
Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Короткий рассказ, но какой щемящий!
Быть карликом - это значит быть вечной мишенью для насмешек, будь ты хоть на несколько голов выше смеющейся над тобой толпы, для которой главное - ты не такой, как все нормальные люди.
Все, что несчастный уродец может себе позволить, это излить на бумаге свои мысли, воображая, что уничтожил того, кто над ним издевается. Да еще каждый вечер посмотреть на себя в кривое зеркало, увидеть, каким мог бы быть, если бы посчастливилось ему родиться с нормальным ростом.
И найдется подонок, отобравший у карлика это немногое, даже не понимающий степени своей мерзости. Ему только смешно. Что-то подсказывает, что немногие из окружающей толпы не поддержали бы этот смех. Очень грустно осознавать это.

Ошибся с рассказом, думал это фантастика. А оказалось, что это реализм. Суровая правда жизни.
К сожалению этот рассказ был актуален в 1954 году, когда был написан и сейчас в 2022. И пока не видно, что люди изменятся настолько, что подобные темы перестали вызывать грусть и раздражение. А может у кого то слезы еще.
О чём рассказ.
Парк развлечений, "Американские горки" и "Зеркальный лабиринт". Каждую ночь в "Зеркальный лабиринт", куда другие люди приходят посмеяться, приходит маленький несчастный человек, он видет в зеркалах себя другим, хотя бы пол часа.
Персонажи
Тут два основных персонажа, события и диалоги в рассказе связаны с ними. И еще один о нем постоянно говорят, и думают, но мы видим только его. И читаем его мысли, но мы не знаем его.
Ральф Бэнгарт - скорее всего еще молодой человек, со слишком циничным взглядом на жизнь. Продает билеты на аттракционы.
Отвратительный. Вот берешь иногда яблоко, оно красивое вкусное спелое, на вид, а потом раз, а внутри все прогнило и червяк веселиться.
Его забавлял, этот несчастный человек, который приходил каждую ночь, что бы почувствовать себя счастливым. И то как он поступил с зеркалами, это вершина подлости.
Мне кажется, тут вот и ответ, названия рассказа.
Эйми - подружка Ральфа. Молодая и хорошая девушка, с добрым сердцем. Ей было не смешно, на шутки и подколы Ральфа, про ночного гостя. И ей захотелось его понять.
Она узнает, его фамилию и где он живет, его род занятий. И хочет сделать ему подарок зеркало. Когда узнает, что он интересовался ими.
Ральфу было смешно, а Эйми нет. И она решила подарить зеркало.
Мистер Биг - тот кого Ральф называл "Карлик". Человек, который хотел смотреть на себя другим. И платил за это по 10 центов, каждую ночь. И хотел себе такое зеркало домой. Он писатель. Пишет для небольших журналов.
Эйми сказала про него:
Он пишет детективы, и в одном из них он пишет про свою жизнь. Как родился, как потерял родителей, как подвергался нападкам, за свой малый рост.
Вспомнился сразу фильм "Республика Шкид" и песня про кошку.
Там это песня не только про, кошку, но и брошенных детей и сирот.
Эйми замолчала и смахнула слезу, бежавшую по щеке. Ее рука дрожала, когда она передавала Ральфу журнал.
-Почитай! Это его жизнь! Это история убийства! Теперь ты понимаешь, что он человек? Маленький и сильный человек!
И вот это еще хорошо:
Каждому мне кажется, в тот или иной период, нужен такой человек, который бы поддержал или убедил.
Разбор.
Знаете во уже читал, за последние месяцы пару рассказов, где обыгрывается подобное. Но пожалуй у Брэдбери всё более жестче и брутальнее. Словно не видимая рука берет тебя и держит, и говорит смотри.
В книге и фильме "Заводной Апельсин" там вот показывали всякие ролики в тюрьме, когда Алекс Делардж, согласился на эксперимент.
Вот примерно, такое у меня было с этим рассказов. Еще в начале понял, что будет, но вот так же, если не насильно, то стойко заставил себя дочитать.
Понимаете, хорошо если бы такие рассказы, читали как раз те, кто и издеваются над другими людьми. А их почему, то всегда читают наоборот такие, у которых на глазах слезы, если видят, что то не справедливое.
А мы почему, то стесняемся таких вот рассказов, как бы говоря, а у нас такого нет и быть не может.
Делить людей по каким то типам, и давать этому название уже, как то не верно. Вот знаете у меня рост 184 +- см. Мне всегда нравился баскетбол, и я довольно не плохо играл. Но, когда вот думал, в универе играть за какую нибудь команду, мне сказали, что я слишком низкий. Карлик по сравнению с другими. А там ребята были все больше 2 метров роста.
Вот видел, как то эту фотографию.
Посмотрите вот насколько выше Шакил О'нил у которого рост 216 см и самый низкий тут Марк Уолберг у него рост 173 см, и то он тут на фото в кроссовках на платформе. А Дуэйн "Скала" Джонсон, в кино он всегда кажется нам крупным и мускулистым, тут же на фоне Шака, он не смотрится таким грозным, хотя его рост 196 см.
Поэтому, как сказал Ницше "Всё познается в сравнении" или вспомним "теорию относительности" Эйнштейна, хоть она и о другом, но можно и сюда её наложить.
Да в рассказе, у Брэдбери, он еще не правильно сложен и уродлив.
Судить по человеку по его росту или весу, или еще каким то чертам лица и цвету волос, полная и бесповоротная глупость.
У нас вот говорят по одежде встречают по уму провожают.
Еще вот знаете название рассказа The Dwarf в оригинале, мне как любителю фэнтези или компьютерных игр. Например у нас в хоббите или властелине колец, гномы. А вот в оригинале это Dwarves, или в если один Dwarf. Это потом уже с развитием фэнтези и игр, сделали их разными. У американцев есть эти маленькие садовые гномики - gnomes.
Есть у В. Гауфа сказка "Карлик-Нос" , как то помню попалась мне на немецком языке, так вот, она называется Der Zwerg Nase. Цверги или Дверги, это мифические духи из германской и скандинавской мифологии. Которые как раз похожи, на содовых гномов. Или гномов из "Белоснежки и 7 гномах". Мультфильм Диснея называется "Snow White and the Seven Dwarfs" И не переводят, скажем Белоснежка и семь карликов или дварфов. А у братьев Гримм, там цверги.
К чему я, мне кажется называть, кого то карликом, это не очень хорошо.
Мы люди, а не мифические древние духи. И надо с каждым общаться, как с обычным человеком. И судить и хвалить за поступки и дела.

