
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 октября 2021 г.Что-то на красивом, бессоном и испуганном
Читать далееСейчас популярен в соцсетях в ответ на жалобы, примером, "У меня проблема: Lambo или Ferra'?" комментарий "что-то на богатом". Вот и у Евы Маркеса 3 проблемы, вызывающие реакцию, обозначившую название рецензии: усталость от совершенства, бессоница и беспричинный страх. Красота для девушки - разрушитель, фактор возникновения физической боли, вызывающая отягощенность, усталость нахождения в центре внимания, желания "забыть ее в гардеробе или сбросить за углом", мечтания о том, чтобы родиться обыкновенной или вообще мужчиной. Ева будто переполнена насекомыми, возящимися под кожей, от которых не избавиться, ведь они достались от предков... Спрятаться от красоты она не может ни во сне, ни в отвлечении: вместо сновидений - детские воспоминания о мертвом малыше, похороненном под апельсиновым деревом, вместо покоя - страх без причин.
Возможно, из-за недостатка сна, из-за физического лишения Ева сходит с ума. Быть может, имеет дар, чуть больше осознавая, чем другие, духовные составляющие бытия, где оболочка - не суть, где есть вещи пострашнее, поскольку судьбоносно ценны, быта и реалий. Не так важны причины, главное - желание сбежать. И Ева совершает переход... Ведь "невинные души могут по своей воле проникать в чужую телесную оболочку".
Не совсем направленная, не особо смыслоустремленная эта история Маркеса. Не ясна цель - что хотел сказать автор... Но написан рассказ, безусловно, красиво, тягуче, будто легкая паутина обматывает читателя, потихоньку вовлекая в кокон метафоричности переживаний, фантазию чувств и ощущение перемен.
941,8K
Аноним21 августа 2018 г.Читать далееТот самый момент, когда не знаешь, что
же хорошегосказать про рассказ. Магический реализм Маркеса никогда мне особенно не заходил, но восторги друзей все же увлекли за собой. Ну и поплатилась за это.Иносказательный, сплошь на подтекстах, на образах и метафорах, на недоговоренностях, автор не рассказывает, но рисует абстракцию акварелью. Из размытых очертаний тут и там проступают контуры, чуть приблизишься - и ускользнет... еще чуть-чуть и ты поймаешь, поймаешь, но так никогда и не догнать мне ускользающую красоту латиноамериканского магического реализма. Для меня это слишком размыто и слишком непонятно, хоть и необыкновенно красиво.
Ева предпочитает пребывать вне своего тела, вне своего разума, а главное, вне своей памяти. Чтобы не помнить о том, что же лежит там закопанное под корнями апельсинового дерева. А так внезапно хочется апельсин, сильно до дрожи хочется, просто съесть апельсин и полетать... и Ева летает наяву, и духу ее наконец-то хорошо, так хорошо, что почему бы и не стать усатым, хвостатым, а главное беззаботным мяукающим существом. Но подходящей кошки поблизости нет, как и память об апельсиновом дереве не отпускает, но пребывать в вечности куда лучше, чем на этой бренной земле в этом бренном теле, которое никак не может выдержать то, что выдержать невозможно...
Страшно, тревожно, грустно и оставляет привкус гнилого апельсина во рту.
645,3K
Аноним16 августа 2018 г.Читать далееНаконец-то я прочитала этот рассказ! Зато сколько лет выдержала интригу. Года три, не меньше. Что же, что же делает Ева внутри своей кошки? И зачем она вообще туда забралась? Магия Маркеса даже в малой форме поражает. И сражает.
Когда начала читать, накрыла волна непонимания и растерянности. Но постепенно всё начало проясняться, дымка рассеялась и начали проступать эмоции.
Первым появился страх. Страх потери. Какое-то окоченение. Ступор. Не приведи бог испытать подобное.
Ева живёт и не живёт. Что её красота по сравнению с немыслимой потерей? Что с того, что она мила и привлекательна, если где-то там: под корнями апельсинового дерева гниёт тот, кого она любила больше жизни?
Теперь ей никогда не скушать апельсин, об этом нечего и думать. Разве что?… Рано ещё.Боль приходит следом. Режущая, непроходимая. Она разрывает на части и от неё не спрятаться. Где найти спасение, куда уйти от себя?
Надежда робко стоит в очереди. Она не смеет дышать. А вместе с нею пришло и желание- острое, жгучее- скушать апельсин.
И она принимает решение (она ли?), странное и неожиданное. Может оно лучше смерти. А может это как раз и есть смерть?493,8K
Аноним23 февраля 2022 г.Читать далееБольшие произведения Маркеса читать уже не берусь, обожглась. Не спасает его умелое владение словом, если я не могу понять, о чем автор хочет сказать. Для меня это как слушать иностранный язык, не понимать его и просто любоваться звучанием. К сожалению, это не может продолжаться долгое время, постепенно устаешь и в голове все равно ничего не остается.
