только словами: "Кист кашлянул, посмотрел в сторону и рассказал всё"... Больше всего меня настораживает в финале этого рассказа многозначительное "всё". Что подразумевал сам писатель под этим "всё" для нас остаётся загадкой. Ведь если быть педантичным, то под словом "всё" у Грина понимается вся правда. Но до каких пределов эта правда достигает в рассказе Киста мы не знаем. Мы можем об этом только догадываться. Сообщил ли Кист в своём рассказе "восемнадцатилетнему Соломону в юбке" о своём желании смерти для своего друга Рода... Вот как описывает это в своём рассказе сам Грин: "Когда он (Род - примечании мои) разбежался, а затем поддал, отделившись на воздух, Кист, неожиданно для себя, представил его срывающимся в бездонную глубину. Это была подлая мысль - одна из тех, над которыми человек не властен. Возможно, что она передалась прыгавшему. Род, оставляя землю (в прыжке) неосторожно взглянул на Киста, - и это сбило его... Он упал грудью на край (пропасти), тотчас подняв руку и уцепившись за руку Киста..." Но какой же разительный контраст с Кистом у Грина представляет Род: "В зените этого отчаянного прыжка Род сделал внутреннее усилие, как бы помогая прыгнувшему всем своим существом"...То есть, Грин показывает читателю о том, что наша мысль материальна. Именно поэтому прыжок Киста был удачным. Всей своей душой Род старался помочь своему другу Кисту справиться с этим препятствием (пропастью) и всё завершилось для последнего благополучно. Иное дело Кист, который для себя решил: "кто любит, тот идёт до конца". И тут возникает парадокс. До какого "конца" простирается это "кто любит?" Если для обретения Любви нужно убить друга, то разве же это Любовь? И, вместе с тем, высокий идеал поистине христианского самопожертвования со стороны Рода, который жертвует своей жизнью, спасая Киста во имя той самой Любви. Насколько проникновенно звучат последние слова Рода: "Отпусти меня и не забывай, что именно на тебя посмотрела она (Кэт) особенно". Даже находясь перед лицом смерти Род думает о других. Он думает о Кэт, о том, как не лишить её Счастья. Род жертвует собой во имя своей Любви к Кэт... Так возможно гриновское изречение "Кто любит, тот идёт до конца" должно понимать не иначе, как, тот, кто любит, тот способен на самопожертвование во имя своей Любви... И, напоследок, возвращаясь к финалу рассказа мы можем предположить, что рассказывая это "всё" Кист на самом деле "всё" не сказал. Как я уже не раз отмечал в своих рецензиях в рассказах Грина очень много мелких деталей. Порой даже столь незначительных, что на них не обращаешь внимания. В рассказе "Четырнадцать футов" есть такая, прямо "кричащая" деталь... "Кист кашлянул, посмотрел в сторону и рассказал всё"... Вот это "кашлянул, посмотрел в сторону" явно свидетельствует нам о том, что Кист не рассказал Кэт "всё". Он сокрыл от неё то, что желал смерти Роду... На мой взгляд, прекрасный рассказ... Поэтому в ближайшее время обязательно продолжу читать эти удивительные рассказы Александра Степановича...
44139
Аноним27 августа 2021 г.Вместо дуэли
Читать далееКлассическая ситуация. Два друга и одна девушка, которая принимает ухаживания обоих и не может выбрать кого-то одного. Еще чуть-чуть и друзья стали бы врагами. Почти дошло дело до дуэли, но решено было прыгать через обрыв шириной в четырнадцать футов...
Победитель, конечно был выявлен, но оба друга проявили благородство, безрассудное и ненужное. Все участники истории остались несчастны.
Рассказ включен в программу летнего чтения для 7-го класса. Вывод, который надо сделать по итогам итого рассказа, подрывает рыцарские устои, потому что явлен пример как не надо было применять свое благородство, точнее, оно оказалось чрезмерным. Впаду, все-таки, в объяснения своей позиции, но обозначу это в спойлер, потому что рассуждения будут раскрывает детали сюжета.После того, как один приятель не допрыгнул, он порезал другому руку, которой тот держал его над пропастью, чтобы она разжалась. Это было проявление благородства? Может быть, это смесь благородства и жаления себя. Он ведь проиграл приятелю девушку, как ему, мол, жить с этим. Молча, скажет современный человек. Особенно, если он действительно любил эту девушку и действительно питал дружеские чувства к приятелю. Как в песне поется, «Ну а случится, что он влюблен, а я на его пути, уйду с дороги, таков закон, третий должен уйти», решил уйти совсем. Но он не подумал, какую травму нанес приятелю. Приятель, впрочем, тоже проявил чрезмерное благородство, поняв что тот девушке нравился больше, он оставил ее вообще и без него и без себя. Но это в большой степени и последствия той мины, что заложил благородный самоубивец. Вообще, надо было еще пообщаться, а не пороть горячку. И тогда точно было бы как в песне.Дуэль, все-таки, есть дуэль. Без крови оно бывает конечно, но это только если формально нужна дуэль. Здесь, хоть и не дуэль, но спор вовсе не формальный. Судьба не любит когда ее так подставляют и тоже начинает выкидывать коленца.
