
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 января 2025 г.Для меня даже в 2025-ом году этот небольшой рассказ читается/слушается с большим интересом. Хотя пик моего увлечения постапокалипсисом давно позади.
Если его слушать в правильном исполнении, ночью, местами даже страшновато. Не в пример многим современным "ужастикам" или постапокалиптике с мутантами и монстрами.
Небольшой роад муви с полуфилософским подтекстом на тему судеб Родины.6168
Аноним28 января 2011 г.Скорее рассказ, а не книга - краткая история событий, которые происходят в одно и тоже время, что в книге автора "Метро 2033", только на поверхности. Нас вновь пытаются запугать чем-то неизвестным, что появилось после "апокалипсиса" - при этом в очень сжатых рамках. По-моему, автору было достаточно оставить последнюю главу, с ее последним абзацем, в который уложилась вся суть. Кроме него, сильных сторон у рассказа нет.
5574
Аноним12 февраля 2017 г.Питаю к автору особую нежность - именно он тот редкий писатель, который про Нечто пишет скорее захватывающе, чем страшно. Конкретно эта книга, а скорее рассказ, слабее Метро, но, верно, потому и коротка. Дочитать до конца можно быстро и без напряга, а именно в финале вся суть (да-да, стиль Глуховского).
4893
Аноним22 мая 2016 г.Трасса в будущее
Читать далееДостаточно краткий сиквел основного мира Глуховского – мира «Метро 2033». Как и предыдущие книги, «Конец дороги» описывает мир после ядерной катастрофы, расширяя его за пределы кольца МКАД. В противовес первой книге о «Метро», в которой говорили, что люди, не успевшие скрыться под землей, не выжили, Глуховский рассказывает о быте тех, кто, в силу тех или иных причин, сумели спастись. Люди кое-как выживают, создавая сообщества, борясь с новыми врагами и старыми проблемами вроде вечного вопроса «отцов и детей»…
Разумеется, этот сиквел – в основном для поклонников дилогии. С «нуля» практически невозможно будет разобраться, что к чему. Зато для тех, кто знаком с этим миром, появляется возможность еще разок погрузиться в него. Однако спешу разочаровать – в рассказе «Конец дороги» нет того психологического мистицизма мира «Метро», что полюбился его поклонникам. В серых тонах в нем расписывается мир без малейшей надежды на возрождение, доживающий последние дни на развалинах.
У Глуховского, как и всегда, очень четко прорисованы характеры: старики ведут себя как старики, а дети – как дети. Так что история не вызывала никакого диссонанса между юным возрастом главного героя Ваньки и естественностью его поведения. А также, несмотря на однообразие окружающего пространства (почти весь рассказ персонажи проводят на старой асфальтовой дороге), история не вызывает скуки: она передает букет эмоций, который ощущают первопроходцы, переживающие опасности незнакомого и враждебного людям мира, тоска по прошлому, которого людям уже никогда не вернуть: ни через десять, ни через сто лет…
Концовка книги оказалась для меня неожиданной, и в чем-то оставила ощущение недосказанности. Не отпускало ощущение, что там, за кадром, существует еще целый мир, со своими многочисленными тайнами и проблемами, о которых мы уже знаем из прошлых серий. И еще долго после того, как я перелистнула последнюю страницу, в ушах звучали слова старика – спутника Ваньки – которыми окончился «Конец Дороги», сказанные с отчаянием и болью: «Передовые технологии… Трасса в будущее… Напророчили! Именно так! Туда она и ведет… В наше будущее…»
2859
Аноним22 июня 2014 г.Тема Апокалипсиса, слава Богу, не растянута в сериал. Рассказ отличается сжатостью, лаконизмом, постоянно держит в напряжении. Есть в нем некая точность, похожая на правду жизни, хотя, не дай нам Бог, такой правды. Этот писатель по прежнему мне интересен, и это , самое важное.
1424