
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 августа 2019 г.Не возвращайтесь в брошенные замки
Читать далееЯ все ждал, когда же мне попадется рассказ Лавкрафта, в котором он соединит главную тему своего творчества - древнее зло и качественную классическую готику. Ну, не мог такой автор, как Лавкрафт, пройти мимо готической тематики. И вот встреча с ожидаемым произведением состоялась.
"Крысы в стенах" - мрачная готическая зарисовка с зачаровывающей ужасом атмосферой. Вместо океанического монстра Ктулху здесь правит бал его сухопутный аналог - Ньярлатотеп в союзе с Великой Матерью Богов!
Издревле на месте, где стоит замок рода де ла Поэров находилось древнее капище, где совершались служения великим богам зла. Боги жаждали человеческой плоти, и получали её через жрецов, поедавших жертв во славу своих кумиров. Культ этих богов древнее самого человечества, самые старые кости из обнаруженных в подвале, принадлежали еще питекантропам.
Видимо, хозяева древнего замка и тех построек, что стояли на его месте до него, волею хозяина зла превращались в его жрецов, это было их предопределение. То же случилось и с нормандским родом де ла Поэров, получившим замок в дар от короля, славный и добродетельный род за несколько поколений превратился в кровожадных служителей древнего культа. Только один представитель рода - одиннадцатый барон де ла Поэр - Уолтер, истребив всю родню, смог восстать против предопределения и сбежать в Америку.
Казалось, древнее зло замерло, но нет - остались в Америке потомки баронского рода. События складываются таким образом, что последний из баронов через 300 лет неумолимо оказывается притянут в родовое поместье, где его уже ждет древняя сила. Местные жители не рады ему, они помнят, как из замка вырвалась стая озверевших крыс, уничтоживших всю окрестную живность и загрызших даже нескольких человек. Да и до сих пор ходят слухи о том, что при баронах частенько бесследно пропадали местные жители.
Но, вернувшийся из Америки потомок старого рода, восстанавливает замок, намереваясь закончить в родовом имении свои дни. Но Ньярлатотеп тоже имеет свои намерения, он хочет возобновить древнюю практику, он жаждет плоти, тогда и является барону во снах образ демона-свинопаса.Далее события приобретают стремительность - открывается старинное многовековое капище, где были принесены в жертву тела нескольких десятков, если не сотен тысяч людей, начиная еще от ходивших на четвереньках. И здесь, в этой обители древнего греха, среди гор костей и черепов, зло снова торжествует. Все возвращается на круги своя - представитель баронского рода, современный цивилизованный человек, оказывается во власти демона и совершает новое служение старому хозяину, пожирая плоть своего спутника и соседа - капитана Норриса.
В рассказе есть нечто общее с другим лавкрафтовским шедевром "Данвичским ужасом", есть отсылка к "Падению дома Ашеров" По, это когда Родерик заявляет, что слышит крыс в стенах.
А крысы - невидимые крысы, которых чувствуют только хозяин дома и коты, - выполняют роль посланников зла, цель которых привести хозяина замка в подвал, где совершались жертвоприношения.
Все-таки в рассказе есть один очень симпатичный герой, это храбрый кот Ниггерман, первым почуявший посланцев зла - крыс. Кот не поддался воздействию Ньярлатотепа и до последнего боролся, пытаясь даже загрызть подчинившегося мраку хозяина. Было в этом Ниггермане что-то от Шварценеггера :)
1377,5K
Аноним2 февраля 2024 г.Мрачные тайны фамильного замка
Читать далееПоследний раз я читала рассказы Говарда Филлипса Лавкрафта почти два года назад, весной 2022-го. Не сказать, что я знаток его творчества, прочитано всего несколько рассказов, но все они мне понравились. Приятно было вернуться к понравившемуся мне автору, и в ближайшее время я планирую прочитать и другие его произведения. Но на данный момент "Крысы в стенах" — лучшее из того, что я читала у Лавкрафта. Великолепный рассказ, от которого не возможно оторваться. К тому же атмосфера в произведении достаточно мрачная и жуткая. Лично мне современные книги жанра ужасов и мистики всегда казались более страшными, чем классические, но этот рассказ является исключением. Мне действительно было страшно во время чтения, а развязка оказалась настолько непредсказуемой и впечатляющей, что рассказ точно войдёт в мой список лучшего прочитанного в 2024 году, я уже уверена в этом.