Решила переключиться на маленькую историю и выбрала "Еву внутри своей кошки". Сразу вникала в мысли главной героини повести, пыталась найти в них смысл, проникнуться, сострадать, почувствовать боль и страх, потом стала ждать какого-то итога, развязки, открытия скрытого смысла. Увы, я снова обманута, много красивых слов, витиеватых мыслей, переживаний, а по итогу - пустота. В такой ситуации я начинаю искать в чужих рецензиях, в критике, кто мне раскроет смысл, чего я не поняла. Но никто этого сделать не смог. Все, кто выражал восторг, не смогли этот восторг передать мне, не смогли доказать, что это произведение чудесно. И только одно предложение из всего текста по итогу зацепило своим мимолетным прикосновением.
Только тут она поняла, что прошло уже три тысячи лет с того дня, когда ей захотелось съесть апельсин.381,1K
Аноним28 января 2017 г.Пожалуй, не буду я ставить оценку этому рассказу. Нельзя оценивать то, что не понимаешь и чем не проникаешься.
Для меня магический реализм — это вот именно такое нечто. Витиеватое, непонятное, по сути — полный бред. Но написано (в этом случае уж точно) красиво.
Это рассказ о смерти, о боли, о женщине. Наверное, хороший.
Но я всё-таки предпочитаю, чтобы просто, реально, правдиво.
Не моё.352,5K
Аноним9 апреля 2014 г.Читать далееОчень неожиданный для меня эксперимент. Во-первых, рассказ, а малая форма совсем не мой размер. Во-вторых, тема очень уж неоднозначна. В-третьих, сюжета как такого нет, просто рассуждения на заданную тему. В-четвертых, ни одного диалога за всю историю!
Начало повергло меня в недоумение. Никогда не думала, что красивая женщина может страдать от собственной красоты. Да не просто страдать, а мучительно изводить себя.
Грош цена женщинам ее рода, которые восхищались собой, глядя в зеркало, если по ночам твари, населяющие их кровеносные сосуды, продолжали свою медленную и вредоносную работу - без устали, на протяжении веков.И никого другого варианта. А если эти женщины были лишены тех тварей? Рыночная цена значительно возрастает? Почему если тебе что-либо невыносимо, то обязательно и все другие должны этим мучиться?
Лучше уж быть некрасивой и спокойно спать, как все добропорядочные христиане.Нелогично как-то. Как одно связано с другим? Получается, что если женщина красива, она мучается бессонницей, а если некрасива, так терять нечего, можно спокойно отдыхать?
И именно в тот момент, когда я подумала, что это странная какая-то история, которую я ни понять, ни разделить, ни почувствовать не могу, автор начал писать о другом. О причине, которая действительно может свести с ума. И эта причина заставила страдать и меня. Ужасная история, которую мне, спасибо высшим силам, испытать не пришлось. Я не знаю, как можно пережить такую трагедию и не сойти с ума. Видимо, героиня и не пережила. Говорят, умирать не страшно. Не знаю… Сейчас мне кажется, что это очень страшно, может быть когда-нибудь я это мнение изменю. Но если все заканчивается так, как в этом рассказе, то пройти через это мне бы не хотелось.
И еще. Сейчас много пишут от жизни после смерти. Это в определенном смысле модно, это читаемо. Но одна мысль не дает мне покоя: а может быть нам не нужно этого знать? Стоит ли так безудержно туда пробираться и пытаться узнать: а что же там? А как там? Неужели действительно это будет так? Все мы рано или поздно будем там, своим ходом, год за годом. Вот тогда все и узнаем, или не узнаем. Как получится…
301,8K
Аноним9 апреля 2014 г.Читать далееМысли так и метутся в беспорядочном хаосе, не давая ухватиться хотя бы за одну. Рассказ, на который потрачено всего несколько минут, но в память он врезался надолго, может навсегда. В нем показана Боль. Настоящая, невыносимая, сводящая с ума. Боль - бессонница между ресницами, миллион иголок в крови, жестоко вонзающиеся в плоть, липкий пот улиткой скользящий по коже, горькая слюна обжигающим потоком по горлу - не выплюнешь, нужно глотать. Боль, как взгляд злого демона, в котором в неистовой пляске бушует зеленый огонь, пожирающий, неподвластный, уничтожающий дотла.
Рассказ - это боль женщины, ребенок которой лежит под апельсиновым деревом с горсткой влажной земли во рту. Кругом только вода - холодная, темная колыбель, тихо укачивающая маленькое тельце в его вечном сне.
