
Ваша оценкаРецензии
SeryakHoldbacks26 ноября 2018 г.Читать далееОчень спорный рассказ, на мой взгляд.
История девушки, лишившейся обоих родителей, и приехавшей к единой оставшейся родственнице - сестре отца. Только как оказалось та давно потеряла работу и днем теперь торгует на рынке, а ночью торгует собой. И эта тетка в итоге убеждает и героиню выйти на улицу на заработки.
Самое ужасное, на мой взгляд, то, что девушка воспринимает всю эту ситуацию как должное. И отвратительно, что тетка даже не попыталась пристроить ее на нормальную работу, а зная что деваться ей больше некуда вынудила "пойти на панель".
Герой, который вроде как почувствовал некоторую привязанность к девушке, тоже не вызвал у меня положительных чувств. Все его амбиции сводились к "Пока я здесь, ты будешь спать только со мной". Последнее обещание видится мне пустым звуком, не думаю, что все может сложиться удачно.
Оценка 6 из 10
391,8K
AnnaFilippova820 ноября 2024 г.Читать далееЭтот рассказ, который входит в череду других рассказов Бунина о «любви» отличается специфичностью, которая присутствует практически во всех рассказах Бунина. Для человека XXI века, знакомого с самыми неожиданными сюжетными поворотами, сюжет, представленный в рассказе, будет воспринят как довольно тривиальный. Но то, как Бунину удаётся погрузить читателя в мир героев — несравненно. Ни одна деталь не ускользает из восприятия текста, ни одна фраза, ни один жест. Всё кажется осмысленным и неслучайным. Везде есть есть подсказка. Символический детектив в незатейливом развитии действий.
Конечно вспоминаются в том же веке написанная «Яма» А.И. Куприна и изображение девушек, которые были чаще вынужденными беспощадно использовать тело, имея только душу в своём распоряжении. «
Ведь все они, которых вы берете в спальни, – поглядите, поглядите на них хорошенько, – ведь все они – дети, ведь им всем по одиннадцати лет». Александр Куприн - ЯмаИ Поля идеально соответствовала этому описанию. Непосредственностью в своём поведении она привлекла главного героя, искренностью, чувственностью. Она боялась щекотки, была готова рассказать всё, что бы он ни спросил. О втором действующем лице мы знаем только, что он «кто-то вроде актёра»; он неоднократно попросит замолчать, неоднократно (в контексте несерьёзно) скажет: «Молчи!», «Я тебя убью». Но не возникает сомнения, что однократной или очень изощрённого типа является испытываемая им жалость.
— Я об этом подумаю; может, и устрою тебе где-нибудь такое место.
— Я бы вам в ножки поклонилась!
— Чтоб вышла уж полная идиллия...
— Что?
— Нет, ничего, это я со сна... Спи.275