
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 июня 2022 г.Читать далееЕщё одна болючая, выматывающая душу пьеса осталась позади. Но как она не отпускала, я этот день прожила вместе с семейством Тайлеров, начиная с утра, такого светлого и мирного, постепенно нарушившегося открывающимися подробностями семейных отношений и тайн. Начала читать пьесу утром, потом поняла, что эмоциональный накал меня вымотал и сделала перерыв до вечера, хотя и не стала ждать полуночи, немного позже которой завершилось действие в истории.
И хорошо, что я не читала аннотацию к пьесе до того, как прочитала её, кое-какие подробности лучше было узнавать постепенно, в начале гадая, что же не так с Мэри, ведь читателю предстоит услышать массу намеков и недомолвок прежде чем правда откроется во всей своей неприглядной наготе. В остальном, понятны отношения между членами семьи и в процессе пьесы они только освещаются с разных направлений. Как же они любят и ненавидят друг друга, как четко и остро автор показал всё оттенки эмоций, боли, вины, испытываемых тремя мужчинами и одной женщиной.801,1K
Аноним21 октября 2020 г.Читать далее"С 1920 по 1923 год драматург потерял отца, мать и брата"
(из биографии автора)К написанию автобиографических пьес Юджин О'Нил обратился после ухудшения здоровья, обострения болезни. Вероятно, в нём созрела необходимость выговорится, извлечь изнутри то, что носил долгие годы. К этой трагедии прилагалось завещание: опубликовать её не ранее, чем через 25 лет после смерти.
Условие выполнено не было.Один день из жизни семьи. Один день на сцене, но и этого достаточно, чтобы почувствовать обречённость героев и впасть в отчаяние. Каждый зритель (читатель) может помножить алкогольно-наркотический ужас, в котором перемешаны любовь, страх, ревность, чувство вины, на количество дней в году... на прожитые годы, чтобы увидеть трагедию в полном объёме.
Усиливает психологический накал знание того, что действующие лица и события не выдуманы - Юджин О'Нил описывает обстановку в родной семье: собственную болезнь и пристрастие к алкоголю, наркотическую зависимость матери, отцовскую экономность, переходящую в скаредность, разгульный образ жизни старшего брата... Удержать пристрастия и пороки в секрете нет возможности, хоть каждый и пытается это сделать, надеясь, что остальные не заметят... А остальные следят, наблюдают, хотят верить, разочаровываются, впадают в отчаяние...Пьесу слушала в замечательном исполнении артистов Малого театра.
Роли исполняли:
Джеймс Тайрон — Роман Филиппов ,
Мэри — Наталья Вилькина,
Джейми — Александр Михайлов,
Эдмунд — Олег Штефанко,
Кэтлин — Наталья Боронина.561,9K
Аноним9 июня 2022 г.Один день семьи, в котором рассказана целая жизнь.
Читать далееСемейная драма.
Отец семейства -актер. Длительное время играл одну роль, но хорошо оплачиваемую. Скряга, трясется над каждым центом(голодное детство, страх перед бедностью). Любитель выпить.
Мать-наркоманка, старший сын - неудавшийся актер, алкоголик, гуляка, младший сын - начинающий писатель, болен туберкулезом, тоже неравнодушен к спиртному .
Один день семьи, в котором рассказана целая жизнь.
Утро. Всё мирно, птички поют, шутки смех... И вот уже вечер - пьяная ругань, неосторожные слова, обвинения, извинения. Одна мать ходит "счастливая" под морфием.
Все друг друга любят и ненавидят.
Надеюсь, что все-таки смогу найти электронную версию и прочитать эту пьесу, потому что спектакль мне не очень понравился
51658
Аноним11 декабря 2023 г.Читать далееПьеса просто супер! Пушка! Такие диалоги, такой накал чувств. Столько трагедии. Я просто кончал от каждого предложения, простите мне такую пакость слов)
Я познакомился с этой пьесой, путем экранизации 1962 года, с очаровательной Кэтрин Хепбёрн. И я просто влюбился в этот фильм. Спустя определённое время, я решил познакомиться с пьесой.
Самым моим любимым персонажем стала Мэри Тайрон, такая смесь интеллигенции и уставшей от жизни женщины, измученой болезнями...
Каждый персонаж это трагедия и в самом конце когда они собираются вместе, это просто огонь...
Я люблю такие пьесы, это прям такой пик трагедии... Я слушал в формате аудио, так лучше познаешь эту трагедию.