35432
Аноним19 января 2022 г.Читать далее14 футов – это 4 метра с четвертью. Ерунда для тренированного спортсмена. Меньше, чем норматив ГТО на «отлично» для старшеклассника. В общем, не смертельно
Род и Кист любили одну девушку. А она не могла сделать выбор, а может быть ей хотелось помучить двух здоровых сильных парней, самонадеянно почувствовать себя повелительницей сердец. И с жестокостью юности отправила их в путь. В надежде, что тот, кто ее любит, придет раньше, потому что как же он будет жить-то без нее, такой прекрасной и желанной.
Несмотря на то, что девушка крепко сидела у каждого в сердце, они остались товарищами.А потом были долгие скитания, а потом в горах дорогу им преградила трещина шириной 14 футов. И не было иного выбора, как прыгать.
И пусть один «сделал внутреннее усилие, как бы помогая прыгнувшему всем своим существом», а другой «неожиданно для себя, представил его срывающимся в бездонную глубину. Это была подлая мысль — одна из тех, над которыми человек не властен», это не меняет дела. Мысль все же нематериальна. Но вот потом… Что делать, если конец неизбежен – уйти одному или утянуть за собой друга?
Это же очень страшно – резануть по руке, удерживающей тебя от падения в бездну. Слаб человек и будет цепляться за жизнь до последнего….А что девушка? Она сделала правильный выбор, но слишком поздно
27327
Аноним24 февраля 2023 г.Читать далееЯ уже писала, что открыла для себя малую прозу Александра Грина и она меня восхищает. Автор не пытается нам рассказать всю жизнь героя – он делает зарисовку, небольшой сюжет. И как настоящий художник, через эту зарисовку передает нам настроение и характер героя.
В произведении «Четырнадцать футов» мы видим классическую историю – два друга и девушка, которая не может определиться, какой из друзей ей более симпатичен. Ну, что тут скажешь? Классический сюжет, который несмотря ни на что часто встречается как в жизни, так и в литературе.
Четырнадцать футов – это около 4,5 м. Такой ширины была пропасть через которую прыгали друзья и которая отделяла жизнь и смерть, дружбу и предательство. Читая произведение невольно задаешься самыми разными вопросами. Что двигало Родом, который погиб – благородство, слабость, дружба, любовь или что-то еще?
Как мне кажется, Кист более благороден, хотя здесь несомненно очень много спорного. Он не смог в итоге быть с девушкой, так как чувствовал, что тем самым предает дружбу.
Вообще, автор отлично показывает нам, что нет хороших и плохих людей. Черты характера как отрицательные, так и положительные есть в каждом из нас, но вот что возьмет вверх в той или иной ситуации предсказать очень трудно.
От себя добавлю, что лично я такую гибель ни в коем случае не могу оправдать, точно так же как и осудить. Я не знаю, что должно двигать человеком, который по сути решился на самоубийство ради друга и любимой девушки, но это точно не сильный характер. Как мне кажется, человек с сильным характером сможет просто уйти в сторону и позволит другу быть счастливым с любимым человеком, ну или бороться за свое счастье. Тут уж каждый выбирает для себя.15348
Аноним11 сентября 2023 г.Читать далееКороткий рассказ, события которого можно было бы развернуть в роман, - но Грин сжал их до лаконичности, даже телеграфности. Весёлый, живой Кист и молчаливый добродушный Род были влюблены в одну и ту же девушку. Над Кэт автор иронизирует:
Она не понимала, как можно отойти от нее далее четырех миль без желания вернуться через двадцать четыре часа.Она отвергла объяснения в любви обоих, считая, что тот, кто сильнее её любит, вскоре вернётся и будет настойчив.
Образы мужчин вызывают сочувствие, а образ девушки – смешанные эмоции. Простительно ли её желание, чтобы кто-то из влюблённых проявил упорство и вернулся к ней? Она милостиво разрешила им скитаться по свету оттого, что была юна и не хотела утруждать себя выбором? Что ж, выбора не осталось.Вернулся лишь один – Кист. На пути мужчинам встретилась пропасть: один перепрыгнул, а второй сорвался. Кист пытался удержать Рода, но тот, видя, что оба сползают вниз, воткнул нож в руку приятеля, заставив отпустить себя. Кист вернулся к Кэт, но неизвестно, как дальше сложились их отношения.9221