Действие разворачивается летом 1923 года, когда последний потомок рода Де ла Поэр решает восстановить своё родовое гнездо в Англии, Эксгэмское приорство. Дом этот был очень древним, а рассказы о нём, как и о самом семействе Де ла Поэров, были наполнены различными мистическими и жуткими слухами. Поговаривали даже, что хозяева приорства справляли страшные ритуалы, берущие начало в традициях древних языческих культов. Однако самого рассказчика, достаточно убеждённого скептика, подобные слухи не пугали, и он решил вернуться к своим корням и поселиться в приорстве с кошками и слугами. Но его скептицизм даёт трещину, когда он замечает странное поведение кошек и слышит звук, напоминающий топот крысиных лап. Согласитесь, жутко оказаться в месте, которое, возможно, наполнено крысами. Но ещё более жутко герою становится от осознания, что этот звук слышит только он, ну и кошки. Никто из слух и не слышал ничего подобного, то же касается и Норриса, которого Де ла Поэр пригласил для обсуждения данной ситуации.
Но никто не предполагал, к каким открытиями может привести всё происходящее. Звук, якобы исходящий от крысиных лап, окажется лишь верхушкой айсберга, а тайны семейства Де ла Поэр — настолько жуткими и мерзкими, что в здравом уме такое даже не представишь.
Я прочла рассказ на одном дыхании и смогла полностью погрузиться в атмосферу мрачного средневекового замка, хранящего ужасные тайны. Именно за жуткую атмосферу и непредсказуемость я люблю творчество Лавкрафта. Пока ни одно из прочитанных мной произведений этого писателя не разочаровало меня, и я уверена, что это не изменится.
1031,6K
Аноним20 декабря 2020 г.«А были ли крысы?»
Читать далееТипичнейший рассказ Лавкрафта – мрачный, с множеством атмосферных описаний, с обязательной чертовщиной и, естественно, с несчастливым финалом (ну вот любил человек всех персонажей делать несчастными в итоге…)
Опять безумный главный герой, опять тайны прошлого, странные события и страшные ритуалы. Только к этому добавились (внезапно!) котики. Целая армия котиков, главный из которых носит очень… своеобразное имя Ниггер.
Наследник древнего рода де ла Пор, после смерти близких, возвращается в Англию, чтобы восстановить дом своих далеких предков. О его семье в этой английской провинции ходили жуткие слухи: дескать, чуть ли не жертвоприношения у себя устраивали. Известно, что один из дедушек главного героя убил всех членов своей семьи, а потом сбежал из страны, опасаясь наказания (но местные его за это не осуждали, даже сочувствовали). С тех пор дом был заброшен. И вот, после реставрации, последний представитель рода решает в нем поселиться.
Очень скоро, конечно же, начинает твориться какая-то дичь. Сначала беспокоятся коты главного героя. Потом он и сам начинает слышать в сплошных стенах (!) копошение и визг целого полчища крыс. Забавно лишь то, что никто, кроме главного героя, крыс не слышит. Остальные жители и посетители дома словно глохнут при новом появлении голодных «питомцев».
Рассказ действительно увлекателен, как это обычно бывает у Лавкрафта, и оставляет после себя неприятное послевкусие. Поскольку на воображение я не жалуюсь, очень живо представлялись мне описываемые писателем подземные ужасти.
