
Ваша оценкаРецензии
Аноним31 мая 2019 г.Читать далееГлавные герои существуют в двух сюжетных линиях. Одни — работники музея Вильгельма Кайзера в городке Лоэнфельде, другие — солдаты США, занявшие этот городок в результате бомбардировок.
Директор музея исполняет обязанности больного и отошедшего от дел тоже и.о. директора. Поэтому в романе он обозначен, как и.о. и.о. директора музея. Ему за 40 лет (жена, двое детей), и главная его забота спасти коллекцию музея от разворовывания её партийными боссами нацистской партии. Некоторые картины 18 и 19 вв. уже изъяты местными боссами по праву сильного, а часть уже признана дегенеративным искусством и отправлена со списками в Берлин. Директор хитрит и составляет неполные списки. Часть картин он спрятал в подвалах музея, а часть отправил в соляные шахты. Директор крайне негативно оценивал Гитлера и новое бездуховное искусство Германии.
Солдаты США вступили в город тогда, когда от музея осталась одна стена, и всё было уничтожено пожаром. Капрал Перри, который командовал патрулём и осуществлял обход территории, обнаруживает в подвале музея четыре обгорелых трупа и пятый, не повреждённый с пулевыми ранениями, а также картину, приведшую его в восторг. Перри был художником, и ценность картины ему показалась несомненной.
Впечатление. Давно искал этот роман, т.к. в статье о Торпе прочитал, что у писателя это значительное и недопиаренное произведение. Читал и ждал подтверждения этой оценки. Медленно, с многочисленными повторами погружался в душевные терзания и.о. и.о. директора музея и тщетные надежды капрала Перри, который решил стать серьёзным художником. Руководитель музея вроде бы и совестливый человек, но всяческими способами пытается оправдать свои не очень благовидные поступки заботой о сохранности музейной коллекции. Возможно, в этом заключаются правила перспективы… Другого объяснения названию романа я не нашёл. С другой стороны, перспективы у всех оказались совершенно трагическими.
Кроме того, в тексте между главами чередующихся сюжетов вставлены совершенно не понятные коротенькие тексты. Они вносят некоторую детективную интригу, но лучше бы автор сразу пояснил, что это за сумбурные послания. И, мне кажется, что писатель перепутал картины (или переводчик), так как картин три, на которых строится сюжет.
5304
Аноним17 июля 2009 г.В романе две сюжетные линии, время ограниченно одним весенним днем в 1945г. Союзники бомбят небольшой городишко Лоэнфельде. В первой действие происходит в подвале музея, где пережидают артобстрел четверо сотрудников, во второй - американский солдат Перри осматривает руины того самого Лоэнфельде и то, что осталось от музея. Утро и вечер, война и мир, жизнь и смерть. Автор увлекает (правда весьма долго и дотошно) в историю одного полотна кисти Ван Гога, и все ради того, чтобы выписать трагическую кульминацию отношений главных героев из первого сюжета. Торп с самого начала раскрывает судьбу всех четверых, но к кульминации ведет неимоверно долго, расписывая трусость одного, отвагу другого и неуемное стремление к прекрасному третьего... Бесспорно многое можно списать на войну и на сложное время. Но разве можно оправдывать миллионы жертв одержимостью мировым господством одного неудавшегося акварелиста.Читать далее5249