
Ваша оценкаРецензии
Аноним31 января 2022 г.Читать далееЯ решила не делать большой паузы между романами любимого автора и почти сразу принялась за второй, ожидая очередной вау истории.
В этом романе автор знакомит нас с семейством де Фонтэн. Служивший при короле глава семейства граф де Фонтэн смог дослужиться до высоких чинов и, заручившись поддержкой короля, подыскивает своим детям богатых супругов.
Но младшая дочь Эмилия, любимица родителей и всего их окружения, не согласна на богатого мужа не из знатного рода. Ее избранник должен быть не только красив и воспитан, но обязательное условие – он должен быть сыном пэра Франции.
Стоит упомянуть, что характер Эмилии полностью соответствует обычному представлению об избалованной девушке, чье желание закон не только для родителей, но и для братьев и сестер. Роскошная жизнь, поклонение окружающих, красивая внешность сделали ее дерзкой, эгоистичной, горделивой и своенравной. Сможет ли она встретить свой идеал? Нужна ли она благовоспитанному дворянину?
Это роман оказался гораздо слабее чем «Дом кошки, играющей в мяч», хотя они похожи. Первые 15-20 страниц идет длинное описание персонажа, его семьи, деятельности, политической обстановки в стране и какую роль наш герой в ней играет. Но после вступительной части пошло утомительное описание длительных поисков жениха, выяснение знатности рода таинственного незнакомца и то, как Эмилия собственноручно губила свое счастье.
Не было ни захватывающего сюжета, ни интриги, ни вихря эмоций, только неспешное повествование о причудах молодой богачки, смешанное с политическими тонкостями Франции.
68552
Аноним15 января 2024 г.О порочности непотизма и ошибках юности нравоучительно.
«Главный источник радости в нас самих».Читать далееЭмилия де Фонтэн, умная, одарённая и красивая дева, знала себе цену – и её в этом, как ни пытался убедить автор с первых же строк, винить сложно, потому что а почему нет? У братьев в жёнах дочери банкиров и сборщиков налогов, у сёстрах в мужьях судьи и опять-таки сборщики налогов, но юной мадемуазель такого не надо, ей нужен не абы кто, а желательно пэр (ну или его сын, тут не так критично). Это просто ужасно, твердит творец, женщина не должна так себя вести, «её главное украшение – преданность и кротость» (пока муж содержит двух-трёх любовниц, как это было тогда модно, ага). Да, Эмилия кроткой не была – и этим она всех неистово бесила. Вообще, довольно сложно воспылать жалостью к родителям такого вот “золотого ребёнка”, учитывая то, кем они, собственно, являлись. Матушка гордилась своим древним родом и постоянно об этом напоминала, батюшка прислуживал королю и выдавал детей за “простой люд” только лишь потому, что того желал монарх (да и, если честно, не за кого было больше выдавать). То есть, девочке с детства вбивали в голову про её особенность, а потом, когда она выросла и распушила хвост, начали вопить и возмущаться?.. Понимаю. Так бы оно всё и продолжалось, но тут – внезапно – эта невыносимая нахалка встретила его, того самого принца из грёз, и, кажется, Максимилиан Лонгвиль был просто идеален, как и она сама. Вот только... пэр ли он?
Не знаю что там про идеальность, но вот то что оба глупые – это да. Максимилиана явно пытались выставить хорошим и благородным парнем, но последние сцены показали, что он ничем не отличался в этом плане от вредной гордячки, ну разве что в итоге пэром оказался (вот это поворот!.. нет). У него-то в итоге всё хорошо сложилось (кто бы сомневался), а вот старой деве – двадцатидвухлетней девушке – пришлось выйти замуж за... своего дядю, которому стукнуло семьдесят два года. Главная антагонистка наказана! Ликуйте. Ставя нравоучительную точку, автор явно считал, что читатель должен был вздохнуть с облегчением, но нет, месье, мне стало грустно, потому что в этой истории были повинны все, и то, что в итоге кандалы надели на одну лишь Эмили... Довольно жизненно, но от неприятного чувства некуда деться, пусть героиня как человек мне и не понравилась, дело ведь в общей картине. Но автор вот точно ликовал пока это писал, это чувствовалось. Она явно была ему противна тем, что ей не нравились полные мужчины, он несколько раз отважно вставал на их защиту, мол, худощавость сложно достичь при «представительном образе правления» (как завернул-то... это как вообще?), но при этом когда девушка осталась у разбитого корыта, она что?.. Правильно! Подурнела. Заслужила. Оно так работает, видимо... Это вам не представительское брюшко!
