
Ваша оценкаРецензии
narutoskee11 октября 2022 г.Куда едет этот безумец? Убивать Ральфа Андерхилла! Зачем? Просто так!
Читать далееВ оригинале называется: The Utterly Perfect Murder - Совершенно Идеальное Убийство.
Другое название: My Perfect Murder - Мое Идеальное Убийство.
Издан в 1971 год и входит в цикл «Гринтаунский цикл»
Психология детской травмы и решения проблемы взрослым человеком.
Сюжет.
Главный герой Дуглас дружил в детские годы Ральфом Андерхиллом. Прошло 36 лет, и главного героя беспокоят события тех лет, когда ему было 12 лет. Дуг садится в поезд с целью вернуться в город своего детства и убить Ральфа Андерхилла.
Подробнее.
У меня к счастью такого не было "друга", как у главного героя рассказа. Но, тоже бывало подвергался различным нападкам. Но может быть характер был другой и давал ответ сразу, или затаивался и вёл партизанскую войну или готовил один, но решительный удар. Человека, которого бы захотел, как главный герой поехать и пристрелить, спустя 36 лет, у меня нет.
Ждать столько лет, это больше для неаполитанцев - вендетта и все дела.
Автор не призывает к убийствам, его идея решится и взглянуть своим страхам в лицо, пусть даже через тридцать лет. Проработать свои детские страхи и комплексы, найти единство с самим собой. Я – ребенком и Я - взрослым человеком.
Рассказ чистая психология, знаете книги Дейла Карнеги, где он приводит различные истории, чтобы доказать свои тезисы. В рассказе примерно, что-то похожее, только без психологической выкладки, а сразу история.
Рассказ понравился, он такой проникновенный, что ли. Да и очень показательный. Уже, как то говорил, модно сейчас закрывать свои гештальты. Вот и главный герой закрыл свой. Хоть и ждал целых 36 лет.
Не полностью согласен, что все проблемы идут с детских лет, но это спор в стиле «что было раньше: курица или яйцо». Скорее главный посыл должен быть таким, проблемы нужно решать, а не закидывать их на дальнюю полку.
Рассказ надо всем прочитать, не очень верю, что есть абсолютно психологически здоровые люди, у которых нет каких-то тайн и проблем в прошлом или настоящем. Всё же мы все люди, а не каменные истуканы или роботы. Возможно, кого-то тоже заставит примериться со своим внутренним - Я.
Одни говорят, что время лечит, другие что люди меняются с годами, есть те кто опровергает и тех и других.
Как у нас говорят "Учи ребенка, пока поперек лавки лежит, а во всю вытянется - не научишь." Но так же можно и сказать, что сегодня ты маленький и слабый, а завтра сильный и большой.
Вспомните Гарри Поттера, ведь в свои 11 лет он натерпелся и нахватался, различных психотравм получил от жизни и своих родственников. Но озлобился ли он, не берем последнею пьесу, и дичь про кризис среднего возраста, а скажем канонические книги. Скорее он сам себя создавал и его проблемы были связаны, с его родителями. Даже не с их смертью, а скорее их историей и тайнами. Есть два варианта кем мог бы стать, это Невиллом или Драко. Один потерявшийся и неуверенный в себе ребенок, а другой наоборот наглый и самоуверенный, но на деле подвержен страхам и комплексам больше чем другие.
Не хочу сказать, что это не влияет на взрослого. Но у многих есть плохое на разных этапах, одни справляются другие нет. Хочу сказать, что от нас самих зависит.
В эпицентре рассказа детские годы главного героя Дугласа Сполдинга дружба, так ему представлялось в те годы с Ральфом Андерихлом, мальчиком живущим по- соседству. Отношения, не важно дружеские, бизнес, любовные или какие-то еще, тогда успешны, когда две стороны заинтересованы в них и ведут себя адекватно и позитивно.
В «дружбе» двух мальчиков лишь один дружит, а второй не умеет дружить, для него Дуг лишь способ поднять свою самооценку.
Вы знаете с одной стороны жаль главного героя, а с другой ведь Ральфу Андерхиллу было столько же лет, как и главному герою, просто он был в свои годы выше сильнее. Почему одного ребенка мы ругаем, а другого жалеем. Они оба были дети и каждый вел так себя, как умел.
Так что где-то в глубине души я нуждался в том, чтобы меня били. Мы были прекрасными друзьями, которые нуждались друг в друге. Я — чтобы меня били. Он — чтобы бить. Мои шрамы были эмблемой и символом нашей любви.
