
Ваша оценкаКнига из цикла
Инспектор Кокрилл
Рейтинг LiveLib
- 517%
- 433%
- 333%
- 217%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 июля 2024 г.Зло под солнцем не от Агаты Кристи
Читать далееСерийным персонажем известной представительницы «золотого века английского детектива» Мэри Кристианны Милн (она же — Кристианна Брэнд, Мэри Бранд и т. д.) был инспектор Скотленд-Ярда Кокрилл. В одном из поздних романов с его участием (1955 г.), вышедшим на языке оригинала под названием «Tour De Force», действие происходит в заграничном туре, куда главный герой отправился в отпуск. Что ж, этот отдых и ему, и его попутчикам суждено было забыть не скоро...
Изрядно поколесив по Италии и завязав между собой несколько курортных романов (вплоть до оригинального любовного четырёхугольника), входившие в группу английские туристы перебрались на несколько дней в находящееся в Лигурийском море карликовое островное государство под названием Сан-Хуан эль Пирата (а-ля «банановая республика», не имеющая реальных прототипов). Как оказалось, экзотика здесь буквально била через край: местные жители жили исключительно за счёт туризма и контрабанды (едва ли не официально поддерживаемой властями), сотрудники полиции разгуливали повсюду с саблями, кремневыми ружьями и... босиком, и всё в таком духе.
И тут случилось ЧП. — Одна из туристок (несмотря на свой молодой возраст, оказавшаяся уже довольно известной писательницей) была найдена заколотой в собственном номере. В круг подозреваемых попало семь человек, оказавшихся в непростом положении. — Власти ясно дали понять, что во избежание проблем для туристической отрасли, преступника как можно скорее надо найти и повесить, а если против него будет недостаточно улик, то их придётся подтасовать. И мало того, что инспектор Кокрилл оказался в тупике, так в какой-то момент он стал даже главным подозреваемым...
Автором издательского послесловия (к тому 46/2 «псевдо-Кристи») об этом романе было сказано. —
Хитроумно задуманный и ловко осуществлённый, сюжет не стал признанным шедевром своего времени, наверное, только из-за сравнительно большого количества заимствований и некоторой натянутости... Но сейчас, когда детективы ценятся уже не только за умение обвести читателя вокруг пальца; юмор, хороший стиль и выразительный человеческий элемент делают данную книгу достойным образчиком этого... литературного жанра.С подобной точкой зрения в целом соглашусь и я. Правда, по большей части роман выглядит затянутым, занудным и тоскливым (и вообще в нём оказалось как-то всего чересчур), но при этом его сюжет отмечен несколькими шикарными переворотами с ног на голову, и автору более-менее удалась концовка — совершенно неожиданная и притом не лишённая некоторых позитивных моментов...
Как итог, данное произведение определённо превышает средний уровень для данной писательницы и вполне может быть рекомендовано всем поклонникам классических детективов.22378
Аноним2 ноября 2012 г.Читать далееНу что сказать – все те же симптомы. Задумка хорошая, а с реализацией подкачало. Видно, что Бранд очень хотелось дотянуться до Кристи, она пыталась совместить в своих романах сразу несколько линий – детективную и психологическую и протянуть расследование сквозь занимательную и непринужденную историю.
Стиль Бранд и Кристи почти не отличается. Наиболее полно Бранд удалось проявить себя в приключенческом детективе "Кот и мышь". А в обычных детективах у нее не получается удержать все составляющие. Если Кристи виртуозно могла сочетать харизматичного сыщика, психологические портреты подозреваемых, увлекательную историю и прекрасную интригу, то Бранд сосредотачивается на чем-то одном и в итоге получается не тот продукт.
