
Игра LinguaTurris. Официальная подборка
jeff
- 1 795 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Конечно, спойлеры.
«Тайная жизнь Уолтера Митти» – один из самых унылых рассказов, что мне приходилось читать. Сразу скажу – кино я не смотрела, поэтому сравнивать мне не с чем, и мое недовольство вызвано конкретно рассказом. Уолтер Митти живет скучной жизнью, перемежая бытовуху с погружением в другие миры, в которых он хирург, военный, подсудимый и тд. Мало того, что в этой идее нет ничего нового, так еще и представлена она безыскуснее некуда. Вот жена теребит его сходить в магазин, а в следующем абзаце он уже спасает жизни в своем воображении. Где здесь великий твист, если все понятно уже с первых же строк? В чем ценность довольно посредственной зарисовки о скучной жизни какого-то неудачника? Да, именно неудачника, потому что его мечты наяву так же безынтересны, как он сам. Остается надеяться, что фильм взял только общую идею рассказа и получился потрясающим. Хотя на фоне этой пятнадцатиминутной унылости любая интерпретация покажется сказкой.

"Тайная жизнь Уолтера Митти" - короткий рассказ-фантазия. Как и большинство мечтаний и фантазий, история Уолтера Митти — смешная, грустная, странная, банальная, и все это одновременно.
В этом рассказе встречается немало глупостей. Более того, не смотря на то, что "Тайная жизнь..." написана довольно давно, для меня это выглядело как пример "современного искусства", которым все восхищаются только потому, что так нужно; восхищаются, боясь показаться каким-то дураком, не сумевшим разглядеть подлинного глубинного смысла.
Как бы то ни было, как и большинство фантазий, эта — намного лучше, чем реальная жизнь, в которой уже не осталось места приключениям. Но даже несмотря на это, мне не удалось оценить по-настоящему смысл данного произведения. Если он там вообще был.

Мое открытие этой истории Джеймса Тэрбера произошло при перечитывании рассказа "Истории, которые я сочиняю" из сборника Хулио Кортасар - Лента Мёбиуса и другие рассказы.
В начале рассказа я натолкнулась на фразу:
Истории, которые я сочиняю, бывают самые разные, но почти всегда главную роль в них играю я, что-то вроде Уолтера Митти буэнос-айресского образца, который представляет себя в ситуациях необычных, нелепых или полных напряженного драматизма, достаточно вымученного...
А дальше, конечно, я вспомнила знаменитое голливудское творение и фирменный неуверенный и чудной взгляд Бена Стиллера...
Сейчас, в 2021, этот рассказ Джеймса Тэрбера, написанный в 1939, напоминает пробы пера кого-то очень юного и неискушенного, крайне банальные по своей идее и топорные по исполнению.
В то же время можно убедиться, что эта история была в своей время довольно популярна, а имя Уолтера Митти служило чем-то вроде имени нарицательного для мечтательных чудиков.
И в который раз есть повод задуматься о мастерстве голливудских сценаристов, способных переработать совершенно сырую литературную идею таким вот сногсшибательным образом, сделав из нее "конфетку".

Он так не любил эти еженедельные поездки - всегда что-нибудь получалось шиворот-навыворот.

... - Не надо повязки на глаза, - сказал он с презрением, сделал последнюю затяжку и щелчком отбросил окурок. Чуть заметная улыбка играла на его губах. Он стоял лицом к направленным на него ружьям, прямо, не шелохнувшись, вызывающе гордый и надменный, не сломленный и не разгаданный до самого конца.














Другие издания


