
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 522%
- 439%
- 339%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 июня 2022 г.Сколько веревочке не виться...
Читать далееПроизводственный полицейский детектив, который напомнил, и настойчиво так, "Легенды советского сыска", цикл документальных передач с криминальной основой, которые смотрелись как захватывающий экшн по раскрытию сложных преступлений доблестной советской милицией в разные годы в разных же уголках нашей необъятной родины. Тут и подход, и канва, и особенности подачи полностью совпадают, вот только место действия и время дают свою отдушку - польские имена, улицы, некоторые культурные отличия. Потому и угадывать преступника смысла в принципе нет, мы, как и польская народная милиция, не будем в курсе - кто это, что это и зачем это.
Начинается все с убийства сержанта милиции и похищения его пистолета. Семь последующих лет совершаются невероятно наглые и дерзкие налеты на сберкассы и почтовые отделения в момент инкассации или снятия большого числа наличных злотых - и везде с вооруженными людьми, со стрельбой и убийствами. Так всплывает информация об украденном табельном оружии и только упорство вкупе с тотальной дотошностью дадут возможность милиционерам найти и обезвредить банду. Тут особенно хорошо и больно видно сколько физического человеческого труда тратилось на перелопачивания тонн разнообразных сведений в поисках преступников. Как же сейчас проще применить все эти пресловутые "биг дата" и искусственный интеллект, нежели проверять горы макулатуры к примеру в поисках владельцев потенциально перекрашенной машины популярной марки местного автопрома!!!
Из примечательно отмечу оригинальный ход с попыткой представить психологических портрет преступников, проанализировать их действия через логику и социальную значимость. Например, в результате ограбления получен большой объем наличных, и преступник их явно начинают тратить. Специфика времени и глазастые соседи далеко не каждому дадут такую возможность безвинно и без быстрых последствий совершать. А значит что? И пошли выводы по личностям преступников. Любопытный подход, который погружает и в эпоху и в общественные отношения без нудных лекций, но с ноткой наивности и веры в светлое будущее. Финалом автор уверенно доказывает знаменитую пословицу, что сколько веревочке не виться, конец все равно придет.25270
Аноним6 декабря 2019 г.Детектив и путеводитель в одном флаконе
Читать далееEжи Эдигей «История одного пистолета»
Признаюсь сразу, этот детектив уважаемого мной автора оказался довольно слабеньким, кто ожидает головокружительной интриги, интересной разгадки или по крайней мере тешит себя мыслями о возможности угадать личность злоумышленника, может смело проходить мимо. На деле это скучноватый рассказ о милицейских буднях польской столицы в социалистические времена, где подчиненные подполковника Маковского силятся раскрыть серию вооруженных налетов на инкассаторов и рядовых граждан. Я конечно понимаю, что рутинная работа в милиции не блещет разнообразием, но до чего же нудно и муторно описан сам процесс, допросы, словесные портреты, поиски свидетелей и выезды на места преступлений. Как ни удивительно, но все эти усилия не приводят ни к каким результатам, но тут подобно лучу света в темном царстве возникает знакомый бравого подполковника, а по совместительству профессор философии Казик Живецкий, который извиняюсь, с полплевка втыкается в ситуацию и озвучивает закадычному другу шикарные зацепки, которые в конечном итоге и ведут к поимке всей банды ... Но даже если в детективном плане на сей раз все печально, Ежи Эдыгей умудрился порадовать меня в другом, повествование буквально изобилует гениальными описаниями улиц, скверов и других приятных местечек Варшавы:
Самые уютные уголки Варшавы — в районе улицы Новый Свят. На месте старых довоенных домов с дворами-колодцами здесь появились утопающие в зелени живописные улочки. Справа от Нового Свята бежит улица Галчинского. Слева их целых три: Бачинского, Тувима и Винни-Пуха. Сонное спокойствие этих закоулков приятно контрастирует с Новым Святом, вечно забитым машинами и толпами прохожих. Оживленная столичная артерия — Новый Свят — и прилегающие к ней улочки воистину два разных мира. Самая приятная и спокойная из них — улица Тувима. Она берет свое начало от улицы Гурского и заканчивается через пятьдесят метров безымянной площадью, примыкающей к Варецкой. Достопримечательность этой маленькой площади — дом с башенкой, построенный по образцу старинной ратуши. Часть дома занята детским садом. Одной стороной он выходит на улицу Тувима, другой — на Дворики зданий, стоящих на Новом Святе. С маленькой площади без названия можно через узкий проход выйти к этим домикам и оттуда через любые ворота — на Новый Свят.Скорее всего со знакомством с оставшимися детективами этого автора я пока повременю, но желание посетить столь интересный мегаполис на берегах Вислы у меня однозначно осталось...
20366
Аноним2 июня 2017 г.Читать далееНесколько ранее прочитанных романов Ежи Эдигея вызвали интерес к автору и надежду на удачное продолжение знакомства. И вот совершенно нетипичное для автора произведение. Это написанная сухо, почти языком милицейского протокола, история о том, как группа грабителей убив милиционера, завладела его оружием и затем в течение 7 лет убивала и грабила инкассаторов. Простая рутинная работа милиции. Но рассказано об этом так монотонно и невыразительно, что никакого интереса не возникает. Проверили все машины такой-то марки. Не нашли. Заподозрили такого-то человека. Проверили как следует – не он. Опросили свидетелей. Никто никого не узнал. И так по всем преступлениям. Возможно, это была попытка показать работу милиции без прикрас, но почему так скучно? Все персонажи безликие и никакие, фактически это схемы: капитан – старший, сержант – младший.
Чуть-чуть возник интерес, когда появился нетривиальный персонаж, приятель одного из милиционеров, доктор философии. Он попытался взглянуть на ситуацию с немного другого ракурса: грабители должны быть люди такой профессии, чтобы появление у них лишних денег никого не удивляло. То есть если простой рабочий вдруг начнет тратить деньги – это удивит соседей. Или даже богатый директор завода – все равно непонятно, его достаток хорошо известен. А вот если врач с частной практикой, художник, владелец парикмахерской – их доходы посчитать нельзя. То есть в той системе координат, в которой мыслил автор, грабитель все равно обязан был работать, а как иначе? Что-то я не припомню в советских детективах того времени такого взгляда. Или вот такое рассуждение – «разве не будут у грабителя краснеть лицо и дрожать руки, когда при нем жена и дети или коллеги заговорят об ограблениях? Какая у него сила воли!» Это только мне смешно от этих наивных рассуждений? У человека, лично расстреливавшего инкассаторов будут дрожать руки, если его коллеги заговорят об ограблениях? Но фигура профессора исчезла так же неожиданно, как и появилась и из дальнейшего повествования он выпал вместе с необычными рассуждениями
В общем, неудачный пример социалистического милицейского романа
19383
Другие издания




















