
Ваша оценкаРецензии
Аноним10 апреля 2022 г.Энтропия. Пинчон
Читать далееПинчон выносит в эпиграф отрывок из "Тропика Рака" Миллера, завершающийся словами "Погода не переменится." В пандан Миллеру я поддакну эпиграфом из Летова — "Я никогда не поверю в перемену погоды". Интересно, кстати, читал ли Летов Миллера и Пинчона.
Программный рассказ Пинчона, затрагивающий тему, которая в дальнейшем будет интересовать его всегда — энтропию.
Если читать много малой американской прозы, можно заметить, что существует вполне устойчивый, хоть и редкий сюжетный архетип, который можно назвать "дело было на вечеринке". Гейман, Буковски, половина рассказов в антологии "Диско 2000". Понятно, почему авторы используют этот приём — возможность свести в одном месте любое количество совершенно разный персонажей; так как вечеринки редко проходят на трезвую голову, это позволяет добавить мощные драйверы сюжета — сексуальное напряжение, безумные пьяные разговоры и даже сюр и сверхъестественное. А мастера пера просто обрывками разговоров создают целый мир или рассказываю полноценную историю.
Вот и в "Энтропии" одна из сюжетных линий — вечеринка Пельменя Маллигана по поводу перезда, продолжающаяся уже сорок часов. Спящие где попаломдевицы из АНБ, начинающий джаз-бэнд; несчастный влюблённый и прочие любопытные персонажи. Второй линией — сосед Пельменя сверху, пожилой мужчина Каллисто, свихнувшийся на почве второго закона термодинамики и неизбежной тепловой смерти Вселенной. Каллисто выстраивает хрупкую оранжерейную экосистему, с растениями и птицами, никогда не выходит из дома, но живёт с молодой вьетнамкой Обад, тоже страдающей как минимум ОКР. Откуда она, кстати, взялась?
Много физики и музыкальных терминов.
Я примерно понимаю, что хотел сказать автор — хаос жизни, страх перед смертью и внешним миром. Опять автобиографичные эпизодические морячки из ВМФ и невольно проникшие в текст мечты о затворничестве. Пельмень мечтает запереться в кладовке на вечеринке в своей квартире, Каллисто живёт в своём вечном гомеостазе.
Рассказ о том, как может выбить из колеи уличный градусник, замерший на одной и той же температуре.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)751K
Аноним26 октября 2012 г.Три поколения назад Генри Адамс в ужасе смотрел на Силу; Каллисто испытывал то же по отношению к Термодинамике, внутренней жизни силы, осознавая, подобно своему предшественнику, что Святая Дева и динамо-машина олицетворяют собой как любовь, так и силу; что обе они есть одно; и что, следовательно, любовь не только движет солнце и светила, но также заставляет вращаться юлу и прецессировать туманности.Читать далееЧитала я несколько лет назад "Воспитание Генри Адамса", читала с огромным интересом и удовольствием, написала отзыв, и на этом дело и кончилось.
Пинчон же прочитал "Воспитание" и создал "Энтропию", этакий зачаток гениальности его последующих романов.
В «Предисловии» к «Неторопливому ученику», которое вообще отличается в высшей степени самокритичным тоном, Пинчон признается, что идея рассказа «Энтропия» (1960) возникла у него от чтения «Воспитания Генри Адамса» и книги основоположника кибернетики Норберта Винера «Человеческое использование человеческих существ» (1949). - Занимательная «энтропология» Томаса Пинчона, Н. Махлаюк, С. Слободянюк.Так что начиналось все с этого короткого блестящего рассказа, а закончилось монументальными шедеврами "V.", "Радуги тяготения" и "Выкрикивается Лот 49".
Опасности упрощающих софизмов были ему известны, и он надеялся, что у него хватит сил не соскользнуть в благодатный декаданс расслабляющего фатализма. Им всегда владел деятельный итальянский пессимизм: подобно Макиавелли, он полагал, что соотношение сил virtu и fortuna составляет пятьдесят на пятьдесят; но теперь уравнения требовали учитывать фактор случайности, который приводил к столь невыразимому и неопределенному соотношению, что он не решался даже вычислять его.
Бесконечно понравилось, беспредельно заставило задуматься, благодатно вдохновило и деятельно воодушевило перечитать всего Пинчона. Всего, всего, всего. Ни одной странички не оставлю.
А то ведь Энтропия может случиться, так что фактор случайности будем учитывать и вычислять.27893
Аноним17 февраля 2019 г.Мир - хаос, но нужно смириться и жить с иронией
Читать далееНа первый взгляд история бессмысленна и ничему не учит, но она очень даже в духе постмодернизма. Упаднические настроения, пессимизм. Напомнило и фильмы про золотую молодёжь - бунтарством, откровенностью и хаотичностью.
В сюжете переплетаются две истории о жителях разных квартир: идиллия любовной парочки на верхнем этаже в оранжерее, пьянка на нижнем этаже у псевдоинтеллектуалов, а вот почему герои не могут стать счастливыми в реальном времени, Вам нужно догадаться самим)
Произведение небольшое, философское, в нём раскрывается идея энтропии как меры беспорядка, ведущего к смерти цивилизации.
P.S. Для подготовленного читателя (теория литературы в помощь).161,3K
Аноним11 июля 2024 г.Блин! Куда деваются двойные разрывы строк в моём тексте???
Читать далееИнтересно, что это было? Ничего не понял. Только не надо мне ничего объяснять: мой слабый разум не осилит такое и после лекции длиной в неделю.
.
Птичку, конечно, жалко. Похоже, смерть птички -- начало тепловой смерти, если не Вселенной, то отдельно взятой квартиры. Да и бог с ней. Митболл (meat ball = тефтеля?) всё равно с неё съезжает...
.
Впрочем, у меня есть для Митболла хорошая новость от Николая Горькавого. Я прочитал её на днях. Может быть, тепловая смерть ему и не грозит (ну или хотя бы вселенной).
В двух словах дело такое.
Гамма-телескоп Fermi недавно обнаружил значительную крупномасштабную анизотропию вселенной. Похоже, фоновое гамма-излучение приходит к нам преимущественно с одного направления. Это значит, что очень может быть, что вселенная имеет-таки центр. (К огорчению Гераклита, Птолемея и патриарха Кирилла, в центре находится не земля.)
Очень может быть также, что всё, что мы имеем, находится внутри чёрной дыры размером порядка триллиона световых лет. Если гипотеза верна, к ней в комплекте прилагается цикличность вселенной. Одноразовая бесконечно расширяющаяся вселенная заменяется серией Больших Взрывов и Больших Хлопов, -- возможно, серией, идущей из бесконечного прошлого в бесконечное будущее.
Если так, то второй закон термодинамики теряет актуальность, энтропия со временем снова станет низкой, и Митболл может перестать переживать, что охладится до температуры окружающей среды, почему-то застрявшей на уровне 37F. Тогда и мёртвая птичка вполне может родиться вновь через время порядка сотен миллиардов лет...
.
Вот честно скажу: то, что пишут "Элементы" я понимаю намного лучше, чем писания постмодерна. Кто хочет, может сравнить сам: статья тут.
"Элементы" я ещё почитаю, ЕБЖ. Насчёт Томаса Пинчона не уверен13339
Аноним16 сентября 2020 г.А мне понравилось, как физические теории перенесены на процессы, происходящие в социуме.
6896
Аноним23 июня 2014 г.Приятный рассказ, который музыкой слов и быстро меняющихся картинок рисует самобытный грустный образ "Энтропии".
51K