
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 января 2025 г.Читать далееПосле рассказа Блоха "Пришелец со звезд", где автор изощренно уничтожил Затворника из Провиденса, Лавкрафт не стал молчать и бросил ответку.
"Гость-из-Тьмы" посвящен Роберту Блоху и на страницах рассказа погружается в безумие и погибает некий Роберт Блейк.
Лавкрафт оказался более словоохотлив, его рассказ в три раза объемней, чем рассказ Блоха.
На удивление связная, внятная история.
Мрачная заброшенная церковь, нездоровый интерес ученого, пробуждение твари из тьмы, которая боится только света. И вот, из-за вызванного бурей блэкаута, тварь вырывается из заточения и навещает того, кто ее пробудил.
Отличный обмен "диссами".
Хотел отвлечься от антологии "Мифы Ктулху", но вижу, что Блох решил ответить на ответ в третьем рассказе этого забавного цикла обмена любезностями. "Тень с колокольни" вышла уже после смерти Лавкрафта, о чём прямо упоминается в тексте. Как они любили и уважали ГФЛа!
9(ОТЛИЧНО)97780
Аноним7 марта 2016 г.Читать далееТело писателя и художника Роберта Блейка было обнаружено ранним утром в своей постели – обугленным и страшно изувеченным. Всю свою жизнь покойник интересовался всяким мистическим и имеющим неведомую притягательную силу. Исследование трупа ничего точного не дало, что практически сразу же породило многочисленные слухи и версии относительно затворнической жизни и странного поведения Роберта Блейка на самом кануне собственной кончины.
Впрочем, никто из них не знал, как внезапно Роберт стал видеть многие вещи, что большинство окружающих просто не хотели замечать. По ночам Блейк перестал спать, странные мистические видения не выходили у него из головы. Особенно загадочная старинная церковь, что располагалась в самом центре города – место, которое таит в себе само зло. Даже не сам храм, а некое существо, незримое глазу, - неведомое и очень ужасное.
Что это: игра извращённого воображения или чудовищная правда, в которую все отказываются верить? И почему это место так манит его по ночам? Что скрывается за толстыми монастырскими стенами, и кто всё же разговаривает с ним по ночам – на непонятном древнем языке, древнее чем сама планета? Творения гениального безумца уже открыли свою дверь для самого Инопланетного Ужаса – впустили в жизнь обитателей маленького городка монстра запредельной древности. Добро пожаловать в мир хаоса и страха…
«Обитающий во мраке» - настоящая находка для поклонников книг ужаса. Говард Лавкрафт – хоть и не получил признание при своей жизни, зато сумел создать целую «мистическую школу» в американской литературе. Мир Тьмы и Ужаса, открытый им, крепко поселился в душах своих поклонников. Читая рассказы Лавкрафта не покидает ощущение дежа-вю, поскольку всё это мы уже видели в многочисленных произведениях Короля ужаса – Стивена Кинга. Хотя, справедливости ради, - как раз всё было наоборот. Стивен Кинг является одним из творческих наследников Лавкрафта, в частности – его «космические ужасы». Так что всем поклонникам Кинга непременно посоветую обратиться к творческому наследию его предшественника – Говарда Лавкрафта, намного опередившего время и, несмотря на свою слабую популярность при жизни, сумевшего рассмотреть большое будущее у жанра мистики и ужаса.13365
Аноним2 февраля 2018 г.Поклоняющийся
Читать далееСмена караула на посту адепта хоррор-литературы произошла неожиданно быстро. Начало большой карьеры Роберта Блоха как нарочно совпало с вынужденным окончанием другой, не менее выдающейся – Говарда Лавкрафта. В полной мере автора «Психоза» нельзя назвать преемником создателя «Мифов Ктулху» – они шли каждый по своей колее, прорубая ее с сокрушительной мощью атомного ледокола, но обоюдное влияние писателей ощущалось, к чему как минимум один и стремился. «Звездный бродяга» Блоха был выдержан в характерной стилистике лавкрафтовских ужасов, сочетавших элементы космической фантастики с жуткими таинствами древнейших времен. Джентльмен из Провиденса не остался в долгу и посвятил свой очередной (как оказалось, последний) рассказ чикагскому приятелю, обыграв его фамилию для ключевого персонажа. «Скиталец тьмы» не стал пиковым произведением, но судьба отвела ему не менее важную роль – постскриптума к лучшему периоду творчества.
Стремительно ссыпавшийся песок в часах жизни не был тайной для писателя. И в том, что вакханалия макабрических сил закрутилась на страницах книжного Провиденса, усматривается естественное желание неизлечимо больного встретить смерть на родной земле. Роберт Харрисон Блейк – писатель, журналист и художник, нареченный «скитальцем» – характерный лавкрафтовский герой. Прекрасно образованный, талантливый и любознательный молодой человек, ведомый приключенческим азартом, ступил на запретную территорию – сопредельную с потусторонним мраком, населенным силами непостижимого зла. Старое здание покинутой церкви подобно уродливому чертогу, в котором еще недавно совершались богохульные ритуалы, человеческие жертвоприношения и фонтанировал источник паники, разносящейся по всей округе. В подобном месте, где каждый кирпич и стекло сохранившихся витражей пропитаны аурой отчуждения, нечего делать здравомыслящему человеку, а Блейк, судя по всему, был именно таким. Никакой голос ничего ему не нашептывал, с ума понуканиями не сводил, беспрестанными угрозами на прочность не испытывал, и тем не менее Роберт пришел в проклятый храм. С тем, чтобы оставить там свое бездыханное тело и дневник, хранящий память о проникновении в наш мир существа, олицетворяющего истребительный хаос.