Я рекомендую эту пьесу однозначно!50681
Аноним17 июня 2022 г.Читать далееОдно из немногих произведений, после которого хочется помыться. Все герои вызывают отвращение, но при этом каждого хочется пожалеть.
Действие пьесы происходит в августе 1912 года в захолустье. В центре повествования Джеймс Тайрон, некогда модный актер, и его семья: жена Мэри и сыновья Джейми и Эдмунд. В начале кажется, это это в целом нормальная семья. Но чем дальше развивается действие, тем больше мы понимаем, что это семья больная. Джеймс закоренелый алкоголик и актер одной роли, боясь нищей старости скупает никому не нужную землю, а на себя и семью не потратит ни цента. Мэри слишком любила своего мужа, что без конца ездила с ним на гастроли. Она потеряла свой дом и не может создать его, от чего и пристрастилась к морфию. Оба сына бесхарактерные неудачники, да к тому же алкоголики. Они не умею ни зарабатывать деньги, ни делиться душевным теплом с другими людьми. Каждый герой по-своему отвратителен. Но каждого можно понять и простить. Только вот нужно ли?Содержит спойлеры47717
Аноним31 октября 2020 г.«Когда у тебя есть дом, ты никогда не чувствуешь себя одиноко».
Читать далееСам Юджин О'Нил охарактеризовал «Долгий день уходит в ночь» как «пьесу о старой печали, написанной слезами и кровью». Это автобиографическое произведение, рассказывающее о семье писателя, поэтому оно настолько пропитано болью и страданием.
Пьеса о тотальном одиночестве и внутреннем бездомье всех действующих лиц. Эта их неприкаянность и потерянность сквозит в каждой реплике, в каждом жесте. Нет у них Дома – места, где тепло, душевно и безопасно, где защищают и лечат даже стены. Не крыши над головой, не общего жилища, а именно Дома. Всем им действительно очень одиноко, хотя они – семья, хотя все любят друг друга. Но ведь любят и ненавидят одновременно! Все они – словно заблудившиеся в тумане, который упоминается в начале 2 действия. Такая вот семья в состоянии трагической обреченности.
Образы пьесы очень неоднозначны. Отец – человек пьющий, прижимистый, даже скупой, постоянно твердящий о деньгах, из экономии гасящий свет в комнатах (символическая деталь!) Даже любовь к жене он мерит материальным эквивалентом – купил ей машину для прогулок. Но при этом он знаменитый актёр, служитель искусства, страстный поклонник Шекспира! Мать – наркоманка, прячущаяся от реальности в морфиевом чаду. Старший сын – неудачник, алкоголик, гуляка, предпочитающий проводить время в борделе. Младший – болезненный, страдающий от туберкулёза; тоже зараженный общесемейным «недугом», и он не прочь пропустить стаканчик. На каждом лежит печать упадка, вырождения. Тайрон считает, что причина морального разложения сыновей – в забвении ими веры и пренебрежении нравственными заповедями. Но в этом отношении младшим Тайронам есть с кого брать горький пример. «Если бы я могла вернуть веру», – сокрушается их мать. Да и отца сыновья упрекают в отсутствии интереса к духовным началам жизни.
Конечно, героев можно осуждать, но драматург так психологически тонко и точно строит действие, что им остро сопереживаешь. Каждый – словно оголенный нерв. У каждого свои боль и драма, а порой и трагедия. Своя вина. Своя правда. И своя история, в которой кроются корни нынешнего состояния героев. Тайрон, переживший нищее детство и суровую юность, именно оттуда вынес и свою бесприютность, и науку ценить каждый доллар. Его судьба – пример того, как наказан человек, променявший данный Богом талант на материальный успех. Мери, вынужденная вести богемный образ жизни, колесить за мужем по городам и весям и жить в дешевых гостиницах, была лишена возможности обрести свой Дом и стать его хранительницей. Страшная трагедия, которую она пережила, – как мне кажется, тоже результат этого внутреннего бездомья.
Возникает сакраментальный вопрос: кто виноват? В том-то и дело, что все и никто. Как мне видится, драматург мастерски передаёт трагизм повседневности и экзистенциальную тоску героев драмы по высокому, духовному существованию.
«Долгий день…» вписан в культурный контекст эпохи. Здесь спорят о Ницше, читают Бодлера. Но вместе с тем автор поднимает и вечные вопросы, и прежде всего об ответственности человека за свою судьбу и судьбы своих ближних.
