
Ваша оценкаРецензии
Prosto_Elena1 апреля 2024 г.Каждый человек своими руками лепит сюжет своего романа... Только не у каждого хватит мужества признать, что он не главное действующее, а эпизодическое лицо... Дина Рубина
Читать далееОчень милая маленькая повесть о поиске себя, о выборе дела, которому можно отдаться без оглядки, о компромиссах и зарабатывании, денег, будь они неладны. О нас с вами, таких разных, симпатичных и не очень. Сюжет незатейлив. Молодая писательница создаёт сценарий для фильма, чтобы заработать себе на жильё. Начинаются киносъемки и она попадает в круговорот киношных перипетий. Ей, далёкой от богемы, неуютно, непонятно, скучно, иногда даже противно, но в результате - получен бесценный жизненный опыт, найден самый близкий человек.
Читается легко и непринуждённо. Много юмора, но и много вещей, заставляющих пристальнее посмотреть на своё житьё-бытьё.64407
Roni5 ноября 2019 г.Горько и смешно
Читать далееВеликолепная трагикомическая повесть, где среди кинематографической суеты проступает судьба.
Очень смешная - да простит меня автор! И очень горькая - тягучей, вещественной тоской.Как же мне понравилась повесть "Завтра как обычно" - Рубина считает её не слишком удавшейся. На основе этой повести Рубина пишет сценарий для "Узбекфильма". Режисер - единственная женщина режиссер на Узбекфильме, снимает в главной роли своего сына, которого любит безумной любовью. Очень смешно показаны съемочные перипетии: второй режиссер, который не читал сценарий, художник, который жаждет все задрапировать, оператор, у которого своя концепция пространства.
И - пустыри, где громоздятся котлованы, будущей кооперативной квартиры. И ангел, ангел конвойный, бдящий, ловящий при попытке к бегству.
Великолепно, дух захватывает, и больно, и смешно.
Или, как блестяще назвала другую свою книгу Дина Ильинична: "Больно только когда смеюсь".
Вот что надо обязательно перечитать!271,1K
KindLion17 сентября 2022 г.Когда б вы знали, из какого сора растёт кино, не ведая стыда…
Читать далееПрекрасная, крепко сбитая повесть одного из любимых мной современных авторов.
Герой повести, некая молодая писательница Дина Рубина (да-да, повесть автобиографична), написала как-то одну повесть. На тот момент автор проживала в Ташкенте, и звёзды сложились так удачно (для Рубиной), что на киностудии «Узбекфильм» решили эту повесть экранизировать. В сценаристы пригласили автора повести. Вот таким вот образом Дина Ильинична, что называется, на собственном опыте, узнала, как делают кино в одной из самых плодовитых в мире (на тот момент) отечественной киноиндустрии.
По итогам той работы, спустя много лет (повесть «Камера наезжает» написана в 1995-м году, а события, о которых в ней рассказывается, произошли где-то в начале 80-х годов), Дина Ильинична и написала эту повесть.
Написано очень жизненно, очень смешно. Герою, молодой сценаристке, сопереживал совершенно искренне. А как трогательно (и как умело!) описана встреча с Борисом, её (как мы знаем) будущим мужем! Всего несколько абзацев посвящено этой встрече, а я слушал эти абзацы аудиокниги и старался не дышать, дабы не спугнуть такое хрупкое поначалу (Борис сперва не произвёл на юную Дину особого впечатления) счастье.25859
sq10 октября 2022 г.Читать далееКлассная книга! Она про писательство, про родину и эмиграцию, про очень разных людей. И да, про кино тоже.
А главное -- книга про судьбу. Её не объедешь на кривой козе. Если бы не тот дурацкий фильм, так и мужа у рассказчицы не было. Ну или был бы какой-то другой, а это большая разница.
Не знаю также, насколько история автобиографична, но мне больше всего нравятся книги Дины Рубиной, в которых присутствует Ташкент. В этой он есть -- и, как обычно, весьма интересный.Не могу судить, как правдоподобно описан процесс создания заведомо второсортного фильма, но написано весело. Разве что наши африканские друзья могут обидеться, ну и фиг с ними, сомневаюсь, что они прочитают.
Книга по большей части смешная, это в нынешнее время добавило ей очков от меня. Даже юмор про Новодевичье, и тот повеселил.Ну и, кроме смеха, есть и интересные мысли, и точно подмеченные детали.
Есть что и процитировать, но не буду. Повесть короткая, лучше их оставить в контексте, чем выдёргивать.19974
NeGATiB7 октября 2022 г."Деньги съедены, позор остался"
Читать далееРубина уже неоднократно говорила, что произведения ее решительно не подходят для экранизации. То, что я видела, это подтверждает. Но кино является не только очень заманчивой перспективой реализовать амбиции для актеров и режиссеров. Оно кормит целую толпу людей, которые в жизни не стали бы связываться с настолько сомнительным делом, если б не хорошие заработки. Вот и молодой писательнице, готовой лезть на стену от преподавания в одном из союзных "кульков", идея заработать шальные деньги на кооператив показалась заманчивой.
И вот начинается киношная кухня глазами сценариста. Сначала нужно пережить то, как и без того "преобразованный" цензурой текст меняется до неузнаваемости. Смириться и принять. Затем странные поездки по очень сомнительным локациям в поисках натуры. Не потому, что режиссеру нужны какие-то особые декорации, а потому, что директору картины нужно выписать 13 рублей командировочных на каждого члена съемочной группы. Дальше начинаются перепетии выездной жизни, сомнительные радости озвучки и прочие, сложные для неподготовленного человека вещи. В целом все как в старом советском мультике "Фильм, фильм, фильм". Только в мультике не было агрессивно любвеобильных негров, двух попыток суицида автора и ангела-хранителя в ватных штанах. Бесценный опыт. Чувство обреченности по поводу "позора" сменяется историей знакомства писательницы с любовью ее жизни.
В общем, если вам понравились довлатовские "Компромисс" и " Заповедник", то эта книга точно для вас.
10691
vell-vell-vell6829 марта 2024 г."Узбекфильм", перепетии съемок, и частная жизнь героев произведения. Просто класс!
1325