
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Decadence20
- 384 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Если честно, то в этом рассказе вообще сорок три темных леса, и совершенно ничего не понятно. Хотя атмосфера, конечно, еще та! Но композиция новеллы, совершенно аналогична всем произведениям Джеймса. Начало, опять начало, еще начало. Вроде пошли на погружение. Все! На экране надпись "Fin". Слезайте, тети и дяди, вы посмотрели интересную фильму. Это ж черт знает что такое! Только понимаешь, я умылась, расслабилась, включила аудио-версию этого чтеца со странным ником Пожилой Кксеноморф, что само по себе уже должно было насторожить, вникаю, так сказать в произведение. А оно уже ФСЕ! Ой, не хочу неприличных ассоциаций. Хотя напрашиваются.
Вообще творчество М-Р. Джеймса, если отбросить иронию, вполне укладывается в рамки того, как писали в начале прошлого века практически все авторы подобного жанра. За исключением вот этих оборванных финалов, чума на них на всех. Но, опять же, учитывая время написания рассказа, вполне вероятно, что для немой короткометражки он очень даже пройдет. И даже пойдет на ура. Может очень хорошо подойти для изучающих английский язык в старших классах. Отличный текст для перевода: короткий. написанный простыми предложениями. Чем не пособие для начинающих изучать язык? Помню, когда-то продавались такие небольшие книжки. Я даже пыталась в детстве чего-то там переводить. Правда потом лень-матушка одолела.
Ничего не могу сказать в плане читать/не читать. Скорее - в общем потоке, когда хочется чего-то очень короткого.

Приятный мистический рассказ со всеми необходимыми классическими элементами: загадочный предок, лабиринт, который был почему-то заброшен и заперт, как-будто случайно попавшая в руки книга... Я бы отметила не самый лучший стиль, так притча восемнадцатого века звучит также как мистер Купер, бейлиф (заместитель шерифа) в этом уголке английской глубинки. Также не ясно, в чем роль мистера Хамфриза. Вместо невинной жертвы или того, кто освободит проклятие из его плена, он довольно посредственный, рациональный и скучный наблюдатель. Мне очень понравилась интерпретация звездной сферы в качестве карты мирового зла, но тоже эта линия никуда не приводит. Получается, что мы бродим по лабиринту с героем, а когда наблюдателей становится слишком много, в лабиринте ничего не происходит, но никто не может добраться до центра. В рассказе меня впечатлила буквально пара моментов. Прекрасная идея с путеводными камнями, которые были выкорчеваны из лабиринта и свалены кучей в небольшом павильоне на территории усадьбы - я бы предпочла, чтобы нам заранее показали буквы, и там сначала выходило что-то вроде "там сада аналогия", а потом складывалось в совсем не такое мирное сообщение, когда герой использует подсказку с числами. Да и зачем было запирать сад... В общем, обмельчало зло и выдохлось, хотя есть надежда, что книга все-таки перебралась в более подходящие руки.












Другие издания


