
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 августа 2024 г."Великая революция всех уравняла в смерти"
Читать далееНе так много читала Радзинского, сложно отнести написанное им к документальной прозе, но погружение в эпоху ему удается замечательно. Опять же и рассказчик Эдвард Станиславович отменный, а если кому-то не нравится его голос или манера, эдакая вычурно-пафосная, то предлагаю послушать аудио версию в исполнении Эммануила Виторгана, сдержанно-бархатную.
С самого начала Радзинский проводит параллель между кончиной последнего русского царя Николая II и французского короля Людовика ХVI. Схожесть прослеживается не только в судьбах царственных особ и их семей, но и двух революций, впрочем, все революции чем-то схожи. Любит автор разбавить свои произведения слухами и легендами мистического характера, выдавая их за исторический материал, не обойдется без таинственных предсказаний и на этот раз. Будет упомянуто пророчество Казота, о создании орудия смерти – гильотины и толпе аристократов, выстроившихся в очередь к ней.
Эдвард Радзинский предлагает посмотреть на Великую французскую революцию глазами парижского палача. Почему именно палача выбрал автор в главные герои? Да потому, что любая революция - это прежде всего смерть.
28377
Аноним11 марта 2023 г.Сначала он казнит людей по приказу короля. Потом казнит короля по приказу республиканцев. Затем казнит республиканцев по приказу других республиканцев.
Или история французской революции глазами палача.
Интересно и необычно, словно сама стояла рядом с Самсоном, пока он запускал гильотину. Море крови и трупов. Беснующаяся толпа, которая вчера тебя возвеличивала, а сегодня радуется твоей отрубленной голове.
Слог прекрасен, чтец прекрасен. От книги мурашки по телу. Однозначно в топ.9514
Аноним14 мая 2019 г.Читать далееЭто книга не только о легендарном палаче, но и о потерявшем голову авторе :)
В «Сансоне» слишком много Радзинского: он рядом с нами до самого конца, он любовно поправляет кружевное жабо Шарля, едет вместе с осуждёнными в телеге, поднимается с ними на эшафот и машет читателям ручкой. Это не хорошо и не плохо, просто имейте в виду, что эта книга очень... художественная. Много красок, много эмоций и сиропа, мало фактов.
Радзинский провёл серьёзную работу, подготавливая материал. Он, очевидно, наслаждался процессом, и это здорово. В конце концов, должен же кто-то получить удовольствие от книги. Автор его точно получил.8596
Аноним14 июля 2019 г.Франция во плоти!
Рассказ был хоть и краток, но информация в нем переполняла голову разными фантазиями на тему революции. Если коротко, то повествование ведет потомственный палач, угодивший в самое пекло революционных расправ с жизнью. На его эшафоте побывают все и при каждой новой казни публика будет кипеть от ярости удовольствия...
7831
Аноним29 января 2015 г.Читать далее"Вся история революции уместилась в моей грязной телеге...", - говорит устами палача Парижа, "исполнителя приговоров" Радзинский.
Свобода, равенство, братство, или смерть. В итоге, Смерть. Кровь. Страдания. Ужас. Грязь. И возгласы толпы, алчущей крови вчерашних лидеров и кумиров, отцов Великой французской революции.
А, собственно, мечтал он о признании, как и все люди. Чтобы с ним здоровались на улице, подавали руку, или хотя бы не переходили на другую сторону улицу, завидев его. Революция помогла ему в этом.6540
Аноним4 апреля 2014 г.Исторический очерк о времени Французской революции. Рассказ ведется от лица палача Сансона, приводившего в исполнение все приворы в те годы. Рассказано кратко, но очень емко, со множеством деталей, подробностей, самое основное. В конце от количества казненных кружится голова. Ощущение такое, словно на самом деле историю тебе рассказывает сам палач.
5417
Аноним2 мая 2024 г.Всякий революционер кончает как палач или как еретик. Альбер Камю
Читать далееЭдвард Радзинский рассказывает историю Великой французской революции от лица самого известного парижского палача. Часть повествования, конечно, художественный вымысел, автор в самом начале предупреждает, что это его собственная версия событий, которую он, можно сказать, вообразил, прогуливаясь по Парижу и представляя себя на месте Шарля-Анри Сансона.
Эту часть истории Франции я помню в самых общих чертах. Без подготовки могу сказать только, что на протяжении длительного периода времени в стране сменялось одно правительство за другим. Поэтому как-то оценивать правдивость не собираюсь, для меня это художественное произведение.
Шарль-Анри Сансон был потомственным палачом, эта работа переходила от отца к сыну или, за отсутствием наследников мужского пола, к мужу дочери. До изобретения гильотины палач приводил приговор в исполнение своими собственными руками и казни были весьма отвратительными. Если вообще можно как-то расставить способы убийства по степени отвратительности. Палачей боялись и, как следствие, сторонились, так что, несмотря на востребованность, они были изгоями в приличном обществе. Работа у палача не переводилась и при королях, но только после революции поток приговоренных к смерти настолько увеличился, что пришлось придумать гильотину. Так сказать, некоторым образом механизировать работу.
В начале своей карьеры наш герой казнил людей по приказу короля, потом – короля по приказу революционеров, потом – революционеров по приказу революционеров. Как показала практика, палач ни при какой власти не останется без работы, всегда найдется желающий подняться повыше по трупам своих недавних соратников, но не только об этом пытается сказать Радзинский. Глядя на то, как толпа восторженно воспринимает казнь своих вчерашних любимчиков, становится страшно от того, насколько эта масса легко управляема.
Объем книги небольшой, читается (или слушается) на одном дыхании.4304
Аноним28 февраля 2023 г.Пока слушала, мурашки бежали по коже. Страшная правда о ненасытности людей к жажде крови, когда вчерашние кумиры порицаются, и в потоке революции страна захлебывается в крови. Жутко и невероятно правдиво
3312