
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 августа 2022 г.Читать далееДавно я заглядывалась на книжечку Наоми Вульф. В итоге порадовала она меня глубоким и всесторонним подходом писательницы к рассматриваемой теме (взаимосвязи самооценки и внутреннего состояния женщин от навязываемых им обществом, средствами массовой информации и рекламой стереотипов в области внешнего вида, сексуальности и поведения), детальным и разноплановым исследованием различных аспектов указанной проблематики, срезом нескольких поколений. С чем-то при прочтении была согласна, с чем-то не очень. Некоторые из высказываний автора показались очень уж категоричными и не совсем логичными, на мой взгляд. Так, например, осталась несогласна со многим высказанным Вульф в отношении "культа похудения" и девушек с анорексическими расстройствами. Просто мне кажется, что данную проблему вообще трудно свести к нескольким показателям. Якобы такие девушки не хотят взрослеть и "перебираться в женское тело", хотят навеки остаться подростками. Разные у людей бывают проблемы, и далеко не всегда можно с такой легкостью определить, что когда-то послужило первоначальным катализатором расстройства.
Несогласна была при чтении и со многим касательно влияния внешних источников информации на наши сексуальные предпочтения. Автор явно преувеличивает такое влияние. Многое закладывается еще в детстве, ближайшем окружении ребенка, а человек не такое уж безвольное существо, чтобы выбирать себе партнера, ориентируясь исключительно на картинку в интернете, телевизоре, журнальной статье. Все намного глубже и запутаннее.
Вину за низкую самооценку женщин автор упорно перекладывает на общество: ему якобы выгодно такое подчиненное положение женщины. Но, может, обратить внимание стоит в первую очередь на процесс воспитания ребенка в семье родителями? Ругает Наоми и индустрию пластической хирургии: ей тоже выгодно внушать женщинам несуществующие комплексы по поводу своего внешнего вида. Здесь тоже, считаю, все далеко не так однозначно, как хочет преподнести нам автор. Та же процедура липоксации. Человек вполне может справиться с проблемой избытка жира в организме самостоятельно, но это требует времени, усилий и проч. Побеждает лень (а вовсе не навязанные нам обществом комплексы), и косметическая хирургия приходит на помощь: быстро, эффективно и т.п.
4.5/5 Много интересного материала для размышления, много неожиданных заключений от автора. Любопытно было взглянуть на данную проблему в разрезе психологии, биологии и маркетинга. Большое число ссылок на проводимые исследования, опросы, статистические данные придают изданию дополнительную ценность.
2031,9K
Аноним12 января 2015 г.Читать далееЕсли вы считаете, что это - очередной опус из серии "как полюбить себя и поднять самооценку за двенадцать шагов", то проходите дальше. Эта книга бесконечно далека от советов безработных популярных психологов, которые зарабатывают деньги переложением житейской мудрости для чайников.
Если вы боитесь слова "феминизм" - соберите волю в кулак и постарайтесь не слишком трястись. Эта книга не укусит вас, даже если вы не женщина. А если вы женщина, то у вас не отсохнут яичники и не поменяется ориентация от ее прочтения.
Если у вас в сознании все еще копошатся наивные идеи о том, что любая женщина должна быть красивой, что современная Елена может обречь на падение современную Трою, и что что мужчины на полном серьезе могут быть безмозглыми безмолвными рабами красивых женщин (не считая случаев грамотного психологического подавления или договорного bdsm, к которым красота не имеет никакого отношения) - избавьтесь от этих идей. На самом деле они не реальнее флогистона.
Эта книга посвящена распространенному в западной культуре и довольно опасному мифу о красоте, который стал ответом на результаты борьбы феминисток второй волны за права женщин. Едва женщины отбили право на профессиональную реализацию и собственную сексуальность, из ниоткуда появилось новое условие для того, чтобы на это претендовать: соответствие стандартам красоты. Эти стандарты заданы так, чтобы максимально противоречить естественному состоянию женского тела: жировая прослойка, волосы на теле, морщины, натуральная форма груди и ягодиц, седина признаны выходящими за рамки этого стандарта. Обладание любым из вышеперечисленных признаков начинает вменяться женщинам в вину (ведь кругом столько возможностей от этого избавиться), а настойчивое избавление от них становится важнейшей социальной функцией женщины. Ее профессиональная компетенция и либидо принимаются в рассмотрение лишь при условии, что она прошла первичную "стандартизацию" красоты.
В то же время в обществе считается, что женщины подчиняются этой "стандартизации" совершенно добровольно, преследуя исключительно личные цели. Из-за этого им предъявляют новые обвинения: в тщеславии (в лучшем случае) или в провокации сексуальной агрессии в свой адрес. Сама по себе сексуальная агрессия также становится частью мифа о красоте, который тиражирует образы униженных, избитых, подчиняющихся женщин и придает этим изображениям эротический тон. Реальная же женская сексуальность по-прежнему остается темным лесом: СМИ и культура практически не пишут о том, как получает удовольствие женское тело, а фокусируются только на удовольствии мужском. Из-за этого женщины вместо того, чтобы связывать удовольствие с исследованиями своего тела и его желаний, ориентируются только на мужское тело и те стандарты, которые для него якобы невероятно важны.
Миф о красоте ослабляет женщин, создавая им дополнительное препятствие на пути карьерного роста (которого нет у мужчин) и эротизируя слабость, пассивность и нездоровье. В социальном и политическом плане этот миф заменяет отжившие викторианский миф о женской фригидности и вреде интеллектуального развития и миф 50-х годов XX века о "женском предназначении".
Для того, чтобы все эти слова казались не пустым звуком и не истерической теорией заговора, нужно посмотреть на факты, которые приводятся в книге: громкие случаи судебных процессов, которые признавали женщин виноватыми в сексуальных домогательствах на работе или в увольнении по причине "слишком старых и некрасивых лиц", статистика по смертям и увечьям в результате пластических операций, статистика по расстройствам пищевого поведения. Цифр, дат и имен в книге предостаточно.
А теперь - о недостатках. Во-первых, данные этой книги уже сильно устарели. Она была написана двадцать пять лет назад, когда Америка еще была довольно дикой страной, а иски о сексуальных домогательствах еще не стали притчей во языцех для всего остального мира. Зато как приятно замечать, как с тех пор все изменилось - полуобморочные наркотические красотки Кевина Кляйна ушли в прошлое, и теперь на экранах и журнальных обложках все больше нормальных женщин, а крупные политики и общественные деятели вроде Саманты Пауэр уже могут позволить себе вершить судьбы мира без макияжа. Однако из-за этих устаревших данных книга и может показаться огромным преувеличением - хотя это просто новейшая история, которая еще недавно безраздельно владела умами большинства западных людей.
Во-вторых, манера подачи Наоми Вульф - драматизирующая и популистская. Именно в таком стиле американские политтехнологи обращаются к избирателям. Здесь все - и повторения одной и той же мысли по два-три раза, и метафоры на грани фола (миф о красоте Вульф сравнивает ни много ни мало с Холокостом), и упования к какой-то метафизике типа "внутреннего света".
В-третьих, Вульф держится за несколько идеализированное представление о женщинах как о людях, которым чужда жестокость. По мне так нежность и мягкость являются в той же мере "женскими" ценностями, как дом, семья и красивая внешность - то есть приписанными им извне. Несмотря на то, что за нейтрализацией человеческой агрессии будущее, отрицать наличие "темной стороны" в половине человечества - опасно, даже если и отрицать ее только потому, что многие социально приемлемые формы ее проявления были установлены патриархальной культурой.