Вот есть такие истории, которые устаревают, и эта явно одна из них. И ведь были хорошие мысли, про то же супружеское счастье, которое зиждется на взаимном уважении, но потом опять начиналась лекция про то, что счастливый брак – это брак по расчёту, вот тебе, доченька, банкир, вот тебе, сыночка, дочь сборщика налогов, возрадуйтесь же, остальное – блажь. Спасибо, папенька... Смешно было смотреть, как строптивую девчонку пытались выставить самым главным злом – такая себялюбивая, фу такой быть! Не знаю, мне на характер Эмили как-то всё равно было, куда занятнее было смотреть на главу семейства, который пользовался благосклонностью короля и имел доступ к власти и казне. Старшему сыну – несменяемую судейскую должность, среднему – целый полк, третьему – должность докладчика государственного совета, скромно и со вкусом. Опять же, спасибо папеньке... Начав читать и узрев всю эту политическую грязь, я приободрилась, хорошо это было показано, с иронией, а потом началось вот это вот всё, и это было просто невыносимо. Конечно, год написания следует учитывать, но уровень морализаторства был настолько высок, что выдержать это было сложно (но мне было весело, потому я справилась). Да, ошибки юности – это страшное дело, кто же спорит, но ещё страшнее – это набивать брюхо златом из государственной казны. Хотя кому как, конечно.
«Цените тех, кто вас любит».36326
Аноним23 января 2025 г.Читать далееПовесть напомнила сказку братьев Гримм «Король Дроздобород», где капризная и взбалмошная принцесса отказала всем женихам, после чего разгневанный король пообещал выдать ее замуж за первого встречного. Нет, Эмилия де Фонтэн не выйдет замуж за нищего. Слишком любил ее отец, чтобы пойти на подобный шаг. Да и финал в повести не такой счастливый, как в сказке, хотя с главной героиней и произойдут существенные изменения, но менять жизнь окажется уже слишком поздно.
Королевский управляющий господин де Фонтэн довольно удачно пристроил пятерых своих детей. Сыновья получили должности и женились на девицах не знатных, но богатых, две дочери тоже не заставили себя ждать, довольно быстро выскочив замуж, и только младшая, папенькина любимица Эмилия, отказывалась подчиняться воле родителей. Девушка никогда и ни в чем не знала отказу, а потому выросла избалованной и эгоистичной. Эмилия получила прекрасное образование и воспитание, хорошо пела, была недурна собой, на балах блистала, покоряя мужчин одного за другим, но сердце ее оставалось холодным, а ум расчетливым. Девица знала себе цену и говорила, если и выйдет замуж, то только за пэра! Кандидат в женихи должен быть к тому же хорош собой и богат. Отец прилагал много усилий, подыскивая достойную кандидатуру для дочери, но один был толст, другой хром, третий беден, а четвертый не имел титула. В итоге папенька опустил руки и позволил дочери самой распоряжаться своей судьбой.
Зная гордячку, никто не мог и предположить, что очень скоро сердце красавицы дрогнет. На загородном балу она случайно повстречает незнакомца. По манерам и поведению Максимилиана Лонгвиля, можно было предположить, что он богат и знатен, но никто не знал кем был на самом деле молодой человек.
Бальзаку удается долго хранить интригу, подогревая интерес читателя, чем же закончится история. Эх, Макс, Макс. Разочаровал ты меня, идеальный мужчина. Надо уметь прощать девушкам их слабости. Ну, хотя бы так, как король Дроздобород.29187
Аноним20 августа 2018 г.Читать далееЭмилия де Фонтэн - младшая дочка графа де Фонтэн. Граф, будучи особой, приближенной к королю, и заботливым многодетным отцом, удачно пристроил трех своих сыновей на государственные должности, а двух дочерей - замуж за перспективных и богатых молодых людей. Теперь графу хотелось бы устроить судьбу самой младшей и любимой дочери, но возникла небольшая проблема - Эмилия, будучи особой, чрезвычайно одаренной и внешне, и внутренне, предъявляет список внушительных требований к будущему жениху - чтобы он был родовит, молод, красив, хорошо воспитан, с красивой фамилией, строен, разбирался в искусстве, и т.д. И самое главное - чтобы был сыном пэра.