Сыщик Кокрилл у нее самый обычный человечек, не блещет какими-то особенностями – ни профессиональными, ни личными. В общем-то, в профессиональном плане его и не видно. Пробуя раскрыть характеры людей, Бранд не может дать простор своему сыщику, и он оказывается на окраине во всех смыслах. А на главное место выходят подозреваемые – они разговаривают между собой, строят догадки, ссорятся, мирятся, общаются с Кокриллом, который им просто выкладывает все, что знает по расследуемому делу. А потом он вдруг в конце книги все понял и выкладывает всем разгадку. Ну а мы как же? Где общение сыщика с читателем? Где его мысли об убийстве? Где способы решения?
Развязки у Бранд претендуют на неожиданность. Изготавливаются по рецепту – возьми самого невероятного подозреваемого и сделай убийцей. А вот Кристи считала это дешевым трюком, а если и делала подобное, то обставляла так, что читатель все равно был изумлен решением загадки. Он не думал на того, на кого думал – вот в чем дело.
В этом романе есть некоторые приемы, которые применяла Кристи, но они плохо проработаны. Над мотивом и убийцей нужно было тщательнее думать.По поводу психологии персонажей. Не нравится, что большинство душевных терзаний связаны с любовью. Это самый простой способ – он печален и ревнует, она весела и принимает от кого-то знаки внимания, кому-то не хватило этого внимания и он уже хочет умереть. Ну это просто такой абстрактный обзор типовых приемчиков, замешанных на любовях. Гораздо сложнее показать душу человека, в котором уже зло делает свое дело. Который внешне выглядит совершенно обычно и внутренне ощущает себя полноценным, но при этом у него есть некий пунктик – убивать ради идеи или убивать ради своей выгоды, ради мести, ради своего спокойствия. Вот описать такую личность, это не любовями помахать. После прочтения "По направлению к нулю", "Бледного коня", "Ночной тьмы" простые замесы любови меня уже не устраивают.
Этот роман Бранд считается романом с невозможным преступлением, суть которого заключается всего лишь в том, что никто не видел как убийца прикончил свою жертву – все загорали на пляже.
9130
Аноним30 июня 2013 г.Читать далееКристианна Брэнд - "Смертельный номер".
Для Брэнд - чуть выше среднего. Двум романам про инспектора Кокрилла, которые мне понравились безоговорочно ("Внезапно у себя дома" и "Зеленый - цвет опасности"), данный явно проигрывает, несмотря на "фирменную" развязку автора. Как-то тут не так, что-то не совсем то. Во-первых, все перипетии базируются на сложной любовной фигуре, которая куда замысловатее, чем треугольник. Это некий трезубец, в котором в одного мужчину (до кучи, еще и однорукого) влюбляются две женщины плюс остается жена. Хоть в качестве условности сойдети на мозг не давит, какая-то неестественность в таком раскладе ощущается подсознательно. Во-вторых, дело происходит не в привычной Англии, а в экскурсионном туре по Италии, куда прилетает группа туристов (собственно, инспектор, участники "трезубца" и еще человека три) и высаживается на небольшой остров со своей властью, где даже полиция промышляет контрабандой. Полиция, надо сказать, с одной стороны, описана с циничным английским юмором, а с другой - можно понять, что от этих недоумков может исходить реальная опасность. Жестокости, конечно, в романе нет, не то время, все-таки, а самое главное в подобных детективах - смак головоломки проходит по категории "неплохо, но не более". Для Брэнд, само собой, которая уже задала определенный уровень предыдущими произведениями. В данном томе артикул-принтовской "псевдоагаты" этот роман, конечно, лучший, но для полного удовольствия от творчества автора лучше взять другой том и прочитать "Внезапно у себя дома" или "Зеленого".
4113
Подборки с этой книгой
Детективный Клуб
MashaU
- 488 книг
Инспектор Кокрил
Vldmrvch
- 7 книг
Не только Агата Кристи — женский «Золотой век английского детектива»
kolesov2010ural
- 33 книги
Надо срочно прочитать! Fiction
Vladilen_K
- 832 книги
художество
harja
- 813 книг




















