
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 марта 2022 г.Петля гистерезиса. Варшавский
Читать далееВторая часть условной дилогии Варшавского "Евангелие от Ильи". Произведения связаны только темой религии.
Если микрорассказ "Игра" — неостроумная юмореска о том как Сатана провёл Бога-лудомана, то повесть "Петля гистерезиса" сравнивают ни много ни мало — с "Се человек" Муркока!
Крайне отдалённое будущее (о христианстве уже забыли. Или придуряются? Или историю не учат?).
Исследователь Курочкин, которого я с первых строк начал представлять себе как товарища Новосельцева из "Служебного романа", приходит в Управление путешествий во времени, чтобы отправится в первый век и доказать мифичность Иисуса Христа. Пускается в глуповатые софистические споры с Хранителем Времени, получает реквизит, динарии и пшеничную, и отправляется в прошлое, доказывать, что Христа не было.
Буквально за пять дней, так и не осознав этого, как и Глогауэр из "Се человек", на ровном месте создаёт миф о Спасителе.
Надувной хитон, который не позволил Курочкину утонуть, помню с детства.
Все евангельские тезисы проистекли, по Варшавскому, из сложностей перевода. Курочкин им об одном, а они в меру своего развития всё поняли. Превратно.
Бузусловно, как с одной из деконструкций главного христианского мифа, с "Петлёй" стоит ознакомиться. Но нарочитая глуповатость учёного из будущего, и общий натужно-юмористический тон, не дают воспринимать эту повесть всерьёз.
7(ХОРОШО)721K
Аноним13 февраля 2018 г.Леонтий Кондратьевич Курочкин
Читать далееИногда нужно выходить из зоны комфорта. Не зря гуру саморазвития настоятельно советуют время от времени делать что-то, чего боишься. Ведь можно всю жизнь пробояться непонятного и неизведанного, а можно однажды просто взять и изведать. Примерно так я уговорила себя прочитать "Петлю гистерезиса" - коротенький рассказ советского фантаста Ильи Варшавского, в котором меня поначалу не привлекло ничего - ни сам жанр, который я от души недолюбливаю, ни название непонятное, ни сомнительная аннотация.
Однако на первых же строчках мне удалось выдохнуть с облегчением: рассказ очень быстро увлек и даже стал нравиться. Первым, что меня зацепило, было имя главного героя, Курочкина, которое я вынесла в название этой рецензии, так оно въелось мне в память. С него начинается рассказ и юмор в этом рассказе: не то чтобы я хохотала в голос, но шутки автора оценила. Ему удалось каким-то неведомым образом облечь в анекдот библейский сюжет и при этом не перегнуть палку. Ну, по крайней мере, в моих глазах.
Рассказ читается на одном дыхании: легкий слог, колоритные персонажи, предсказуемый, но все-таки захватывающий сюжет. В конце концов, благодаря этому рассказу я узнала, что такое "петля гистерезиса". Познакомилась с новым интересным автором, о котором прежде даже не слышала. Между прочим, Илья Варшавский терпеть не мог фантастику и фантастические рассказы и начал писать их на спор. Вот вам еще один отличный пример того, что надо пробовать чуждое. Иногда из этого получаются классные вещи!
М.
381,4K
Аноним6 мая 2024 г.Хронофантастика
Читать далееДалёкое коммунистическое будущее. Уже создана и вовсю используется машина времени. Уже возможны экспедиции в прошлое. Уже раскрыты многие тайны истории. И всё же тёмных пятен ещё предостаточно. Вот, например, совершенно не изучена тема древнего христианства. Религия в развитом коммунистическом обществе уже, конечно, мало кого волнует, но всё же находятся энтузиасты, горящие желанием расставить все точки над и. Именно к таким относится незадачливый исследователь Леонтий Кондратьевич Курочкин, решивший отправиться в первый век н.э., чтобы
получить неопровержимые доказательства… ну, словом, собрать убедительный материал, опровергающий существование Иисуса Христа.Изрядно попотев, Курочкин оформляет соответствующие разрешения и отправляется в Палестину. Приключениям глуповатого историка во времена зарождения христианского учения и посвящён рассказ "Петля гистерезиса" (1970 г.) Название мне почему-то показалось магически- завораживающим, но оказалось, что термин "гистерезис" с фантастикой совсем не связан. Гистерезисом именуют запоздалую реакцию некой системы на определенные раздражающие обстоятельства. Суть его состоит в том, что временное изменение одного фактора вызывает длительное изменение другого, причём эффект сохраняется даже после исчезновения первопричины. Как выяснилось, название рассказу подобрано просто идеально. Получился "эффект бабочки" по-советски. Околорелигиозный юмор и комичные ситуации сложились в лёгкую фантастическую комедию положений.
Дьявольский вихрь причин и следствий, рождений и смертей, нелепостей и закономерностей...С удовольствием рекомендую всем любителям путешествий во времени.
33393
Аноним18 января 2016 г.Читать далееКрайне удивлен отсутствием рецензий на эту книгу. Забыли Варшавского, забыли. А ведь эта вещь будет посильнее "Кода Да Винчи"
Светлое будущее. Коммунизм победил и советская наука триумфально наступает. Даже время теперь не преграда. И получив разрешение можно спокойно отправится на 5-10 дней в любую эпоху. Главное сказать что вы от Иосифа Флавия. (но я вам этого не говорил).
Влекомый страстью опровергнуть житие Иисуса Христа, историк Курочкин получает командировку в Иудею на 4 дня. По дороге он встречает сыновей Зеведеевых, Иуду, Фому, Симона. Но нет следов Иисуса. Или все таки он есть?
Книга великолепна. Небольшая по размеру, она вмещает в себя экстракты альтернативной истории, юмористической фантастики. Сегодня ее можно было бы принять за пародию на эти жанры. Но, вряд ли Илья Иосифович знал в далекие 60-е о таких жанрах:) Скорее это уж предтеча. даа...
Даже не знаю что писать еще - не хочется раскрывать всю интригу. Читайте. думаю вам понравится12884
Аноним25 апреля 2020 г.Читать далееОчень слабо и вторично, неудивительно, что книга малопопулярна. По сюжету советский гражданин из далекого будущего, в котором уже все забыли христианскую религию, отправляется в первый век разоблачить существование Иисуса. Ему это надо лично для себя, так как в том, что Иисус никогда не существовал, никто и не сомневается. А малообразованный администратор машины времени даже не знает, кто это такой. Описанная бюрократия в учреждении времени выглядит жалко. Путешественник во времени попадает в интересующее его прошлое, и там происходит временной парадокс. Все события, произошедшие с ним - это несмешной стёб. При попытке объяснить "чудеса", необъяснимым осталось воскрешение из мертвых.
8889