Закончив летнее "Вино из одуванчиков", перешел в брэдбериевскую осень, раскрыв сборник "Октябрьская страна".
Первый же рассказ зацепил. Дело в названии - "Карлик". Казалось бы, речь идет именно о главном герое, карлике, приходящем каждый вечер на аттракцион "Лабиринт зеркал", ради одного зеркала, делающего его большим.
Владелец аттракциона Ральф, став обладателем тайны маленького человека, посвящает в неё свою девушку Эйми. Однако, Эйми не находит удовольствия в подсматривании чужих тайн, более того, она проникается искренним интересом к этому странному человечку, и обнаруживает, что он писатель. В его рассказе раскрывается мир глубокого трагизма, в котором он существует, в рассказе он убивает своего обидчика, который издевается над ним из-за его уродства. Конечно же, это фрустрации, но фрустрвции никогда не возникают на ровном месте.
Карлик становится настолько интересен Эйми, его внутренний мир настолько богаче мира Ральфа, что девушка начинает испытывать к нему нечто большее, чем интерес. Она сама не смогла бы определить этого чувства, но за неё это сделал Ральф, он ощутил превосходство карлика над собой и, исполненный ревностью, решает ему отомстить. Месть его предельно подлая - он заменяет зеркало, ради которого карлик ходит на аттракцион, на другое, еще больше уменьшающее. Реакция карлика ужасна, он готов покончить с жизнью, но не из-за зеркала, а из-за унижения, что его тайна стала известна и была высмеяна - "чем меньше рост, тем больше гордости"
Но, я хотел бы вернуться к названию. Брэдбери великий мастер относительности, и, если в "Вине из одуванчиков" он экспериментировал со временем, то в рассказе предмет исследования - соотношение величин тела и духа. Как тут не вспомнить клюевского Гуллипута из "Между двух стульев".
Истинным героем рассказа является Ральф, оказавшийся в своей мелочной мстительности, имеющей трагические последствия, настоящим духовным карликом в сравнении с тем, кого карликом считал он сам.

- Интересно, что привлекает людей в этих взлетах и падениях?

Им казалось, что они будут жить вечно, оберегая меня, как мотылька, под стеклянным колпаком.

Пойми, он застенчив, как дитя. Если парень узнает, что я видел его кривляние в комнате Чокнутого Луи, он больше сюда не придет. Ему кажется, что он, как и все другие, бродит по лабиринту и что зеркало не имеет для него никакого значения. Но это обычный самообман!















