
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 ноября 2023 г.Жизнь в социуме как отзеркаливание
Читать далееИсточником всех бед, что и символизирует собой используемый тут как символ ящик Пандоры, является... отзеркаливание, в том числе самого себя, своих чувств и тревог в состоянии бодрствования. Так что противопоставить этой замкнутой на самом себе реальности можно только безмятежный сон. Где ты свободен от дневных страстей (и "бесов полуденных"). Не просыпаться бы. Да никак нельзя. Человек вынужден раздваиваться.
Так формируется социум со всеми его страстями. Недаром диалог с самим собой показался Человеку гримасничаньем. Вся жизнь - гримасничанье, отзеркаленное в ответ на твои же мысли и чувства. Тут и улыбка превращается в гримасу. А ещё эта жизнь есть сплошная математика. И раздваиванием между человеком безмятежным и человеком социальным становится раздваиванием между эстетом и математиком.
Вполне оправдано, что название "Пандора" Человек, переиначивая его на все лады, вспоминает только под конец. Ускользающая от сознания реальность.
Как и следовало, пожалуй, ожидать, Г. Г. Маркес тут демонстрирует мастерство, которого мало кто достигает вообще.
34713
Аноним13 декабря 2022 г.Ящик Пандоры
Читать далееТри рассказа Маркеса за день, явный перебор))) "Диалог с зеркалом" можно считать продолжением истории брата-близнеца о котором идет речь в "Другой стороне смерти". Там, в конце рассказа, герой, размышляя о жизни и смерти, погружается в сон. Здесь он пробуждается, собирается на работу, бреется. В своем отображении в зеркале живой брат узнает умершего. Они совершают действия в разном времени, изображение "живет" своей жизнью. Зеркальный близнец заканчивает бритье позже реально существующего брата, на его щеке остается царапина, в то время, как у другого -нет.
Пока он бреется все время вспоминает одно слово. Оно крутится на языке, не дает покоя. Пандора! После этого наступает покой в душе, примирение с самим собой, уходит тревога и страх смерти. Можно было бы порассуждать на эту тему, но так и не нашла взаимосвязи сюжета с древнегреческой мифологией)))
19228
Аноним29 января 2013 г.Очень, очень ранний Маркес.
Совсем не похожий на себя, любимого мной.
Тем не менее, читая его ранние рассказы, очень интересно наблюдать за эволюцией Автора.
Подумалось: а, может, этот диалог с зеркалом вел сам полковник Аурелиано Буэндиа? Тогда все становится на свои места;-)
12241
Аноним29 декабря 2016 г.Читать далееРешительно не понравилось мне мое первое знакомство с автором. Это хорошо, что я взяла самый безобидный рассказик еще и маленького объема, показавший мне, как можно извратить обычный сбор человека на работу и бритье перед зеркалом. Вместо этого на читателя выливается поток депрессивного сознания, мысли о смерти, гибели брата главного героя, тщетности бытия и зачатки мистики в игре с отражением, болезненная внимательность главного героя к любым собственным движениям, воспаленное воображение. Но в итоге-то что? Разве здесь есть что-то примечательное, какие-то светлые умные мысли или просто рассмотрение какой-либо ситуации, хотя бы какой-то примечательный случай? Разве этот муторный темный рассказ, похожий на излияния душевнобольного, приносит что-либо читателю? Чему-то учит? Вся эта анатомическая и темная мишура, вызывающая гадкие ощущения, просто ничто, ни уму, ни сердцу. И направленность творчества автора мне совсем не нравится.
4358
Аноним28 апреля 2012 г.Читать далееТам, под пальцами — и еще глубже, там, где кости, — крепкое анатомической строение хранило низменный порядок всех его составляющих, вселенную переплетенных тканей, маленьких миров, которые поддерживали снизу доверху каркас из мяса, менее постоянный, чем естественное и окончательное расположение костей
Эссе с "потоком сознания".
Наверное, каждый из нас думает о чём-то, стоя перед зеркалом и рассматривая своё тело: у некоторых это мысли о внешности, у других - воспоминания, у третьих - философские размышления...У нашего героя в голове тоже разные мысли...2183