И еще один момент показался мне очень интересным. Когда-то, в начале XIX века, русские драматурги ополчились против отживающего уже классицизма как искусства, тормозящего развитие литературы, сковывающего фантазию автора, навязывающего жёсткие правила и ограничения. О'Нил блестяще доказал, что и спустя почти полтора столетия можно написать серьезное, яркое и всегда современное произведение в рамках пресловутых классических трёх единств (места, времени и действия). Эта форма сообщает событиям драмы особый трагический накал, который по звучанию ничуть не уступает атмосфере пьес античного театра.
331,1K
Аноним1 июля 2022 г.Никто не хочет посмотреть правде в глаза
Читать далееИтак, занавес открывается. Что мы видим на сцене? Большой загородный дом Тайронов на берегу океана. С виду довольно благополучная и обеспеченная семья: отец, мать и двое взрослых сыновей, но когда их беседа из шутливой переходит в семейную свару, понимаешь, что далеко не все так уж хорошо.
В чем причина зла и где та отправная точка, когда все пошло в тар-тарары? Ведь были же Джеймс и Мери счастливы и брак заключен по огромной любви. Тут только есть одно но... Автор рассказывает о прошлом супругов. Мери из не столь богатой, но довольно обеспеченной семьи, воспитанница монастыря, она мечтала стать либо монахиней, либо пианисткой. Явная тяга к духовному, возвышенному. Джеймс из бедной семьи и в нем с детства сидит эта страсть к накопительству, страх остаться без средств к существованию, т.е тяга к материальному. И именно в этом Юджин О Нил видит проблему. Супруги были счастливы несколько лет. Джеймс, подающий надежды, талантливый актер, мечтал играть только Шекспира, но это "недорого". Он пошел на сделку с совестью и за счет роли в дешевенькой, пошленькой, но востребованной пьеске сколотил себе приличное состояние. Деньги и уже имеющаяся слава губят его: алкоголь, девочки, праздники до полуобморочного состояния. Мери сложно все это вынести, плюс смерть второго сына Юджина, плюс вечная скаредность и мелочность мужа, ее психика не выносит, она уходит от реальности через наркотики.
Никто в семье не принимает реальность, все бегут от нее, а алкоголь и наркотики им в этом помощники. Сыновья уже идут про "проторенной дорожке", копируя пороки родителей. Старший Джейми, нелюбимый сын, которого мать винит в смерти второго ребенка, пошел по стопам отца, он стал актером. Не сложилось, таланта не хватило. Младший мечтал о море, но стал посредственным репортером в местной газете. Оба потихоньку спиваются. Очень напряженные отношения и между братьями, они любят друг друга и в тоже время ненавидят.
Семья Тайронов, это где все несчастливы и никто не хочет взглянуть правде в глаза, пытаясь в самообмане обрести покой. Каждый винит в проблемах кого угодно, но только не себя. Есть, оказывается, продолжение Юджин О'Нил - Луна для пасынков судьбы , обязательно прочитаю, пьеса очень заинтересовала.
30581
Аноним27 июня 2022 г.Читать далееВот эту пьесу я с удовольствием посмотрела бы в театре!
Мне кажется, что актерам тут раздолье. Ни одного однозначного характера. Ни одной роли, нарисованной одной краской! Отношение к героям меняется постоянно по мере того, как разворачиваются события. Впрочем, тут и событий-то немного. В семье всего четыре человека -родители и два взрослых сына, дети приехали к родителям. И на первый взгляд это дружная семья. Но потом видишь, что в ней все неладно. Что как только один человек покидает сцену, остальные начинают переговариваться, у них есть секреты от каждого.
У каждого есть беда. Но у каждого есть и оправдание. Боже, как меня раздражала Мэри, со своим беззаботным желанием делать вид, что все замечательно, со своими попытками уйти от беды Эдмунда, от собственных проблем, со своим желанием закрыть на все глаза и твердить, что мир прекрасен. Но и ее наверное можно понять, смерть ребенка по ее же вине, дешевый врач подсадивший ее на обезболивающие, дешевый, потому что муж не стал приглашать дорогого. Так что, переложить всю вину на мужа, скупого, экономящего на всем, даже на самых близких людях? Это он виновен в болезни жены, это он старается сэкономить на умирающем сыне… Да, но в его рвущем душу монологе о нищем детстве видишь, откуда в нем этот панический страх нищеты, страх, который не преодолеть логическими рассуждениями.