Однако, в общем и целом, эта книга полезна и интересна, потому что говорит не столько о внешности, сколько о том, какова в западной цивилизации роль женщины. Она показывает, как на самом деле абсурдно многое из того, что принято считать нормальным, но не предлагает взамен новую тоталитарную модель мешков из-под картошки в качестве выходных нарядов. Рисовать феминизм как нечто уродливое и скандальное из-за своего физического несовершенства было принято во все времена, но эта книга не заставляет бунтовать, жечь салоны красоты, выкидывать лучшие платья и повышать норму дневного рациона до пяти тысяч килокалорий. Несмотря на то, что небритые подмышки по-прежнему остаются политическим высказыванием (с), Наоми Вульф не призывает это политическое высказывание делать. Для тех, кто любит простые квинтэссенции, можно сказать так: внешний вид женщины не является ее политической или моральной обязанностью перед кем-либо. И порой кружевные трусики - это всего лишь кружевные трусики.
1973,7K
Аноним19 мая 2025 г."Когда мама и папа решили поссориться и ты по очереди слушаешь претензии каждой из мнимых сторон, соглашаясь с её аргументами..." (с)
Читать далееЧитали заголовок рецензии? В любом случае прочитайте ещё раз и представьте картину ссоры ваших родителей. Сейчас вам примерно пять лет, вы слушаете ругань из-за стены и ничего не понимаете в устройстве этого мира. Да... Мне кажется, что вы и сейчас практически ничего не понимаете (как и я сам), хоть думаете что это не так, но этот факт в данный момент никак не влияет на восприятие сути этой истории. Нам нужно вернуться к картине ссоры ваших родителей и чтобы вы хотя бы немного напрягли свою память. Возможно это случалось с вами в детстве, если вы не выросли в идеальном мире с розовыми пони и радугами, стенах детского дома, без отца ушедшего за хлебом или в просторах секты, вышедшей из направления православного русла, где за участие берут сумасшедшие взносы. Надеюсь, что вас это всё обошло стороной и сейчас ты идёшь из комнаты в кухню, начинаешь плакать, просишь их не ругаться и задаёшь единственный, наивный вопрос: "Почему вы так громко кричите?" Мама присаживается на колени, чтобы быть с тобой одного роста для усваивания информации и начинает доходчиво объяснять, почему папа плохой. Он слушает, злится, кричит, что она сгустила все краски и рассказывает тебе свою версию произошедших событий. Ты слушаешь его и понимаешь, что он тоже прав, как и мама до этого. Выбрать нужно лишь одного. Как это сделать? В этом возрасте нельзя понять что каждый из них неправ и одновременно прав, махнуть рукой и идти играть на приставке или расчёсывать кукол. Ты просто смотришь на них и думаешь, какой здесь есть выход кроме развода и высказывания взаимных претензий? Понять человека напротив? Разве мы на это способны?
Примерно так я себя ощущаю при прочтении подобной литературы, прислушиваясь ко мнению любой из сторон. Ведь когда ты открываешь "Чистый лист" Стивена Пинкера или смотришь на количество женщин в офисных креслах и руководящих постах, которые зарабатывают больше тебя самого - ты начинаешь ускоренно думать: "Да что вам не хватает? Где угнетения?", а следом читая "Миф о красоте", "Второй пол", "Невидимых женщин", "Служанку", "Искалеченная", "Я родилась рабыней" - становишься на сторону мамы...
Хотите непрошеный вывод? Лично для меня он скрыт в книге "Второй пол..." Нужно смириться, что во многом мы разные, научиться слушать и перекроить прошлое принятие принятых норм. Сделать больше туалетов, выдумывать как тестировать лекарства, давать руководить не думая о беременности, менструальных циклах, отбрасывая в воздух сальные шуточки по этому поводу, не прибегая к стандартизации типов и не превращая женщин в мужиков, которые носят юбки и сбривают с тоненьких ножек лишние волоски. Не нужно на женщину навешивать обязанности по воспитанию, домашней уборке и прочих вещах превратив это все в неоплачиваемый труд и прислугу без фартука. Или вы думаете, что зарплаты примерно в сорок тысяч хватит, чтобы заткнуть её рот? Даже в двести или триста не хватит! Иногда нужно участие, время и немного заботы.
Это возможно? На это нужны минимум десятилетия, грамотные правители и лидеры мнений. В общем сложно. Мир несправедлив и таким он в целом не должен являться... Оставьте это сказкам, рассказам и греческим философам, которые пытались внушить свои идеалы и собирать перед собой толпы людей, желающих стать учениками.
В этой книге множество фактов гендерного неравенства с жуткими перегибами стандартизации выданной другим полом, словно инструкция по сборке мебели. Женщина может взять и сделать из неё комод, хотя изначально планировался шкаф, неверно прикрутить полки, неправильно отрегулировать ножки... И тогда она потеряет в глазах остальных привлекательность, не выдержав конкуренции и не вписавшись в рамках стандартов. Она имеет на это полное право. Автор(ка) колит мужчин, словно в её руках вместо слов длинная рапира, тем самым внушая чувство вины за всякие судебные разбирательства, которым несколько десятков лет, чувства стандартизации, горы претензий, но все они могут интересны лишь с точки зрения истории и человеческой глупости. Да! Такое было, несправедливо угнетали, издевались, ставили в угол, относились, как к людям второго сорта. Примерно такое же описание можно применить к крепостным, афроамериканцам и прочим представителям человеческой расы, которая стоит ступеньками ниже маскулинных мужчин. Сейчас в моих руках есть табличка со словом сарказм, специально для тех, кто не умеет читать между строк или делает это слишком диагонально по тексту. Но... Это действительно прошлое и сейчас гораздо меньше проблем, хоть я только могу представить, что такое быть единственной женщиной в толпе пьяных мужчин, в потёмках тусклого бара. Мне стыдно за подобных мужчин и я не кривляясь душой, принимаю сторону женщин.
Теперь чуть ближе к сути книги и основной теме, которая мне понравилась, но вызывает вопросы. Аннотация этой книги гласит: «Миф о красоте» - культовое произведение американской писательницы и журналистки Наоми Вульф. В нем автор рассказывает о том, откуда берутся стереотипные представления о женской красоте и почему они ограничивают свободу женщин не меньше, чем патриархальное «домашнее рабство».
Физическое совершенство становится для женщин навязчивой идеей, а несоответствие ему - источником страданий. Но, даже достигнув идеала, женщина все равно проигрывает, поскольку приносит в жертву общепринятому стандарту внешности свою природную красоту, здоровье, энергию, сексуальность, а порой и жизнь. Автор утверждает, что в современном мире женщина сама способна решать, как она хочет жить, и выглядеть, без оглядки на диктат безжалостного «мифа о красоте». Несомненно, книга может оказаться увлекательной и полезной и для мужчин, ведь в процессе своей трансформации миф все больше вовлекает и их в сферу своего влияния, навязывая уже им подчас жесткие и бессмысленные правила.
Книга «Миф о красоте», переведенная на десятки языков, стала бестселлером во многих странах мира. На сегодняшний день это самое громкое, цитируемое и обсуждаемое феминистское произведение."
