
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 января 2023 г.Кто стучится в дверь ко мне?
Читать далееДля Лавкрафта у меня есть определение "эстетствующие ужасы". Названия вроде "Заброшенный дом", "Комната с заколоченными ставнями", "Заживо погребенный" - вызывают в мистиколюбе непреодолимый зуд предвкушения. Но...
Нет - это такая классика мистики. В начале я вообще думала, что этим рассказом вдохновлялись создатели одной из лучших серий "Сверхъестественного". Рефрен
Я всадил в него 6 пуль - а он пришелОчень на это настраивал. Но развитие рассказа вырулило в один довольно известный и популярный мистический фильм с неизбитым, но одноразовым твистом.
Я поняла, что не стоит читать Лавкрафта ради ужаса. Напугать они меня могут не больше, чем серия "Страшилки". "Сны в ведьмином доме", которые я штурмую с упорством, достойным лучшего применения - очень длинный, странный и путанный. Скорее, если я и буду продолжать читать Лавкрафта - то ради литературной составляющей. Это такие полноценные и полнокровные рассказы, в которых разворачивается история... Автор подробно познакомит с героями, как они дошли до жизни такой. Причем очень часто "жизнь такая" спойлерится в начале, чтобы было поинтереснее - ну а потом рассказ чинно и благородно разворачивается, стараясь, тем не менее, нагнать саспенсу.
Поэтому я бы сказала, что это - прежде всего классическая проза, которая сначала вызывает интерес читателя, а потом чинно и благородно ползет к развязке. Чаще всего меня просто завораживает стиль автора - как это было с "Моделью для Пикмана" и "Заброшенным домом". Но в случае с "Тварью..." - здесь так можно показан сумасшедший и безумие, что - я немного запуталась... Как-то больше отдано времени жизни рассказчика и его друга, главного героя.
Для меня Лавкрафт давно стал не "классикой ужаса" - а просто классикой. Так сильно от него олдскулы сводит... Красивые рассказы, разворачивающиеся и рассказывающие интересные истории. Мне кажется, что они не описали, а создали мифологию Америки - со старыми особняками, заброшенными кладбищами и глубокими болотами. А еще я с удивлением вычитала топонимы, которые у многих на слуху: Провиденс, Аркхем...65673
Аноним20 апреля 2025 г.Фрагмент мозаики
Читать далее"Тварь у порога" - это рассказ, который просто круто сделан. Тут все элементы идеального "лавкрафтианского" ужаса - рассказ от лица очевидца событий, все самое страшное происходит "за кадром", но по ряду элементов можно восстановить, что же именно происходило. Тут даже есть элемент злой шутки: сама по себе "тварь у порога" - это скорее хороший персонаж!
Что несколько удивляет, это как после столько рассказов и уже известной географии Новой Англии Лавкрафта, его персонажи настолько не в курсе о темных и магических событиях, которые могут произойти. В этом рассказе дело происходит в Аркхэме. Друг рассказчика берет в жены девушку из Иннсмута. Про нее, ее отца, их семью и город в Аркхэме ходят самые разные и даже скверные слухи, но персонажи как-будто все равно не догадываются, что происходящее с ними может быть правдой, а не игрой сознания, которой рассказчик объясняет все необъяснимое.
В этом рассказе Лавкрафт, по-моему, впервые описывает особенную злокозненную магию (которая также появляется, например, в фильме "Ключ от всех дверей"). Я удивляюсь героям, которые отрицают очевидное колдовство, совершающееся буквально в соседнем доме, но я сама готова первая сказать, что в такую жуть ужасно не хочется верить, и такого не бывает, потому что не может быть.
Этот рассказ Лавкрафта часть существующей вселенной. Удовольствием от него не только с встречей с чем-то непознаваемым, но в большей степени в переплетении известых мест действия, известных семейств, населяющих мир Аркхэма. Тут у чудовищ и колдунов уже есть вполне сформированная сетка их способностей. Эта история - для фанатов игр по Аркхэму, и для любителей собирать фантастический мир из фрагментов его хроник.
18446
Аноним24 января 2016 г.Либо я перечитала Лавкрафта, либо мне уже приелся его стиль. Обмен душами - ок. Борьба - ок. Наши победили - серьезно? Ну не ужели старая душа, которая уже много чего повидала, которая ко всему готова - так просто сдается из-за заклинания. Эх....
13198
Аноним27 февраля 2021 г.Могло быть получше
Один из коньков Лавкрафта — переселение душ. Интрига раскрывается в самом начале рассказа, то есть, детективной составляющей ровным счетом никакой. Но ведь данное произведение берет за душу совсем не этим, а атмосферой, отчаянием одного из главных героев, ощущением его полнейшей беспомощности перед силами, намного превосходящими вообще все, с чем только может столкнуться современный человек.
7278
Аноним8 мая 2025 г.Тук-тук в дверь... тук-тук в мозг
Читать далееМой первый, более-менее, длинный рассказ автора. Очень понравился. Нарастающее волнение с изменениями в характере друга, непонятное прошлое девушки, смутные намеки на культы и ритуалы. Вроде бы понятный исход, так как давался в самом начале рассказа, но весьма неожиданная форма этого исхода. Автор хорошо обыграл читателя в его ожидании "ну вот, как Я и говорил, вот и зачем он об этом в самом начале написал?".