Как это принято у Лавкрафта, значительная часть рассказа отведена подробному описанию зловещего логова и эмоций вступившего с ним в странную взаимосвязь посетителя. Пожалуй, подводка к основному действию несколько затянута, хоть и пестрит традиционно эффектными темными образами, вращающимися вокруг ассиметричного ларца со сверкающим минералом внеземного происхождения. Ощутится вся, в буквальном смысле, губительность каменной красоты, перед тем как читатель отправится на рандеву с вызванным заклинанием интереса ради монстром. С оглядкой на личный пантеон богов из морских глубин и параллельных галактик, Лавкрафт обходится без портрета очередного провозвестника сил тьмы, предпочитая развивать идею его симбиоза с Робертом Блейком. Бесформенное чудовище с повадками косаря человеческих душ – это страшно. Но тварь, сидящая внутри ничем вроде бы не примечательного молодого человека – еще страшнее. Писатель заставляет пережить весь ужас необычного родства, не особо вдаваясь в подробности того, почему именно этот журналист оказался отмеченным демонической печатью. Видимо все дело, опять же по лавкрафтовскому обычаю, в повышенном любопытстве, требующим частого и максимально сытного удовлетворения.
О многих секретах не успел поведать американский мистик, а в его мифологии регулярно отыскивались неизведанные уголки с уникальными традициями. Говарду Филлипсу Лавкрафту было всего 46; Блох, для сравнения, прожил на 30 лет дольше. Такое ощущение, что внезапно проявившаяся болезнь стала жестокой расплатой за собственноручно созданную энциклопедию вселенских ужасов. Так это или нет, но наследие любимого писателя велико, и подпитывать вдохновением способно годами. «Скиталец тьмы» достойно завершил прославленную биографию. Произведение, исполненное в самой типичной и наиболее узнаваемой манере, хранит собственные артефакты, которые, можно не сомневаться, не утратят магическую силу и на самом дне моря, куда их испуганно выбросил совершенно нелюбопытный, а значит, скучный и неинтересный человек.
111,3K
Аноним1 марта 2021 г.Читать далееСтандартный для данного автора рассказ. Но что такое «стандартный рассказ» в рамках личности Говарда Лавкрафта? Это — неизмеримо атмосферный, бескрайне стилистически выверенный, как в плане работы с текстом, который по стилю напоминает документальную литературу, так и с архитектурой мира, в котором существует герой произведения. Но самое главное — это беспрекословно вызывающая истинно инфернальный ужас цепь событий, которая разворачивается в творении, формируя сюжет, что всегда развивается в несколько таинственном антураже привычного окружающего мира.
7435
Аноним5 мая 2025 г.<<Любопытной Варваре нос оторвали>>
Читать далееМедленный, монотонный, ползучий ужас... именно то, ради чего приходят к рассказам этого автора. Средний, на полтора-два часа чтения, рассказ на твердую четверку. Как и с другими рассказами этого автора, или любого другого из прошлого, нужно делать скидку на то, когда он писался, и тогда общая атмосфера, поведение персонажей и прочие детали, которые сейчас кажутся не столь страшными, заиграют другими красками. Я человек уже много прочитавший и посмотревший, но вполне себе получил удовольствие от этого рассказа. И потому что уже давно был знаком, и полюбил, мифологию автора, но и потому что умею немного отстранится от этой начитанности, и получать удовольствие от рассказа, буд-то Я живу в то время. Если текст плохой и не интересный в целом, такое не получится, но если рассказ написан хорошо, то такой трюк не составит труда. И Скиталец тьмы именно из таких.
Словил себя на мысли, что очень хотел бы, что бы прочитанный вчера Азатот, был бы, хоть немного, похож на этот рассказ. Если уж взялись его публиковать, то хоть немного постарались бы над ним, вместо того, что бы выбрасывать в публику "мятый огрызок".5114
Аноним23 ноября 2021 г.Роберт Блейк и камень Трапецоэдр
Читать далее"Зрило тьму распростёртой Вселенной,
Там, где вращался планет легион.
Безрассудно заброшенных всеми,
Черных, не получивших имён.
НемезидаПоследний рассказ великого писателя хоррора и мистики Лавкрафта, адресованный своему другу Роберту Блоху, как бы в ответ на его роман "Пришелец со звёзд", где появляется некий джентльмен из Провиденса.
Главный герой назван в честь Блоха - Роберт Блейк.
Итак, Блейк являлся весьма образованным человеком, писателем, мечтателем, интересовавшийся тем, что все стараются не видеть. И однажды утром его обнаруживают мертвым. Причина смерти - мощный электрический разряд, и ее списали за вчерашнюю грозу, когда небо разили молнии. Но все ли так просто? А ведь его очень притягивала таинственная церковь на федерал-хилл, где некогда обитал сатанинский культ Звёздной Мудрости. Она занималась чем-то непостижимым и богохульным...5641
Аноним30 июля 2024 г.Ничего особенного в этом произведении не наблюдал. Очень монотонное повествование с сомнительным, но немного интересным сюжетным поворотом в конце. Рекомендую только если совсем нечего читать/слушать.
2342
Аноним19 мая 2023 г.Ужасно скучный ужас
Читать далееВсю дорогу автор описывает вид из окна на городишко и далёкую башню, на которую персонажа так и тянет часами пялиться. Потом описывает дорогу до башни и ужасный беспорядок в башне. Затем намекает на нахождение чего-то ужасного на чердаке. (Нет, это не летучая мышь.) Весь городок этой башни боится, но при каждом перебое в сети выходят то ли колядовать, то ли митинговать в надежде воспрепятствовать быстрой передислокации того, незнамо что. Читая, я всё ждал, когда же начнётся какая-нибудь "движуха", когда кроме догадок о жути нам покажут саму жуть... но нет, так и не дождался.
184