
Ваша оценкаЦитаты
Аноним9 мая 2020 г.Власть одного есть худшее из зол
Для города. Бессильны и законы
В такой стране, где царствует тиран
И где закон есть воля.6183
Аноним9 мая 2020 г.О, как я ненавижу эту старость
Согбенную… Да и себя за то,
Что с ней еще ношусь я… Как противны
Мне старики, что жадно берегут
И греют и лелеют это тело:
Хоть чуточку у смерти да урвать.
С дороги их… В могилу их. Ни пользы,
Ни радости от них… Лишь теснота.5192
Аноним9 мая 2020 г.Злополучен,
Кто послужить родителям не мог:
Между людьми залога нет вернее
Что дал отцу, все с сына ты вернешь.5159
Аноним9 мая 2020 г.А равенство? Совсем другое дело,
Коли закон написан, если он
Для всех — один; коль слабый в правом деле
И богача осилит. Вот девиз
Свободного народа: "Кто советом
Готов служить отчизне, говори!"4139
Аноним17 апреля 2024 г.От бедности богатый, от беды
Счастливый да не отклоняет взора!
И если кто судьбою взыскан, пусть
О жребии людей непостоянном
Среди своей удачи помнит, пусть
Сиянье солнца свежей бодрой волей
Счастливцу наполняет сердце.
Тень
Ведь и его покроет тоже... Счастье
Капризно отвернётся, и тогда
Погаснет радость бодрого деянья,
Без бодрости ж – победы нет.112
Аноним17 апреля 2024 г.Читать далееПришлось и мне подобную твоей
Когда-то речь держать, я помню, в споре.
Противник мой стоял на том, что зла
Гораздо больше, чем добра. С обратным
Я положеньем выступал, – старался
Я утвердить за благом перевес,
Иначе б мир как уцелел доселе?
Хвала тому бессмертному, который,
Над дикостью звериной нас подъяв,
Дал разум нам божественный, вещанья
Дал языку и голос окрылил
Осмысленною речью. Меж богов
Хвала тому, кто в пищу нам плоды
Определил, небесною росою
Взращая семена и небо нам
Сухое орошая, кто зимою
Даёт нам одеянье, кто моря
Нас научил переплывать, чужие
Выменивать товары. А когда
Загадкою мы смущены, гадатель
Является на помощь и полёт
Толкует нам пернатых иль огня
Пророческие знаки. Это бог
Порядок нам такой установил.
Но люди есть, которые, гордыне
Дав ослепить рассудок, быть умней
Богов хотят. И ты из их десятка,
Должно быть, царь Адраст, ты – ложный ум.
Ты дочерей за чужестранцев выдал,
Оракулу послушный; значит, ты
В богов-то верил, если даже чистый
Не побоялся дом свой запятнать,
Внеся в него грехи чужие. Умный
С невинностью порока не дерзнёт
Соединить: он только чистым руку
Отважится подать, а кто судьбу
С преступными связал, будь даже сердцем
Он чист, суда богов тот трепещи!
Его порок в паденье увлекает.
Но далее?.. Когда ты начинал
Войну и речь гадателей угрозой
Над Аргосом звучала, о богах
Подумал ли ты, царь? Не ты ли в бездну
Увлёк свои войска?
Ты говоришь,
Что молодёжь тебя сбивала: битвы
Честолюбивый требовал их пыл.
Он о правах и пользе граждан думать
Не позволял тебе. Из молодых
Вождей один стремился к блеску, властью
Другой пленён – простора для своих
Искал страстей, а третий жаждал денег,
Но каково народу, это их
Не занимало слишком. В государстве
Три класса есть: во-первых, богачи,
Для города от них нет пользы, им бы
Лишь для себя побольше. Но опасны
И бедняки и чернь, когда своё
С угрозою подъемлют на имущих
Отравленное жало, подговорам
Послушная витий. Лишь средний класс
Для города опора; он законам
Покорствует и власти.
Рассуди ж,
Неужто мне в союз вступать с тобою?
Да что же я афинянам скажу?
Иди своей дорогой. – Если плохо
Придумал, так последствия неси
Ты сам своей придумки. Мы при чём же?115