
Флэш-моб "Урок литературоведения"
LadaVa
- 434 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Статья понравилась. Интересная, живая. Поэтому приведу очень много цитат.
Не скажу, что она очень уж ценная в литературоведов. Скорее пригодится биографам. Так как значительную часть в ней занимают факты из жизни Джейн Остин. Много моментов, в каких показан характер писательницы, ее отношение к окружающим людям и к обществу в целом.
Постепенно, практически с самого детства, автор рассказывает о важных моментах в жизни Джейн Остин. Выбирает только самое значительное, то, что действительно повлияло на творчество, или же отразилось в ней.
Что же анализа самого романа "Гордость и предубеждение", то все сводится к мысли, что он и есть отражением эпохи, в которой жила Джей Остин. Он служит ее зеркальным отражением.
Мне было очень интересно познакомиться со статьей, написанной моим любимым автором о моем любимом авторе.

Сочинение одной дамы.
Не буду в миллионный раз повторять как я люблю Джейн Остин. Если бы я решила стать чьей-либо фанаткой, то не задумываясь выбрала бы ее себе в кумиры.
Работа Моэма, даже не знаю как лучше ее назвать, а если не знаю, то назову эссе. Не ожидала, что столь короткое эссе сможет настолько захватить внимание. Начинается с краткой биографии семьи Остин, вскоре все внимание концентрируется на самой писательнице, а позже на персонажах вышедих из под ее пера.
Отлично прописаны некоторые ньюансы биографии, отражение которых можно найти в том или ином произведении Джейн Остин. Можно даже сказать, что на страницах этого эссе герои романов Остин "встречаются" с ее семьей.
Моэм разбирает некоторые моменты самых популярных произведений писательницы и главных героев. Некоторыми он восхищается, а другие так очаровательно критикует.
Люблю такие очерки без аффектации, когда автор как бы сохраняет нейтралитет, но в тоже время не стоит в стороне выдавая читателю сухие факты, а высказывает свое мнение и свое отношение.

Я не являюсь страстной поклонницей творчества Джейн Остен (хотя отношусь к нему, безусловно, положительно), но эту небольшую по объему, интересную и информативную статью прочитала с большим удовольствием.
В первой части статьи Моэм лаконично излагает биографию Джейн Остен, которая позволяет многое понять о самой писательнице и ее книгах. Например, небезынтересны такие факты: в образе Джейн из "Гордости и предубеждения" она воплотила горячо любимую старшую сестру (а себя саму - в образе Элизабет); она не принадлежала к высшему обществу и не обладала безукоризненными манерами, поэтому очень ценила их в своих персонажах. Вообще, прелюбопытных, легко запоминающихся сведений Моэм приводит предостаточно.
Во второй части Моэм анализирует сам вынесенный в заглавие статьи роман и образы его главных героев (кстати, примечательно, что сама писательница считала Элизабет самым обаятельным и привлекательным женским образом в английской литературе ее времени), особо отмечая ироничный стиль Остен, который привлекает и меня саму.
И, наконец, - приведенные в статье фрагменты писем писательницы просто очаровательны! И, как Моэм заметил, это - письма не для печати, они живые, от чего, в моем понимании, только выигрывают.
В итоге: думаю, что статья будет интересна всем читателям "Гордости и предубеждения", особенно же - его ярым поклонникам.

Классической книга становится не потому, что ее хвалят критики, разбирают профессора и проходят в школе, а потому, что большие массы читателей из поколения в поколение получают, читая ее, удовольствие и духовную пользу.

“Гордость и предубеждение” - отлично построенный роман. Эпизоды следуют один за другим естественно, наше чувство достоверности нигде не страдает. Может показаться странным, что Элизабет и Джейн хорошо воспитаны и ведут себя прилично, в то время как их мать и три младшие сестры, по выражению леди Начбулл, “заметно ниже нормы”, но сделать их такими было необходимо для развития сюжета.

Есть у мисс Остен одна заслуга, о которой я чуть не забыл упомянуть. Она удивительно легко читается, легче, чем некоторые более великие и более прославленные писатели. Как сказал Вальтер Скотт, она имеет дело “со сложностями, чувствами и характерами обыденной жизни”, ничего из ряда вон выходящего в ее книгах не происходит, а между тем, дочитав до конца страницы, переворачиваешь ее поспешно, чтобы узнать, что же было дальше. Там тоже нет ничего особенного, и опять спешишь перевернуть страницу. Писатель, обладающий способностью достичь этого, наделен самым драгоценным даром, каким может обладать сочинитель.
















Другие издания