Читать это нужно всем, без исключений, хотя в моём списке друзей, даже некоторые женщины не со всем согласны и поставили куда более низкие баллы. Местами очень сильно горит в районе места, что меня сейчас держит на стуле, но я был терпелив и понимал, что радикальные призывы нужны, чтобы разбить голову самому толстолобому человеку, но когда речь шла например о животике или поддержании формы тела, которое вынуждено неизбежно стареть... "Мужчины навязывают нам, что их животик это что-то прекрасное, а мы вынуждены ходить с подтянутым прессом, чтобы соответствовать нормам стандартизации!" (с) Наоми Вульф. Мне хотелось спросить: "Уважаемая, автор(ка), зачем ты так сильно тянешь слона?" На улицах я вижу тысячи женщин которым плевать на своё тело, так же как и мужчинам... Я вижу тех, кто только мечтает сесть кому-то на шею и стать финансово зависимой, пока вы боретесь за права или стоите в очереди в туалете. Мне встречаются те, кто не понимает какие могут быть проблемы и кто добивается своего, пока другие разочарованно смотрят по сторонам. Мои понятия красоты навязаны миром искусства и моды, поколениями людей до меня и я вряд ли смогу трогать женские ноги с огромным количеством крупных волос. Вы можете меня за это пристально осуждать и я в принципе могу к вам присоединиться, но я просто не могу иначе, потому что это уже зашито в подкорке. Для меня это словно есть печёнку или куриное сердце, когда я не способен сдержать рвотный рефлекс, ведь меня воротит от запаха и вида этой продукции. В свою очередь я сам стараюсь следить за собой и поддерживать форму, не только направляя свои представления о красоте на человека в виде определённых требований, но и выставляю подобный список к себе самому... И это нормально! Хотя к себе мои требования куда более жёсткие, нежели к женщинам которых я когда-то любил, причём делал это не вопреки и не кривляясь причисляя к недостаткам милый животик, который порой можно просто втянуть по её же желанию, чтобы сделать снимок на пляже. Я не раскладываю человека по кускам и рассматриваю его целиком, не акцентируя внимания на то, что я считал бы недостатком в том, кого я не люблю, но автор(ка) видит всё лишь однобоко...
Ты будешь меня любить, когда я буду толстой, перестану читать, попаду в аварию, лишившись двух ног и перестану тебя отпускать с друзьями на пиво? "Сомнительно, но O'kay..." - сказал бы вслух я, обрадовавшись, что она не добралась до образа червяка и яблока в которое бы она превратилась пустившись в раздумья.
Я не хочу, чтобы из-за моих представлений моя женщина садилась на двадцать одновременных диет и изнуряла себя до потери менструального цикла, но одновременно хочу, чтобы я узнавал её не только по глазам спустя нескольких лет проведённых под крышей нашего дома. И это вроде бы нормально звучит... Хотя меня одновременно гложет чувство вины за подобные мысли. Откуда они? Может быть потому что я человек, который часто любит во всем сомневаться в попытках выкопать истину или хотя бы частицы своего мнения, которое покажется близким и будет устойчиво стоять изнутри. Нормально ли ставить стандарты? Да... Нормально ли морально уничтожать тех, кто не соответствует понятию нормы? Мне кажется, что очевидно, что нет, сколько бы я не шутил вслух о недостатках полных людей, это верхний уровень моего сарказма, который не соответствует образу мысли. Кстати, женщины... Вам знакомо то чувство, когда вы сами были недовольны собой, но когда вы спрашиваете у своей второй половины и получаете честный ответ вместо восторга, вам становится сильно обидно? Разве это логично или я пропустил этот пункт в половом воспитании?
Об этом и многом другом можно прочесть в этой книге, где скрыто множество исторических фактов, справок, рассуждений, предложений, кричащего и угнетённого голоса. Предлагаю послушать "маму", для тех, кто возможно ни разу не принимал её сторону и задуматься о том, как мы себя ведём, какие ставим стандарты и насколько мы должны быть рядом с ними или в пределах их нормы. Идеалы? Создавайте свои с опорой на прошлое. Мода? Удобство? Маркетинг для поднятия спроса, во многом как и сегодняшний феминизм до определённой черты. Это не только платить наполовину или выжимать до последнего. Эта книга мне более приятна, чем невидимые женщины, но до "Второго пола..." ей как получить шенгенскую визу и выйти в Испанию, используя в качестве транспорта исключительно небритые ноги.
Для кого женщина должна быть красивой? Мне кажется, что в первую очередь для себя самой... И никто не вправе указывать должны ли быть у неё накрашены губы и спрятаны синяки под глазами. Вопрос только в том, кто её будет подобной любить? Главное, чтобы она сама себя полюбила... А другие... Найдутся... Как за внешность, так и за то, что в душе.
"Читайте хорошие книги!" (с)
1501,1K
Аноним16 сентября 2021 г.Красота: миф и оружие
When fables fail, love prevails.Читать далееРабота Наоми Вульф, увидевшая свет в 1990 году, дезавуирует миф о красоте, во власти которого находятся миллионы женщин по всему миру. Разные эпохи вырабатывали свои стереотипы, чтобы держать женщин в подчинённом состоянии и лишить их возможностей самореализации. Если в XIX веке роль незримых оков выполняли целомудрие, покорность и другие ограничительные этические нормы, в ХХ веке эту функцию взяли на себя представления о красоте.
Впрочем, миф о красоте - ни в коем случае не недавнее изобретение. Достаточно вспомнить такую калечащую практику как бинтование ног китайским девочкам. Некоторые жертвы, на которые добровольно идут современные женщины, имеют не менее пагубные последствия, уверена Наоми Вульф. Даже если они не калечат тело, они оставляют незримые шрамы.
К примеру, в средневековье и раннем Новом времени орудиями порабощения женщин часто выступали сплетни, порой самые невероятные, о сексуальном поведении.
Сегодня из средств в арсенале наиболее эффективным является миф о красоте, или «железная дева», как об этом пишет автор.Стандарты красоты варьируются в широком диапазоне - от рубенсовских пышнотелых моделей до девушек эпохи твигги и современных бьюти-блогеров - но суть остаётся прежней. Женщины веками чувствуют необходимость подгонять себя под определённые лекала, выдуманные социумом.
Однако именно во второй половине XX века, когда женская половина человечества наконец обрела права и стала конкурировать с мужчинами за место под солнцем, изменчивые стандарты красоты стали средством закабаления только вырвавшихся на свободу женщин.
Согласно автору, волатильные, всегда субъективные и часто токсичные представления о красоте во многом заменили викторианские представления о женском здоровье, шокирующие современного человека.
В наши дни женщины добровольно подвергают себя голодовкам, не позволяют солнечным лучам касаться их кожи и идут под нож хирурга, презрев боль и потенциальные риски.
Это поведение может показаться неразумным, но оно вполне рационально в мире, в котором от внешнего вида зависят карьера, личная жизнь и то, как тебя воспринимают окружающие.
Вульф пишет о том, как сложно с годами женщинам-ведущим сохранить своё место, тогда как мужчины-ведущие, по мнению многих, приобретают с возрастом шарм.
Автор приводит примеры того, как общество всеми способами внушает женщинам, что их ценность исключительно в молодости и красоте. Потеряв эти качества, можно добровольно сдавать себя в утиль. Следовательно, страх постареть и лишиться внешней привлекательности преследует многих вовсе не из прихоти или латентного мазохизма, а потому что это действительно может осложнить жизнь. Соображения, диктуемые объективной реальностью, заставляют женщин тратить кругленькие суммы на косметические средства и пластические операции.