Такая огромная боль, но незаметная, невидимая никому, кто окружает Еву. Что затмевает ее? Что дурманом пробивается в души людей, делая их бесчувственными к человеческой боли? Почему никто не видит отчаянную тоску в глазах несчастной женщины? Ева знает, именно за это она так ненавидит себя, свое лицо, которое словно реликвия передается из поколения в поколение?Маркес! Его слог пронзителен до мурашек, прекрасен как нерасшифрованный узор на древней фреске. Он обволакивает тем ароматом, который исходит от бескрайних лавандовых полей под теплыми лучами солнца поздней весной. Эйфория, полное растворение в сладчайшем нектаре, который Маркес каким-то непостижимым для простого смертного, способом, достает из самых обычных слов. Слов, так искусно вплетенных в благоухающий венок, который хочется носить и носить. Он не увянет. Это проверено и гарантировано его величество Временем.
251,4K
Аноним10 апреля 2014 г.Читать далееБоль... Концентрированная. Яд внутри. Яд душевной боли, переходящей в физическое несуществование.
Ева искала выход из огромной боли. Выход - переход куда- то , может быть, в Лимб, может быть в другого человека, а может быть, в кошку , которая ест апельсины. Сама Ева , будучи в себе , апельсины есть не могла. В них плоть ее погибшего малыша. Излечиться? Только если стать какой- то другой - утратить внешнюю красоту , или умереть, или превратиться. Тогда можно будет освободиться от боли и снова есть апельсины.
Непереносимую, трудно передаваемую боль от страшной потери, сумел передать Маркес. Он обратился к магии, к магии слов, магии состояний, магии эмоционального кошмара. Тонкое кружево эмоциональной картины. Какая боль на ощупь? Дряхлая, шершавая, гнилая плоть с насекомыми . Боль с отвратительным запахом, пожирающая душу и тело. Разве можно это выносить? Вот и Ева не вынесла. Ушла... давно ушла туда, где живет ничто.
Такое случается. Такие потери увы бывают . Это больше боли. Не все справляются. Маркес дал возможность почувствовать чужую боль, чужое горе так близко , так ощутимо, так реально, так плотно, так страшно, что ощущаешь все как реальность. Метафора боли от непереносимого горя- вот что такое этот рассказ. Терновый венец! Маркес- это магия чувственного мира , который можно потрогать , узнать на вкус , цвет и запах.241,1K
Аноним13 декабря 2022 г."Страх поглотил ее целиком"
Читать далееПожалуй, тем, кто не знаком с творчеством Габриеля Гарсиа Маркеса стоит начинать с рассказов. Объем небольшой, увязаешь ненадолго) и если не твое, то проще отложить в сторону и не начинать новый.
С самого начала сложно понять что хочет сказать автор, переживания Евы похожи на бред сумасшедшего. Молодую женщину опутал необъяснимый страх, отсюда бессонница и цепочка странных мыслей, связанных с переживаниями из-за своей красоты, совершенства тела и ... насекомыми, которые под кожей, которые мешают жить, спать, которые переходят от поколения к поколению, как проклятие рода.
Постепенно открывается прошлое героини, судя по всему не столь далекое, начинаешь сочувствовать ей, сопереживать. Ева похоронила ребенка, младенца, спящего сейчас в патио под апельсиновым деревом. "Спящего", это я так написала, Маркес прибегает к совершенно иным сравнениям. Боль терзает душу женщины, отсюда страх, поглотивший ее целиком. Всегда ли мы можем объяснить причину своих страхов? Болезнь, старость, смерть, потеря, одиночество, нестабильная ситуации в мире, опасности мнимые и реальные. Порой, ощущение страха уже внутри, постоянно чувствуешь беспокойство, называешь его беспричинным, а проблема в тебе самом.
Душа Евы покидает реальный мир и вновь сложно понять это сон или уже телесная смерть. Тревожные мысли никуда не уходят, но трансформируются в другие, усиливается желание, которое въелось в мозг и теперь уже не выполнимо. На него сейчас направлены все силы. Казалось лишь несколько минут уделила проблеме, а оказалось много-много лет. В небытии не существует ни пространства ни времени, а мгновение словно три тысячи лет. Финальная фраза, как всегда великолепна, как дополнение, пояснение к тексту.
19448
Аноним2 октября 2016 г.Читать далееМаркес такой Маркес. Очень хочу взяться за его романы, но с каждым прочитанным произведением боюсь этого все больше. Нагромождение слов, образов, словосочетаний. Очень сложно зацепиться за текст, сконцентрировать мысли. И тем не менее в это литературное сумасшествие Маркес поместить очень много. Вся суть магического реализма - запутать читателя так, чтобы он перестал понимать: где реальность, где магия, а где волшебство автора, играющего словами и образами. Прошлое-настоящее, жизнь-смерть, сумасшествие-драма, сон-метафоры-отравление? Тот случай, когда сумбурный рассказ вызывает еще больше сумбура в мыслях - пытаешься думать обо всем сразу и в разных направлениях.
Прекрасно.141,1K