Татьянин день. Татьяны принесшие литературе не только хорошие произведения но и вписавшие имя Татьяна в скрижали Истории Литературы
serp996
- 10 414 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Внезапно мне понравилось. Несмотря на малый объем,несмотря на сумбурность повествования, рассказ оказался очень... правильным и ёмким.
Главная героиня одинокая старушка преклонного возраста, живущая в коммунальной квартире. В молодости она была красавицей, трижды выходила замуж, но последний брак оказался неудачным. И был в ее жизни особый мужчина, звавший переехать к нему. Но несмотря на большое чувство она испугалась и так и не решилась уйти от мужа, а потом сожалела об этом до самой смерти.
Оценка 10 из 10

Милая Шура это рассказ который напоминает о том что от рождения до праха путь увы не долгий. И зачастую лишь старые фото и воспоминания остаются у нас в старости . Рассказ написан так как будто к 96 летней старушке приходит рассказчица и они пьют чай. А Милая Шура вспоминает мужей , настоящих и мнимых поклонников . А потом её не стало. И вот эта вот трогательность повествования перестраивается тем что люди выбросили из камуналки ее вещи. Письма в луже , в портрете проколоты глаза . Варвары хочется воскликнуть . И вдруг ты задумаеввешься о том что останется после тебя , неужели с твоими воспоминаниями вот так поступят . Следом другой вопрос почему мы так относимся к старикам ? Как вы скажете ? Бездушно ! Да рассказ сумбурный но он в точности передает то как пожилой человек рад поговорить хоть с кем то , и хоть с кем то поделиться воспоминаниями.

Рассказ? Заметка? Зарисовка? Говорить о сюжете не имеет смысла - там всего 11 страниц. И он весь - в цитате.
В них - несколько встреч и ... долгая жизнь вся, целиком. Время, бренность существования, мимолетные страсти и ...опять время.
И конечно, прекрасное владение словом Татьяны Никитичны, которое здесь прекрасно дополняет глубокий философский и одновременно насущный и земной посыл книги.

В кухню надо идти далеко, в другой город, по бесконечному блестящему полу, натертому так, что два дня на подошвах остаются следы красной мастики. В конце коридорного туннеля, как огонек в дремучем разбойном лесу, светится пятнышко кухонного окна. Двадцать три соседа молчат за белыми чистыми дверьми. На полпути — телефон на стене. Белеет записка, приколотая некогда Александрой Эрнестовной: «Пожар — 01. Скорая — 03. В случае моей смерти звонить Елизавете Осиповне». Елизаветы Осиповны самой давно нет на свете. Ничего. Александра Эрнестовна забыла.
В кухне — болезненная, безжизненная чистота. На одной из плит сами с собой разговаривают чьи-то щи. В углу еще стоит кудрявый конус запаха после покурившего «Беломор» соседа. Курица в авоське висит за окном, как наказанная, мотается на черном ветру. Голое мокрое дерево поникло от горя. Пьяница расстегивает пальто, опершись лицом о забор. Грустные обстоятельства места, времени и образа действия.

На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень… Зима?

"И Александра Эрнестовна, милая Шура, реальная, как мираж, увенчанная деревянными фруктами и картонными цветами, плывет, улыбаясь, по дрожащему переулку за угол, на юг, на немыслимо далекий сияющий юг, на затерянный перрон, плывет, тает и растворяется в горячем полдне." (с.)