Индустрия красоты со своей всепроникающей рекламой и глянцевыми картинками постоянно стимулирует тратить больше, чтобы приблизиться к мифическому идеалу. Популярные странички в Инстаграме и на других платформах готовы снабдить нас «идеальными» образцами для подражания в любое время дня и ночи. Разглядывая фото, не все задумываются о применённых к ним фильтрах.
Размышляя о будущем, автор рисует пессимистичный сценарий.
Словом, что бы ни ждало нас в будущем, мы можем быть уверены лишь в одном: женщин в их «необработанном», или «естественном» виде будут продолжать перемещать из категории «женщина» в категорию «уродина», заставляя их стыдиться своих тел и стремиться к внешнему единообразию, будто они сошли с одного конвейера. А поскольку любой человек реагирует на оказываемое на него давление, то оно будет только расти, и обязательно наступит момент, когда ни одна уважающая себя женщина не рискнет выйти из дома с лицом, не измененным скальпелем пластического хирурга.Поскольку идеал красоты по определению недостижим, а внешние изменения с возрастом неизбежны (единственный способ не состариться - умереть в молодом возрасте), женщины вынуждены регулярно испытывать стресс и корить себя за недостаточное рвение на пути к красоте.
Мы видим женщин, считавшихся эталонами красоты в разные эпохи.
Средневековая дама, японская красавица прошлого с чёрными зубами, любимый Рубенсом женский образ, модель Твигги и представительница племени маори.
Думаю, этого достаточно, чтобы развеять последние сомнения, что красота - это динамичный социо-культурный конструкт.
Одно из наглядных доказательств изменчивости стандартов красоты связано с худобой. Последняя воспринималась скорее негативно вплоть до середины XX века. Напротив, умеренная упитанность считалась признаком благополучной жизни.Единственное, что объединяет различные эталоны красоты, принятые в разные эпохи на разных широтах, - с ними соглашается большинство. Без негласного или открытого принятия со стороны большей части общества ни один стандарт или стереотип не продержался бы и недели. Именно это объединяет эстетические представления европейца и представителя племени маори, человека XXI века и древнего римлянина.
Порой такие шаблоны отлично вписываются в мрачный контекст. Так, в Италии в правление Муссолини «прессу инструктировали никогда не изображать женщин с собачками (замена детей), осиными талиями (не годится для материнства и возможен сифилис) или чересчур худыми (опасность бесплодия)».
Никакая биология или жизненная необходимость не в состоянии объяснить, почему загар предпочтительнее белой кожи, а маленький нос красивее большого… ну, или наоборот. Любые представления о красоте существуют только в человеческом воображении и до тех пор, пока мы готовы принимать их на веру.Автор сравнивает красоту с культом, своеобразным символом веры, который не подлежит сомнениям.
Послушание вознаграждается, а отступление от жестких ограничений, которых требует культ, наказывается. «Красоты» можно и нужно добиваться. Система взглядов, которая насаждается мифом о красоте, приводит женщин к ограниченному мышлению.Такой подход негативно сказывается на ментальном здоровье - служит разобщению женщин и усиливает чувство одиночества.
В книге даются примеры слоганов известных косметических брендов, которые недвусмысленно намекают, что несоответствие стандартам сродни болезни.
V. позволяет вашей коже «восстановиться». C. говорит о «рецидиве». E. представляет жир как «болезнь», которая «уродует».Надо сказать, что в наши дни некоторые из авторских замечаний менее актуальны. Сегодня уже нет навязчивого культа худобы, пропагандируется правильное питание, приветствуется естественная седина, а многие марки приглашают плюс-сайз моделей. Хотя сам факт того, что их так называют, подтверждает авторский тезис. Женскую внешность продолжают выделять в особую категорию.
Женщины в элегантном возрасте по-прежнему редко становятся главными героинями в популярных проектах, но сама демография, когда во многих странах растет средний возраст, постепенно освобождает для них место.
То, что в любом возрасте можно быть привлекательными, жить активной и насыщенной впечатлениями жизнью, чаще доносится до нас как художественными средствами, так и примерами из жизни. Однако в этом направлении, очевидно, требуется больше усилий.
Насилие в рекламе и кино по отношению к женщинам, которое, как показывает автор, было довольно распространённой практикой в 80-е гг. прошлого столетия, сегодня не частое явление. Если верить исследованиям, агрессивные образы с женщинами, подвергающимися насилию, всё большим количеством людей воспринимаются негативно.Книга Вульф не написана, чтобы нравиться или быть удобной, так же как женщины не должны быть удобными.
Она стремится расшевелить читателей, обратить их внимание на абсурд современной жизни, которая, постулируя свободу для всех, одни искусственные рамки заменяет на другие. Женщин в современных обществах больше не оценивают по их способности к деторождению или наличию добрачной девственности, но роль критерия, определяющего пригодность, взял на себя цепкий миф о красоте. Его власть усугубляется тем, что женщинам легко поверить, что они приносят ежедневные жертвы богу красоты по своей воле. Никто ведь не заставляет их быть в постоянных заботах о своей внешности. Они стараются игнорировать тот факт, что анорексия или неудачная операция иногда доводят до черты, после которой нет возврата.
Грустно думать, как легко можно отравить себе жизнь и лишиться ощущения внутреннего покоя из-за досужих выдумок чужих нам людей.
Если автор где-то и преувеличила, то с целью упростить жизнь тысяч и тысяч женщин.
Автор также отмечает, что стереотипы могут работать и против мужчин. Их реноме может сильно пострадать от ощущения несоответствия придуманным идеалам.
Мужчины не меньше, если не больше, чем женщины, уязвимы перед общественным мнением.Однако с одним тезисом, который красной нитью проходит через всю книгу, мне сложно согласиться.
Вульф связывает навязывание стандартов красоты с чем-то вроде вселенского заговора. Государства, корпорации и общественные институты специально создали и поддерживают миф о женской красоте с целью сохранения статуса-кво. Иными словами, миф целенаправленно культивируется, чтобы не позволить женщинам подвинуть мужчин с господствующих позиций в мировой политике и экономике. Конспирологический подход к проблемам мне в целом не близок.
И в длинных щупальцах пропаганды отретушированной картинки, к которой якобы следует стремиться, мне скорее видятся особенности человеческого сознания, стремящегося придавать субъективным категориям объективный вес и упорядочить хаос.
Речь скорее идёт о стереотипах, корни которых уходят в прошлое, стремлении брендов и эстетических клиник получить сверхприбыль, а не о координированном мировом заговоре.
Вот что ещё хочется добавить. Стереотипы как против женщин, так и против мужчин могут играть крайне негативную роль. В конечном счёте они грозят рикошетом и тем, кто их распространяет.
Однако то, что женщины заслуживают равных с мужчинами возможностей, не ведёт к принятию гендерной нейтральности. Необходимо учитывать особенности женского организма и другие факторы.Подведём итоги. Книга заслуживает внимания уже потому, что она напоминает о том, насколько абсурдны стандарты красоты. Как можно серьёзно воспринимать то, что меняется каждые 10-15 лет? Современные нам стереотипы относительно внешности отличаются от принятых, скажем, в 2010 году.
При этом, на мой взгляд, автор излишне распыляет излагаемые идеи вместо того, чтобы направить энергию своего негодования прямо в цель.
Многие моменты были затянутыми и не все авторские гипотезы показались мне обоснованными.Имеется в виду любовь в общечеловеческом смысле, умение сопереживать и, по крайней мере в некоторых случаях, ставить чувства других людей выше собственной правды.