В общем, хороший рассказ, и хорошо написан. Некоторые его маленькие рассказы(в основном, в соавторстве, не особо отличались захватывающим стилем написания).
Одна небольшая субъективная претензия, которая, наверное, может быть нормальной для периода написания рассказа: Я терпеть не могу в фильмах/играх/книгах, когда персонажи нарочито тупые. Когда они игнорируют очевидные вещи, и тянут-тянут-тянус с очевидными выводами, что бы повествование не закончилось раньше времени. Даже если ты заядлый атеист-прагматик, есть вещи и ситуации, которые, буквально, перед тобой происходят и... ничего... он/она/они как ООН, выразят чрезвычайную озабоченность, и на этом все. Как и написал, возможно дело именно в том, что современный читатель уже пресыщен множеством историй, а раньше это не так бросалось в глаза/раздражало.6163
Аноним1 марта 2024 г.Читать далееС одной стороны, это довольно типичный для Лавкрафта рассказ. Как я часто пишу в отзывах, для его творчества можно создать универсальную рецензию, в которой придется менять лишь мелкие детали.
С другой стороны, рассказ, видимо, попался мне в правильное время и в правильном месте, а потому был интересен. Но и объективные причины для выделения его среди других похожих есть – в местной тайне несколько слоев, раскрывающихся постепенно. Да, это не закрученный детектив с невероятными поворотами, но интрига все же создается, и за событиями интересно следить. Ну а любителей творчества писателя порадуют отсылки и переплетения, которых здесь особенно много.
Ну и по традиции не могу не похвалить аудиоверсию – исполнение Олега Булдакова, как всегда, великолепно.683
Аноним14 октября 2021 г.Ты открываешь дверь, а на пороге - ...
Читать далееРассказчик рассказывает нам, почему пустил шесть пуль в тело своего лучшего друга Эдварда Дерби. Эдвард рос физически слабым, но необычайно творческим ребенком. Уже в детстве он сочинял стихи, а а затем, всего за три года, закончил университет. Также он сильно увлекался оккультными науками и читал запретные труды, подобные "Некрономикону", "Книге Эйбона" и так далее
Он полюбил девушку Асенат Уэйт, которая, по слухам, обладала какими колдовскими способностями, а также происходила родом из мрачного и загадочного городка Иннсмут. Она тоже увлекалась темными исскуствами.
Но Асенат оказывает не той, кем кажется, и бедный Дерби попросту инструмент в ее руках, а замешан во всем ее отец - по слухам, настоящий колдун...
Книга интересная, пусть слегка затянутая, мне зашло. Прошу, к поЧТЕНИЮ!5714
Аноним26 марта 2025 г.Рассказ про ведьму, одержимость и потусторонний ужас
Еще один замечательный рассказ автора, в полной мере раскрывающий таинственные обряды столь излюбленной Лавкрафтом темы перерождающегося предка/алхимика/колдуна. Читается на одном дыхании, немного предсказуемый, но от этого не перестающий быть образцовым. Один из редких случаев, когда роль женщины в рассказе автора далеко не последняя (обычно он пренебрегает даже упоминания женщин)))
4145
Аноним23 марта 2021 г.Мой мозг! Мой мозг! Боже, Дэн как давит!
Читать далееСюжет интересный и немного притянут.
Стремление к знанием, особенно к неизвестному и рекламируемому народной молвой, очень велико. Все мистическое и загадочное сильно манит. Но если ты, всего лишь, обычный человек, коим является ГГ, и не посвящен в тему, то вероятнее всего будешь обманут. В лучшем случае - это расставание с дорогой вещью. В худшем же - это гнить в зомби, еще и закрытым в подвале. Вот к чему приводит неосторожное чтение секретного "Некрономикона". Не повторяйте чужих ошибок.Кто не может найти - ищите под названием "Тварь на пороге"
4157
Аноним9 декабря 2023 г.Читать далееКто-то где-то написал, что ему понравился этот рассказ и я уж было понадеявшись, что он как-то отличается от самых известных произведения Лавкрафта решил дать ему шанс. Но... нет, ничего нового я здесь не нашёл. Всё тоже бесконечное описание понемногу всего и вся, хождения вокруг да около в круговороте из словосочетаний типа "богомерзкая потусторонность", "космический ужас", "непостижимый ужас" и прочие слова-заклинания, которыми автор по своему обыкновению пытается напугать читателя. Конечно, и здесь не обошлось без упоминания его любимой книжки "некрономикона" и его любимой темы о морских чудищах, хоть и всего одной строчкой, зато какой: "В древности имели место какие-то тёмные сношения с морскими тварями и это было ужасно... ".
Вся атмосфера рассказа складывается из каких-то слухов, сплетен, ощущений... Кто-то где-то что-то видел, никто толком не знает что, но это было ужасно и уму не постижимо. Читая любое произведение Лавкрафта у меня создаётся впечатление, что он хочет напугать, использует для этого какие-то слова, но у него это никак не получается... Так и здесь, видно, что пытается, но в основном утомляет и явно выжимает хоть что-то из истории, которая на самом деле могла бы быть вообще в два раза короче, если бы не попытки автора навести тумана таинственного ужаса.
3307