
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 апреля 2025 г.Случайная жертва
Читать далееАудиокнига
Из аудиосборника "Убежище"
История, которой явно очень тесно в рамках рассказа. При желании из нее можно было бы сделать отличный мрачный психологический роман, с элементами мистики или без оных, и в одном и в другом случае было бы интересно (при условии хорошей писательской работы само собой). Мог бы получится прекрасный жутик в традициях раннего Кинга.
37:13
Молодая женщина ехала от родственницы, и ее автомобиль заглох на безлюдной дороге вдали от населенных мест. Чтобы добраться до телефона и позвонить мужу, Мария села в автобус, полный спящих женщин, и это оказалась дорога в один конец. Автобус прибыл в странноватый пансионат - помесь тюрьмы и лечебницы для душевнобольных, и Мария оказалась в его застенках как пленница.
А муж решил, что она сбежала из дома с любовником. Когда же через два месяца лишений Марии удалось чудом с ним связаться, муж приехал в лечебницу, но поверил не ей, а лечащему врачу, который долго и пространно распинался о сумасшествии несчастной жертвы то ли трагической случайности, то ли чьих-то происков, то ли проявлений мистики и злых сил.
Рассказ интересный, но много чего осталась за рамками его небольших размеров. Что это был за автобус, и кто были его пассажирки, умалишенные или такие же как Мария обычные женщины, случайно попавшие на маршрут в ад. Почему единственная бодрствующая пассажирка этого автобуса ничего не сказала о том, куда он следует, и будто бы заманила Марию в эту жуткую тюрьму. Что это за пансионат, и действительно ли он является лечебным заведением, или это какой-то эксперимент. И что в конце случилось с самим пансионатом и его постоялицами.
В итоге ощущения от рассказа, как от ночного кошмара, в котором ничего не понятно, но страшно и безнадежно, пока не проснешься.30203
Аноним10 августа 2021 г.Очень страшный рассказ
Читать далееКак же мне жаль Марию! Оказаться на дороге в ливень - это ещё полбеды, потому что у автомобиля, пусть и сломавшегося так некстати, есть крыша. Беда пришла, когда проходящий мимо автобус открыл перед растерянной девушкой двери.
Ужас произошедшего с Марией в том, что подобное может произойти с каждым. Есть такие учреждения, в которых работают люди таких профессий, что, скажи умное или глупое, адекватное или бредовое - всё равно упекут. Любое поведение попадёт под симптом и всё: был человек - нет человека.
Возможно, не веди Мария до случившегося определённый образ жизни и не издевайся она над супругом, всё бы обошлось. Но я не верю, что Судьба таким образом наказывает. Просто неудачное стечение обстоятельств, положенное на человеческий фактор.
301K
Аноним5 октября 2022 г.Читать далееУ Маркеса читала его романы " Сто лет одиночества" и "Полковнику никто не пишет". О каких серьезных проблемах
и событиях жизни не писал бы автор, он всегда пишет о людях ,их чувствах и конечно о любви.
История Марии-де-ла-Лус Сервантес воспринимается фантастической, и в реальности вряд ли могла произойти.
Она заключает в себе трагедию жизни. Показана жизнь, которая может измениться в один миг, под влиянием случайных обстоятельств.
У героини ,по пути в Барселону, заглохла арендованная машина. Женщина стремится сообщить о произошедшей неприятности мужу.
Для этого ей следует позвонить ему по телефону. На малолюдном шоссе, Марию соглашается подвести лишь водитель старого автобуса.
Эта поездка становится для нее роковой.
Рассказ наполнен множеством отрицательных эмоций, переживаемых героиней, а вслед за ней и читателем. Который чувствует страх, безнадежное отчаяние от невозможности пробить создавшуюся вокруг нее стену непонимания, и безысходность положения от несправедливости судьбы.
Но Мария еще питает надежду вернуть свою прежнюю жизнь. Окончательным ее поражением ,в этой неравной борьбе, становится момент предательства мужа, после которого, женщина утратила стремление позвонить по телефону.
Подоплекой трагедии становится предыстория отношений супругов.
В которых не было искренности и доверия.
У меня рассказ вызвал целый взрыв эмоций, а по драматичности ситуации напомнил фильм М .Формана " Волосы".29874
Аноним5 мая 2021 г.Маркес в своем репертуаре
Читать далееУ одного моего приятеля есть теория - с которой, впрочем, я скорее склонна не согласиться - о том, что не стоит перечитывать когда-то уже прочитанные книги и пересматривать давно виденные фильмы. Мол, книга ведь уже когда-то произвела на тебя впечатление, и этого одного раза вполне достаточно. Ну, то есть нечто подобное правилу «Никогда не возвращайся в старые места».
К таким вот писателям, которые издавна занимают какое-то место в моей памяти и которых я теперь побаиваюсь перечитать, относится и Габриэль Гарсиа Маркес. Естественно, тогда - давно - это были крупные формы - романы "Сто лет одиночества" и "Осень патриарха". На тот момент я никогда прежде не читала ничего похожего, мой читательский и жизненный опыт был чрезвычайно скуден, и поэтому я была потрясена почти сказочным стилем Маркеса.Но вот давеча один испаноязычный приятель предложил этот рассказ из цикла «Двенадцать рассказов-странников» для совместного чтения.
Это повествование немного напомнило мне фильмы Альмодовара, ведь действия героев так же полны страстей и переживаний и столь же порой нелогичны и бестолковы, как это иногда бывает в фильмах у Педро.) В другие моменты возникали ассоциации с фильмами, относящимися то ли к фантастике, то ли к антиутопии.
...На чтение короткого рассказа тратишь совсем мало времени, но и почувствовать и подумать о чем-то почти не успеваешь... В общем, чтоб не спойлерить, просто выскажусь о характере главной героини: она стремится к независимости даже в безвыходной ситуации, напоминая этим необычайно своенравных женщин в фильмах все того же Альмодовара.
И на закуску - понравившаяся цитата:
Мария стала облегчать душу, как никогда ей не удавалось этого со случайными любовниками, когда после любовного соития наваливались скука и отвращение...Первый раз в ее жизни случилось чудо: мужчина выслушал ее и понял всей душой, не ожидая за это награды — переспать с ней.161,2K