Не стоит портить себе жизнь из-за выдуманных историй и искусственно взращенных стереотипов. Прекрасно, если уход за собой, желание выглядеть лучше доставляет удовольствие и помогает расслабиться, но это не должно превращаться в гонку за мифическими стандартами.
Перефразируя известное выражение, т.н. ритуалы красоты для человека, а не наоборот.1414,2K
Аноним2 июля 2017 г.Читать далееМеня всегда смешат (и немного расстраивают) ситуации, когда женщины начинают ругать феминизм и открещиваться от него всеми возможными способами. Не беря в расчёт совсем уж крайние современные проявления (а до идиотизма и абсурда можно довести любую разумную идею), феминизм дал женщинам самое главное - возможность выбора, возможность самой решать, кто ты и что ты, а не быть беспомощной игрушкой в руках сначала отца, а потом мужа. Но даже сегодня, в XXI веке, равенство получилось условным - в гражданских правах, но не в общественном мнении. Мир всё так же недружелюбен. Приобретение новых прав и обязанностей не избавило от старых, в том числе обязанности быть красивой безделушкой, только теперь уже в соответствии с чётко заданными модой параметрами. Ни грамма больше.
Прорва фирм, производящих декоративную и уходовую косметику, озолотившиеся пластические хирурги, тысячи версий диет и всесильных пилюль, миллиарды страниц глянцевых изданий - вот он, миф о красоте во всей красе. Желание быть привлекательной естественно. Но когда привлекательность определяется жёстко заданными стандартами, затягивается в корсет строгих правил, когда появляется страх быть "не такой", быть несексуальной, некрасивой - вот это уже ненормально. Ненормально калечить своё тело, потому что "мужчины любят большую грудь", ненормально есть салатный лист на ужин и доводить желудок до гастрита. Но люди так устроены, что им нужно внешнее одобрение - кому-то больше, кому-то меньше. А со всех сторон на тебя, такую несовершенную, томно взирают стройные красавицы, приправленные фотошопом. Мускулистые мачо тоже не сходят с обложек, да только мы здесь в разных условиях - мужчин индустрия красоты отнюдь не прессует. А уж скольких я встречала экземпляров в помятых рубашках, с неаккуратной стрижкой и пивным животиком, которые со знанием дела рассуждали о женской красоте...
"Миф о красоте" Наоми Вульф посвящён, на мой взгляд, крайне важной теме. Книга в своё время знатно навела шороху в буржуйских странах, а сегодня актуальна и у нас, и это абсолютно не удивительно. Проблема давления в вопросах внешности есть и об этом надо говорить. Красота давно превратилась в навязчивую идею и породила, с одной стороны, кучу комплексов, отвлекающих внимание женщин от других дел (сложно на голодный желудок писать диссертацию, сложно сконцентрироваться на деловом разговоре, когда тебя откровенно рассматривают, а ты сомневаешься, не слишком ли откровенно оделась), а с другой - миллиардную индустрию, которая делает деньги, продавая иллюзию красоты. Потому что красота всё равно преходяща. При этом книга не лишена определённых недостатков, которые по итогу заставили меня влепить невысокий балл, хотя я во многом солидарна с Вульф и согласна, по меньшей мере, с постановкой проблемы. Дело не только в содержании, но и в форме. Первое, что меня раздражало, это многочисленные повторы и разжёвывания, свойственные в целом американскому нон-фикшну и превращающие интересные мысли в навязчивую проповедь. Второе касается как раз тех самых крайностей - Вульф достаточно бескомпромиссна и воинственна, мужчинам от неё достаётся прилично и, возможно, не всегда заслуженно. В конце концов, наше общество не на 100% состоит из болезненных анорексичек и поклонниц силикона - кто-то же сохраняет адекватность, думает своей головой, а не слепо выполняет распоряжения всемогущего глянца. И я уже не говорю о том, что многие женщины успешно паразитируют на таких образах и сами становятся рассадниками "мифа о красоте". Когда-то, вполне возможно, его придумали именно мужчины, но сегодня ответственность лежит уже на обеих сторонах.
И всё же, по-моему, такие книги при всех их недостатках весьма полезны и способны заставить переоценить свои взгляды, научиться любить себя такой, какая ты есть. В отличие от стопки безликих "психологических" брошюр. Потому что проблема не столько в нас самих (не в низкой самооценке, не в недолюбленности), сколько в системе, в обществе, в экономике. Всем, по сути, уже давным-давно плевать на истинные представления о красивом, красота - это товар, это бизнес, детка. Ничего личного.
983K
Аноним29 сентября 2021 г.На смену прежнему позору быть женщиной приходит новый позор — выглядеть некрасивой женщиной.
Читать далееНа эту книгу я вышла, когда искала что-то на тему о красоте и её шаблонах, т.к. всем известно что каноны красоты менялись и меняются постоянно. И книга мне очень понравилась, безусловно некоторые моменты показались не удачными, но суть книги более чем поразила. Ведь и правда мы постоянно "обязаны соответствовать"- нет, не скажу, что это я только сейчас поняла, прочувствовала. Если б это было так, я бы не искала подобную литературу. Но впервые мои собственные догадки стали приобретать отчетливые очертания. Конечно, в мире не всё так однозначно. Нельзя сказать, что всё просто и что не будем бриться, стричься, краситься и мы свободны. Нет, но есть огромная доля истины в том, что определённые модные тенденции, которые выглядят глупо, вытягивают деньги и иногда наше здоровье. Также думаю, что это случилось не только сейчас, это и раньше было. Но в последнее время это доходит до умопомешательства. Мне кажется, если бы автор писала в наши дни примеры приведенные в книге были бы актуальнее.
Но повторюсь, нельзя сказать, что всё просто... Что мир состоит только из чёрного и белого, нет есть ещё и другие цвета и оттенки. И мы все разные, кому-то важнее в человеке красивые глаза, а кому-то красивая речь.
Но в то же время прочитав такие книги, может будет реже хотеться сделать тату к примеру, только ради того, что это модно.
После того как я прочитала книгу и поразилась, я заинтересовалась рецензиями к ней, так как тема произведения более чем острая, и наткнулась на очень хорошую рецензию, которая красноречиво отражает мнение, которое почти полностью совпадает с моим.
