Весь Лавкрафт в хронологическом порядке
ioshk
- 134 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Давно была наслышана о творчестве Лавкрафта и, наконец-то, дошла до него.
Этот рассказ действительно жутковатый. В нем нет описания крававых убийств, пугающих тайн и т.п. Он пугает самой своей атмосферой.
"Холод" повествует нам о блестящем докторе-нейрохирург, который из-за тяжёлой и неизлечимой болезни, которая медленно пожирает его, вынужден жить в холоде.
Рекомендую

История о странном докторе, который живет в очень холодной комнате, и до ужаса боится повышения температуры, хоть на пару градусов. Мне понравилась эта история, и то как она написана. Единственный момент, который мне не понравился - излюбленное авторское "Я не смею описывать, что Я увидел". Иногда манипуляция с "ужасным ужасом" работает, когда подводка к ситуации нормальная, и весь остальной рассказ компенсирует своим интересом такие моменты, но вот в таких коротких простых историях, кульминация в виде описания что же там такое произошло - было бы гораздо лучше, чем "сами себя развлеките фантазией". Если читателя не прогреть достаточно долго или если не долго, то качественно, перед тем как подать "неведомое ужасное", это выглядит и ощущается как просто пшик.
З.Ы.: Сейчас читаю "Сверхъестественный ужас в литературе" автора и решил, что могу уточнить для читателя моего отзыва свою точку зрения по поводу последней мысли. Подобный подход с ужасным неведомым ужасом отлично работает с разными космическими, или прочими, действительно неведомыми/необычными, для человека вещами, а не когда перед нами то, что в конце этого рассказа. Когда человек более чем способен представить и фактически осилить какое-то фактическое проявление +/- привычного нам, каким бы отвратительным это не было, заявка а ля "Я не способен или не берусь описывать" выглядит натянутой. В других же случаях, например как о каком-то потустороннем, вроде призрака в зеркале, автор вполне уместно может написать в финале что-то вроде: "он смотрел на зеркало и испытывал непередаваемый ужас, когда призрак исчезал в глубинах его отражения" и читатель не видит этой картины потому что тут уже можно на придумывать себе все что угодно, на что хватит читательской фантазии, так как фактически никто никогда не видел призраков, что бы сравнивать и тут, действительно, можно сказать "Я не берусь это описывать".

На самом деле слабый рассказ, но тем не менее колоритный. Лавкрафт явно всегда пытался писать наиболее распространенные вещи, причем выбирая всегда разные темы. Так и сейчас получился рассказ про холод, а вернее про человека, который связал свою жизнь с низкой температурой и вынужден до конца своих дней поддерживать ее, постоянно остужая свое тело.
То, что действительно открылось в самом конце, напрашивалось с самого начала. Ведь холод и мертвецы связаны между собой наиболее тесно, и то, кем же на самом деле оказался этот необычный персонаж, не является здесь какой-то яркой интригой, хотя автор явно претендует на тот факт, что это главная изюминка рассказа. А ведь на самом деле нет. Но в то далекое время начала 20 века, эта идея была наиболее актуальна и не затерта, поэтому для того читателя это было в новинку.
Сюжет практически отсутствует, вернее, его можно рассказать по памяти в двух-трех предложениях. Поэтому я даже не в силах как-то описывать его или давать какую-то адекватную оценку. Наверняка важен сам факт, сам феномен такого персонажа, его судьба и кончина. Всем остальным рассказ зацепить увы не в силах.


















Другие издания