В этой семье все любят друг друга. Но себя любят больше. И потому ненавидят друг друга, потому что эта любовь обнажает всю неприглядность собственного поведения. Потому что если взглянуть честно, то понимаешь, что ты виноват в беде других. Но никто не хочет смотреть честно…
26376
Аноним4 декабря 2019 г.Читать далееПохоже, я не зря разорилась на двухтомник Юджина О'Нила, хотя крайне редко покупаю бумажные книги, за исключением детских. Это, судя по всему, очень мой автор - уже третья его пьеса пробивает навылет. Сначала была "Алчба под вязами", которую прочитала двадцать лет назад и до сих пор периодически перечитываю, потом "Траур - участь Электры", грандиозное и невероятное переложение античного мифа и вот теперь оно, "Долгое путешествие..." Я читала пьесу под таким названием, хотя с детства мне привычнее другое - "Долгий день уходит в ночь", так назывался спектакль, который часто передавали по радио в ту пору. Но тогда я его если и слушала, то пропустила мимо ушей, зато сейчас нашла и послушала. Жаль, что в сети нельзя найти именно этот вариант перевода, очень бы хотелось понять, что именно так было переведено, а что домыслили постановщики пьесы, потому что в спектакле слишком рано раскрылась одна из интриг пьесы.
Очень сильное произведение. В нем практически не происходит никаких событий. Это просто один день семьи, один из череды долгих дней, каждый из которых похож на другие, - утро, полдень, вечер и полночь. Весь день - сплошные разговоры. Сначала вроде бы всем весело, перед нами обычная семья, все любят друг друга и друг от друге заботятся. Но вдруг словно облачко на миг затмило безмятежное солнце, словно холодный ветерок повеял с моря, какая-то тревога появилась в речах персонажей. И постепенно перед читателем приоткрываются души героев, в которых разливается ад.
Пьеса поразительно похожа на мою любимую "Кошку на раскаленной крыше" Теннесси Уильямса. В ней тоже есть родители и двое взрослых сыновей, один из которых пьет слишком много виски, есть и смертельная болезнь, которую скрывают... Нет, правда, образа, схожего с кошкой Мэгги, но атмосфера временами раскаляется не меньше, чем та пресловутая крыша. Впрочем, "Кошка" была написана позже и, скорее всего, не без влияния О'Нила.
Чудовищно, как близкие, искренне любящие друг друга люди, одновременно друг друга ненавидят и даже убивают. В пьесе несчастны абсолютно все четыре главных персонажа, при этом каждый винит в своем несчастье другого, и в этом есть доля истины. Но можно ли винить сына в том, что мать заболела после его рождения? Можно ли винить мать в том, что сын родился слабым и болезненным, потому что перед его рождением она сильно переживала из-за смерти другого сына? Можно ли винить отца в скупости, если пережитая в детстве нищета так подействовала на него, что самый большой страх в его жизни - умереть в богадельне, и он не может перебороть в себе эту скупость, ставшую уже его маниакальной страстью, даже если это губит его собственную жизнь и стоит здоровья его жене и сыну? Все не просто, все так тесно переплетено в клубок взаимных обид, лжи, любви и ненависти. Обреченные, измученные, бесконечно страдающие люди...
В ком из них драматург видел себя? Ведь пьеса автобиографична, он писал в посвящении жене, что пьеса о страданиях близких, не спивающегося же Джейми он имел в виду? Судя по всему, умирающего от чахотки Эдмунда.
Долго-долго наливающиеся спиртным герои бросают друг в друга обвинения, которые сменяются самообвинениями, долго-долго мы вместе с ними пытаемся понять, кто виноват, и жалеем их, и мучаемся вместе с ними, и узнаем страшные истины, и вот долгий день наконец-то сменяется ночью, долгое путешествие подходит к концу, и драма семьи достигает своего апогея... В отличие от "Кошки на раскаленной крыше", в которой я все же вижу маленький призрак надежды, здесь автор не оставляет своим персонажам ни малейшего шанса.
У пьесы есть продолжение, но мне, пожалуй стоит сделать перерыв. Одно несомненно - этого драматурга стоит читать и перечитывать.161,5K
Аноним10 ноября 2014 г.Для меня Юджин О'Нил - величайший драмматург XX века, впервые в своей жизни я начал целенаправлено искать постановки пьес конкретного автора. Когда я смотрел "Долгое путешествие в ночь" в театре Моссовета - это было нечто неописуемое, этот спектакль, его поразительная мрачная атмосферабезысходности навечно запечатлилась в моей памяти.
133,1K