851,4K
Аноним20 мая 2020 г.«Давайте избавимся от стыда. Будем жадными. Будем стремиться к удовольствию. Избегать боли. Носить, и трогать, и есть, и пить то, что нам хочется...». (с)
⠀⠀⠀Тема феминизма сравнительно недавно стала интересной и важной для меня. Изначально я не понимала сути и пыталась трактовать так, как я «знала» (то есть вообще не знала). И когда постепенно погружаешься в тему, хочется знать больше о теме или знать видных представителей. Сегодня, когда вокруг феминизма столько «чёрного» хайпа, важно понимать суть течения, его положения и постулаты; в противном случае, человеку суждено оказаться в неловкой ситуации, когда начнётся бурная дискуссия на эту тему. Сегодня много неоправданных мифов о феминизме и женщинах, а всё потому, что многие люди, как недавно и я, не понимают сути. Не хотят понимать. Они начинают говорить о феминизме, не зная матчасть. Это — ужасное явление для современного мира, когда экспертам верить не хотят, а все знания получают из бытовых разговоров, непрофессиональных форумов, социальных сетей. Сейчас Наоми Вульф, авторка данной книги, можно встретить везде: феминистские блоги, упоминания в сериалах или фильмах, статьи, посвящённые именно ей. Женщина с таким влиянием смогла помочь многим девочкам, девушкам и женщинам. Помогла осознать их природу и не отказываться от неё в пользу другого. Книга хорошая, но лично для меня она не привнесла ничего нового (всё же разница между 2020 и 1990(1)-2002 весомая). Некоторые установки мне не совсем нравятся несмотря на то, что посыл авторки достаточно понятен. Обо всём по порядку.О чём эта книга?⠀⠀⠀Писательница, повествующая о женских стереотипах, выделяет следующие ключевые проблемы: работа, культура, вера, секс, голод, насилие. Начало и конец противопоставлены: в начале мы видим то, что происходило в её время (что происходит и сейчас, но в видоизменённой форме), а в конце — памятку о том, каким может быть мир без драгоценного мифа о красоте.⠀⠀⠀Итак, заголовок книги даёт понять, о чём пойдёт речь. Миф о красоте. Но что же это такое? По мнению писательницы, миф о красоте — это «средство давления и принуждения, заменив собой утратившие актуальность мифы о материнстве, домашнем очаге, непорочности и пассивности». Чем больше женщина получает власть и влияние, тем больше сопротивление со стороны тех, кто их имеет. Я часто вижу, как мужчины (и не только они) говорят о том, что феминизм нацелен только на получение материального благосостояния или влиятельного положения (если говорить в нейтральном виде). Но это же однобокий взгляд, и даже недальновидный. Что плохого, когда женщины хотят получить достойную должность, которую она заслуживает не благодаря её внешности, а благодаря совокупности талантов, опыта и возможностей? Или что плохого в деньгах? Чем больше люди их боятся или отрицают, тем меньше зарабатывают — по крайней мере, так говорят коучеры, прививающие любовь к деньгам. Итого, средством давления и влияния на женщин, которые стремятся получить равное положение, становится миф о красоте, то есть набор таких стереотипах и идеалов, которые, в общем, и не существует. Это идеалы, к которым женщина «обязана» стремиться, чтобы получить признание, желаемое место и даже любовь. При этом миф о красоте не является продуктом современного мира. Миф о красоте существовал всё время, пока женщина была в невольном и неравном положении по сравнению с мужчиной. Помните, победители пишут историю? Так и тут: «сильнейшие» устанавливают правила.⠀⠀⠀Опасным явлением мифа о красоте, по мнению авторки, является то, что женщины начинают подозрительно относиться друг к другу, терять женскую солидарность, становиться врагами друг для друга. Хочется привести в пример новой сериал «Mrs. America», где гениально и блестяще показана борьба феминисток и антифеминисток. Я не думаю, что женщины по всему миру могут быть в единой солидарности, но общие базовые потребности у всех одинаковые, в том числе, право на жизнь, свободу выбора, работу, труд, отдых и так далее. Женщины противопоставляются с умелой подачи со стороны тех, кто против выдвижения женщин на равную позицию. Незнающие люди начинают пропагандировать взгляды и вещи, которые не присущи феминизму (женщины должны быть только небритые, иначе угнетение; феминистки только лесбиянки, при этом уродливые).⠀⠀⠀Наверняка каждый когда-то ощущал отвращение к самому себе, вне зависимости от темы и предпосылки. Это может быть внешность или нехватка знания. Мы умеем недооценивать себя, особенно это касается женщин. Многое зависит как раз от мифа красоты и веры в него, которые навязывают с помощью традиций, рекламы с объективизацией, порно, книг, сериалов. Всего, что мы можем любить. Говорить о сексе — табу, говорить о месячных — стыд, менопауза — проклятье, говорить о насилии — выносить соры из избы, жаловаться на зарплату — не заслужила, прыщи или лишний вес — уродина и так далее. Всё это хакладывается в человеке, и он невольно начинает себя одёргивать и критиковать.Читать далее
«Это чувство ненависти к себе, навязчивые комплексы по поводу своей внешности, страх перед старением и утратой контроля над своей жизнью, которые возникают под воздействием навязываемых нам представлений о красоте. Так много сильных, с большим внутренним потенциалом женщин испытывают нечто подобное вовсе не случайно. Ведь мы находимся в эпицентре ожесточенной борьбы против феминизма и продвижения женщин вперед, борьбы, в которой главным политическим оружием являются образы женской красоты, иными словами, миф о красоте».⠀⠀⠀Худеть или нет? Важный вопрос на повестке дня у многих девушек. Авторка поднимает тему анорексии, дистрофии, булимии, РПП, и как они влияют на жизнь девушки. Она сравнивала ужас от РПП с ужасом евреев перед концлагерями. Пугающе то, когда девушки доходят до крайности (это не о недобровольном похудении или наборе веса — в случае стресса, сбоев гормональной системы и тому подобное). Моделей VS постоянно критиковали за их излишнюю худобу (в частности, критикуют саму компанию, и не зря), но при этом представителей лишнего веса так публично не призывали к стыду. Эта противоречивость раскалывает борьбу на разные группы, течения, направления (но это нормально, у всего есть свои течения). Появляется бодипозитив, который становится новой религией молодёжи и старшего поколения. Но крайности любой такой «религии» опасны, как и во всех ситуациях.⠀⠀⠀Красота «определяет» ценность женщины, и как бы ни хотелось об этом думать, наша внешность, возраст скорее будет играть более важную роль, чем способности. Пока. Но при этом обобщать столь категорично нельзя, потому что сейчас всё чаще хотят избавиться от клейма позора и судебных разбирательств. Однако ситуации всё ещё существуют, и с ними нужно бороться — как в судах, так и публично. Авторка приводит прекрасные примеры дискриминации в карьерной области, и они заставляют действительно задуматься.
«Красота» — это валютная система, подобная золотому стандарту. Как любая другая экономическая система, она определяется политическими интересами, и в современном западном мире это последняя и самая совершенная мировоззренческая доктрина, способная сохранить незыблемость мужского господства. Определение ценности женщин в вертикальной иерархии в соответствии с навязанным обществом стандартом внешности является выражением отношений силы и власти, в которых женщины вынуждены, как в спортивном соревновании, соперничать между собой и бороться за ресурсы, которые уже присвоили себе мужчины».
⠀⠀⠀Поднимается тема об идеалах красоты. Но это на самом деле миф. Важно понимать, что идеальной красоты нет, хотя наверняка многие слышали о золотом сечении (это в какой-то степени тоже может вызывать ненависть к себе). Люди могут сказать, что ненависть возникает из-за нелюбви к себе. Надо себя уважать, любить, тогда и сравнивать не будешь или не будут со стороны. Но всё это взаимосвязано, особенно когда всё ещё существует дискриминация, сексизм и прочее. Идеала красоты нет, каждый видит красоту по-своему. Мир создаёт универсальные стандарты красоты для женщин, причём не только на современном этапе. Девушки боятся им не соответствовать. К мужчинам таких требований меньше, а если и есть, то они мало соблюдаются. Я уже высказывала мнение по поводу разности отношения мужчин и женщин друг к другу в рецензии «У войны не женское лицо»: после войны женщина готова была взять любого мужчину, даже калеку, сломленного и повидавшего всякие ужасы, но в то же время мужчина хотел красивого, не затронутого войной и болью. Так и сейчас, только в ином виде: если ты не ухаживаешь за собой (точнее будет сказать — не делаешь маникюр/педикюр, не ходишь на эпиляцию), то фи, как так можно. Девушкам навязывают то, что они должны сами выбирать — бриться или нет, краситься или нет, худеть или нет, делать пластику или нет. Не должно быть навязывания.
