
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 513%
- 450%
- 338%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 ноября 2022 г.Читать далееДовольно занятное эссе на тему роли костюма в театральной постановке исторической пьесы. Хотя, конечно, костюм и декорации в постановке любого произведения играют далеко не последнюю роль - и Уайльд об этом тоже говорит, - но, насколько я поняла, эссе было затеяно именно ради исторических пьес Уильяма нашего Шекспира, к чьему творчеству автор размышлений относился с большим пиететом.
И, по-хорошему, знакомиться с мыслями Уайльда о том, насколько скрупулезен был Шекспир, сочиняя свои пьесы и воплощая их на сцене, в том, что касается деталей - костюмов, внешнего вида героев, вообще любых атрибутов, которые использовались Маэстро для создания качественнейшей иллюзии, нужно будучи основательно знакомым с творчеством этого самого Маэстро. Уайльд, по всей видимости, знал пьесы Шекспира и все их нюансы и особенности едва ли не лучше самого Шекспира - по крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление. И знал, и любил, и призывал (мне кажется, эссе преследует и эту цель в том числе) театральных режиссеров (да и актеров) придерживаться той линии, которую начертил автор.
Я же вынесла из произведения одну (но, несомненно, важную) мысль: продолжая знакомство с пьесами драматурга, стоит уделять больше внимания всяким деталям - тем, мимо которых обычно пробегаешь, прочитав мельком и усвоив в основном только то, кто из героев будет будет участвовать в следующей сцене (условно).
А еще мне стало жутко интересно (жаль, этот интерес из ряда тех, которые никогда не будут удовлетворены), что сказал бы м-р Уайльд по поводу современных интерпретаций произведений Маэстро? Как оценил бы экранизации тех же "Ромео и Джульетты", "Кориолана" или "Макбета"? Или сериал "Шекспир на новый лад"? Как отнесся бы к возможности таких интерпретаций в принципе?19177
Другие издания