Как и всегда, прочитано замечательно Олегом Булдаковым. Отчего-то я могу воспринимать Лавкрафта только в его озвучке, голос Булдакова вкупе с верно подобранной музыкой вводит меня в подобие транса.972,6K
Аноним1 ноября 2014 г.Ужас в стенах
Читать далееЕсть тайны, которым лучше оставаться под покровом лет. Есть семейные проклятия, которые лучше не ворошить. Есть фамильные легенды, которые лучше не рассказывать. Есть скелеты, которым лучше оставаться в шкафу. А если вы владелец старинного замка - трижды подумайте, прежде чем реставрировать его и жить там.
Потому что можете попасть в историю, в которую, поверьте, совсем не стоит попадать. О ней и думать нельзя, потому что разум такое не воспринимает.
Думаете крысы главные злодеи этого рассказа? О, я тоже так думала. Как же я ошибалась.512,2K
Аноним1 апреля 2023 г.Они должны знать, что это крысы, шаркающие, шмыгающие крысы, чей топот никогда не даст мне заснуть.
Читать далееМоё первое знакомство с Лавкрафтом. Вообще я планировала начать его с красавчика Ктулху, но подруга посоветовала "Крыс". Что могу сказать - автор пишет просто шикарно. Но есть одна проблема - его ужасы не ужасные.
В "Крысах" нам рассказывается история пожилого джентльмена, решившего отреставрировать свой родовой замок. Люди, живущие рядом с замком, пытаются отговорить его от этой затеи, уверяя, что его род проклят, а замок - это сосредоточение зла. Но когда пожилые джентльмены кого-то слушали? Замок возвращает себе первозданный вид, и в его стенах начинают происходить мистические события.
Рассказ напомнил мне сцену из фильма ужасов. Ту, в которой в подвале слышен шорох и главный герой, вместо того, чтобы бежать от подвала без оглядки, прется туда с упорством барана. Именно этим и занимается владелец "волшебного замка". Ничего хорошего с ним, в итоге, не происходит.
Предполагаю, что в свое время Лавкрафт был главным по ужастикам. Но сейчас, лично для меня, он классик, от которого не стоит ждать многого. Хотя, может, я ошибаюсь и знакомство с Ктулху изменит моё мнение.392,3K
Аноним31 октября 2014 г.Читать далееМне определенно нравится Лавкрафт. Он безусловно мастер в своем деле, это постепенное нагнетание обстановки, подробные описания... И ужас ощущается уже за счет только такого эффекта, а страшные события лишь усиливают чувства. Да, атмосферу в рассказах в жанре мистики и ужасов я ставлю, можно, сказать на первое место.
Что же сказать про саму историю? Достаточно банально вроде бы: наследство-особняк + таинственные события + тайна древнего рода героя. А как закручено, как шикарно преподнесено!
Кто бы мог подумать, что у бедного главного героя такие скелеты в шкафу обнаружатся, воистину некоторые вещи лучше не знать никогда, по чердакам и по подвалам не лазить и закрытые двери не открывать. Любопытство занятная вещь, узнать узнаешь, а как с этим вот жить дальше?Крутая история. Темные осенним вечером в Хэллоуин, самое то!
331,3K
Аноним7 декабря 2014 г.Читать далееКогда-то в детстве я увлекалась подобными историями, сюда бы ещё добавить картинки для полноты ощущений и всё будет идеально. Но, к сожалению, те времена, когда я дрожала и боялась, прошли, поэтому ничего такого-растакого я не увидела, передо мной была просто красивая, хорошо выполненная работа. К слову, первое и весьма удачное знакомство с автором. Даже читай я эту историю ночью я бы не испугалась, меня впечатляет только то, что происходит редко, стремительно и оно визуализировано, а так… Так просто хороший и классический рассказ для одного вечера. Причём мне очень сильно понравилось предисловие ко всему этому, история этого дома, даже как-то жалко, что вся эта история быстро закончилась.
Не говоря уже о концовке, вообще шикарные описания, и все, правда, многие люди видят только то, что хотят видеть и не заглядывают дальше своего носа, и дальше они уже получают щелчок по носу. После этого рассказа захотелось, действительно приблизится к чему-то классическому, мистике именно 19 века, может быть даже дальше. Поэтому огромное спасибо за предложенное произведение.