⠀⠀⠀Страшно и то, что женщины участвуют в том, что высказывают неприязнь к тем девушкам, которые по меркам (западного) современного мира красивы и привлекательны, но при этом являются умными, раскрепощёнными и даже влиятельными. Им не доверяют, потому что думают, что они всё делают ради блага мужчин. Возникат внутренняя мизогиния. Женщина вполне может быть и умной, и красивой, а разделение достаточно глупое. Пора прекратить шеймить людей за то, что они хотят говорить про секс открыто, любить так, как им хочется, краситься и делать пластику.
⠀⠀⠀Кроме того, затрагивается тема насилия, которая в наше время так актуальна. Женщин обвиняют в фальсификации данных — этого никто не отменяет, но такое обобщение только смягчает реакцию к насилию/изнасилованию. Люди не понимают психологию жертвы насилия и пытаются судить по тому, что знают. Наоми Вульф рассказывает о том, как внешний вид может провоцировать насильника. Например, было судебное разбирательство, в котором судья постановил, что внешность девушки сыграла
против неё: «свидетельства о том, что она носила "провокационные" наряды, были расценены как то, что домогательства ею "приветствовались"». И сейчас говорят о том, что девушки сами виноваты — сами пришли, сами надели мини-юбку, сами провоцировали. Мужчины, которые так думают, сами себя выставляют зверями, и, видимо, эволюция прошла мимо них. Ни внешний вид, ни молчание не должны трактовать согласие. Жертва не может быть виновата в том, что её изнасиловали или ударили.
⠀⠀⠀С чем я не согласна? Авторка упорно настаивает на том, что миф играет только в пользу мужчин. Но в современных реалиях, и думаю ещё тогда, миф порой играет и на пользу женщин (в частности, монетизация феминизма, но это присуще и мужчинам также). Писательница иногда упоминала о том, что некоторые женщины пользуются этим, но не уделено должного внимания. Авторку обвиняли в том, что она призывает не бриться и не пользоваться губной помадой. Такое впечатление может сложиться из прочтения книги, потому что из главы в главу писательница критикует миф о красоте — от секса до пластики. Но сама суть, сам посыл заключены (обобщены) в последней главе, где как раз и сказано, что женщина вольна выбирать то, что ей захочется — делать пластику, краситься, заниматься сексом с кем угодно и так далее. Без оглядки назад — а вдруг не понравится или понравится, а это вызовет уважение или признание. В таких случаях следовало бы подводить к этому в каждой главе, по каждой теме, чтобы складывалась более общая картина. А не только в конце книги в виде заключительной книги.
⠀⠀⠀Несмотря на то, что явный посыл, всё равно возникает ощущение, что желание изменить себя — это лишь в угоду кого-либо или подведение себя к «идеалу». Последняя глава четко даёт понять, что это не так. Но одна глава и остальные главы — достаточно весомая разница. Пока существует этот миф, женщины будут постоянно задумываться о смысле своих действий: связано ли это с тем, чтобы угодить кому-то, чтобы понравиться и так далее. На это будет тратиться энергия, которую можно задействовать в другом деле. Поэтому важно стремиться меняться уже сейчас — меняться ради самой себя. Учиться, познавать мир, краситься, если нравится (или не краситься), заниматься сексом с тем, кем хочется, выходить замуж за того, кого хочется. И при этом важно наладить связь со своим старшим женским поколением. Нужно, чтобы знания передавались. Тогда постепенно стереотипы будут исчезать или хотя бы меняться.
⠀⠀⠀Итак, к плюсам можно отнести: информативность (есть масса отсылок на другие исследования, судебные разбирательства, случаи в публичной сфере), выделение отдельных проблем и их обсуждение в каждой новой главе (при этом есть отдельные подпункты), соучастие писательницы к проблеме (это чувствуется, когда есть личные переживания авторки), пища для размышлений (не просто тезисы по проблемам, а обсуждение, предполагающее размышление и после прочтения книги), лёгкость повествования.
К⠀⠀⠀ минусам я бы отнесла то, что автор не столь чётко показывает то, к чему она ведёт. Поэтому возникает диссонанс в повествовании у людей, которые не понимают сути феминизма и борьбы женщин за свои права. Появляются стереотипы, не свойственные им. Для этого стоило делать либо мини-выводы в конце каждой главы (это было бы плюсом к структурированности) или объяснять по каждой проблеме, как нужно избавляться от мифа, каким мир будет без него (а не только в последней главе).
⠀⠀⠀Отдельно стоит сказать и то, что книга рассчитана на своё поколение (90-ые года). Идеи, заложенные в ней, будут скорее более универсальны, но не во всём. Меняются способы навязывания, возникают новые проблемы (всё же РПП и булимия уже не столь постоянное явление, как в прошлом, но ещё возникают довольно часто), показываются новые результаты борьбы и так далее. Для некоторых профессий исчезают стеклянные потолки, для других — всё ещё существуют. Всё ещё можно увидеть стандарты красоты на обложках журналов, инстаграме, к которым люди стремятся. Возникает романтизация насилия, изнасилования, наркотиков, с чем тоже нужно бороться.
Выводы:⠀⠀⠀Книга чётко показывает, какую роль играет миф о красоте в обществе, который сохраняет своё влияние на современном этапе. Сейчас на место телевизоров, телепередач, журналов приходят социальные сети, форумы, онлайн сайты. То есть миф проникает в цифровой и виртуальный мир. С этим ещё сложнее бороться, как и с любой проблемой на современном этапе. Я не думаю, что в ближайшее время получится избавиться от влияния мифа, но он уже меняется — меняется благодаря представителям феминизма и профеминизма (как женщин, так и мужчин). Книга закладывает основу для понимания сути борьбы женщин — почему они борются и за что. Иметь просто политические и гражданские права — это не всё. Важно, чтобы у женщин были те же права, что и у мужчин — а именно право выбирать то, что ей захочется — в работе, любви, сексе, семье, красоте, увлечениях, религии. Наоми Вульф провела тщательное исследование мифа о красоте, приводя примеры как прошлого, так и настоящего, связывая всю борьбы в единую цепочку событий. Ей книга затрагивает различные темы: аборты, насилие, секс, пластика, косметология, карьера, внешний вид и так далее. Появится ли новый миф? Естественно. Но каким он будет — зависит от борьбы феминистов. Стоит ли читать книгу? Если вам интересна тема феминизма и его основы, то да, эта книга необходима к прочтению. Если вы уже понимаете суть, знаете положения и установки, книга в какой-то степени может показаться бесполезной.
661,8K
Аноним22 ноября 2025 г.Читать далееИзначально от книги не ждала чего-то полезного для себя. Я не феминистка и далека от всех этих дел. Но ради закрытия пункта в игре что не прочитаешь?
Первое - книга опубликована в 1991 году, поэтому подавляющее большинство данных и исследований - это 1970-80-е гг., что старовато для 2025 года. Позднее было другое издание, но и там данные не сильно свежие - 1990-е.
Второй - автор, как я поняла, феминистка второй волны. Она родилась в 1962, а становление мировоззрения как раз пришлось на вторую волну (1960-80). Феминистки второй волны занимались широким спектром проблем, связанных с фактическим неравенством, сексуальностью, семьёй, рабочим местом и репродуктивными правами. Все указанные проблемы так или иначе затронуты в книге.