Скорее не дети виноваты, а взрослые, которые не дают детям верных ориентиров. Никто не пытался понять отношений двух ребят.
Их отношения детский построены на принципе: доминирования и подчинения, один мальчик - Ральф полностью контролировал второго мальчика – Дуга.
Маленький Дуг нуждался в таком, сам он не знал, как ему жить и что делать.
Вот даже случай с перчаткой его брата и фигурками из книги про Тарзана. Развел Ральф своего друга зависимого, но что сделал старший брат Дуга.
Две недели мой брат не догадывался о своей бейсбольной перчатке и фигурке, а когда узнал, то во время загородной прогулки бросил меня одного неизвестно где, в отместку за то, что я был таким дубиной. «Фигурки Тарзана! Бейсбольные перчатки! — прокричал он. — Это последнее, что ты от меня получил в своей жизни!»Проблемы видно были не только у Дуга, но и у его брата, взрослые так не поступают. Может надо было своему младшему брату рассказать, что и как в этой жизни. Узнать у младшего, что произошло и пойти решить проблему с Ральфом или еще лучше брата научить, как нужно реагировать. Старший брат не лучше Ральфа или даже хуже, Ральф был Дугу просто соседом. Не Ральф, мне кажется, был причиной всех бед маленького дуга, а его семья. Ральф лишь показал, что к мальчику относятся все таким образом.
Дуг по жизни был зависимым от всех и вся, он жил другими людьми. И ждал от них, хоть чего то. Самая большая обида на своего псевдо друга Ральфа была не за то, что тот его бил, обманывал и издевался. А за то, что сам Дуг бегал к его дому, и кидал камешки, а Ральф за все годы ни разу не прибегал к его дому.
Разочарование в человеке, которого он считал своим другом.
Есть любовь, а есть влюблённость. И влюблённость заставляет людей думать, что они любят других, а те любят их. У Дугласа было, что-то похожее, но потом он понял, что Ральф не был его другом.
Интересная идея автора, это разговор взрослого Дугласа с маленьким Дугом, говорить со своим внутренним ребенком.
Наверное так и надо, многие теряют эту связь, гармонию со своим внутренним миром и нет синергии.
Такое чувство, которого добился главный герой, нужно добиться всем. Понять, что вы и есть целая и самодостаточная личность. Вы и тот ребенок из далеких лет лучшие друзья. И будьте счастливы.
Еще раз скажу, мне жаль и Ральфа, мы не знаем, как и чего, почему он такой был в детские годы. Дети, всякие бывают, а особенно, часто бывает их поведение зависит от эмоционального фона в их семье. Может отец Ральфа, бил его мать и самого Ральфа, а тот вымещал на других.
В моем детстве тоже был мальчик старше меня и других ребят, на два года. Это во взрослой жизни ничего не значит, а когда тебе скажем 10 лет а тому 12, это большая пропасть. Так он придумывал разные шалости, и часто они были опасные и для нас и для кого то еще, но мы этого не особо понимали. Помню, как то он предлагал в дощечки гвозди забивать и на дорогах раскладывать или веревочки посреди дороги развешивать. Мы просто как послушные щенята смотрели ему в рот и слушали, что он говорит и делает. Своего опыта у нас не было, а у него как нам казалось был. Он рассказывал разные истории из книги и фильмов. Но полной зависимости не случилось, были другие взрослые ребята, которые перетягивали одеяло и нас в свою сторону. И мы получали опыт, как и где реагировать.
Познавательный рассказ, может не каждого затронет, но извлечь урок можно всем.
Спасибо всем, кто прочитал.
83777
evfenen6 октября 2022 г.Поезд тронулся... Я ехал в Прошлое.
Читать далееНа днях, участвуя в обсуждении в одной из групп, написала про Брэдбери, что восхищаюсь его талантом, но не испытываю восторг при чтении произведений автора. Беру свои слова обратно. Нашла великолепный рассказ, который мне очень, очень, очень понравился.
На 48 день рождения Дугу Сполдингу приходит идея, убить своего друга детства Ральфа Андерхилла, которого он не видел 36 лет. Почему убить? Чтобы рассчитаться за свои детские обиды: за побои и синяки, за новый перепачканный в грязи твидовым костюм, за неравнозначный обмен бейсбольной перчатки на глиняную фигурку. Но главное за то, что в их детской дружбе, он никогда не был нужен Ральфу. С такими мыслями Дуг садиться в поезд, чтобы лицом к лицу встретиться со своим Прошлым.