Отдельные условно подходящие кандидаты попадаются, благо папенька Эмилии не теряет надежды и старается почаще устраивать балы, на которые приглашаются лучшие из лучших, но ни один из них не сочетает в себе весь спектр положенных ему достоинств, ну вы понимаете, вот если бы взять фигуру и имя у одного, внешность у второго и манеры у третьего... Вдобавок, подобно капризной принцессе из сказки, Эмилия жестоко высмеивает всех кандидатов, не дотягивающих до ее идеала. Подшучивает она и над старшими братьями и сестрами - несмотря на то, что они богаты и счастливы, супруги их недостаточно знатны. Впрочем, в семье к ее причудам уже привыкли, и с интересом ждут появления на горизонте потенциального избранника Эмилии, хотя между собой с улыбкой выражают сомнения в том, что подобное совершенство вообще существует в природе.
Мне, как и родственникам Эмилии, тоже было любопытно, чем все закончится. Понятное дело, не мог Бальзак не проучить такую тщеславную девицу с непомерными запросами и самомнением))! Вопрос был только в том, будет ли развязка относительно счастливой в стиле сказки "Король-Дроздобород" или жизнь, вернее, автор, конкретно отыграется на Эмилии, ведь в отличие от капризной принцессы, которая высмеивала только женихов, Эмилия третировала даже членов своей семьи, будучи уверенной, что та доброта, с которой они относились к ее выходкам, это нечто само собой разумеющееся. Скажу одно - история получилась поучительная и в меру злая.
28904
Аноним6 апреля 2024 г.Читать далееЖертва ушибленной спеси.
Истории Бальзака это почти всегда неоднозначность, даже отъявленный злодей «вечно хочет зла и вечно совершает благо». А обычные герои – всегда смесь порочных, светлых, а чаще просто дурацких черт и поступков. Что уж взять с молоденькой разбалованной младшей доченьки? Чванливая красавица возомнила, что мир вращается вокруг нее, и самые идеальные женихи будут «штабелями» складываться у ее ног. Один толст, другой белокур, третий глуп – никто в целом свете не может ее даже оценить по достоинству, а уж соответствовать и подавно! И вот, сбылись мечты, прекрасный принц – таинственный и неотразимый, воспитанный, гордый, красивый, обворожительный.. ну и все эпитеты))). И что же предстоит прекрасной во всех отношениях паре? Чем закончится незабываемая встреча?17201
Аноним2 июня 2020 г.Читать далееЗагородный бал (Le bal de Sceaux) был написан в 1830 году и является вторым произведением в сценах частной жизни “Человеческой комедии”.
Это повесть о высокомерии высшего света и о том, что аристократы не торопятся принимать в свой избранный круг людей, в дворянских корнях, которых они сомневаются.
Граф де Фонтэн, будущий пэр Франции, удачно женит сыновей и выдает замуж двух дочерей, а вот младшую, Эмилию, хочет выдать замуж по любви. На этом и будет строится сюжет этой небольшой повести.
Младшая дочь графа росла очень капризным ребенком. С самого детства малейшее ее желание исполнялось домашними. Все ее любили и баловали.
Всеобщее поклонение развило в ней эгоизм, естественный у избалованных детей, которые, подобно августейшим особам, смотрят на всех и все, как на забаву.
Эмилия очень высокомерная девушка. Родителям она снисходительно дарила свои редкие ласки, а друзей у нее не было вовсе, как нет их у королей. Зато она точно знала, каким должен быть ее избранник. Ни много ни мало сыном пэра Франции, и никто иной. При этом он должен быть красив и из знатного рода. Чтобы выдать младшую дочь замуж граф регулярно устраивал в своем поместье званые вечера. Но никто из приглашенных отцом, потенциальных женихов, ей не нравился.
Высокая и стройная, Эмилия де Фонтэн умела держаться то величественно, то легкомысленно, смотря по желанию.
Отвергнув двух или трех новых поклонников, Эмилия становилась еще живее, очаровательнее, веселее, чем когда-либо <…> разъежала по балам <…> где потехи ради она пленяла сердца, но всегда отвечала отказом искателям ее руки.Однажды Эмилия вместе со своим братом посещает загородный бал, где встречает Максимилиана Лонгвиля, в которого влюбляется. Она искренне верила, что этот молодой человек, который обладал изящными манерами просто не мог быть простолюдином. Позднее из-за своих ошибочных выводов, тщеславия и непомерной гордости госпожа де Фонтэн упустит свое счастье.