22480
Аноним31 декабря 2021 г.Темное наследие древнего рода
Читать далееОчередное произведение гениального Говарда Филлипса Лавкрафта, которое я уже когда-то читал, но решил освежить память о нем перед написанием этой рецензии. И прочел заново.
Единственный оставшийся в живых представитель древнего рода Де ла Поэр решает восстановить родовое поместье и переехать туда жить. Эксхэм Праэри стоит в Англии с незапамятных времен. Среди местных жителей поместье считается рассадником всяческих бед и злодеяний.
Но самым невероятным было предание о крысах. Однажды грязные полчища алчных паразитов лавиной вырвались из замка, пожирая на своем пути кур, кошек, собак, поросят, овец, Их ярость утихла после того, как они загрызли и двоих крестьян.В различных хрониках многие представители рода Де ла Поэр отмечены злыми и бесчестными тиранами. А Уолтер Де ла Поэр, один из прямых предков главного героя, по слухам и вовсе зарезал ночью своего отца, трех братьев и двух сестер. Затем он бежал в Виргинию и остался безнаказанным. Свидетелем чего он мог стать, чтобы так поступить? В Виргинии его помнили порядочным, скромным человеком, но никак не жестоким. Возможно, он хотел прервать череду тех бесчинств, что веками происходили в их семье?
После заселения в поместье в одну из первых ночей наш герой слышит звуки, напоминающие крыс в стенах. Сонм крыс. А кот с интересным именем Ниггерман начинает шипеть и дыбить шерсть на загривке.
Данный рассказ мне понравился. Это классика жанра лавкрафтовских ужасов. Рекомендую ознакомиться любителям атмосферных ужасов и мистики.
Моя оценка 4/5.
182,4K
Аноним9 августа 2020 г.В преддверии ужаса
Крысы в стенах - небольшой рассказ в лучших традициях Лавкрафта.
Читается легко, почти на одном дыхании. Держит в напряжении. Ну а тем, кто еще не читал - возможен легкий шок от концовки обеспечен.
Получил от прочтения большое удовольствие, достойный рассказ, рекомендую!112,3K
Аноним8 марта 2016 г.Плод больного воображения
Читать далееСтареющий представитель некогда знатного рода де ла Поэров спустя три столетия возвращается в свой родовой замок. Это даже не замок – а лишь его остатки – напоминание о былом величии. Надо всем родом давно веет проклятием, жители обходят строение стороной, а с самим Поэром стараются не общаться. Поговаривают, будто в этом месте обитает древнее Зло. Впрочем, старый владелец замка берётся за его восстановление, чтобы доказать – все легенды о проклятии рода – всего лишь слухи.
Читая это рассказ, будто находишься в одной палате с душевно больными, страдающими постоянными видениями и больным воображением. Нашему персонажу мерещатся странные вещи, которые поему-то никто вокруг не замечает. Знакомо? – довольно распространённый сюжет для произведений Говарда Лавкрафта. Концовка как всегда неоднозначна и оставляет место для размышлений.
Рассказ мог получиться весьма психологичным. Автор пытается проникнуть в самые глубины человеческого подсознания, показать его сокровенные страхи и сомнения. Впрочем, Г. Лавкрафту явно не достаёт знаний человеческой психологии, а одних эмоций оказалось недостаточно. Поэтому «Крысы в стенах» получились, на мой взгляд, несколько сыроватыми, а история – до конца нераскрытой.
Не самое лучшее произведение автора, поскольку всё тот же «Обитающий во мраке» или «В стенах Эрикса» выглядят куда более глубокими и ужасающими. Главные персонажи прописаны весьма поверхностно, хотя сама история с проклятием рода де ла Поэров весьма заманчива. Помимо прочего, в «Крысах в стенах» довольно много неувязок и не состыковок, которые при ближайшем рассмотрении легко бросаются в глаза. Хотя кто дотошно читает произведение, основное назначение которого – воздействие на природу человеческого страха?10852