Почему такая идея пришла именно сейчас, ведь Дуг не жил под тяжестью обид все эти годы? Хороший вопрос! Дуг успешен, у него жена, дети, но эта обида засевшая где-то глубоко не отпускает его. Может просто настало время похоронить "своих покойников". Вот и задумал он выстрелить в Прошлое. Но возможно ли обрести душевное равновесие, отомстив?..
Несколько лет назад смотрела бенефис с одной известной артисткой. Она рассказывала, что в школе была влюблена в одноклассника, спортсмена и красавца, но предмет её обожания не замечал девчушку... Прошли годы. После окончания выступления подходит к ней толстый, лысый мужик с букетом и спрашивает "Ты меня не узнаешь?". А как узнать? Того мальчика уже давно нет, есть толстый и лысый мужик. Как и нет уже той девочки...
Что я отвлеклась... Можно ли попасть в Прошлое? Дугу это удалось. Произвести шесть выстрелов и совершить идеальное убийство...
А потом быстро, опережая рассвет, мы выбежали из Гринтауна и, благодарение Богу, понеслись обратно, назад в Настоящее, чтобы не расставаться с ним до конца моих дней.
Бесподобный рассказ. Потрясающий финал. Психологически тонкий, образный, многослойный и многогранный. О стиле автора и амфотерности говорить не буду. Здесь Бредбери как всегда на высоте.
76606
NecRomantica13 декабря 2018 г.Читать далееИнтересная задумка. Когда ждешь убийства в прямом смысле этого слова, и вроде все ведет к этому. Герой спустя много лет вдруг решает убить своего приятеля детства, садится в поезд и едет в город Прошлого ради этого. А по пути вспоминает все, чем приятель обижал его, когда они были маленькими - и это так странно, что сорока восьмилетнего мужчину до сих пор так остро задевают обиды, нанесенные двенадцатилетнему мальчику. Это - неплохая работенка для психологов.
Но она им не достанется. Потому что
когда герой, уже готовый выстрелить, видит своего приятеля Ральфа на пороге - ровесника, но потрепанного жизнью и временем гораздо сильнее, больного, немощного, он понимает, что не нужно ему все это. Не нужно убивать. Потому что тот уже умер, тогда, когда герой уехал из этого городка, когда оставил приятеля, лишил радости обижать, издеваться, в принципе видеться каждый день. А теперь внутри героя происходит то самое идеальное убийство - убийство застарелых обид, памяти о них. Убийство Ральфа внутри себя, как исцеление и прощание с прошлым. Теперь - только настоящее.261,6K
MaryKostenko22 мая 2020 г.Читать далееКогда обида грызет тебя долгие, долгие годы... Когда в далёком прошлом ты был мальчиком для битья, жертвой, был несправедливо обманутым...
Подрываясь с постели через долгие, долгие годы, ты понимаешь, что должен отомстить.
Главный герой "едет в прошлое", едет вершить справедливость, едет убивать когда-то своего детского друга. Он мечтает убить его. Он знает, что точно сделает это, видать та обида с детства настолько душила его все эти 36 лет, что по-другому быть не может.
Но когда наш герой встречается со своим обидчиком, он совершает нечто более страшное, чем убийство.
Никогда бы не подумала, что молчанием можно сокрушить человека...17837
BocchiniWinglets3 января 2020 г.Детская обида
Читать далееРеалистические рассказы удаются Рэю так же хорошо, как и фантастические. Новелла «Идеальное убийство» тому подтверждение.
Детские обиды могут перерасти в желание убить обидчика.
Ральф в этой истории такая же жертва, как Дуг. Он тоже недолюбленный ребенок, который вымещал на более слабом приятеле тычки и обиды, полученные от более сильных. Но, в отличие от Дуга, у него не хватило мужества вовремя уйти из болота, в котором утонуло его детство. Он остался и проиграл. Для Ральфа убийцей стало время, для комплексов Дуга — прямой взгляд на события своего детского прошлого. Оба убийства можно считать идеальными.
Некоторые воспоминания прошлого надо просто отпустить: было и было, ничего переменить нельзя, но и это тоже сделало нас теми, кто мы есть. Без восьмилетнего Ральфа сорокавосьмилетний Дуглас был бы совсем другим, быть может, гораздо менее успешным и состоявшимся.
Убийство может принять непривычное состояние, но от этого оно не теряет свою негативную силу и воздействует на всех участников чрезвычайного происшествия.