События, которые произойдут на балу и после него являются ключевыми в повести. Именно в них заложен смысл, который хотел донести автор до читателя.
Супружеское счастье зиждется не столько на блестящем положении и богатстве, сколько на взаимном уважении. Счастье это по природе своей скромно и не бросается в глаза.
На заднем плане повести встретятся леди Дэдлей и виконт Феликс де Ванденес из “Лилии долины”. Эмилия заметит их в проезжающей карете. Для тех, кто читал роман, история “Загородного бала” становится еще более полной.
Из романа в роман станут кочевать те или иные, уже знакомые читателю персонажи, и он будет всякий раз узнавать о них что-то новое. (Франсуа Тайяндье “Бальзак”)
12643
Аноним5 апреля 2025 г."Дворянство без привилегий, то же, что рукоятка без топора."
Книга мне очень понравилась!
После прочтения, я влюбилась в стиль Бальзака.
Эта повесть вторая в цикле "Человеческая комедия".
История рассказывает о молодой богатой девушке, которая ищет для себя выгодную партию для брака. Мне очень понравилась атмосфера в книге: обожаю читать об эпохе 19 века, особенно о балах.
Концовка у книги просто шикарная! Я оценила иронию автора над персонажами.9143
Аноним13 октября 2015 г.Читать далееЯ приняла этот рассказ, как сказку с плохим концом, но хорошей моралью. Большинство наших самых крупных ошибок мы совершаем в молодости ,и потому, что ещё не умеем или не хотим отличить зерно от плевел. И эти ранние ошибки влияют потом на всю нашу дальнейшую жизнь. Торговец сукном оказался чуть ли не сказочным принцем, а принцесса на горошине не смогла разглядеть в нём этого. Что ж, такова жизнь. Рассказ читался мной с волнением, мне так хотелось, чтобы всё хорошо закончилось. Но в таком случае я бы не стала анализировать свои ошибки юности.
9398
Аноним28 ноября 2025 г.Чрезмерная гордость источник несчастья
Читать далееЯ не перестаю восхвалять Оноре де Бальзака. Один из любимых авторов, всегда читаю с удовольствием и наслаждением. Автор мастерски умеет раскрывать человеческие образы, чувства, пороки. Прошло почти 200 лет, а суть трагедии все та же - любовь. Задалась я целью прочитать весь цикл «Человеческая комедия », посмотрим как будет складываться. «Загородный бал» вторая книга цикла, что имеем в описании: главная героиня — Эмили де Фонтено, молодая, красивая и чрезвычайно гордая аристократка. Она мечтает выйти замуж только за пэра Франции (то есть за человека высшего происхождения). В её глазах всё, что ниже этого статуса, недостойно. Но судьба злодейка сталкивает ее на сельском балу с красавцем, который отлично выглядит, танцует, имеет аристократические манеры и….не обращает никакого внимания на красавицу. Ну а что нам, девочкам, еще надо? Равнодушный мужчина? - Заверните два! Конечно же «первая красавица на деревне» влюбляется с первого взгляда, но что окажется сильнее любовь или предрассудки? Повесть читается легко, глаза горят, очень хочется узнать, что же в финале? В общем, рекомендую!
841
Аноним7 июня 2024 г.Великолепное владение слогом.
Читать далееПродолжаем наш поход по Бальзаку. Истрия про капризную и избалованную девушку, которая ради чинов и денег променяла свою любовь, на старого графа. Смущает только то что граф был ее дядей, но зато при деньгах. Наверное мало что изменилось в нашем времени.орошо, прям приятно хорошо.
отличный рассказ, не столь впечатляет сюжетом. приятно на самом деле то как все закончилось, с другой стороны ожидаемо и похоже на реальную жизнь, что раньше то и сейчас. Возможно за спойлерил чем все кончилось, но с другой стороны здесь дело не в сюжете а в языке и форме подачи описания событий. Читается легко и складно, будто-то читаешь Гоголя или Пушкина. Большая заслуга переводчиков или же все же умели раньше владеть словом, сейчас довольно редкий случай, чтоб чтение было похоже на плавание по волнам текста .7125