
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 октября 2018 г.Читать далееОбычно я к рассказам отношусь прохладно, но этот вспоминаю уже две недели. В центре сюжета - скидки на товар. Одна штука - по полной цене, две - дешевле, десять - значительно дешевле, сто- практически даром. Всем знакомая ситуация из магазинов. Гейман в своем рассказе довел эту ситуацию до абсурда, взяв в качестве товара - заказ человеческой жизни у киллера. Закончилось все плохо, ведь слово "скидка" оказывает на человека магическое воздействие. Иногда, похоже, даже парализует мозг, гипнотизируя покупателей. Раньше не обращала внимания, сколько людей, да и я сама, на это ведется. После рассказа все подобные случаи, замеченные в магазинах, четко фиксировались в голове: когда видела людей, попавших под валияние этого "волшебного" слова, и когда сама непроизвольно накидывала в корзину Лабиринта побольше книг, пока есть большая скидка. Вспомнила рассказ - притормозила.
811,5K
Аноним5 марта 2017 г.Читать далее«Убей их всех!
…Начни с себя.»
(из песни гр. «Черный Обелиск»)Есть легенда, что мир существует до тех пор, пока в нем есть несколько праведников. Как только их количество будет ниже допустимого – настанет конец света.
Гейман переворачивает эту мифологему вверх дном. Люди живы, пока не появится кто-то из них, кто пожелает их всех уничтожить.
Алчность человека – страшная сила. Питер Пинтер, герой рассказа, не так уж и ненавидел человечество. Просто, когда ему сказали, что человеческие жизни дешевле оптом – он не смог устоять.
Он только забыл одну простую вещь: он тоже всего лишь человек.
А ведь такого результата он мог добиться и проще: один шаг с моста или крыши – и столь ненавистный ему мир перестал бы существовать. Правда, только для него одного – но что это в данном случаем меняет? Он все равно не может существовать без этого мира, хотя и не верит в это.
Жуткая мысль: сколько таких людей на свете, которые просто так, по причине плохого настроения или зависти, уничтожили бы все человечество, если бы имели такую возможность. Нет, речь не о загнанных в угол неудачниках, которым нечего терять; боюсь, что больше всего таких именно среди обычных с виду людей, которыми движет только жажда наживы и доведенный до абсурда инстинкт конкуренции с себе подобными. Мелочность, злоба, зависть годами разъедает душу, как проказа, и человек становится как дерево с прогнившей сердцевиной – видит только плохое в своей жизни и ненавидит других, у которых, якобы, все хорошо. И злобы этих людей хватило бы, чтобы сотню раз истребить человечество. К счастью, у подобных людей редко бывает возможность кому-то навредить по-крупному; но уж если такая возможность предоставляется, они ее не упускают.
Итог: рассказ был бы великолепен, если бы не одно «но» — он настолько похож и по тематике, и по образам на творчество Шекли, что автор мог бы сразу написать большими буквами: ЭТО СТИЛИЗАЦИЯ ПОД РОБЕРТА ШЕКЛИ!!! Поэтому – минус 2 балла за вторичность, итого – 8 из 10.
Рецензия написана 15.12.2012.
10434
Аноним11 ноября 2018 г.Читать далееОдин из первых рассказов Геймана. В предисловии к сборнику «Дым и зеркала» автор честно признается, что рассказ был написан под впечатлением от Джона Колльера и ни на какую оригинальность в общем-то не претендует. Как говорил Стивен Кинг, все начинающие авторы сначала копируют кого-то уже известного, а уже затем находят свой индивидуальный стиль. Гейману на момент написания рассказа было всего 23 года, до «Песочного человека» было еще далеко и идея данного рассказа пришла при прослушивании радио: автор заснул под передачу про оптовые продажи, а проснулся, когда передавали про наемных убийц, вот и получился «Мы можем дать скидку на опт».
Завязка истории довольно проста: главному герою изменила его невеста (по крайней мере он так считает, достоверно это не известно), после чего он решает устранить конкурента самым радикальным способом и обращается в контору наемных убийц «Душитель и палач». Однако контора эта намного интереснее, чем кажется на первый взгляд. Кроме интересной, хоть и вторичной, идеи в рассказе по сути нет ничего особенного: главный герой подчеркнуто (причем дважды и прямым текстом) бесцветен, он воплощение среднего обывателя и не выделяется ничем, кроме особой любви к скидкам (но кто из нас без этого грешка?), остальные персонажи представлены очень мимолетно, сюжет раскручивается довольно быстро, язык повествования неплох (хоть и еще не так мастерски отточен, как в более поздних произведениях автора), атмосфера тоже ничего. Чувствуется, что рассказ создавался именно из-за идеи, и это отнюдь не плохо.5550
Аноним27 июля 2018 г.Прелестный рассказ. Коротко и ясно демонстрирует нам магию распродаж. 500 фунтов за жизнь это много или мало? А если скидочку? А еще? Для крупных клиентов особые скидки... Буду вспоминать Геймана, закупаясь на распродажах.
5544
Аноним24 сентября 2022 г.Читать далееСлучайным образом вторым мне попался удачный рассказ Геймана. Хорошо, что почитала рецензии на ЛВ. Оказалось, что это сильное подражание нежно мною любимому Кольеру (прямо-таки Чехов в жанре фантастики).
Поскольку прочитаны у Геймана буквально всего два рассказа - не могу судить о его стиле, и все-таки удивилась, насколько по-разному они написаны: этот и Пруд с декоративными рыбками.
Текст написан хорошо, но концовка не понравилась. Она как будто логичная и в то же время какая-то топорная для такой оригинальной идеи.Как бы там ни было, рассказ маленький, забавный и рекомендуется к прочтению.
4342
Аноним19 апреля 2015 г.Читать далееК рассказам у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, ключевую идею можно успешно реализовать в малой форме, не размазывая десятки тысяч знаков без пробелов по мозгам читателя, с другой, слишком мало такой формы, чтобы прикипеть душой к героям. Так что читаю я их только по настоятельным рекомендациям.
Это один из первых рассказов Геймана, написанный когда автору было около 23-х лет. Наверное, именно поэтому столь большое созвучие с произведениями Шекли, Мэтисона, некоторым даже Кафку напоминает. Мне вот почти назойливо вспоминался Кинг и его «Корпорация «Бросайте курить». От стрем меня берет при описаниях противостояний «маленьких людей» со всякими мутными организациями.
О чем рассказ? Метафорически, о людях, теряющих голову при словах «распродажи», «скидки», «халява». О деструктивном влиянии жадности, а еще о злости, обидах, ревности и бессмысленности ненависти ко всему человечеству. Как по мне – слишком много отрицательных эмоций для такого маленького рассказика, хотя я прекрасно понимаю, что тут еще не самый плохой вариант. Гротеск смешался с абсурдом в утрировано простой форме подачи.
Одного у этого рассказа не отнять – равнодушным он не оставляет, а «Питер Пинтер» у меня теперь – обидное нарицательное.
1339
Аноним3 января 2025 г.Отличный слоган для 21 века
Вот это я понимаю маркетинговый ход )
Прям не продавец желаний, а политик.
"Мы давно готовы, но нужно чтобы нас попросили".
Прям готовый слоган 21 века.019