Рэй Брэдбери рассказал поучительную и грустную историю, роли из которой вполне может примерить каждый из нас.15998
ExquisiteGiraffe17 июня 2018 г.Как совершить идеальное убийство
Читать далееЧтобы написать рецензию, которая хоть чего-то стоит, необходимо ее продумать или хотя бы просто понимать о чем пишешь. У меня не так. Я просто пишу то, что приходит на ум, а приходит на ум мне следующее: рассказ совершенно небольшой. Помниться мне, впервые я прочитала его на уроке географии... Без комментариев. Так вот, повествование представляется в виде потока сознания, главный герой - Дуг, решает убить одного человека. Но убивать просто так свойственно больше персонажам рассказов Эдгара По, следовательно, Дуг, совершая продолжительную поездку на поезде, размышляет о том, почему он хочет убить Ральфа. И тут появляется.......... барабанная дробь....... Зигмунд Фрейд, но не собственной персоной, а через раскрытие его сомнительных или не очень идей. Герой вспоминает "молодость" и свои детские обиды, старается припомнить побольше, чтобы понять почему лишить другого человека жизни не такая уж и плохая идея.
Говорят, в Прошлое вернуться невозможно.
Это ложь.
Если тебе повезет и ты рассчитаешь все правильно, ты прибудешь туда на закате, когда старый город наполнен лучами золотистого света.Приехав в город, который он покинул когда-то давно, герой без особого труда находит свою будущую жертву и тогда....
....... И тогда происходит то, чего никто не ожидал. Сознание, а вернее все мысли и убеждения героя переворачиваются с ног на голову. Он понимает нечто важное.
Бах-Бах - раздаются выстрелы,
Бах-Бах - произносят губы Дуга
Он расстреливает. Но не своего врага, не себя. Он убивает свое прошлое, которым столько лет страдал.
И ты всегда знал: в тот день, когда ты перестанешь приходить к дому Ральфа, чтобы позвать его на заре, вашей дружбе придет конец. Спустя многие годы Дуг наконец перестает звать своего друга. Его отказ забыть прошлое - был, на самом деле, криком. Все это время он бессознательно молил Ральфа о дружбе, он ждал, что тот приедет. Но Ральф не пришел. И Дуг перестал ждать.
А потом поднял несколько камешков и сделал то, чего не сделал никто, ни единого раза, за всю мою жизнь. Я бросил эти камешки в окно, за которым лежал все утра первых моих двенадцати лет. Я прокричал свое имя. Голосом друга я позвал себя выйти играть в долгом лете, которое осталось в прошлом. Ральф умер. Но только в памяти героя. "Идеальное убийство" - убийство, когда человек остается жив, но умирает для тебя.51,1K
Humana7 января 2015 г.Ни разу он или кто другой не доказал своей дружбы тем, что пришел к тебе. Ни разу никто не постучался в твою дверь. Окно твоей комнаты ни разу не вздрогнуло и не зазвенело глуховато от брошенного в стекло конфетти из комочков сухой земли и мелких камешков.Читать далее
И ты твердо знал; что в день, когда ты перестанешь бегать к дому Ральфа, встречаться с ним на заре, ваша дружба кончится.
Однажды ты решил проверить. Не приходил целую неделю. Ральф ни разу не пришел к тебе. Было так, как если бы ты умер и никто не пришел к тебе на похороны.Я точно знаю, что это произведение обо мне. Никогда не думала, что Рэй Брэдбери может мне понравится.
И с течением жизни я убеждаюсь, что время все расставляет на свои места и без нашего участия. И, как бы нам ни хотелось, чтобы наши обидчики были наказаны нашими руками, это случится. Обязательно. Только не сразу. Но потом мы сами будем жалеть их, потому что им достанется куда сильнее...
А потом поднял несколько камешков и сделал то, чего не сделал никто, ни единого раза, за всю мою жизнь.
Я бросил эти камешки в окно, за которым встречал каждое утро первых моих двенадцати лет. Я прокричал свое имя. Голосом друга я позвал себя выйти играть в долгом лете, которое осталось в Прошлом.
Я простоял ровно столько времени, сколько другому, юному мне потребовалось, чтобы вылезти из окна и ко мне присоединиться.4592
ToitaMatsaeva31 июля 2022 г.Сколько же лет живут в нас детские обиды, растут, зреют, отравляют жизнь. С некоторыми они сходят в могилу, оставшись неразрешенными. Но Дугласу повезло. Он застанет своего товарища на прежнем месте, вполне живым и пригодным для убийства. И эта сладкая месть, которой ничто не мешает свершиться…
Но, чёртов гений, этот добряк в своих больших очках видит человеческую природу насквозь. Он-то знает, что есть вещи пострашнее убийства.
Интрига, шедевр, сама жизнь в такой мизерной зарисовке!
3120