Третье - книга стала бестселлером в многих странах, а сама автор приобрела статус ярчайшего представителя феминизма третьей волны. Феминистки третьей волны считали, что необходимы дальнейшие изменения в стереотипах, изображении в медиа и обозначении женщин в языке.Если кратко, то книга о том, что кто-то (мировое правительство? сверхдержавы? мировая экономика?) предъявляет завышенные требования к женщинам. Им нельзя стареть, нельзя плохо выглядеть, нельзя жаловаться на семейные неурядицы. Они должны выглядеть на миллион, быть образцовыми матерями и женами, вести на себе быт. И получать копейки. Мужчины же просто есть. В чем-то я с автором согласна. Мужчина красив и хорош уже потому, что он есть. Но женщина...
5585
Аноним27 марта 2014 г.Читать далееТекст очень спорный.
И во большинству пунктов я с ним согласна
Моя соседка похудела, чтобы... устроиться в магазин. Не для здоровья, а для того, чтобы на нее смотрели и покупали лишние коробочки с кремом.
Я была в шоке. На хрен изводить себя до скелетного состояния?
Автор - феминистка и в книге очень много слов, направленых против мужчин как явления. Мужчины - такие злые, хотят из женщины сделать сидячую, лежачую и молчащую игрушку для секса. Запереть женщин дома и втюхивать им разные краски с аммиаком, помады и туши на основе вредных веществ
Но женщины отстояли свое право на свое же тело (мозг в тело тоже входит).Хотя мозг мужчины и женщины различается - достаточно посмотреть один матч по дартс, чтобы понять как. Женщины работают в офисе? Ладно, только пусть они будут асексуальными, как модели на подиуме. Пусть голодают, чтобы продавать косметику. Я понимаю, что на тоненькую девочку на подиуме ткани уходит гораздо меньше, чем на ту, которая ходит по улице.
Людям впаривают вещи, которые им не нужны. Это двигает экономику. Пластические операции по изменению тела...сколько на них уходит денег? Сколько женщина тратит на пудру и помаду?
И мужчины тоже не избежали этой моды. Им тоже нужно быть красивыми по стандарту. Посмотрите на ТВ - какие мужчины и какие женщины ведут передачи?
главное, имхо, в красоте - пропорции и гармония, а это не покупается, а создается. Я занимаюсь гимнастикой - дома, у телика, у меня нет помады и туши, лака для ногтей и волосы уже начали седеть, а я и не думаю покупать краску. Я лучше чего-нибудь вкусное куплю или приятное.
Я не знаю, смогла бы я сжечь свой лифчик... это очень удобное изобретение при моих габаритах.53961
Аноним29 января 2022 г.Читать далееКнига эта попала ко мне совершенно случайно, и я не предполагала, что в итоге она станет для меня действительно полезной и интересной. Поэтому если вы думаете что эта книга про психологию, феминизм или из разряда «прочти и стань лучше», то нет, она больше социально направленная и анализирует то, как меняются поведенческие модели поведения в обществе.
Стоит сразу же прояснить несколько моментов, перед тем, как вы начнёте читать. Во-первых, автор не поддерживает никакое из направлений в обществе, то есть не ждите здесь одобрение или не одобрение полных, худых, ЛГБТ и далее по списку. Во-вторых, имеет огромное значение какого года версию книги вы читаете. Если у вас версия 90-го года то ряд данных там уже устарели, в то время как в версии 2000-х даёт сравнительную характеристику и как раз очевидные изменения в обществе.
Что же такое красота, по мнению автора, и существует ли она на самом деле? Такое понятие как красота реально существует. Если вы верите в Божественное происхождение мира, то очень часто встречаете упоминание о том, как всё красиво вокруг нас. Если же вы не верите в Бога, то тогда с точки зрения науки, животные всегда выбирают себе пару из максимально симпатичных особей. То есть получается, что красота существует, но это понятие сугубо индивидуальное. Нужно понимать, что моя позиция о красивом это моя позиция о красивом, и она отличается от позиции других людей. Но, нельзя осуждать других за то, что им нравится, потому что это тоже красиво, но с другой точки зрения. Поэтому и существует такое понятие, как миф о красоте. Что это такое? Выше я пояснила, что у каждого человека есть представление о красоте. И у других людей тоже есть представление о красоте. Но, чтобы как-то это всё не было разрозненно ещё с древних времён стали придумываться некие стандарты «красоты», чтобы люди стремились носить что-то определённое, выглядеть определённым образом, уже не с личной позиции, а с позиции других людей. Яркий пример такого мифа о красоте это бинтование ног в Китае. Женщины с 9-го века н.э до 1912-го года бинтовали свои ноги, но почему эта ужасная во всех смыслах традиция процветала? Потому что это считалось красивым. В одной из передач мужей таких забинтованных женщин спросили – реально ли они считают это красивым? На что они ответили, что не считают, но раз это было повсеместным, то это было нормой жизни. И вот примерно таким же образом миф о красоте работает во всех сферах нашей жизни.
Отсюда вытекает влияние мифа о красоте на нашу повседневность. Всегда ли это хорошо? Да, есть вещи которые удобны, полезны и абсолютно безопасны, например качественная косметика с полезным составом, которая действительно делает кожу лучше. Но есть и обратный эффект. Автор живёт в США и соответственно она сравнивала тенденции царившие в 90-е годы в США и как с этим обстоит в наши дни, что изменилось и к чему пришло общество. Вот, например, автор очень хорошо описывает, как влияла мода на восприятие женщин. И это далеко не так хорошо, как многие могут подумать. Вот, к примеру, в США у многих девушек, живших в 90-е годы возникли серьёзные проблемы из-за того, что худоба позиционировалась как норма жизни. В результате этого у многих подростков развилась анорексия, потому что они смотрели на экраны, листали журналы и видели стройных девушек, до которых они дотянуться не могли. Поэтому сейчас, если вы заметили, на экранах присутствуют женщины абсолютно разных размеров и цветов кожи, что в какой-то степени более позитивно для людей, потому что они могут понимать, что просто можно быть собой и чувствовать себя комфортно.
Отсюда вытекает вопрос влияния на психологию восприятия. В чём есть реальная опасность мифа для красоты. Про анорексию и булимию я уже говорила, но есть и другие неправильные проявления. Например, в 90-е годы идеалом женской красоты являлась Памела Андерсон, и многие женщины кинулись проводить операции по увеличению груди. Учитывая технологии того времени последствия были плачевные для здоровья. Более того образ этой женщины ассоциировался как идеальной сексуальной куколки. Что привело к легализации порнографии и такому понятию, что подобный образ жизни это прекрасно. Но, людей в итоге ждало разочарование. Поэтому говорить, что кино и книги не влияют на подсознание это не правильно. Автор тоже об этом много говорит. Яркий пример этого, сейчас в литературе популяризируется образ плохого парня, абьюзера, которого героиня может перевоспитать и исправить. И многие скажут, ну книга книгой, это лишь фантазии, но почему тогда школьницы начиная с 13-ти лет, встречаются с мужчинами старше их? Почему не с одноклассниками? Да потому, что общество так влияет на подсознательном уровне, потому что мужчина старше значит мужественнее и сильнее. Но правильно ли это? Отнюдь нет. Поэтому стоит задуматься, реально ли мы сами делаем осознанный выбор или это выбор навязанный опытными пиарщиками и маркетологами?
Книга интересная и прочесть её, действительно советую.
521,1K